Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Сидирякина Татьяна Александровна

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия английского языка

В 5 классе на тему: «Учебные предметы. Расписание уроков»

Педагог: Сидирякина Татьяна Александровна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Развитие и закрепление умений во всех видах речевой деятельности и аудировании по теме «Учебные предметы.

Расписание уроков»

Задачи: Научить использовать в устной речи новые лексические единицы, строить самостоятельные высказывания на основе первичного усвоения материала, читать текст с поиском конкретной информации, понимать на слух текст с опорой на картинку.  

УУД, формируемые на учебном занятии:

-личностные: формирование устойчивой учебно-позновательной мотивации интереса к обучению.

-коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками, построение устных высказываний в соответствии с поставленной задачей.

-познавательные: обучающие получат возможность научиться ставить проблему, искать наиболее эффективные средства решения проблемы.

-регулятивные: организация и планирование своих действий, определение и формулирование проблемы.

Оборудование и технические средства обучения: учебник, компьютер, проектор.

Наглядные пособия: циферблат.

Ключевые слова: French, English, Art, PI, IT, Geography, Biology, History.

Рабочие материалы для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь

Автор учебника: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К. «Английского язык»

Деятельность учителя

УУД обучающихся

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы

деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы

деятельности

1

2

3

4

5

6

7

  1. Этап «Организационный»

Цель: Психологически настроить обучающихся на работу

1.Приветствие.

Учитель приветствует учеников с использованием устойчивых речевых клише, старается снять напряжение и ввести в атмосферу иноязычной речи.

Дают устный ответ в форме приветствия, принимают участие в беседе.

Построение логических высказы-ваний.

Взаимодействуют с учителем во время беседы во фронтальном режиме.

Слушать, отвечать и реагировать на реплики адекватно речевой ситуации.

Контролируют, оценивают правильность ответов обучающихся.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Этап « Постановки  цели и задач урока»

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Предлагает  посмотреть слайд и загадывает тему урока (постановка проблемы), организует беседу с наводящими вопросами, помогает сформулировать тему урока (при необходимости)

Учебник с. 20-21

Вспоминают  что им известно по изучаемой теме, выдвигают предположения, систематизируют информацию.

Выделение необходимой информации, умение строить речевое высказы-вание.

Взаимодействие с учителем во время фронтальной работы, работа в парах.

Слушать учителя, других учащихся, понимать, участвовать в парном, коллективном обсуждении проблемы.

Оценивают правильность ответов вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации, ставят учебные задачи и цели.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения, целеполагание.

  1. Этап «Первичное усвоение новых знаний»

Цель: Первичная систематизация полученных знаний

Предлагает выполнить упражнение в учебнике с. 20 №1, вводит новые слова в контексте,  демонстрируя циферблат, предлагает прослушать названия школьных предметов Учебник с 20 №2, объясняет как говорить о времени.

Смотрят на картинку в учебнике, слушают, проговаривают вслух;

По одному выходят к доске и при помощи новых слов составляют простые предложения.

Умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, задавать вопрос и отвечать на него.

Слушают собеседника, соглашаются с ответами или не соглашаются.

Умение слушать собеседника и учителя, строить понятные высказывания, задавать вопросы для получения необходимой информации.

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу, оценивают поле своего незнания, ставят учебные задачи и цели.

Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  1. Этап «Первичная проверка понимания»

Цель: воспроизведение нового лексического материала

1.Предтекстовое задание. Предлагает прослушать аудио запись и соотнести картинки с названиями предметов.

Учебник с. 20 №3

2.Организует групповую работу

затем прочитать текст в учебнике с целью извлечения заданной информации.

Учебник с.21 №5

Смотрят на картинку, читают, догадываются, отвечают на вопросы учителя
затем, слушают текст.

Осваивают приемы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте.

Извлечение необходимой информации, навыки понимания на слух.

Строить логическое рассужде-ние, вклю-чающее установле-ние причинно-следствен-ных связей.

Взаимодействуют с учителем, внимательно слушают текст, отвечают на вопросы.

Взаимодействуют с одноклассниками (работа в группах).

Умение слушать, прислушиваться к мнению другого, уважать мнение других, взаимодействии

Умение взаимодейство-вать в группах, работать в команде, сотрудничать, умение оперировать активной лексикой в процессе общения.

После прослушивания сличают свои ответы с прослушанным текстом, корректируют.

Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность.

        

Самоконтроль, коррекция, мобилизация своих сил во время прослушивания

Взаимо-контроль
выделение и осознание того, что уже освоено и, что еще предстоит.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль.

5 Этап «Музыкально-динамическая пауза»

Цель: Смена учебной деятельности, снятие эмоционального напряжения.

  1. Этап «Первичное закрепление нового материала»

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

1,Организует парную работу с таблицей.

Учебник с.21 №6

Практикуют работу в парах, ведут диалог между собой, задают вопросы о расписании и отвечают на них с опорой на таблицу .

Поиск и выделение необходи-мой информа-ции, знаково-символи-ческие действия, строить речевое высказыва-ние в устной форме, задавать вопрос и отвечать на него с опорой на таблицу.

Работают дружно в парах, четко взаимодействуя друг с другом, слушают др.друга, обсуждают расписание на разные дни недели меняются ролями,  по очереди задают и отвечают на вопросы.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в этикетном диалоге, строить продуктивное взаимодействие на элементарном уровне.

Умение слушать, прислушиваться к мнению другого, уважать мнение других.

В процессе диалога проверяют друг друга, исправляют, могут сличать с заданным эталоном по учебнику, при этом при помощи волевой саморегуляции доводят диалог до конца

В процессе работы в парах, контролируют , проверяют друг друга.

Контроль, самоконтроль, волевая саморегуляция, мотивация, коррекция

Взаимоконтроль
выделение и осознание того, что уже освоено и, что еще предстоит.

7 Этап «Информация о домашнем задании»

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание (Составление собственного расписания на завтра)

Слушают, записывают домашнее задание.

Осуществлять анализ информа-ции.

Задают вопросы по необхо-димости.

Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Контролируют правильность записанного домашнего задания корректируют свою деятельность.

Использовать речь для регуляции своего действия.

8 Этап «Рефлексия»

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка новых задач.

Подводит итоги занятия, предлагает осуществить самооценку достижений.

Участвуют в беседе по обсуждению результатов. Могут показать при помощи символов свои впечатления от урока на доске или при помощи карточек.

Осуществ -лять актуализа- цию получен- ных знаний по предмету, уметь анализиро- вать степень усвоения нового материала.

Выслушивают одноклассников, озвучивают свое мнение.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументиро- вать и координиро -вать её с позициями партнеров.

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу, оценивают поле своего незнания, ставят учебные задачи.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Моя семья"

Технологическая карта комбинированного урока по теме "Моя семья" в 5 классе , УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Аctivation and consolidation vocabulary on the theme"Eating Healthy Food"

В технологической карте описано учебное занятие по теме "Активизация и закрепление лексического материала по теме "Здоровая еда", дифференциация синонимичного ряда food-meals-snack-dish, грамматическа...

"Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».

ТемаEnglish tea and Russian Tea (традиции)Тип учебного занятияучебное занятие общеметодологической направленностиЦель учебного занятияОсвоение новой информации, дополнительного лексического мате...

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Отправляемся в путешествие"

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей, разработанное для введения в дополнительную общеобразовательную программу "Путешествие с английским"...

Технологическая карта ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ английского языка по теме "MY IDEAL SCHOOL"

Учитель: Тунина Нина Михайловна, учитель английского языкаОбразовательная организация: МАОУ Заревская СОШ с УИОПКласс: 7Тип урока: урок-играИспользуемые ресурсы: презентация учителя, карточ...

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку по теме "Typical English House"

В разработке технологической карты прописаны методы и формы работы на каждом этапе урока....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО Преподаватель английского языка Ризоева Т.А. Автор-разработчикРизоева Татьяна АлександровнаВысшая квалифика...