10 класс. Закат Римской империи.
тест по истории (10 класс)

Разумова Ирина Вениаминовна

тест по теме  "Закат Римской империи".10 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_10_kl._zakat_rimskoy_imperii.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс. Закат Римской империи.

1 вариант

2 вариант

1.Один из римских императоров, стремившийся улучшить управление огромными территориями империи: а. Адриан, б. Нерон, в. Траян, г. Диоклетиан, д. Константин I.

1. Найдите лишнее в характеристике римского императораТраяна: а. возвел в сенаторы собственного коня, б. много времени уделял укреплению границ империи, в. убил брата и собственную мать, в. проводил политику «хлеба и зрелищ», г. развил правовые нормы римского права.

2. Период наивысшего могущества Римской империи: а. середина I в н.э., б начало I века, в. начало II века, г. середина II века.

2. Римская провинция, специализирующаяся на и производстве сукна ,стекла, керамики др.: а. Галлия, б. Дакия, в. Армения, г. Испания.

3. Философы, отстаивающие мнение о том, что спокойствие духа связано с соблюдением моральных норм и в пользе обществу: а иосифляне, б. стоики, в нестяжатели.

3. Смысл произведений Ювенала и Лукиана; а восхваление императоров, б. описание военных походов, в. критика невежества, г высмеивание тщеславия.  

4. Солдатские императоры: а. избранные солдатами, б. избранные из числа солдат, в. контролирующие одну или несколько провинций.

4. Причины упадка хозяйства в римских провинциях: а. великое переселение народов, б.  изменение климата, в. наступление пустынь, г. произвол чиновников.

5.Крупные землевладельцы: а колоны, б. пекулии, в. сальтусы.

5. Небольшие наделы земли: а колоны, б. пекулии, в. сальтусы.

6. Определите лишнее в привилегиях легионеров: а. раздача хлеба, б. пожалование земли, освобождение от налогов.

6. Продолжительность гражданской войны в Риме во II веке н.э.: а. почти полвека, б.столетие, в. почти столетие.

7. Причины (а) перехода жителей под покровительство крупных землевладельцев: а. великое переселение народов, б.  изменение климата., в. наступление пустынь, г. произвол чиновников.

7. Свободные горожане: а колоны, б. пекулии, в. сальтусы.

8. Основная опора императорской власти: а колоны, б. пекулии, в. сальтусы.

8. «…его резиденцией стал г. Никомедия, почти все население империи получило права граждан,; сын раба-вольноотпущенника»: а. Адриан, б. Нерон, в. Траян, г. Диоклетиан.

9. Преемник Диоклетиана: а. Адриан, б. Нерон, в. Траян, г. Диоклетиан, д. Константин I.

9. Император, в честь которого была переименована новая столица Римской империи в IV в.н.э.: а. Адриан, б. Нерон, в. Траян, г. Доиклетиан, д. Константин I.

10. Идеи христиан: а. вера во множество богов, б. не признавали божественность императора, в. проповедовали ненасилие, г. отстаивали идею о неравенстве всех перед богом, д. вера в единого Бога, е. отказ служить в армии, ж. идея о равенстве всех перед богом.

10. Найдите лишнее в идеях христиан: а. вера во множество богов, б. не признавали божественность императора, в. проповедовали ненасилие, г. отстаивали идею о неравенстве всех перед богом, д. вера в единого Бога, е. отказ служить в армии, ж. идея о равенстве всех перед богом.

11.Укажите год и императора, разрешившего исповедовать христианство на всей территории Римской империи: а. Адриан, б. Нерон, в. Траян, г. Диоклетиан, д. Константин I.

11. Укажите год, место и положения Вселенского собора.

Ключ! 10 класс. Закат Римской империи.

1 вариант

2 вариант

1.Один из римских императоров, стремившийся улучшить управление огромными территориями империи: а. Адриан, б. Нерон, в. Траян, г. Диоклетиан, д. Константин I.

1. Найдите лишнее в характеристике римского императораТраяна: а. возвел в сенаторы собственного коня, б. много времени уделял укреплению границ империи, в. убил брата и собственную мать, в. проводил политику «хлеба и зрелищ», г. развил правовые нормы римского права.

2. Период наивысшего могущества Римской империи: а. середина I в н.э., б начало I века, в. начало II века, г. середина II века.

2. Римская провинция, специализирующаяся на и производстве сукна ,стекла, керамики др.: а. Галлия, б. Дакия, в. Армения, г. Испания.

3. Философы, отстаивающие мнение о том, что спокойствие духа связано с соблюдением моральных норм и в пользе обществу: а иосифляне, б. стоики, в нестяжатели.

3. Смысл произведений Ювенала и Лукиана; а восхваление императоров, б. описание военных походов, в. критика невежества, г высмеивание тщеславия. 

4. Солдатские императоры: а. избранные солдатами, б. избранные из числа солдат, в. контролирующие одну или несколько провинций.

4. Причины упадка хозяйства в римских провинциях: а. великое переселение народов, б.  изменение климата, в. наступление пустынь, г. произвол чиновников.

5.Крупные землевладельцы: а колоны, б. пекулии, в. сальтусы.

5. Небольшие наделы земли: а колоны, б. пекулии, в. сальтусы.

6. Определите лишнее в привилегиях легионеров: а. раздача хлеба, б. пожалование земли, освобождение от налогов.

6. Продолжительность гражданской войны в Риме во II веке н.э.: а. почти полвека, б.столетие, в. почти столетие.

7. Причины(а) перехода жителей под покровительство крупных землевладельцев: а. великое переселение народов, б.  изменение климата., в. наступление пустынь, г. произвол чиновников.

7. Свободные горожане: а колоны, б. пекулии, в. сальтусы.

8. Основная опора императорской власти: а колоны, б. пекулии, в. сальтусы.

8. «…его резиденцией стал г. Никомедия, почти все население империи получило права граждан,; сын раба-вольноотпущенника»: а. Адриан, б. Нерон, в. Траян, г. Диоклетиан.

9. Преемник Диоклетиана: а. Адриан, б. Нерон, в. Траян, г. Диоклетиан, д. Константин I.

9. Император, в честь которого была переименована новая столица Римской империи в IV в.н.э.: а. Адриан, б. Нерон, в. Траян, г. Диоклетиан, д. Константин I.

10. Идеи христиан: а. вера во множество богов, б. не признавали божественность императора, в. проповедовали ненасилие, г. отстаивали идею о неравенстве всех перед богом, д. вера в единого Бога, е. отказ служить в армии, ж. идея о равенстве всех перед богом.

10. Найдите лишнее в идеях христиан: а. вера во множество богов, б. не признавали божественность императора, в. проповедовали ненасилие, г. отстаивали идею о неравенстве всех перед богом, д. вера в единого Бога, е. отказ служить в армии, ж. идея о равенстве всех перед богом.

11.Укажите год и императора, разрешившего исповедовать христианство на всей территории Римской империи: а. Адриан, б. Нерон, в. Траян, г. Диоклетиан, д. Константин I.313 г.

11. Укажите год, место и положения Вселенского собора. Стр. 99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 5 классе по теме: "Римская империя при Константине".

Урок истории в 5 классе по теме: "Римская империя при Константине".Цель урока:    1. Подвести учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о...

Разработка урока по Истории Древнего мира "Кризис Римской империи в III (3) веке", 5 класс

На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала с использованием технологии индивидуализированного обучения и ИКТ, учебник Ф.А.Михайловского...

Урок по Истории Древнего мира в 5 классе на тему: "Жизнь в Римской империи"

Данная разработка урока позволит познакомить учащихся с расцветом городов Италии в период ранней империи на примере памятников архитектуры императорского Рима и Помпеи, а такжеотметить достижения римл...

Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Древние германцы и Римская империя»

Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Древние германцы и Римская империя»...

Тест 5 класс Расцвет Римской империи во 2 веке

Тест 5 класс Расцвет Римской империи во 2 веке...

Расцвет и закат римской империи

Урок - игра позволяет закрепить знания о Римской империи...

Рассвет и закат османской империи

Уважаемые родители!Османская империя – это крупное государство на территории Малой Азии, Балкан, Ближнего Востока, Египта, Месопотамии – колыбель цивилизации. Рассматривая историю Осман, м...