Викторина "Знатоки истории 5-6 класс"
классный час по истории (6 класс)

Викторина "Знатоки истории 5-6 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_istorii_5-6klass.docx39.02 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы викторины « Знатоки истории» 5-6 класс

  1. По какому предлогу можно плавать?
  2. Если в названии физкультурного  снаряда изменить одну букву , то получится состязание средневековых рыцарей?
  3. Какой дикий зверь является источником жизни многих поколений  людей государств  Передней Азии?
  4. Какой кровеносный сосуд является столицей Европейского государства?
  5. Если в названии реки, протекающей в Европе , изменить одну букву , то получится имя средневекового испанского герцога . Кто это?
  6. Первый слог – крик барана, второй часть игры, целое – английский  ученый 13 века?
  7. Первый слог – морское животное , второй  междометье, целое слово – родина фарфора?
  8. Первый слог – стихийное бедствие , второй – предлог , третий – принадлежность для игры в бильярд, целое- предводитель народного ополчения в 17 веке?
  9. Первый слог – крик вороны, второй – единица измерения в физике, третий – предлог, четвертый – хвойное дерево, целое – английский государственный деятель 17 века?
  10. Первый слог – нагруженная телега, второй слог – торжество, семейный праздник, целое – эпоха гуманизма?
  11. Первый слог кусок земли , второй – мычание коровы, третий  предлог , целое – сводный средневековый город?
  12. Первый слог – домашние птицы, второй – местоимение, целое – участники общенародной  освободительной борьбы против  засилья немцев и  католической церкви в одной европейской стране в 15 веке?
  13. Первый слог – нота,  второй – установленный образец одежды, целое – изменение  в оществе , преобразование?
  14. Первое – звук смеха, второй- верхняя часть женского  платья , целое – правитель страны  Востока в средние века?
  15. Первое - начальная буква алфавита , второе- человек , не имеющий  ни прав , ни собственности , целое- коренной житель Аравии?
  16. Первое – небольшой ресторан, где посетителей  обслуживают за стойкой, второе- русское национальное блюдо , третье предлог, целое – одна из феодальных повинностей крестьян
  17. Первое – бог солнца в Египте, второе – короткое торжественное музыкальное произведение , третье- начальная буква алфавита, целое- здание городского совета в средневековом городе?
  18. Первую часть поймет любой- это цыгане бредут толпой, затем – союз, потом местоимение , в целом участники средневекового освободительного движения
  19. Первое- название священной горы  греков, второе- соединительный союз, третье- самая хвастливая буква в алфавите , целое- город в Пелопоннесе , известный всей Греции.
  20. Первое- деталь автомобиля, освещающая дорогу, второе  -местоимение , целое – правитель Египта в древности?

II этап – «Откуда пошло»  и что обозначают крылатые выражения сегодня:

1. «Высечь море»

 2. «Ткань Пенелопы»

3. « И ты, рут?»

4. «Ахиллесова пята»

5. « Авгиевы конюшни»

6. «Троянский конь»

7. «Гуси Рим спасли»

Ответы на вопросы викторины « Знатоки истории» 5-6 класс

1. По реке По в Италии   2. Турник- Турнир

3.Река Тигр в Междуречье   4. Вена   5.Эльа- Альба

6. Бе-кон

7.Кит –ай

8.Пожар-с-кий

9. Кр-ом-в-ель

10.Воз- рождение

11. Ком-му-на

12. Гуси- ты

13. Ре-форма

14. Ха- лиф

15. А-раб

16. Бар-щи-на

17.Ра-туш-а

18.Табор-и –ты

19.Олимп-и-я

20.Фара-он

                            II этап – «Откуда пошло»  и что обозначают крылатые выражения сегодня:

1. «Высечь море» - Царь персов, Ксеркс, шел войной  против Греции в 5 веке до н.э. и приказал построить мост через пролив между Азией и Европой для переправы своих войск. Буря разметала мост. Разъяренный правитель приказал казнить строителей , а море высечь цепями. Выражение  употребляется  по отношению к тем людям , которые в слепой ярости пытаются выместить злобу на им неподвластном.

 2. «Ткань Пенелопы» - Пенелопа – жена Одиссея из одноименной поэмы Гомера . Двадцать лет ждала она мужа. Своим многочисленным поклонникам она обещала  выйти замуж, как только соткет покрывало. Но каждую ночь она распускала все, что сделала за день. Сегодня выражение употребляется в значении ловкой хитрости. Работой Пенелопы называют бесконечно длящийся труд, результаты которого уничтожаются по мере продвижения вперед

3. « И ты, Брут?»- В убийстве Цезаря в Сенате принимал участие  его ближайший друг- Брут. Цезарь якобы  произнес эту фразу , увидя его среди своих убийц. Употребляется сегодня как символ предательства

4. «Ахиллесова пята» - Мать , зная от богов судьбу своего сына , пытается избежать ее и купает его в водах подземной реки Стикс, делавших человека неуязвимым. Но воды реки не коснулись  струей того места , за которое держала сына мать. Судьбы избежать не удалось  Юноша погиб от стрелы Париса , которая попала в пятку. «Ахиллесова пята означает сегодня  слабое, уязвимое место.

5. « Авгиевы конюшни» -  Употребляется по имени царя Авгия , владельца конюшен , в значении чего- либо запущенного до предела.

6. «Троянский конь» - Греки не сумевшие  взять Трою длительной осадой , по совету Одиссея  соорудили огромного деревянного коня, внутри которого спрятали вооруженный отряд Греки сделали вид, что отступили. Обрадованные троянцы  ввезли коня в город, разобрав часть стены. Ночью греки перебили жителей Трои , разрушив Трою  Выражение означает – дар врагу с целью его победить.

7. «Гуси Рим спасли» -  На Рим ночью напали галлы .Под покровом темноты они бесшумно преодолели укрепления. Но гуси , находившиеся в храме , услышали шум и загоготали. Римляне проснулись и отразили нападение  галльских племен. Используется , когда второстепенным событием  придают чрезвычайное значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...