Методическая разработка урока на тему "Дорожные знаки"
методическая разработка (технология, 10 класс) по теме

Галиакберов Ирек Исхакович

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki.docx951.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.»

Класс: 10

Цели урока.

Обучающая - обеспечить усвоение названия, назначения и область использования предупреждающих знаков.

Развивающая - обеспечить развитие памяти, внимания, развития способности анализировать  полученные результаты.

Воспитательная – воспитание собранности и внимательности во время работы, ответственности за принятое решение.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы обучения:

  1. обьяснение
  2. наглядно – демонстрационный.

Оборудование:

  1. компьютер
  2. мультимедийный пректор
  3. экран

Раздаточный материал:

  1. карточки – задания для самостоятельной работы

Ход урока

1.Организационная часть.

  1. Приветствие.
  2. Проверка списочного состава.
  3. Проверка внешнего вида учащихся.
  4. Проверка домашнего задания (карточки).

2.Сообщение темы и цели урока.

Конспект урока: «Дорожные знаки. Предупреждающие знаки».

   Дорожные знаки  применяют на автомобилтьных дорогах и улицах для организации движения и обеспечения его безопасности.они устанавливают определенный порядок  или информируют водителей и пешеходов об условиях движения на пути их следования.

   Дорожные знаки классифицируют по информационно – смысловому содержанию, а также по ряду других признаков ,связанных с особенностью их конструктивного исполнения.

   Конвенция о дорожных знаках и сигналах 1968 года, подразделяет знаки по информационно – смысловому содержанию на предупреждающие, обязательного предписания и указательные. В рамках этих рекомендаций, а также с учётом материалов дополнительного  Европейского соглашения 1971 года в нашей стране принято семь групп дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблицы)

1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.1

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

1.2

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»

1.3.1

«Однопутная железная дорога»

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем

1.3.2

«Многопутная железная дорога»

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя путями и более.

1.4.1

«Приближение к железнодорожному переезду»

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

1.4.2

1.4.3

1.4.4

1.4.5

1.4.6

1.5

«Пересечение с трамвайной линией».

1.6

«Пересечение равнозначных дорог».

1.7

«Пересечение с круговым движением».

1.8

«Светофорное регулирование».

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.9

«Разводной мост».

Разводной мост или паромная переправа

1.10

«Выезд на набережную».

Выезд на набережную или берег.

1.11.1

«Опасный поворот направо».

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью.

1.11.2

«Опасный поворот налево».

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью.

1.12.1

«Опасные повороты».

Участок дороги с опасными поворотами с первым поворотом направо.

1.12.2

«Опасные повороты».

Участок дороги с опасными поворотами с первым поворотом налево.

1.13

«Крутой спуск».

1.14

«Крутой подъем».

1.15

«Скользкая дорога».

Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

1.16

«Неровная дорога».

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.16.1

«Искусственная неровность».

1.17

«Выброс гравия».

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.18.1

«Сужение дороги».

Сужение с обеих сторон

1.18.2

«Сужение дороги».

Сужение справа

1.18.3

«Сужение дороги».

Сужение слева

1.19

«Двустороннее движение».

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.20

«Пешеходный переход».

Пешеходный переход, обозначенный знаками «Пешеходный переход»5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой Разметка 1.14.1 — «Зебра»
Обозначает нерегулируемый пешеходный переход.1.14.1, Разметка 1.14.2 — «Зебра»

Обозначает нерегулируемый пешеходный переход.
Стрелы разметки указывают
направление движения пешеходов.1.14.2 или Разметка 1.14.3

Обозначает пешеходный переход,
где движение регулируется светофором.1.14.3.

1.21

«Дети».

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.22

«Пересечение с велосипедной дорожкой».

1.23

«Дорожные работы».

1.24

«Перегон скота».

1.25

«Дикие животные».

1.26

«Падение камней».

Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.27

«Боковой ветер».

1.28

«Низколетящие самолеты».

1.29

«Тоннель».

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

1.30

«Прочие опасности».

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.31.1

«Направление поворота».

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.31.2

1.31.3

«Направление поворота».

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

1.31.4

«Направление поворота».

1.31.5

1.32.1

«Объезд препятствия».

1.32.2

1.32.3

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.30 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м,                                  

 а в населенных пунктах и жилых зонах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка.

 При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 7.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 7.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.23 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может быть установлен (без таблички 7.1.1) на расстоянии 10-15 м до места проведения работ. 

 

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21 и 1.23 повторяются.

Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

Знаки 1.4.1 — 1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 — 1.4.6 — с левой. Знаки 1.4.1 и 1.4.4 — под первым по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 — под вторым знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 — самостоятельно, на равном расстоянии между первым и вторым знаком 1.1 или 1.2.

Знаки 1.3.1 и 1.3.2 устанавливаются непосредственно перед железнодорожным переездом.

Закрепление изложенного материала 

С помощью мультимедийного  проектора на экране изображены предупреждающие знаки. Учащимся предлагается  дать название знаков и варианты их использования.

4.Закрепление изложенного материала.

С помощью мультимедийного  проектора на экране изображены предупреждающие знаки. Учащимся предлагается  ответить на следующие вопросы:

  1. На каком расстоянии устанавливаются предупреждающие знаки

1,1; 1,2; 1,5-1,30 вне населенных пунктов и внутри  населенных пунктов.

  1. Какие знаки дублируются при установке вне населенного пункта.
  2. На каком расстоянии  от работающего устанавливается знак 1.23(без таблички 7.1.1) если работы краткосрочные.

5 . Итог урока.

  1. Оценка работы учащихся.
  2. Выставление оценок
  3. Домашнее задание.

История дорожных знаков.

 Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояния. Для того, чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы – указатели. А в самом Риме у здания форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние.

 Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках, старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затесы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни.

 Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Он повелел между Москвой и загородной своей резиденцией – селом Коломенским – через каждую версту поставить высокие столбы, которые в народе прозвали «коломенскими верстами». Тогда же про высоких людей сложилась поговорка: «Высок, как коломенская верста». При Петре I строительство дорог в России резко возросло. На больших дорогах (большаках) стали устанавливать верстовые столбы и окрашивать их полосами в цвета русского национального флага. «Полосатые версты» были хорошо видны.

 Позднее стали устанавливать столбы на перекрестках, делать на них надписи, объясняющие, куда какая дорога ведет. Ставили столбы на границах уездов, на них делались надписи с названиями уездов. Между селами также устанавливали небольшие столбы с указателями, какое село должно отвечать за состояние того или иного участка дороги. На опасных участках дороги устанавливались надолбы. Дороги, на которых ставили столбы, назывались столбовыми, на второстепенных дорогах столбов не было.

 Но когда по дорогам вместо саней, колясок и телег, запряженных лошадьми, потянулся непрерывный поток машин, оказалось, что одних указателей расстояния мало. Стало понятно, что ездить быстро и без аварий можно лишь в том случае ,если шоферу помогают другие дорожные знаки.

 Поначалу каждая страна имела свои знаки, изготовляли их дорожные органы, каждый на свой лад. Когда международные автомобильные сообщения были развиты слабо и водители одной страны редко ездили в другую, то такое положение еще можно было терпеть. Но когда автомобильные сообщения между странами получили большее развитие, возникла необходимость введения международных дорожных знаков.

 Попытка ввести единые международные знаки была предпринята еще в 1909 году. С этой целью в Париже собралась Международная конференция по дорожным знакам, на которой были приняты четыре международных знака.

Эти знаки круглой формы имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках для обозначения тех же видов опасности.

 В 1968 году на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978 году принят новый ГОСТ, который устанавливал 7 групп дорожных знаков (перечислить эти группы).    

Дорожным знакам присвоены номера, состоящие из цифр. Первое число – номер группы, к которой принадлежит знак; второе – порядковый номер знака в группе. Для знаков, имеющих одинаковое смысловое значение, сохраняется общий порядковый номер, а разновидности этих знаков обозначены цифрами, разделенными между собой точками (рассмотреть номера дорожных знаков в ПДД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: „Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях”.

Содержание:1. Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: „Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях”.2. Контрольно – измерительные материалы.3. Список литер...

Методическая разработка уроков по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"

Методическая разработка уроков по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» представлена с использованием методики «Взаимопередача темы»...

Методическая разработка урока "Знаки и знаковые системы" 8 класс

Какие заки нас окружают. Речь идет о тестовых и числовых символах. Язык музыки, дорожные знаки, штрих-коды, сиганльные ходы, почтовые индексы и т.д....

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака"

Данный урок ориентирован на учащихся 5-го общеобразовательного класса, работающих по  учебнику «Русский язык, 5». Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова и др. К уроку  соз...

Методическая разработка урока "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Урок русского языка в 7 классе по изучению темы "Деепричастие". Конспект урока представлен в виде технологической карты ....

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...