Инновационные методы Использование икт в На уроках истории и обществознания
учебно-методический материал по истории

Григорьева Мария Викторовна
Инновационные методы Использование икт в
На уроках истории и обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon innovatsionnyy_opyt_grigoreva_m_v_.pdf1.03 МБ
Файл soprovoditelnaya_zapiska.odt32.48 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

С древних времен школа означала место детской радости и переводится с латинского языка как досуг. Я.А. Коменский говорил: «В латинском языке школа иногда называется «ludus», т.е. игра; она …представляет собой тихое пристанище, специально устроенное для научных знаний, нисколько не обременительных и не утомительных, но, подобно игре, лишь приятно и легко упражняющих ум и тело».

Перед современными учителями стоят вопросы: Как сделать занятие живым, интересным и полезным? Как сохранить «дух мудрости» и передать его новому молодому поколению?

Один из подходов к решению заданных вопросов прост – это активное использование инноваций в обучении, другими словами, инновационных методов обучения как нового оружия педагога.

Инновации – это поиски новых методов в обучении истории. Инновации нужны для того, чтобы предлагать методы успешного усвоения знаний школьного курса. Информации много, а времени мало.

Главная цель инновационной деятельности - повышение эффективности усвоения материала.

Особенностями инновационного обучения являются:

- работа на опережение, предвосхищение развития;

- открытость к будущему;

- постоянная неуспокоенность, иными словами, неравновестность системы, в частности самого человека;

- направленность на личность, ее развитие; - обязательное присутствие элементов творчества;

- партнерский тип отношений: сотрудничество, сотворчество, взаимопомощь и др.

Одним из таких способов является применение ИКТ.

Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной школы. ИКТ расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Чем раньше обучающиеся узнают о возможностях ИКТ, тем быстрее они смогут воспользоваться новейшими методами получения информации и преобразования её в знания. Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века. 

При подготовке и проведении уроков на различных ступенях обу чения использую различные формы ИКТ:

-Готовые электронные продукты, позволяющие повысить качество обучения;

- Мультимедийные презентации, позволяют создать систему ярких опорных образов;

- Ресурсы сети интернет, которые позволяют изучить большее количество информации;

- Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board позволяет учителям и ученикам в полной мере изложить и достаточно хорошо усвоить изучаемый материал.

В зависимости от задач урока выбирается методическое назначение образовательных электронных ресурсов:

• обучающие;

• информационно-поисковые;

• демонстрационные;

• моделирующие;

• тренажёры;

• контролирующие;

• учебно-игровые и т. п.

1. Слово учителя было и остается ключевым элементом передачи информации в образовательном процессе. Однако необходимо учитывать особенности восприятия материала современным школьником, привыкшим к визуальному восприятию больше, нежели к идеальному.

Для этого идеально подходят современные компьютерные технологии: учебные презентации, мультимедийные видео,мультимедийные исторические карты и схемы, электронные учебные пособия.

Это является составной частью объяснительно-иллюстративного метода.

2. Метод геймификации.

Геймификация использует естественные склонности людей к конкуренции, соревнованиям, сотрудничеству и достижениям. Эта техника мотивирует к достижению целей и повышению производительности. Инструментами вовлечения могут стать уровни, которые необходимо преодолеть, вознаграждения и рейтинг

3. Проектная деятельность

Проектная деятельность позволяет учащимся приобрести дополнительные знания в интересующей их предметной области, научиться планированию собственной познавательной деятельности, овладеть навыками работы с основным программным обеспечением, необходимым современному пользователю ПК.

    Обладая значительными ресурсами, ИКТ помогают в самореализации учащихся. Это улучшает процесс развития ключевых компетенций.

    Компьютер дает возможность каждому ребенку индивидуально поработать над тем или иным материалом под руководством учителя или без него. В таком случае имеет место самостоятельная работа учеников. Особенно это четко проявляется в проектной деятельности. В процессе работы ребенок творчески раскрепощен, он проявляет свою фантазию, выражает идеи своим, ему доступным и нужным способом. Решение тех или иных проблем заставляет ученика думать, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Примеры:

1.  Составь свой бизнес-план. Дети при помощи интернета и специальных программ для просчета бюджета разрабатывают бизнес-проекты. В классе происходит обсуждение каждой идеи и выбор лучшего проекта.

2. Реклама, например целлофановому пакету. Рекламу можно оформить как с использованием гаджетов, так и устно, для того, что бы все дети могли принять участие. Но для лучшего  представления своей идеи, детям необходимо посмотреть информацию в интернете и выбрать нужные факты, о нашем пакете!

3. Товар будущего. Детям нужно сделать плакат товара, который, как они считают, актуален сейчас и будет актуален в будущем. Для этого происходит сбор информации в сети интернет, и проводятся интернет-голосования на базе интернет сетей. Там предлагаются разнообразные товары и можно сделать выбор за один из них. После сбора информации происходит творческое оформление плаката.

4. Рациональный покупатель. Обычно такие проекты не делались в сетях, для работы над ними нужно было походить по магазинам, но в условиях пандемии, мы заменили работу. Дети  посещали магазины через их официальные сайты и собирали нужное количество товаров в корзину. Товары были у всех одинаковые задача стояла в оформлении вывода, где можно сделать более выгодные покупки

4. «Веб-квест» - это современная технология, основанная на проектном методе обучения, предполагающая поисковую деятельность обучающихся с четкой управляющей ролью обучающего с применением новых информационно-коммуникационных средств.

Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.

Примеры веб - квестов, существующие в сети. http://www.spodon.ru/quest/terror/index.html (Веб - квест "Терроризм")   http://www.spodon.ru/quest/prestupnost/index.html (Вебквест.Преступность несовершеннолетних)

 http://shatunova58.narod.ru/index.htm (Веб - квест "Цивилизации России")

5. Применение элементов ИКТ в контрольно-оценочной деятельности

Постепенный переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к применению ИКТ отвечает духу времени и общей концепции модернизации и компьютеризации российской системы образования

В настоящее время существует большое количество систем контроля знаний, каквыполненных в виде отдельных программных продуктов, так и встроенных в обучающие системы. Для примера назовем некоторые из них:«Репетитор по истории» фирмы «Кирилл и Мефодий»,Династия Романовых. Триста лет Российской истории. Историческая энциклопедия фирмы«Коринф»,История России: XX век. Компьютерный учебник фирмы «Клио Софт»,

Одним из основных средств контроля и оценки образовательных результатов,обучающихся по истории являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлятьразличные виды контроля: входной, промежуточный, рубежный и итоговый. (ЕГЭ). Тестымогут проводиться: в режиме on-line (проводится на компьютере в интерактивном режиме через Интернет,результат оценивается автоматически системой); в режиме off-line (используется электронный или печатный вариант теста; оценкурезультатов осуществляет учитель с комментариями, работой над ошибками

Такие задания дают возможность каждому ребенку работать в своем темпе, и неподстраиваться под темп работы класса

Мои работы в сети можно посмотреть:

1. https://vk.com/public212122949

2. https://nsportal.ru/mariya-viktorovna-grigoreva-maksimova

3.https://maschajdima20.wixsite.com/my-site/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ассоциативные методы коллективной мыслительной деятельности на уроках истории и обществознания

Использование в границах коллективной мыследеятельности различных приемов активизации мышления и креативного потенциала педагогов превращает ее в эффективное средство решения нестандартных проблем обр...

Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока

Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»

Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании»

laquo;Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании»...

Использование активных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания для активизации познавательной деятельности обучающихся.

Использование активных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания  для активизации познавательной деятельности обучающихся....