Технологическая карта урока истории по обновленным ФГОС.
учебно-методический материал по истории (7 класс)
Технологическая карта урока истории по обновленным ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_tehn._karta.docx | 51.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Никитенко Валерий Борисович |
Место работы | МБОУ СШ №7 г. Архангельск |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 кл |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Тема I. СОЗДАНИЕ МОСКОВСКОГО ЦАРСТВА |
Тема урока | Василий III и его время |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого. Формировать: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания | |
Метапредметные Планировать (с помощью учителя) учебную деятельность на уроке. Уметь читать историческую карту с опорой на ее легенду. Выбирать критерии для сравнения правления Ивана IV и Василия III, выявлять общее и отличия в их политике. Уметь формулировать свои суждения, строить логическое высказывание | |
Предметные Формировать понятийный аппарат. Овладевать базовыми историческими знаниями и уметь применять их для характеристики процессов централизации Российского государства | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): челобитная, венчание на великое княжение, кормления. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) проектор, компьютер, презентация, карта, учебник История России XVI-конец XVII века. 7 класс. И. Л. Андреев |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Введение в тему: учитель может начать урок с интересного факта или вопроса, связанного с темой урока, чтобы заинтересовать учеников. Слово учителя: Прочитаем подпись к портрету Василия III из книги С. Герберштейна «Я царь и господин по праву отцовской крови, державных титулов ни у кого не просил, не купил; нет закона, по которому я был бы чьим-либо подданным. Но, веруя только в Христа, отвергаю права, выпрошенные у других». Что мы можем сказать о правителе по этим строкам? Эти строки о Василии III сыне Ивана III (Великого) Сегодня мы продолжим изучить историю Русского государства и познакомимся с политикой Василия III. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Беседа, устный фронтальный опрос Ответим на следующие вопросы 1.Вспомните важные события, которые произошли в XV в. в Русском государстве? 2. Каких русских правителей вы можете отнести к это веку? 3. Что такое политики и в чем отличия внутренней политики правителя от внешней? 4.Какие территории присоединил Иван III к Московскому княжеству? Это внутренняя или внешняя политика? 5. Какую роль сыграл Иван III в освобождении Руси от монголо-татарского ига? 6. Какие изменения произошли в административной системе Московского княжества во время правления Ивана III? Василий III продолжил политику своего отца, направленную на укрепление централизованной власти и расширение территории государства. |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Ты узнаешь о правителе единого Русского государства Василии III и его политике. Научишься сравнишь политику Ивана III и Василия III. Выделять их цели и делать выводы. Для этого потребуется совестная работа и помощь товарищей. Мы продолжим работу с картой, учебными иллюстрациями и историческими источниками. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Работа в группах Учащиеся работают в группах. Выполняют задания Каждая группа получает задание: познакомиться с деятельностью Василия III, оформить свою часть электронного макета работы «Правление Василия III». Алгоритм действий 1.Рассмотрите примерный макет работы, определите, какие элементы он содержит 2.Прочитайте материал в учебнике о деятельности Василия III 3.Определите даты его правления 4. Кратко запишите в тетради цели политики Василия III 5. Перечислите важнейшие события внутренней политики Василия III 6. Перечислите важнейшие события внешней политики Василия III 7. Посмотрите иллюстрации в учебнике как они связаны с темой урока 8. Сделайте выводы Перед ответами учащихся проводится динамическая пауза. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
А теперь проверим вашу внимательность Правда или нет
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
На уроке я сказал, что Василий III продолжил политику своего отца, направленную на укрепление централизованной власти и расширение территории государства. Какие аргументы сейчас вы сможете привести в пользу этого утверждения? |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
География - Отметьте на контурной карте границы Русского государства конца XV- нач.XVI в. Закрасьте территории присоединенные при Василии III Литература - Составьте список русских правителей XV-XVI, которым посвящали свои произведения известные русские писатели. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
1. Годы правления великого князя Василия III? 1. 1505 – 1533 гг. 2. 1538 – 1547 гг. 3. 1533 – 1538 гг. 4. 1558 – 1583 гг. 2. С какими трудностями столкнулся Василий III в молодые годы до правления? 1. Иван III заточил его в монастырь 2. Иван III венчал на великое княжение в качестве наследника Дмитрия-внука 3. началась война с Литвой 4. началось монголо-татарское иго 4. Укажите событие и год, которые связаны с перечисленными тезисами. - князь Иван Репня-Оболенский вел себя вызывающе, пренебрегал «стариной», злоупотреблял властью - князь Василий принял сторону своего наместника - переселение 300 знатных семей в центральные уезды 1. присоединение Пскова, 1510 г. 2. договор с Литвой, 1508 г. 3. поход Мухаммед-Гирея, 1521 г. 4. освобождение Василия из заточения, 1499 г. 5. О возвращении, какого города в состав Руси идет речь. Это город был главной целью войны Москвы против Литвы, которая началась в 1512 году. Взятие города состоялось в июле 1514 года. Это трактовалось не как завоевание, а как объединение единоверцев под властью православного государя. ____________________________ 6. В каком году Рязанское княжество вошло в состав Русского государства? 1. 1524 г. 2. 1509 г. 3. 1521 г. 4. 1510 г. 7. Как звали воеводу Рязани, отбившего штурм войск крымского хана и разорвавшего долговую грамоту московского князя? 1. Ермак 2. Иван Хабар 3. Иван Молодой 4. Иосиф Волоцкий |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Стр 15 Прочитайте мнение историка о браке Василия III и Елены Глинской. Ответь на вопросы к документу. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
1. Об основании какой крепости идет речь. Рязань устояла, Мухаммед-Гирей не смог взять её приступом. Воспользовавшись ослаблением Крымского ханства, великий князь Василий развернул наступление на Казань. В 1532 году он основал важный опорный пункт, нацеленный в сердце ханства. ____________________________ 2. В каком году произошло венчание Василия III и Елены Глинской? 1. 1505 г. 2. 1524 г. 3. 1530 г. 4. 1526 г. 3. В 1530 году родился наследник, в честь которого была заложена церковь Вознесения. Как назвали наследника великокняжеского престола? 1. Иосиф 2. Дмитрий 3. Юрий 4. Иван 4. На основе тезисов сформулируйте, о чём идёт речь. - Иван III завещал младшим сыновьям слушаться Василия - власть князей ограничена даже в собственных княжествах - московский князь желал стать единственным государем в Русской земле -жизнь уделов была коротка -к концу княжения Василия III осталось только два удела его младших братьев _________________________________________ 5. Составьте соответствие по специализации территории Территория Специализация Цифра 1. Поморье А) масло 2. Вологда Б) кожа 3. Ярославль В) соль 4. Калуга Г) посуда
6. Дайте определение. Посад – это ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 7. В каком качестве выступает Василий III в русской истории? (не менее двух формулировок) 1. _____________________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________________ 8. Выберите из терминов, исторических личностей и событий то, что характерно для времени Василия III? (подчеркнуть) Андрей Старицкий, Дмитрий Донской, Соборное уложение, долговая грамота крымскому хану, стояние на Угре, взятие земель по верхней Оке. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
К каждому заданию на уроке формируется четкие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Ребята, давайте вспомним тему нашего урока. Как она звучала? Мы раскрыли тему урока? Мы достигли поставленной цели? Оцените урок, используя памятку. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Параграф №1-2 читать отвечать на вопросы 1-2 Составить кроссворд по параграфу. (max.10 вопросов по горизонтали и вертикали) Ответы должны быть в единственном числе в именительном падеже. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории России для 7 класса по новым ФГОС
Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.» по учебнику : Данилов А. А., Косулина Л. Г....
Технологическая карта урока истории (ФГОС).
5 класс. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»....
Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”
Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:· уметь обобщать и систематизировать зна...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
Технологическая карта урока биологии по обновленным ФГОС
Технологическая карта урока "Почвенная и организменная среды обитания". Разработана совместно с коллегой Азарченкко Ларисой Викторовной, учителем биологии СОШ №17 г.Краснодара на курсах повы...
Технологическая карта урока математики по обновленным ФГОС в 5 классе " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний в 5 классе...
40 минут — очень мало, или как учителю использовать академический час с умом Разработка и реализация технологической карты урока в контексте обновленных ФГОС.
В разработке даются рекомендации, которые необходимо учитывать при разработке и реализаций технологической карты урока в контексте обновленных ФГОС....