Открытый урок по истории России, 8 класс
опыты и эксперименты по истории (8 класс)

Мартинкевич Екатерина Мечиславовна

Презентация к мастер - классу (открытому уроку) для молодых специалистов. Урок истории в 8 классе "Празднование Нового года от Петра I" с применением методов функциональной грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8b_tehnologicheskaya_karta_uroka_211223.docx40.88 КБ
Файл 8_novyy_god_petr1.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Дата проведения  занятия:21.12.2023

Учебный предмет: история России

Класс: 8Б

Тема занятия: Нововведения Петра Великого

  • Цели занятия: 
  • Предметные (обучающие): создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников.
  • Метапредметные (развивающие): развитие критического мышления в решении проблем, креативности, коммуникации, сотрудничества, навыков адекватной самооценки.
  • Личностные (воспитательные): воспитание любознательности, инициативности, лидерства, социальной и культурной осведомленности.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД

Формирование    устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Образовательные технологии:

1. групповые способы обучения;

2. методика сотрудничества;

3. элементы развития критического мышления учащихся.

Необходимое оборудование        

1. проектор компьютер;

2. презентация к уроку;

3. раздаточный материал;

Этапы урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Приветствует, настраивает на работу.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлемой душой
На троне вечный был работник.
(А.С.Пушкин)

— Как вы думаете, о ком идет речь?

Фронтальная форма работы.

Демонстрируют готовность к  уроку. Слушают учителя. Размещают учебные материалы на рабочем месте.

Коммуникативные:

уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими её на себя.

 Смотрим указ Петра первого  о переносе Нового года (работа в группах).

Отвечают на вопросы.

Записываем тему урока

Фронтальная форма работы.

Отвечают на вопросы, выполняют упражнения; задают вопросы для уточнения информации.

Личностные: понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории.

 Познавательные: владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи

Регулятивные: планируют необходимые действия и операции.

3. Актуализация знаний.

Что мы знаем о личности Петра Первого?

Каким было его детство?

Смотрят в раздаточном материале. Вспоминают из вводного урока.

Личностные: понимают значение здоровье сберегающих элементов урока.

Познавательные: выполняют  учебно – познавательные действия, осуществляют для решения  учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других.

4. Обобщение и систематизация знаний.  

- Обобщить изученный материал .

Составляем таблицу:

До 1699г.

Изменения от 20.12.1699

 

У учащихся есть раздаточный материал с точной информацией (деталями)(Текст 3)

 Работа в группах

Работают с источниками. Учатся лаконично и кратко формулировать мысль, работая с таблицей.

Познавательные: устанавливают причинно – следственные связи, делают обобщения, выводы.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Организует деятельность учащихся, контролирует правильность  выполнения заданий.

Какие еще нововведения Петра Великого вы знаете? Какие реформы?

Работа с таблицей (раздаточный материал «реформы Петра….»)

Какие выводы мы можем сделать о правлении Петра 1?

Работа с источниками.

Личностные: понимают, в чём значение знаний для человека.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель, осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Зачитывают, что у них получилось. Делятся своим мнением.

А сейчас игра «Елочка» ( приём «Корзина»)

Разместите на ёлочке на доске все новшества при Петре 1

 (заготовки в виде ёлочных бумажных игрушек или цветные стикеры).

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают  свою точку зрения.

Познавательные: приобретают умения  использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни.

Регулятивные: исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли.

7. Рефлексия.

- Домашнее  задание: п. 3,4.

Конспект

- Что нового узнали на уроке?

-Какие трудности появлялись в процессе работы?

- Дайте оценку своей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек                   (карточки с улыбающимся и грустным лицом) и покажите мне.

Фронтальная, индивидуальная форма работы.

Определяют своё эмоциональное состояние.

Личностные: приобретают мотивацию процесса образования.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между   объёмом приобретённых знаний, умений, навыков и операционных, аналитических умений как интегрированных, сложных действий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлемой душой На троне вечный был работник. ( А.С.Пушкин )

Слайд 2

Как царь Петр научил русский народ Новый год праздновать

Слайд 5

1 января(20 декабря 1699 г. по ст. ст.) 1700 года в России введено новое летосчисление по григорианскому календарю ( от Рождества Христова ) вместо юлианского календаря ( от сотворения мира); новый год перенесен с 1 сентября на 1 января.

Слайд 6

Какие еще нововведения Петра 1 вы знаете?

Слайд 7

Заполните таблицу До 1699 г. С 20.12.1699 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по истории 11 класс "Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия"

Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия.Цели урока:Образовательные: ·        обобщение, анализ и синтез особенностей Российской империи в начале 2...

План - конспект открытого урока по истории России в 10 классе по теме: "Отечественная война 1812 года". Профильный уровень.

Целью урока является повторение истории России, с акцентом на события Отечественной войны 1812 года.На уроке реализуются следующие задачи:- повторить и закрепить знание фактического материала по истор...

разработка открытого урока по истории России в 6 классе по теме "Русь с древнейших времен до конца XIII века".

Обобщение знаний  учащихся по истории России с древнейших времен до конца XIII века, стремление воспитывать любовь и уважение к истории родной страны....

Модель открытого урока по истории России в 8 классе "Русско - Турецкая война 1877 - 1878 г.."

Модель открытого урока по истории России в 8 классе Учитель истории Вацуро И.В.Концептуальная цель: развитие мировоззренческих целей учащихся, воспитание гражданственности. Тема урока: Русск...

Открытый урок по истории России в 9 классе по теме "Гражданская война в России. 1918-1921 года.

Даный урок составлен с учетом современных требований к уроку, с применением новейших образовательных технологий: ипроблемной, групповой, исследовательской, ИКТ, здоровьесберегающей. Класс разделен на ...

8 класс (ФГОС) Открытый урок по истории России Тема: "Внешняя политика России. Северная война: 1700-1721 гг."

Данный урок предназначен для реализации программы по истории России в 8 классе (ФГОС). Урок получается интресным, если провести подготовительную (опережающую) работу. Например, учащиеся должны ...

Открытый урок по истории России. "П.А.Столыпин: палач или спаситель России?". 9 кл.

В начале 20 века в России отношение к Столыпину было неоднозначным. Можно было услышать такие куплеты Зингерталя, но были и такие люди, кто считал, что «…нам нужна великая Россия». ...