Методическая разработка урока по теме "Реформы ПетраI"
методическая разработка по истории (10 класс)

Рийстан Галина Ивановна

      Данное занятие проводится для закрепления полученных знаний по дисциплине, что позволяет преподавателю выяснить уровень подготовки обучающихся, применение полученных знаний на практике, а обучающимся повторить ранее изученный материал и закрепить полученные знания и умения. Также занятие ориентировано на получение обучающимися новых знаний, элементом этого служит и самостоятельная работа при подготовке к занятию.

        Целью занятия служит формирование у обучающихся устойчивого, осознанного представления о роли и значении реформ Петра I в жизни общества, государства и отдельного человека.

        Проведение занятия требует использование современных средств и форм организации занятия. По изучаемой теме обучающиеся готовят к уроку доклады, презентации. Это позволяет наиболее полно раскрыть вопросы семинара, проконтролировать самостоятельную работу обучающихся, составить логическое аналитическое заключение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_teme_reformy_petrai.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»

Методическая разработка к открытому уроку по дисциплине «История»

для всех профессий

Составила преподаватель:

Рийстан Г.И.

 

Тымовское

2022

Введение

Данное занятие проводится для закрепления полученных знаний по дисциплине, что позволяет преподавателю выяснить уровень подготовки обучающихся, применение полученных знаний на практике, а обучающимся повторить ранее изученный материал и закрепить полученные знания и умения. Также занятие ориентировано на получение обучающимися новых знаний, элементом этого служит и самостоятельная работа при подготовке к занятию.

Целью занятия служит формирование у обучающихся устойчивого, осознанного представления о роли и значении реформ Петра I в жизни общества, государства и отдельного человека.

          Проведение занятия требует использование современных средств и форм организации занятия. По изучаемой теме обучающиеся готовят к уроку доклады, презентации.

 Это позволяет наиболее полно раскрыть вопросы семинара, проконтролировать самостоятельную работу обучающихся, составить логическое аналитическое заключение.

Тема: Россия в эпоху петровских преобразований

Форма проведения- семинар.

Цель:

образовательную – формирование объективного и всестороннего представления учащихся об основных событиях, фактах прошлого, критического отношения к источникам и их интерпретациям, углубление и конкретизация исторических знаний.

познавательную - овладение основными историческими концепциями, понятиями, суждениями, способностью осмысливать и сопоставлять огромное количество исторических фактов, критически оценивать результаты научных исследований, выдвигать гипотезы, строить различного типа модели исторических процессов и явлений.

воспитательную - формирование исторического сознания, научной добросовестности, корректности в отношении трудов и идей предшественников, бережного отношения к наследию в сфере исторической мысли, творческой инициативы, нравственных взглядов и убеждений, понимания общественной роли и значимости исторической науки.

Задачи:

•             закрепить знания, усвоенные на лекциях и в процессе самостоятельной работы;

•             организовать самоконтроль по усвоению основных теоретических положений исторической науки, фактов, понятий, терминов, имен исторических деятелей;

•             выработать умение использовать понятийный аппарат исторической науки при анализе событий, процессов прошлого и настоящего;

•             развить навыки анализа исторических источников и литературы, участия в дискуссиях, выступлениях с докладами и сообщениями.

Ответ на семинаре оценивается на «отлично» при условии, если студент свободно владеет материалом; использует учебную, научную   литературу;   воспроизводя   текст   ответа   (автор/ы  отмечают), озвучивает личные комментарии (я считаю/ полагаю); убедительно отвечает на дополнительные вопросы и/или работает в течение всего семинара.

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если допущены некоторые неточности в констатации фактов, либо выступающий ответил не на все дополнительные вопросы.

«Удовлетворительно» оценивается ответ, построенный на основе лекционного и учебного материала, неубедительный с точки зрения аргументации, не свободно озвучиваемый студентом.

«Неудовлетворительно» ставится в случае отказа от выступления, незнания материала.

План семинара:

  1. Споры о Петре I
  2. Начало правления Петра I
  3. Первые преобразования
  4. Ход Северной войны
  5. Государственные реформы
  6. Реформы и преобразования в экономике XVIIIв.
  7. Реформирование социальной сферы в XVIII в.
  8. Значение реформ Петра I

Вопросы и задания к семинару:

  1. В чем состоит суть споров о Петре I? Какая из точек зрения кажется вам более обоснованной? Почему?
  2. Как Петр I пришел к власти? Каковы были его первые действия и преобразования?
  3. Почему началась Северная война? Расскажите о ходе боевых действий. Почему Россия победила в Северной войне?
  4. Какие реформы в сфере государственного управления провел ПетрI? Обозначьте реформы в системе местного управления?
  5. Какие изменения произошли в экономике России? Какими рационалистическими идеями руководствовался Петр I, приступая к реформам? (Основанный на разуме, опирающийся только на требования разума, логики)
  6. Укажите мероприятия государства в социальной сфере. В чем причины народных восстаний при Петре I?

Словарная работа:

Раскройте смысл понятий, отражающих эпоху Петра I: меркантилизм, губернатор, протекционизм, ревизские души, Синод, Табель о рангах, регулярная армия, стрелецкий бунт, Великое посольство, паспортная система, ревизия, прокуратура

Основные этапы занятия

№ п/п

Этапы

Время

Содержание

Методы

Методические указания

1

Организа-ционный

3 мин

Приветствие,

Проверка готовности

-

Отметить отсутствующих

2

Основная часть

 70 мин

1.Вводное слово преподавателя

-Озвучить тему и план семинара

- Познакомить с критериями оценивания ответов

- Проблемные вопросы:

В чём состоял главный итог петровских преобразований?

Какие процессы созвучны с современными явлениями?

2.Выступления обучающихся

3. Работа с документами стр. 150-151 (Д/ материалы)

1 гр.- с.147-148

2 гр. С.149-150

3 гр.с.151

Выступления обучающихся,

опрос, дискуссия

Работа с высказываниями историков.

Ответы на проблемные вопросы

Следить за установленным регламентом времени;

предоставлять возможность высказаться каждому желающему;

поддерживать дисциплину в аудитории.

3

Рефлексия

10 мин

Ответы на проблемные вопросы

Мини- онлайн опрос

Онлайн- опрос

4

Домашнее задание

5 мин.

Подготовить биографические справки об А.Д.Меньшикове, Ф.Прокоповиче, П. Ягужинском, царевне Софье.

Литература к семинару:

  1. В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков  История: учебник  , § 43
  2. В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков  История: дидактические материалы, стр.136-147
  3. Н.И. Павленко Петр Великий ,- М., 1994
  4. История России в контексте мировых цивилизаций: курс лекций/ под ред. В.В. Рябова, А.И. Токарева, В.В. Кириллова.- М., 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...