Технологическая карта учебного занятия
план-конспект урока по истории (5 класс)

Жингалиева Кунслу Имашевна

Предмет: История

Тема урока: Поэма Гомера «Илиада»

Тип урока: Комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные: Групповой динамикой соблюдаются определение состава команды, распределения обязанностей учащихся, определение целей работы, подведение итогов работы группы, каждого учащегося. С помощью данных методов рефлексии учащиеся определяют цели своей деятельности на уроке, объём информации, которую стремятся усвоить в течение урока. Анализ деятельности на уроке проводится с использованием АМО «Грековед», "Мини - журнал”, ”Светофор” – они помогают наглядно проанализировать и обобщить выводы по работе каждой группы и каждого учащегося.

Метапредметные: На данном уроке учитель способствует развитию интеллектуальной сферы психики (активного целостного восприятия, творческого воображения, непроизвольного внимания, образной комбинированной памяти, словесно-логического и образного мышления), чувственно-эмоциональной сферы психики, познавательному интересу учащихся к историческим явлениям и событиям на основе ситуации занимательности, приемам персонификации, развитию надпредметных умений и навыков (коммуникативные, информационные, исследовательские, др.).
В результате изучения данного материала учащиеся овладевают: историческими знаниями фактов, явлений, исторических процессов, исторических личностей. Формируются познавательные умения такие, как: давать объективную оценку историческим фактам, грамотно излагать изученный материал, определять и объяснять своё отношение к нему и давать оценку.

Личностные: Мотивация каждого участника образовательного процесса осуществляется через осознания значимости, изучаемого материала, помочь данному процессу помогает методы рефлексии, которыми сопровождается каждый этап урока «Светофор», «Хочу все знать».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №2.

Технологическая карта учебного занятия

Ф.И.О.: Жингалиева Кунслу Имашевна

Предмет: История

Тема урока: Поэма Гомера «Илиада»

Тип урока: Комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные: Групповой динамикой соблюдаются определение состава команды, распределения обязанностей учащихся, определение целей работы, подведение итогов работы группы, каждого учащегося. С помощью данных методов рефлексии учащиеся определяют цели своей деятельности на уроке, объём информации, которую стремятся усвоить в течение урока. Анализ деятельности на уроке проводится с использованием АМО «Грековед», "Мини - журнал”, ”Светофор” – они помогают наглядно проанализировать и обобщить выводы по работе каждой группы и каждого учащегося.

Метапредметные: На данном уроке учитель способствует развитию интеллектуальной сферы психики (активного целостного восприятия, творческого воображения, непроизвольного внимания, образной комбинированной памяти, словесно-логического и образного мышления), чувственно-эмоциональной сферы психики, познавательному интересу учащихся к историческим явлениям и событиям на основе ситуации занимательности, приемам персонификации, развитию надпредметных умений и навыков (коммуникативные, информационные, исследовательские, др.).
В результате изучения данного материала учащиеся овладевают: историческими знаниями фактов, явлений, исторических процессов, исторических личностей. Формируются познавательные умения такие, как: давать объективную оценку историческим фактам, грамотно излагать изученный материал, определять и объяснять своё отношение к нему и давать оценку.

Личностные: Мотивация каждого участника образовательного процесса осуществляется через осознания значимости, изучаемого материала, помочь данному процессу помогает методы рефлексии, которыми сопровождается каждый этап урока «Светофор», «Хочу все знать».  

Средства обучения:  ПК, мультимедиа проектор

Формы работы на уроке: групповая

Содержание этапов методической разработки конкурсного урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап

4 мин. 

Метод: «Найди свою команду»,

Цель: сформировать 4 группы по 3 человека. Учитель приветствует учащихся.

- Сегодня нас ждет необычный урок.

Далее объясняет, что учащиеся заходя в класс определяют свое место за партой, где указано время года с их днем рождения. Таким образом формируются группы в классе (в данном классе деление по такому методу очень удачно).

Метод “Мы друзья”

Цель: каждая команда должна придумать девиз со словом друзья.

Учитель объяснят, что каждой группе необходимо придумать девиз  словом «друзья, друг», написать девиз на листочке, после чего прочитать его хором всей командой.

Технология проведения: Группы рассаживаются по периметру класса так, чтобы не мешать друг другу в работе и совещаются о девизе команды и по команде учителя хором произносят его.

Учащиеся заходя в класс определяют свое место за партой, где указано время года с их днем рождения, формируются группы в классе.

Каждая команда по очереди зачитывает хором девизы:

1.Победим ты и я, потому что мы – друзья.

2. Стремись к победе побыстрей, и не забудь про друзей.

3. Победа не настанет вдруг, ведь помощь окажет друг.

4.Идти к победе веселей, когда средь лучших ты друзей.

2.Проектирование нового знания и создание проблемной ситуации

6 мин.

Метод “Мозговой штурм”

Цель: актуализация ранее изученного материала о религии  древних греков.

Технология проведения: У каждой группы лежат карточки с вопросами по изученной теме, представителю группы необходимо задать вопрос любой из  других групп, если группа не отвечает, то ответить может любой учащийся. Следующий вопрос задаёт та группа, которая смогла ответить на вопрос.  

 1. Автором поэмы «Илиада» ученые считают: 
А) Эсхила    Б) Гомера   В) Гесиода    Г) Аристофана
2. Укажите, что не поделили между собой Гера, Афина, Афродита: 
А) зеркало – подарок Зевса           Б) золотую оливку
В) золотой апельсин              Г) золотое яблоко
3. Спор богинь из-за золотого яблока с надписью «Прекраснейшей» разрешил:
А) царь Приам   Б) царевич Парис
В) герой Ахилл                Г) герой Тесей
4. Кто из богинь помогал троянцам в войне с греками?
А) Афина   Б) Гера   В) Артемида   Г) Афродита
5. Греки одолели троянцев:
А) в честном бою       Б) при помощи подкопа под стену
В) при помощи деревянного коня       Г) с помощью богов
6. Греки считали, что в «Одиссее» Гомер изобразил самого себя   в виде: 
А) путешественника «Одиссея»  Б) слепого сказителя Демодока
В) царя Алкиноя        Г) царя погибшей Трои Приама.

Каждая команда задаёт вопрос, который написан на карточке, заранее подготовленной учителем, при этом уточняет какой команде задаётся данный вопрос. Команда может совместно ответить на поставленный вопрос, если же ответ не прозвучит, то любой из класса может ответить. Право задать следующий вопрос переходит той команде, которая ответила на вопрос.

3. Актуализация опорных знаний

2 мин.

Метод  “Хочу  все знать!”

Цель: осмыслить для себя для чего этот урок, и какие знания он хочет получить от работы на уроке.

Во время выступления на уроке настраивает остальных учащихся для усвоения нового материала, перед выступлением оратора задает  проблемный вопрос:             

-  События какой войны описывает Гомер в своей поэме?

Технология проведения: каждый ученик пишет, какие знания он предполагает получить на этом уроке. Эти записи не будут зачитываться.

Учащиеся пишут на заранее приготовленном учителем листочке, какие знания он предполагает получить на этом уроке. На данном этапе урока происходит работа над прогнозированием учебных результатов с целью обеспечения понимания смысла деятельности учащихся, понимания того, что они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает учитель.

4.Изучение новых знаний

3 мин.

- Метод  “Юный оратор”

Цель: познакомить учащихся с новой темой, касающейся  поэмы Гомера «Илиада».

Технология проведения: ученик выходит к доске и рассказывает информацию, его выступление иллюстрируется презентацией (прилагается).

 

Учитель даёт данное задание заранее, при этом консультирует учащегося, помогает ему составить  план выступления, контролирует составление слайдов презентации.

15 мин.

Метод «Муравейник”

Цель:  получение новой информации, осмысление содержания, распределение обязанностей в группе: поиск информации, оформление информации для “Мини-журнала», сравнение полученных данных, представление работы группы.

Технология проведения: работают по учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер “История Древнего мира”, §26

Задания для первой группы «Весна».

1. Дайте характеристику Гомеру.

2. Как Одиссей не хотел идти на войну?

Задания для второй группы «Зима».

1. Назовите главных героев из произведения «Илиада». Какой бог принял участие в  подготовке к к поединку?

2. За что решил мстить Ахиллес Гектору?

Задания для третьей группы «Лето».

1. Расскажите о поединке Ахиллеса с Гектором.

2. Какая богиня вмешалась в поединок?

Задания для четвёртой группы «Осень».

1. Как звали царя Трои. Как проходили похороны Гектора?

2. Что означает выражение «Троянский конь?

Учащиеся в ходе выступления должны подготовиться для ответа на проблемный вопрос (можно записать ответ в тетради или вынести на доску).

Работа по материалам учебника.

Каждая группа получает задания и и готовиться отвечать на поставленные вопросы.

В ходе работы каждая группа должна вести подробный пересказ пункта, поэтому остальные члены группы должны дополнять пересказ.

5. Применение новых знаний, обобщение и систематизация

7 мин.

Метод «Грековед»

Цель:  представить результаты работы в группе.

Учитель демонстрирует слайды на экране.

Технология проведения: Один из членов группы выходит к доске и представляет результаты работы группы.

Представители групп, выходят к доске и отчитываются о проделанной работе на уроке.

6.Контроль и самоконтроль полученных новых знаний

2 мин.

Метод “Мини-журнал”

Цель:  подвести итог урока, обобщив полученные знания.

Технология проведения: Учитель просит представителя каждой  группы, сделать запись на листе (форма А4) по той теме, которую рассматривала любая другая группа и вложить листы в файлы.

Учащиеся собирают весь материал со своего стола и в порядке очередности (команда «Зима», потом «Весна», «Лето» и «Осень») и вкладывают его в папку с файлами.

7.Рефлексия и подведение итогов урока

1 мин

Метод “Светофор” рефлексия

 Цель:  оценить собственный вклад в работу группы, найти пути улучшения взаимодействия в группе.

Технология проведения: каждый оценивает свой вклад в работу группы: красный- не доволен, сделано не всё, что мог;

зелёный – сделал всё, что в моих силах для успеха группы;

жёлтый – мог бы лучше. 

Листочки наклеивают на плакат с изображением светофора, затем идёт обсуждение и намечается дальнейшая стратегия для подобных заданий.

Учитель выставляет оценки ученикам и комментирует их. Благодарит за урок.

Учащиеся дают оценку своим ощущениям, поднимают тот кружочек, который больше всего соответствует их настроению (оценка ощущений происходит при помощи вырезанных из цветной бумаги трех фигурок разного цвета

красный- не доволен, сделано не всё, что мог;

зелёный – сделал всё, что в моих силах для успеха группы;

жёлтый – мог бы лучше. 

Учащиеся наклеивают стикеры разных цветов в светофор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»

Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока:  - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.-   формир...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»

Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке

Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...