Технологическая карта учебного занятия по английскому языку по теме "Typical English House"
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс)

В разработке технологической карты прописаны методы и формы работы на каждом этапе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку

                                                 Мирских Ольга Владимировна учитель английского зыка,

МБОУ «Новопортовская школа – интернат имени Л.В. Лапцуя»,

с. Новый Порт, Ямальский район, ЯНАО

Класс: 5

Тема занятия: Typical English House

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: применение знаний, умений и навыков

Цели: развитие коммуникативной компетенции через знакомство с укладом жизни и условиями проживания английских семей

а) дидактическая:

дать знания

  • активизировать в речи изученный лексический материал;
  • отработка грамматического материала (формы have/has и there is/ there are)
  • приобрести навыки
  • аудирования с выборочным пониманием заданной информации;
  • грамматические навыки по теме употребления форм there is/ there are и have/has;
  • б) развивающая
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;
  • развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией;
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • устанавливать рабочие отношения с одноклассниками.

в) воспитательная 

  • воспитывать осознанное понимание культуры своего народа с помощью изучения культуры англоязычных стран;
  • воспитывать уважение к культуре других народов;

г) методическая

  • продемонстрировать применение некоторых форм работы с учащимися на уроке английского языка.

Обеспечение занятия:

А – наглядные пособия (технические средства обучения)

  • Компьютер, колонки, интерактивная панель, аудио файл для прослушивания,
  • классная доска.

Б – раздаточный материал:

  • лист самооценивания, картинки для описания дома

В – литература:

  1. Учебник «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5 класса общеобразовательных организаций / Авт. Ю.Е.Ваулина, Д. Дули, Е.О. Подоляко, В. Эванс.-  М.:Express Publishing: Просвещение, 2017;
  2. Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» (Spotlight) Английский язык.  5 класс: /Авт. Н.И Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.-  М.:Express Publishing: Просвещение, 2017;
  3. Аудиокурс для занятий в классе «Английский в фокусе» (Spotlight) Английский язык.  5 класс: /Авт. Н.И Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.-  М.:Express Publishing: Просвещение, 2017;
  4. Электронные материалы с портала «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/

Ход занятия:

  1. Организационный момент (2 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие учащихся.

Традиционная вводная беседа.

Учитель задает вопросы:

  1. Кого нет на уроке?
  2. Какое сегодня число?
  3. Какой день недели?
  4. Какая погода на улице?

  1. Назовите вид дома, в котором вы живете.

Учитель показывает картинку английского дома.

Задает вопрос: что это, как вы думаете, к какому типу можно отнести такой дом и кто живет в таких домах?

Учитель предлагает назвать тему урока.

Учитель уточняет тему «Типичные английские дома».

Учитель задает традиционный вопрос на уроке о том, что учащиеся будут делать на уроке?

 Метод: проблемный вопрос

 Форма: «мозговой штурм»

Учащиеся приветствую учителя.

Отвечают на вопросы вводной беседы.

  1. У1-На уроке присутствуют все.
  2. У2-16 ноября 2020 г.
  3. У3-Понедельник.
  4. У4-Прохладно. Ветрено. Снежно. Температура -12 градусов.
  5. У5- Я живу в многоквартирном доме.

         У6- Я живу в своем доме.

Учащиеся называют, что это отдельный дом для семьи, в таких домах живут русские, англичане.

Учащиеся называют тему «Дома».

Учащиеся отвечают:

У1 – читать, писать.

У2- слушать, говорить.

У3-выполнять лексические и грамматические упражнения.

У1- общаться друг с другом.

  1. Сообщение темы занятия, постановка его цели и задачи урока (время 1 этапа)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель проговорил цель и задачи урока.

Учащиеся с помощью учителя определили тему и цели урока.

  1. Сообщение нового материала (5 мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель предлагает посмотреть ролик по теме урока, до просмотра ролика, обращает внимание учащихся на то, что задаст вопросы по ролику.

  1. На какие 2 типа можно разделить типичные английские дома?
  2. Сколько этажей в английском типичном доме?
  3. Назовите знаменитую английскую пословицу.

Учащиеся смотрят ролик.

Учащиеся отвечают на вопросы.

  1. Отдельные дома и смежные дома.

  1. Обычно дома имеют 2 этажа.

  1. East or West Home is best. В гостях хорошо, а дома лучше.

Метод: погружения в языковую среду (просмотр ролика).

Форма: фронтальный опрос по содержанию, просмотренного ролика.

  1. Практическая часть урока (21 минута)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель предлагает провести речевую разминку с лексикой по теме при помощи приема «Снежный ком» (Назвать лексику по теме «Дом»)

Учитель предлагает оценить свою работу в листе самооценивания.

Форма работы - учащиеся работают по цепочке. 

Учащиеся один за другим называют слова, каждый последующий ученик повторяет слова предыдущих и называет свое слово.

Учащиеся оценивают свою работу.

Прием: самооценивание.

Учитель показывает картинку английского дома и предлагает её описать при помощи вспомогательных вопросов.

  1. К какому типу можно отнести этот дом?
  2. Сколько этажей в доме?
  3. Есть ли сад возле дома?
  4. Что находится на первом этаже?
  5. Что находится на втором этаже?

Метод: практический

Форма: фронтальный

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учитель предлагает организовать работу в парах. Описание картинки типичного английского дома (учащиеся описывают картинку друг другу).

Учитель слушает, как работают пары учащихся, исправляет ошибки.

Метод: практический

Форма работы - парная

Учащиеся описывают картинку друг другу, после чего они оценивают работу своего партнера (взаимооценивание).

Прием: взаимопроверка.

Учитель предлагает учащимся выполнить лексико-грамматические упражнения на интерактивной панели.

  1. Задание: сопоставьте картинки и названия типов домов;
  2. Задание: поставить слова в правильное место на картинке:
  3. Задание: сопоставить слова и их значения;
  4. Задание: выбрать правильную грамматическую форму.

Метод: интерактивная (работа с интерактивной панелью) проблемно-поисковый

Форма: фронтальный

Учитель предлагает открыть учебники на стр.51 упр.2.

Затем учитель предлагает учащимся послушать текст упр.2 и проверить, правильно ли они выполнили задание и оценить свою работу.

Метод: самостоятельной организации учебно-познавательной деятельности

Форма: индивидуальная (самостоятельная работа, работа с книгой)

Учащиеся по одному подходят к интерактивной панели и выполняют задания) (У1, У2, У3, ….).

Учащиеся читают текст, вставляя в него пропущенные слова из упражнения.

Учащиеся слушают текст, проверяют, выполненное упражнение.

Учащиеся оценивают свою работу

Прием: самопроверка, самооценивание

  1. Закрепление изученного материала, применяемая методика (9 мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель предлагает выполнить самостоятельно задания в учебнике и в рабочей тетради.

Учитель предлагает проверить свою работу по эталону (ключу) и оценить себя.

Метод: организации учебно-познавательной деятельности, метод контроля и самоконтроля

Форма: индивидуальная (самостоятельная работа,  самопроверка по эталону).

  1. Учащиеся выполняют упражнение 4 в учебнике (дополнить план дома, подписав названия комнат);
  2. Учащиеся выполняют упражнение 1 в рабочей тетради. (Посмотрите на картинку и запишите предложения ка показано в примере (употребление структуры there is\are).

Прием: самооценивание

  1. Подведение итогов проведенного урока (2 мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель выставляет оценки учащимся с обязательным комментарием.

Учитель предлагает сдать листы самооценивания.

Учитель предлагает учащимся выразить свое мнение, как им понравился урок.

Форма: рефлексия

Учащиеся сдают листы самооценивания.

Учащиеся выражают свое мнение при помощи смайликов.

  1. Задание для самостоятельной работы учащихся во внеурочное время (1 мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель предлагает записать домашнее задание: приготовить мини – проект, нарисовать план - схему своего дома и рассказать какие в нем комнаты и что в комнатах находится.

Учитель объявляет, что урок окончен.

Учащиеся записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия по английскому языку по теме «English is a global language» для 7 класса.

Урок разработан с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии критического мышления....

Технологическая карта учебного занятия по русскому языку

6 класс (общеобразовательный)УМК под редакцией М.М.РазумовскойТехнологии: проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативныеТема: Имя прилагательное. Систематизация ...

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Аctivation and consolidation vocabulary on the theme"Eating Healthy Food"

В технологической карте описано учебное занятие по теме "Активизация и закрепление лексического материала по теме "Здоровая еда", дифференциация синонимичного ряда food-meals-snack-dish, грамматическа...

"Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».

ТемаEnglish tea and Russian Tea (традиции)Тип учебного занятияучебное занятие общеметодологической направленностиЦель учебного занятияОсвоение новой информации, дополнительного лексического мате...

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку «Театр на английском».

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку  «Театр на английском»....

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Отправляемся в путешествие"

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей, разработанное для введения в дополнительную общеобразовательную программу "Путешествие с английским"...