Технологическая карта урока: "Природа и население Древней Греции. Греки и критяне"
материал по истории (5 класс)

Открытый урок в 5 классе по теме: "Природа и население Древней Греции. Греки и критяне" в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с.Комсомольское

Технологическая карта урока

Дата: 11.01.2021г.

Преподаватель:  Туаева Эльвира Зауровна

Тема урока: «Природа и население Древней Греции. Греки и критяне»

Класс: 5

Цели урока:

Образовательные: ознакомить учащихся с природными условиями и жизнью древнейшего населения Греции.

Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, стремление к получению новых знаний, коммуникативные качества, культуру межличностных отношений.

Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи.

Ожидаемые результаты:

Предметные результаты: знание природных и климатических условий Древней Греции; особенностей жизненного уклада и культуры населения крито-микенского периода; содержания критских мифов о Тесее и Минотавре, о Дедале и Икаре;

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Метапредметные результаты: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;  

Тип урока: получение новых знаний

Методы работы: объяснительно: иллюстративные, репродуктивный, самоконтроль

Оснащение урока: (Оборудование и материалы): карта, ПК, мультимедийный проектор, презентация «Природа и люди Древней Греции. Крит и Микены», отрывок из мультфильма «Лабиринт», аудиозапись «Сиртаки» для физминутки.

Ход урока  

Этапы урока

Основные задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

этап

Положительный настрой на урок

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Делит класс на  группы

Приветствуют учителя, готовятся к групповой работе к уроку.

2

Повторение и актуализация опорных знаний

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

Предлагает каждой группе выполнить решить кроссворд, определить, какая буква должна находиться в выделенных местах и написать ее на доске. Затем учитель предлагает сложить из этих букв название страны, которую учащиеся будут изучать на уроке

Каждая группа решает небольшой кроссворд по странам Древнего Востока и определяет букву в выделенном месте кроссворда. Каждая группа пишет свою букву на доске

3

Формулирование темы и целей урока

Мотивация учебной деятельности обучающихся. Постановка цели и задач урока

Постановка целей урока: А) составьте из букв, написанных на доске название страны, которую мы сегодня будем изучать. Б) Назовите главные занятия финикийцев и египтян. В) Почему они отличаются?

Г) С чего мы начнем изучение Греции? Что мы должны узнать, чтобы иметь представление об этой стране? Д) сформулируйте тему урока

Е) что нам необходимо для урока?

Выполняют задания и отвечают на вопросы. Формулируют тему урока «Природа и население Древней Греции. Греки и критяне». Формулируют цели урока.

4

Усвоение новых знаний

Организация деятельности учащихся по изучению и  освоению новой учебной информации.

Изложение теоретического материала урока:

Греция первая европейская страна, которую мы изучаем в курсе истории Древнего мира. Учитель знакомит учащихся с картой Греции, кратко характеризует страну и предлагает учащимся выполнить 1задание. Греция - страна морская и горная. Каким занятиям способствовали теплый климат, горный рельеф, отсутствие больших рек, имеющиеся полезные ископаемые, близость моря? Найдите на карте самый большой греческий остров. Как он называется? Задолго до финикийцев критяне славились как отважные мореходы. Ученые до сих пор не разгадали многие загадки, связанные с жизнью критян. Прочитайте пункт 2 и выполните задание 2. Рассказ учителя о гибели Критского царства. Учитель рассказывает о влиянии греческих мифов на мировую культуру и предлагает учащимся ознакомиться с критскими мифами Эллады. Используя карту и презентацию, учитель излагает  мифы. В ходе изложения он задает вопросы учащимся, активизируя их мыслительную деятельность. Показывает фрагмент мультфильма «Лабиринт».

Слушают изложение нового материала, отвечают на вопросы, выполняют задания. Записывают новые слова и имена.

5

Практическая работа

Организация деятельности учащихся по выполнению практической работы

Практическая работа в группах по теме.

Задание 1. Заполните таблицу «Природные условия Греции», используя текст на стр.116 и рассказ учителя.

Задание 2. ответьте на вопросы таблицы «Верно - неверно».

Задание 3 Греки и критяне. Разделите имена героев мифа на 2 группы: греки и критяне.

Задание 4. Блиц-опрос: «Кто такой…..?» Группы задают друг другу вопросы о героях мифа и кратко на них отвечают.

1 группа  2 группа  3 группа  4 группа выполняют практические задания

6

Контроль усвоения материала. Коррекция допущенных ошибок.

Закрепление полученных первичных знаний

Предлагает учащимся выполнить задания 3 и 4.  Затем учитель проецирует на интерактивную доску презентацию выполненную в программе SMART Notebook 10. Предлагает по очереди учащимся индивидуально выполнить на экране разноуровневые задания по теме. Предлагает учащимся сделать выводы.

Группы выполняют задания 3 и 4. Выполняют задания презентации. Корректируют друг друга. Делают выводы о достижении поставленных целей.  

7

ошибок.

Рефлексия, подведение итогов занятия

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности

Организует подведение итогов урока.  Дает качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Учащиеся анализируют, что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…..

Было интересно….

Было трудно….

Я выполнял задания….

Я понял, что….

Теперь я могу….

Я встретился с трудностью при…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило….

7

Задание на самоподготовку, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания учащимися цели содержания и способов выполнения домашнего задания

Параграф 24  Выполнить задания 1-3 на стр.124. Ответить на вопросы в конце параграфа. Учитель инструктирует учеников и прощается с ними.

Записывают задание на самоподготовку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древнейшая Греция. Греки и критяне.

Урок истории в 6 классе...

«ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ. ГРЕКИ И КРИТЯНЕ. МИФОЛОГИЯ»

ПЛАН -  КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ...

Проект урока по истории древнего мира "Древняя Греция. Греки и критяне".

Данный урок по истории представляет собой технологическую карту деятельности учителя и учащихся. Урок соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения....

Презентация к уроку по истории древнего мира "Древняя Греция. Греки и критяне".

Данная презентация составлена к уроку истории древнего мира в 5 классе. Она отражает все задания урока, наглядный материал....

Древнейшая Греция. Греки и критяне.

Работа представлена по гуманитарному направлению. Тема урока – «Древнейшая Греция. Греки и критяне».  Разработка урока представлена в соответствии ФГОС...

5 класс. Конспект урока "Древнейшая Греция. Греки и критяне"

План-конспект урока с применением технологии критического мышления....