Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.
методическая разработка по технологии (6 класс)

Усеинова Назлы Исметовна

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.

Задачи:

образовательные:  объяснить суть и принцип кодирования информации;

 научить шифрованию информации.

- развивающие формирование интереса к предмету; развитие познавательных интересов; формировать потребность в обучении и саморазвитии;

воспитательные – воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.

учащиеся будут знать:

- что такое кодирование информации;

- в какой знаковой форме предстают сигналы при общении людей;

- чем символ отличается от знака;

уметь:

- представлять информацию в той или иной форме;

- осуществлять несложное шифрование информации.

-  познавательные интересы и творческая активность в данной области предметной технологической деятельности;

- оценивание своей учебной деятельности;

Основные понятия:    Кодирование, код, сигнал, знак, символ

План урока:

1.Организационный момент.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

3. Актуализация знаний. 

 4.Изучение нового материала. Презентация. 

 5.Физминутка. 

6. Первичное усвоение новых знаний. 

 7. Практическая работа. 

 8.Физминутка. 

 9. Самоанализ и анализ выполненной работы. . 

 10. Рефлексия.

11. Домашнее задание.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации . Презентацию подготовила у читель технологии Усеинова Назлы Исметовна

Слайд 2

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения. Задачи: объяснить суть и принцип кодирования информации; научить шифрованию информации.

Слайд 3

Информация- это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях, которые воспринимают живые организмы(люди, животные, растения), технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работы)

Слайд 4

Символ – это условный знак, который не просто отображает фрагмент информации о чём-либо. Это целый информационный фрагмент, подобный картине художника. Он раскрывает смысл и главную идею какого-либо понятия, объекта, явления или события.

Слайд 5

Свои символы имеют различные фирмы автомобилей . Каждая страна имеет свой государственный символ – герб. Символом правосудия является древнегреческая богиня Фемида с весами и мечом. Специальные символы используют и в повседневной жизни.

Слайд 6

Код – это шифр. Код – это система условных знаков для представления информации . Т ри основных вида кодирования текста: числовое(при помощи цифр),звуковое (при помощи звуков),графическое (при помощи рисунков). Самый простейший числовой алфавит.

Слайд 7

Алфавит из пляшущих человечков.

Слайд 8

Алфавит из флажков .

Слайд 9

Из истории возникновения письменности.

Слайд 10

«Персы! Умеете ли вы прятаться в землю как мыши, прыгать по болотам, как лягушки, летать по небу, как птицы. Если нет, не пробуйте воевать с нами, мы осыплем вас стрелами».

Слайд 11

Пиктография (лат.) – буквальный перевод “нарисованный”, передача какого-либо сообщения при помощи рисунка или целой серии рисунков.

Слайд 12

Узелковое письмо «кипу».

Слайд 13

Ракушки на нитях- вампум .

Слайд 14

Практическая работа. Задание. Закодировать с помощью графического алфавита предложение : «Наша школа самая лучшая.» Графический алфавит:

Слайд 16

Получились замечательные работы

Слайд 17

«Написать " письмо другу из цветных нитей. Интересное получилось письмо…

Слайд 18

Ещё одно кодирование информации: «Пять цветочков-оценка 5 за работу.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и методические рекомендации учителю по теме: "Дворцовые перевороты"

Обилие информации на сегодняшний день, окружающей ребенка по телевидению и Интернету, создает как благо, так и колоссальную опасность, так как школьник  получает доступ к любой информации и точка...

Методическая разработка урока по теме: „Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях”.

Содержание:1. Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: „Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях”.2. Контрольно – измерительные материалы.3. Список литер...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс

Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...

Муниципальный конкурс педагогического творчества «Лучшая методическая разработка урока» по теме: " Понятие движения"

Урок. Понятие движения.Тип урока:  Изложение нового материала.Оборудование:  Мультимедийная приставка, ноутбук, карточки индивидуальной работы, экран, линейки, карандаш.Цель урока:  вве...

Методическая разработка урока информатики в 5 классе на тему "Кодирование информации"

Урок изучения нового материала по теме «Кодирование информации». На уроке предусмотрено осмысление содержания темы через использование знаний обучающихся о многообразии окружающих их кодов...