«Развитие креативного мышления обучающихся посредством использования активных методов и приемов обучения на уроках истории»
учебно-методическое пособие по истории

Каменев Виктор Викторович

Формирование функциональной грамотности является одной из важнейших задач современного образования. Креативное мышление выступает ее важнейшим компонентом. В динамично развивающемся современном мире высоко ценится умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования новых идей, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

Автором методических рекомендаций была проведена диагностика определения   уровня   развития   креативного мышления    обучающихся. Для её проведения использовались тесты Элиса Пола Торренса (Приложение 1) и Джой Пола Гилфорда (Приложение 2). Анализ проведенной диагностики показал, что высоким уровнем развития креативного мышления обладало только 2% обучающихся, принявших участие в диагностике. Средний уровень развития был определен у 26% обучающихся, а низкий уровень выявлен у 72%. Так же были выявлены уровни развития интеллектуальных способностей, определяющих креативное мышления. Высоким уровнем беглости обладало 4% обучающихся, гибкости – 6%, любознательности – 8%, оригинальности -2%.

Результаты проведенной диагностики свидетельствовали о необходимости активизации работы учителя по повышению уровня развития креативного мышления у обучающихся как важнейшего компонента функциональной грамотности.

Ведущей педагогической идеей методических рекомендаций является развитие креативного мышления у обучающихся через использование активных методов и приемов обучения на уроках истории.

В основу данных методических рекомендаций положен анализ научных исследований и личный практический опыт работы автора, реализованный в МОУ «Двулученская СОШ им. А. В. Густенко» Валуйского района Белгородской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metod._rekomendatsii_compressed.pdf2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование интерактивных методов и приемов обучения на уроках истории и общество-знания».

Анализ и практическая иллюстрация методов интерактивного обучения, активно используемые на уроках истории и обществознания. “мозговой штурм”, дискуссия, ролевая и деловая игра, метод “Синквейна”,...

Использование активных методов и приемов обучения на уроках русского языка и литературы

Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес, а с другой стороны, от способа подач...

Использование активных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания для активизации познавательной деятельности обучающихся.

Использование активных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания  для активизации познавательной деятельности обучающихся....

Творческие работы обучающихся с использованием активных методов и приемов обучения

Творческие работы обучающихся с использованием активных методов и приемов обучения...

Активные методы и приемы обучения на уроках английского языка.

Активные методы и приёмы обучения- это то, что побуждает обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе изучения учебного материала....

Роль наставничества в формировании функциональной грамотности средствами интерактивных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания.

Статья по теме Роль наставничества в формировании функциональной грамотности средствами интерактивных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания.В данной статье показаны приемы и ме...