Презентация - Причины Реформации. Всеобщая история. 7 класс.
презентация к уроку по истории (7 класс)

Курносов Юрий Борисович

В этой презентации рассказывается о причинах недовольства католической церковью западноевропейского населения в 15 - 16 веках.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины Реформации. 7 класс. Курносов Ю. Б. – учитель истории.

Слайд 2

На рубеже 15-16 веков социальные противоречия западно-европейского Средневековья выразились в кризисе католической церкви. Несмотря на то, что церковь имела реальные властные функции, но полноценной главой западного мира она не стала. Стержнем кризиса церкви стало «отчуждение совести верующего», расхождение обрядовой стороны и практики руководства мирянами, с одной стороны, и вероисповедальной стороной религии с другой.

Слайд 3

Считалось, что только через церковь человек приобщается к Богу, только благодаря церкви можно искупить грех, освободиться от него. На этом основании церковники прибегали к практике приневоливания паствы к добрым делам ради их спасения. Под доброй волей понималось смирение, отказ от собственной воли. Если человек сам желал постичь Бога, делать добрые дела, он объявлялся «одержимым синдромом бесовства , обуянным гордыней». Сознательная добрая воля может быть только у святых, и то потому, что они действуют по благодати.

Слайд 4

У мирянина добрая воля может присутствовать только в форме «немой предрасположенности» к добрым делам. Возможность веры как личного, внутреннего убеждения человека, как неподменная ценность исключалась. По мнению церкви, человек сам не знает, чего хочет, не знает своего истинного призвания и блага. Если же он самостоятельно ищет смысл жизни и Бога, то тем более подозрителен он для церкви. С 13 в. церковь постоянно характеризовала мирянина как «одержимого», «бесноватого», как падшее существо, для которого естественным является состояние невменяемости.

Слайд 5

Мирянин не имел в церкви никакого права. Раб Божий был рабом церкви. «Каждый, кто бы ты ни был - государь или подданный, сеньор или вассал, ремесленник и подмастерье – осуществляет свою роль как задание церкви». Все играли эти роли всю жизнь. Средневековая церковь отпускала на свободу человека только когда его путь (как раскаявшегося грешника) уже лежал на костер. Живая вера и практика принуждения к добрым делам расходились. Церковь утрачивала духовный авторитет. Сила авторитета церковной власти становилась авторитетом силы. Церковь, а вместе с ней все общество находилось в кризисном состоянии.

Слайд 6

Католическая церковь играла важнейшую роль в развитии средневекового европейского общества. Она принимала активное участие в развитии и контроле различных сфер общественной жизни. В политике церковь регулировала межгосударственные отношения, выступая арбитром в спорах правителей государств, назначая лояльных или находящихся под ее влиянием королей и императоров, благословляла религиозные войны против иноверцев, распространяя свое влияние на новые территории. Будучи крупным земельным собственником, католическая церковь получала огромные средства в виде церковной десятины, накапливая богатства, она зачастую становилась кредитором королей, растративших казну на пиры, войны, подарки любимцам.

Слайд 7

Еще одной сферой влияния католической церкви являлась культура. Церковь строила многочисленные храмы и монастыри, что вело к развитию архитектуры. Все школы в странах Западной Европы находились в руках церкви. Она составляла программу обучения, задача которой была воспитать будущих служителей церкви, преподавание на латинском языке, а также то, что все научные труды должны были быть написаны по-латыни, облегчало ей задачу. Собрание на территории монастырей в огромных библиотеках трудов философов, ученых и различных древних деятелей, проведение диспутов, посвященных проблемам веры, морали в их стенах еще более усиливало ее авторитет.

Слайд 8

Церковь была высшей инстанцией в судебных делах, касающихся не только духовной сферы, но всех сфер жизни общества. Неразделение власти церкви и государства позволяла ей рассматривать любые случаи, а абсолютность власти – обвинять представителей различных сословий. Ни крестьянин, ни феодал, ни король не чувствовал себя в безопасности, он в любой момент мог предстать перед церковным судом по чьему-то доносу. Католическая церковь являлась мощным властным институтом, который контролировал все сферы жизни общества.

Слайд 9

Причины недовольства католической церковью: 1. Возмущение образом жизни духовенства, его роскошью и развлечениями. 2. Недовольство обязанностью платить церковную десятину 3. Продажа духовных должностей и получение взяток 4. Продажа индульгенций. Слой населения: Князья, феодалы. Горожане. Крестьяне. 1.Вмешательство духовенства в дела князей. 2.Стремление получить часть церковных земель. 3. Недовольство поборами монастырей, расположенными в городской округе. 4. Недовольство увеличением церковных владений. 5. Огромные поборы церкви с крестьян.

Слайд 10

Вопросы по этой теме: Когда противоречия западно-европейского Средневековья выразились в кризисе католической церкви? Какие направления внутрицерковной жизни стали главными признаками кризиса церкви? Что понимала церковь под доброй волей паствы? У кого может быть, по мнению церкви, сознательная добрая воля? В каких случаях человек подозрителен для церкви? Что церковь регулировала в политике? Как церковь влияла на культуру? Какие и у кого были причины недовольства католической церковью? Что означают эти термины: церковь, культура, противоречия, кризис, паства, сознание, сознательность, воля, политика, регулировать, индульгенция, институт, инстанция, абсолютизм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по курсу Всеобщей истории

Основные тенденции в развитии стран Европы и США во второй половине XX века...

Презентация к уроку всеобщей истории в 11 классе по теме: Вьетнамская война.

Презентация содержит и материал о предыстории конфликта, и о роли США и СССР в конфликте. Учащимся предлагается к заполнению таблица, которая заполняется ими в ходе занятия. Подведены итоги и выделены...

Презентация к уроку всеобщей истории в 7 классе по теме "Итальянское возрождение"

Презентация, рассказывющая о творчестве "титанов" Итальянского возрождения: Л. да Винчи, Р. Санти, Тициана и др. Рекомендуется к использованию на уроках всеобщей истории (раннее Новое время)...

Презентация к уроку всеобщей истории 6 класс "КАК ПРОИСХОДИЛО ОБЪЕДИНЕНИЕ ФРАНЦИИ"

Презентация предназначина для урока всеобщей истории в 6 классе, тема:"Как происходило объединение Франции"...

Презентация к уроку Всеобщей истории в 5 классе "Марафонская битва"

Презентация к уроку Всеобщей истории в 5 классе "Марафонская битва"...

Календарно-тематическое планирование по предмету "История России и всеобщая история", класс 6, на 2021-2022 учебный год

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для 6 класса по предмету "Истоия России и всеобщая история", на 2021-2022 учебный год, количество часов в неделю -2....