"Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».
план-конспект по английскому языку на тему

Ольга Александровна Булатошкина

 Тема

English tea and Russian Tea (традиции)

Тип учебного занятия

учебное занятие общеметодологической направленности

Цель учебного занятия

Освоение новой информации, дополнительного лексического материала для расширения объема имеющихся знаний обучающихся по темам: «Столовый этикет», «Чаепитие», «Посуда», «Продукты», формирование умений использования изученного в письменной и устной речи.

Формируемые компетенции

Личностные: воспитывать культуру общения, интерес к стране изучаемого языка и патриотизм к своей родной стране, культуре, традициям, обычаям, особенностям

Метапредметные: умение работать в парах, в малых группах,  строить логические рассуждения, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Предметные: понимать на слух запрашиваемую информацию, драматизировать диалог по ролям; конструировать ответ, решая коммуникативные задачи, участвовать в общении, соблюдая нужную интонацию; читать предложения  с полным пониманием     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_razrabotka_uchebnogo_zanyatiya.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2

Венгеровского района Новосибирской области

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе

по теме:

«Традиции чаепития в России и Англии».

Разработчик: Булатошкина О.А.,

учитель МКОУ

Венгеровской СОШ №2

Венгерово 2018 г

 Тема

English tea and Russian Tea (традиции)

Тип учебного занятия

Урок общеметодологической направленности

Цель учебного занятия

Освоение новой информации, дополнительного лексического материала для расширения объема имеющихся знаний обучающихся по темам: «Столовый этикет», «Чаепитие», «Посуда», «Продукты», формирование умений использования изученного в письменной и устной речи.

Формируемые компетенции

Личностные: воспитывать культуру общения, интерес к стране изучаемого языка и патриотизм к своей родной стране, культуре, традициям, обычаям, особенностям

Метапредметные: умение работать в парах, в малых группах,  строить логические рассуждения, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Предметные: понимать на слух запрашиваемую информацию, драматизировать диалог по ролям; конструировать ответ, решая коммуникативные задачи, участвовать в общении, соблюдая нужную интонацию; читать предложения  с полным пониманием      

Основные понятия

English tea and Russian Tea

Межпредметные связи

География, Литература, История

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Звуковое приложение (CD), карточки с заданиями, карточки с новой лексикой, с изображением продуктов, листы для минипроекта, видео (тематической направленности), реквизит

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах, групповая деятельность

Этапы учебного занятия

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Этап Мотивационный

- Hello. Let’s sing a song. (Song “Hello”).

- Well, let’s begin our lesson. Look here. You see a poem. Listen the poem and then we’ll read it together.

One, two, three

Let me see

Who likes coffee

and who likes tea.

One, two, three.

Oh, now I see

You like coffee,

And you like tea.

(Обучающиеся слушают стихотворение. Читаем, переводим вместе. Чтение по строчке, по несколько строчек.)

Предугадывание темы занятия. (загадки); озвучивание целей занятия (самостоятельно обучающимися).

- Very good.

Беседа учителя с учащимися (микродиалог)

- Do you like tea or coffee? – I like tea. I like coffee.

- Do you like black tea? – Yes, I like black tea.

- Do you like tea with cake?

- Do you like tea with sweets?

- Do you like green tea? – No, I don’t like green tea. I like black tea.

- Do you like tea with milk? – Yes, I like tea with milk. No, I don’t like tea with milk.

- Do you like tea with lemon?

- What about we’ll speak today? That’s right; we’ll speak about tea and tea traditions in Russia and England.

Приветствие.

Актуализация лексических единиц, формулирование темы и целей урока.

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивает свою речь с речью оригинала.

В ходе чтения обучающиеся осуществляют

самоконтроль

понимания новой лексики

Развитие коммуникативных, регулятивных УУД

Формулирование темы и целей учебного занятия

2.Этап актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений.

3.Этап знакомства с новой лексикой.

4.Применение здоровьесберегающих технологий.

5.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

- Чайные традиции России.

Чаепитие - дружеская беседа за столом, старинный домашний обычай, ритуал, добрая традиция многих народов. Для настоящего чаепития нужен настоящий чайный сервиз, пусть недорогой, но обязательно красивый, с росписью. Если Вас пригласили на чаепитие, значит Вас пригласили на дружескую беседу.

До появления чая люди пили квас, молоко, сбитень…

     А ещё с удовольствием наши предки утоляли жажду лесными напитками, приготовленные из различных ягод и трав: шиповника, земляники, малины, ежевики, морошки, липы, зверобоя и других растений. В них было очень много витаминов.

                В Россию чай был впервые завезен в 1638 году для царя Михаила Фёдоровича Романова.

Разные поколения собирались дома за столом, пили чай и беседовали. Прекрасная традиция. Не только прием пищи, но важная часть жизни.

                У наших хлебосольных соотечественников чаепитие превратилось в целую трапезу. К чаю подавали разные пироги, пряники и баранки, мед и варенье. Чай разбавляли кипятком из самовара, разливали в красивые чашки.  Самовары же были не только предметами обихода, а целыми произведениями искусства. Например, известные тульские самовары.

                Существовала традиция пить чай вприкуску - это отпивая чай прикусывать сахар. Данный обычай считался дорогим удовольствием, так как сахар экономили, откусывая от кусочка и запивая чаем. Так с 1 куском можно было выпить несколько кружек. Внакладку пили те, кто шиковал - клали сахар в чай.

 Особенности английского чаепития.

А что же традиционный английский чай? Англия – страна традиций. Деловым и аккуратным (orderly and business) англичанам прекрасно подходит традиция пить чай. Распорядок дня в британском обществе строится от чаепития к чаепитию.

  • Tea for breakfast (7-9 am)
  • A nice cup of tea for lunch(12 am)
  • Tea break
  • Five o’clock (5-8 pm)
  • High tea for dinner at home

К классической чайной церемонии подается традиционное обильное угощение. Традиционные британские сконы (scones), как простые, так и из цельной муки или с сухими фруктами выпекаются тут же, незадолго до времени чаепития. Сконы едят с густыми топлеными девонширскими сливками (Devonshire Clotted Cream) и домашними джемами. Небольшие высокие оладьи (crumpets) подаются горячими со сливочным  маслом и медом.

                На "сытном" чайном столе (high afternoon tea) всегда присутствует большой выбор свежих пирожных, которые традиционно подают на специальной этажерке. Ассортимент пирожных обычно включает: фруктовый кекс (fruit cake), викторианский кекс (Victoria sponge),шоколадный кекс (chocolate cake), имбирный хлеб (ginger bread), песочное печенье-пальчики (finger biscuits), корзиночки со свежими фруктами и другое. На современных чайных церемониях можно увидеть также морковный пирог, чизкейки и торты разного вида и происхождения. Систематизация и актуализация: «Распорядок английского чаепития» (в игровой форме)

- Let’s learn new words. Listen and repeat.

  1. to lay the table [’leɪ ðə’teɪbəl] – накрывать на стол
  2. a tablecloth [’teɪbəl‚klɒƟ] – скатерть
  3. a napkin [’næpkɪn] – салфетка
  4. a teapot [’ti:pɒt] – чайник
  5. a sauser [’sɔ:sə] – блюдце
  6. a cup [kɅp] – чашка
  7. a spoon [spu:n] – ложка
  8. a milk jug [milk dʒʌɡ] – молочник
  9. a sugar bowl [ʃuɡǝ boul] – сахарница
  10. a kettle [ketl] – чайник
  11. a scone [skoun] – булочка,
  12. a biscuit [biskit] – печенье

Разминка (видеофильм с веселой зарядкой – элемент ЗТ)

-  Let’s play the game “Snowball”. Давайте поиграем в игру «Снежный ком». Я называю слово и перевожу его, следующий участник игры повторяет мое слово с переводом и называет свое, тоже с переводом. И так по кругу. Игра: «Переводчик» способствует освоению и запоминанию лексического материала.

-Very good!

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме.

Развитие личностных,  коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия.

6.Этап активизации изученной лексики с проговариванием во внешней речи.

- Well, let’s act out. Представьте, что перед вами накрытый стол, предлагаю разыграть сценку «В гостях». Давайте вспомним фразы речевого этикета за столом.

- Would you like some..?

- Yes, please.

- No, thank you.

- Help yourself.

- May I have some …

- You are welcome.

(Играем несколько раз.)

Well done! Very good.

- Let’s have a rest. Ребята, вы можете вспомнить сказки и мультфильмы с забавными сценами чаепития?

Молодцы!

- Многие английские писатели упоминали традиции английского чаепития в своих великолепных произведениях. Например, Льюис Кэррол, настоящее имя Чарльз Лютвидж До́джсон, или Чарльз Латуидж До́джсон (традиционная русская передача; сам Кэрролл произносил свою фамилию Додсон в своей сказке «Алиса в стране чудес» описал безумное чаепитие Мартовскоого зайца, Шляпника и мышки Сони, на которое попала случайно и без приглашения Алиса. Время обиделось на них и указывало только на время чаепития. Стол был очень большой и столовых приборов было превеликое множество. Поэтому участники чаепития пересаживались с места на место и все время пили чай.

Давайте совершим маленькое путешествие в прекрасную сказку и посмотрим сюжет об этом знаменитом чаепитии!

Фрагмент мультфильма «Алиса в стране чудес» («Безумное чаепитие»)

1 Учащиеся выполняют задания в парах.

2.  Воспринимают на слух и переводят услышанное.

Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Умение взаимодействовать в  паре, делать выводы, принимать решение.

Преодоление лексических затруднений

7. Этап включения изученного в систему знаний

- Did you enjoy our lesson? I’m glad to hear.

- Well, let’s check up how you remembered our words. Let us make «Tea Menus»

- Вот всё необходимое, ребята, сейчас в своей команде, придумайте меню для чаепития по разному поводу, например:

1 группа: Утренний чай

2 группа: Чай во время ланча.

3 группа: «Сытный чай»

Вам нужно выбрать продукты из предложенных, добавить свои – разрешается, вписать всё, что считаете верным и нужным в лист – меню и продемонстрировать результаты своей групповой работы.

Решать коммуникативные задачи по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в группах.

Осуществляют самоконтроль своих знаний и участников команды, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы.

Развитие коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Умение взаимодействовать в группах, умение оперировать активной лексикой в процессе работы по решению коммуникативных задач.

8.Этап     рефлексии учебной деятельности на занятии.

- Well, our lesson is over

Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?

- Рефлексия: «Мой успех!»

Систематизируют полученную информацию. Выражают свое мнение в личных высказываниях, активизируя лексику учебного занятия.

Оценивают свою работу и работу своих одноклассников на учебном занятии.

Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

Анализ работы на занятии и ее результативность

9.Этап             Домашнее задание

Найти рецепт русского блюда к чаю и попробовать написать все ингредиенты на английском языке, проиллюстрировать процесс приготовления в собственных рисунках. (мини-проект).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Аctivation and consolidation vocabulary on the theme"Eating Healthy Food"

В технологической карте описано учебное занятие по теме "Активизация и закрепление лексического материала по теме "Здоровая еда", дифференциация синонимичного ряда food-meals-snack-dish, грамматическа...

Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративное искусство в современном мире» Тема: «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж» 5 класс

Учебник   «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс. Учебное занятие раздела «Декоративное искусство в современном мире». Тема: «Ты сам – мастер декоративно-пр...

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку «Театр на английском».

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку  «Театр на английском»....

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Отправляемся в путешествие"

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей, разработанное для введения в дополнительную общеобразовательную программу "Путешествие с английским"...

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку по теме "Typical English House"

В разработке технологической карты прописаны методы и формы работы на каждом этапе урока....