Презентация "Организация самостоятельной работы на уроке истории",Методические указания по выполнению самостоятельных работ
презентация к уроку по истории (11 класс)

Материал предназначен для использования при организации самостоятельной работы студентов во время урока и во внеурочной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация самостоятельной работы в процессе изучения истории Шкинева Л.А. преподаватель истории ГБПОУ ААТТ

Слайд 2

Актуальность Самостоятельная работа студентов должна развивать индивидуальные способности обучающихся, стремление к самостоятельному пополнению и совершенствованию знаний и навыков. СРС предполагает овладение принципами самоорганизации познавательной деятельности - очень важного качества специалиста

Слайд 3

ФГОС СПО … обеспечить самостоятельную работу обучающихся в целях реализации компетентностного подхода для формирования и развития общих и профессиональных компетенций…

Слайд 4

«Для восприятия чужой мудрости нужна прежде всего самостоятельная работа…» Л.Н. Толстой

Слайд 5

Цели получение, усвоение, и применение студентами полученных знаний на основе индивидуального подхода к каждому обучающемуся систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов углубления и расширения теоретических знаний развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации

Слайд 6

Задачи мотивировать студентов к освоению учебных программ повысить ответственность студентов за свое обучение способствовать развитию общих компетенций студентов создать условия для формирования способности студентов к самообразованию и саморазвитию

Слайд 7

Теоретическая база опыта Ведерникова Е.Г. – «Развитие познавательной активности студентов в процессе обучения и внеаудиторной деятельности через активизацию мышления»- М.: Эксмо , 2014 Гойдина Н.А. - "Организация самостоятельной аудиторной работы студентов"- М: Эксмо-Пресс , 2016г. Полуянов В.Б., Перминова Н.Б. Процессный подход к управлению внеаудиторной самостоятельной работой студентов Вестник Учебно-методического объединения высших и средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации по профессионально-педагогическому образованию. Екатеринбург: Изд.о Росс. гос . проф.д. ун-та , 2016 . No 1 Юшко Г.Н. Научно-дидактические основы организации самостоятельной работы студентов в условиях рейтинговой системы обучения : Наук. Ростов-на-Дону, 2011 .

Слайд 8

Виды самостоятельной работы Для овладения знаниями: чтение текста документа, решение проблемных заданий, использование Интернета, видео… Для закрепления и систематизации знаний: доклады, рефераты, тестовые задания, сообщения, кроссворды, таблицы, исторические сочинения… Для формирования умений: метод проектов…

Слайд 9

Критерии оценки результатов самостоятельной работы студентов уровень освоения студентом учебного материала уровень сформированности умений студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач уровень сформированности умений студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике уровень сформированности общих компетенций обоснованность и четкость изложения ответ умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия умение показать, проанализировать варианты действий умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее .

Слайд 10

Учебное пособие по истории

Слайд 11

Назначение учебного пособия Учебное пособие предназначено для студентов технических направлений, имеющих пробелы в знаниях, а, также, может быть использовано преподавателями, осуществляющими промежуточный контроль знаний студентов.

Слайд 12

Качество обучения



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Ангарский автотранспортный техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению самостоятельной работы студентов

по учебной дисциплине «История»

по профессиям СПО:

«Машинист крана »(крановщик)

Курс:1-2

Количество часов на самостоятельную работу -85

Ангарск

Шкинева Л.А. Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «История» – Ангарск: ГБПОУ ААТТ, –23с.

В методических указаниях представлены инструкции по выполнению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «История».

Методические указания предназначены для студентов 1-2 курса по профессиям: Машинист крана (крановщик).

СОДЕРЖАНИЕ

Инструкции по выполнению самостоятельных работ:

Стр.

Самостоятельная работа № 1

4

Самостоятельная работа № 2

5

Самостоятельная работа № 3

6

Самостоятельная работа № 4

7

Самостоятельная работа № 5

8

Самостоятельная работа № 6

9

Самостоятельная работа № 7

10

Самостоятельная работа № 8

12

Самостоятельная работа № 9

13

Самостоятельная работа № 10

15

Самостоятельная работа № 11

15

Самостоятельная работа № 12

16

Самостоятельная работа № 13

18

Самостоятельная работа № 14

19

Самостоятельная работа № 15

20

Самостоятельная работа № 16

22

Самостоятельная работа студентов №1 (3 часа)

Цель контроля – проверка и корректировка текущих знаний обучающихся

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – программный, двухуровневый (репродуктивный и продуктивный)

Форма контроля – план-конспект, тезисы

Название темы учебной дисциплины/МДК: «Древнейшая стадия в истории человечества

Вопросы и задания: Составить тезисы по теме «Культура и религия древнего мира»

Порядок выполнения работы:

1. Изучить текст § 12 учебника «История» под ред. Артемова В.В.

2. Выделить основные смысловые пункты текста параграфа по теме.

3. Записать план содержания текста в тетрадь.

4. Составить конспект параграфа.

5. Составить тезисы по изученному тексту.

Оценка выполнения работы:

1-3 задание – удовлетворительно;

1-4 задание – хорошо;

1-5 задание – отлично.

Памятка

Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы):

  1. Прочитать текст (представить мысленно весь материал).
  2. Установить логическую связь и зависимость между сведениями, изложенными в параграфе.
  3. Сравнить изучаемые явления.
  4. Сделать обобщения, выводы.
  5. Ответить на контрольные вопросы в конце параграфа.

Составление плана:

  1. Прочтите текст (представьте мысленно весь материал).
  2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
  3. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
  4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
  5. Запишите план.

Запомните требования к плану:

а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы);

б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки

Составление тезисов:

Процесс тезирования состоит в формулировании основных тезисов (положений, утверждений, выводов) изучаемого текста. Тезисы могут быть составлены целиком из авторских высказываний (суждений), и тогда они пишутся в кавычках в виде прямых цитат. Если же тезисы формулируются самим читателем, то они излагаются в виде реферативного текста с помощью использования глаголов (например: автор анализирует, отмечает, сравнивает, доказывает, объясняет и т. п.).

Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.

Для составления тезисов необходимо:

  1. Прочитать весь текст.
  2. Выделить основные мысли, идеи автора.
  3. Кратко и последовательно изложить их в виде пунктов, носящих характер утверждения.

Самостоятельная работа студентов № 2 (3 часа)

Цель контроля – проверка и корректировка текущих знаний обучающихся

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – программный, двухуровневый (репродуктивный и продуктивный)

Форма контроля: таблица

Название темы учебной дисциплины /МДК: « Цивилизация Древнего мира»

Вопросы и задания: Заполнить обобщающую таблицу по теме : «Цивилизации Древнего мира»

Порядок выполнения работы:

1. Прочитать § 7 учебника «История» под ред. Артемова В.В.

2. Заполнить таблицу по тексту параграфа по теме: «Цивилизации Древнего мира».

Государства

Политический строй

Экономические особенности

Итог развития

Египет

Города Шумера

Вавилон

Финикия

3. Проанализировать таблицу и сделать в письменной форме вывод об итогах развития древних государств.

4. Письменно ответить на вопрос: Каков общий уровень и каковы особенности в развитии древнейших государств?

Оценка выполнения работы:

1-2 задание – удовлетворительно;

1-3 задание – хорошо;

1-4 задание – отлично.

Памятка

Составление таблицы текста

1. Прочтите названия оглавлений таблицы.
2. Прочтите текст учебника и выберите в нем материалы к каждой графе.
3. Запишите в соответствующие графы таблицы указанные материалы из текста в сокращенном виде.

Наглядность табличной формы представления учебного материала во многом обеспечивается его компактным расположением, облегчающим сопоставление и противопоставление сравниваемых объектов (признаков, фактов, явлений, событий, персоналий, документов, героев, темпераментов, процессов, тем и др.). При этом сопоставляемые элементы таблицы желательно располагать друг под другом (в столбик), противопоставляемые - рядом (по горизонтали).

Самостоятельная работа студентов № 3 (3 часа)

Цель контроля – проверка и корректировка текущих знаний обучающихся

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – программный, двухуровневый (репродуктивный и продуктивный)

Форма контроля – реферат, доклад по теме

Название темы учебной дисциплины /МДК: «Цивилизация Запада и Востока в Средние века»

Вопросы и задания: Написать реферат по теме: «Культура и религия в Средние века

Порядок выполнения работы:

1. Изучить § 12 в учебнике «История» под ред. Артемова В.В.

2. В поисковой системе Интернет найти информацию по данной теме.

3. Составить сообщение по теме «Культура и религия в Средние века».

4. Написать реферат по теме «Культура и религия Древнего мира».

5. Выступить с докладом по теме.

Оценка выполнения работы:

1-3 задание – удовлетворительно

1-4 задание – хорошо

1-5 задание – отлично

Памятка

Написание доклада:

Доклад – вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом:

- Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

- Составление библиографии.

- Обработка и систематизация материала.

- Подготовка выводов и обобщений.

- Разработка плана доклада. Написание.

- Публичное выступление с результатами исследования.

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата:

- Титульный лист.

- Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

- Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы).

- Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос) Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада).

- Список литературы.

Самостоятельная работа студентов № 4 (8 часов)

Цель контроля – проверка и корректировка текущих знаний обучающихся

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – программный, двухуровневый (репродуктивный и продуктивный)

Форма контроля – презентация, таблица

Название темы учебной дисциплины /МДК. «От Древней Руси к Российскому государству»

Вопросы и задания:

Используя средства Интернет, сделайте презентацию по теме: «Русская культура до и после монгольского нашествия»

Порядок выполнения работы:

1. В поисковой системе Интернет найти материал по теме «Русская культура до и после монгольского нашествия».

2. Найти иллюстрации произведений русской культуры 12-15 веков.

3. Подготовить сообщение по найденному материалу.

4. Сделать презентацию по иллюстрациям и тексту материала.

5. Выступить с сообщением по материалам презентации.

Оценка выполнения работы:

1-3 задание – удовлетворительно

1-4 задание – хорошо

1-5 задание – отлично

Памятка

Правила создания презентации

1) Открыть программу Microsoft Power Point (Пуск → Программы → Microsoft Power Point);

2) Вам предложат пустую презентацию (просто нажмите ОК или Enter);

3) Появится описание макета (выберите нужный Вам макет и также нажмите ОК или Enter);

4) Необходимо оформить Ваш слайд, выбрав для него Фон (Формат→Фон или Формат→Оформление слайда).

5) Оформление надписей.

Это можно сделать, выбрав опцию «Надпись» на панели рисования, расположенной внизу, или через опцию «Вставка» в основном меню.

После того, как первый слайд будет готов, стоит перейти к следующему.

6) Вставка нового слайда Вставка → Создать новый слайд → Выбрать нужный макет.

7) Настройка анимации.

Программа Microsoft PowerPoint позволяет использовать эффекты анимации при демонстрации презентации, но для этого анимацию нужно предварительно настроить:

_ Выберите слайд, на котором будет использована анимация;

_ В главном меню (верхняя строка) выберите опцию «Показ слайдов» → Настройка анимации;

_ Далее необходимо выбрать эффект (как будет появляться объект). Данную операцию нужно проделать для каждого из выбранных объектов;

_ Когда вы зададите параметры анимации, можете просмотреть, что у вас получилось, прямо в окне настройки анимации, выбрав опцию «Просмотр».

9) Редактирование последовательности слайдов.

Опция Вид →Сортировщик файлов.

На экране отразятся все имеющиеся в Вашей презентации слайды, просто нажмите правой кнопкой мыши на необходимый слайд и, не отпуская кнопки, перетащите слайд на нужное место.

Самостоятельная работа студентов № 5 (6 часов)

Цель контроля – проверка и корректировка текущих знаний обучающихся

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – программный, двухуровневый (репродуктивный и продуктивный)

Форма контроля – таблица

Название темы учебной дисциплины /МДК. «От Древней Руси к Российскому государству»

Вопросы и задания: Составить таблицу по теме «Личности Смутного времени»

Порядок выполнения работы:

1. Прочитать § 43 в учебнике «История» под ред. Артемова В.В.

2. Найти материал по теме «Личности Смутного времени».

3. Написать опорный конспект по теме: «Личности Смутного времени».

4. Используя текст § 43 учебника «История», составить таблицу по теме « Личности Смутного времени».

Руководитель государства

Годы правления

Основные события периода

Годунов

Лжедмитрий

Шуйский

Ляпунов

Минин

Пожарский

5. Ответить письменно на вопрос: Кто , по Вашему мнению, внес наибольший вклад в укрепление русского государства в начале 17 века?

Оценка выполнения работы:

1-3 задание – удовлетворительно;

1-4 задание – хорошо;

1-5 задание – отлично.

Памятка

Составление таблицы текста

1. Прочтите названия оглавлений таблицы.
2. Прочтите текст учебника и выберите в нем материалы к каждой графе.
3. Запишите в соответствующие графы таблицы указанные материалы из текста в сокращенном виде.

Наглядность табличной формы представления учебного материала во многом обеспечивается его компактным расположением, облегчающим сопоставление и противопоставление сравниваемых объектов (признаков, фактов, явлений, событий, персоналий, документов, героев, темпераментов, процессов, тем и др.). При этом сопоставляемые элементы таблицы желательно располагать друг под другом (в столбик), противопоставляемые - рядом (по горизонтали).

Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа.

Опорный конспект должен содержать все то, что студент собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы.

Основные требования к содержанию опорного конспекта:

  1. Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.
  2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта:

  1. Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.
  2. По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.
  3. Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.
  4. Не должен содержать сплошного текста.
  5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

2. Составить опорный конспект параграфа по следующему алгоритму:

  1. Разбить текст на отдельные смысловые пункты.
  2. Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.
  3. Придать плану законченный вид ( в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).
  4. Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.

Самостоятельная работа студентов № 6 (6 часов)

Цель контроля – проверка и корректировка текущих знаний обучающихся

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – программный, двухуровневый (репродуктивный и продуктивный)

Форма контроля – таблица, доклад

Название темы учебной дисциплины /МДК. «Страны Запада и Востока в XVI – XVIII в.в.»

Вопросы и задания:

1. Составить таблицу по теме : «Великие географические открытия. Образование колониальных империй»

2. Подготовить доклад по теме: «Становление абсолютизма в европейских странах».

Порядок выполнения работы:

1. Прочитать § 34 учебника «История» под ред. Артемова В.В. «Великие географические открытия. Образование колониальных империй».

2. Заполнить таблицу по тексту параграфа.

Географическое открытие

Первооткрыватели

Год

Значение

3. В поисковой системе Интернет найти информацию по теме «Становление абсолютизма в европейских странах».

4. Написать доклад по теме «Становление абсолютизма в европейских странах».

5. Выступить с докладом по теме.

Оценка выполнения работы:

1-2 задание – удовлетворительно;

1-4 задание – хорошо;

1-5 задание – отлично.

Памятка

Составление таблицы текста

1. Прочтите названия оглавлений таблицы.
2. Прочтите текст учебника и выберите в нем материалы к каждой графе.
3. Запишите в соответствующие графы таблицы указанные материалы из текста в сокращенном виде.

Наглядность табличной формы представления учебного материала во многом обеспечивается его компактным расположением, облегчающим сопоставление и противопоставление сравниваемых объектов (признаков, фактов, явлений, событий, персоналий, документов, героев, темпераментов, процессов, тем и др.). При этом сопоставляемые элементы таблицы желательно располагать друг под другом (в столбик), противопоставляемые - рядом (по горизонтали).

Написание доклада

Доклад – вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом:

- Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

- Составление библиографии.

- Обработка и систематизация материала.

- Подготовка выводов и обобщений.

- Разработка плана доклада. Написание.

- Публичное выступление с результатами исследования.

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата:

- Титульный лист.

- Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

- Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы).

- Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос) Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада).

- Список литературы.

Самостоятельная работа студентов № 7 (6 часов)

Цель контроля – проверка и корректировка текущих знаний обучающихся

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – программный, двухуровневый (репродуктивный и продуктивный)

Форма контроля – доклад

Название темы учебной дисциплины /МДК: «Россия в конце XVII – XVIII в.в.: от царства к империи»

Вопросы и задания: Подготовить доклад по теме «Женщины в русской политике ΧVIII в»

Порядок выполнения работы:

1. Изучить текст §47 учебника «История» под ред. Артемова В.В.

2. В поисковой системе Интернет найти материал по теме «Женщины в русской политике ΧVIII в.»

3. Написать опорный конспект по теме «Женщины в русской политике ΧVIII в.»

4. Подготовить доклад по теме « Женщины в русской политике ΧVIII в.»

5. Выступить с докладом на уроке.

Оценка выполнения работы:

1-3 задание – удовлетворительно;

1-4 задание – хорошо;

1-5 задание – отлично.

Памятка

Написание доклада:

Доклад – вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом:

- Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

- Составление библиографии.

- Обработка и систематизация материала.

- Подготовка выводов и обобщений.

- Разработка плана доклада. Написание.

- Публичное выступление с результатами исследования.

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата:

- Титульный лист.

- Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

- Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы).

- Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос) Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада).

- Список литературы.

Опорный конспект это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа.

Опорный конспект должен содержать все то, что студент собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы.

Основные требования к содержанию опорного конспекта:

  1. Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.
  2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта:

  1. Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.
  2. По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.
  3. Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.
  4. Не должен содержать сплошного текста.
  5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

Составить опорный конспект параграфа по следующему алгоритму:

  1. Разбить текст на отдельные смысловые пункты.
  2. Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.
  3. Придать плану законченный вид ( в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).
  4. Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.

Самостоятельная работа студентов № 8 (4часа)

Цель контроля – проверка и корректировка текущих знаний обучающихся

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – программный, двухуровневый (репродуктивный и продуктивный)

Форма контроля – опорный конспект, тезисы

Название темы учебной дисциплины /МДК :Становление индустриальной цивилизации.

Вопросы и задания: Подготовить опорный конспект по теме: « Колониальная экспансия европейских стран»

Порядок выполнения работы:

1. Изучить текст § 65 учебника «История» под ред. Артемова В.В.

#1042;ыделить основные понятия текста (колония, метрополия, экспансия, колонизация, дав им определение – записать определение в тетрадь).

3. Написать опорный конспект текста параграфа.

4. Составить тезисы по конспекту.

Оценка выполнения работы:

1-2 задание – удовлетворительно;

1-3 задание – хорошо;

1-4 задание – отлично.

Памятка

Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа.

Опорный конспект должен содержать все то, что студент собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы.

Основные требования к содержанию опорного конспекта:

  1. Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.
  2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта:

  1. Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.
  2. По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.
  3. Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.
  4. Не должен содержать сплошного текста.
  5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

Составить опорный конспект параграфа по следующему алгоритму:

  1. Разбить текст на отдельные смысловые пункты.
  2. Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.
  3. Придать плану законченный вид ( в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).
  4. Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.

Составление тезисов:

Процесс тезирования состоит в формулировании основных тезисов (положений, утверждений, выводов) изучаемого текста. Тезисы могут быть составлены целиком из авторских высказываний (суждений), и тогда они пишутся в кавычках в виде прямых цитат. Если же тезисы формулируются самим читателем, то они излагаются в виде реферативного текста с помощью использования глаголов (например: автор анализирует, отмечает, сравнивает, доказывает, объясняет и т. п.).

Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.

Для составления тезисов необходимо:

  1. Прочитать весь текст.
  2. Выделить основные мысли, идеи автора.
  3. Кратко и последовательно изложить их в виде пунктов, носящих характер утверждения.

Самостоятельная работа студентов № 9 (5 часов)

Цель контроля – проверка и корректировка текущих знаний обучающихся

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – программный, двухуровневый (репродуктивный и продуктивный)

Форма контроля – опорный конспект, тезисы

Название темы учебной дисциплины /МДК: «Процесс модернизации в традиционных обществах Востока»

Вопросы и задания: Подготовить опорный конспект по теме «Процесс модернизации в традиционных обществах Востока»

Порядок выполнения работы:

1. Изучить текст § 66 учебника «История» под ред. Артемова В.В.

2. Выделить основные понятия текста (тайпинское восстание, сегунат, реформы Мэйдзи, дав им определение. Записать определение в тетрадь)

3. Написать опорный конспект текста параграфа.

4. Составить тезисы по конспекту.

Оценка выполнения работы:

1-2 задание – удовлетворительно;

1-3 задание – хорошо;

1-4 задание – отлично.

Памятка

Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа.

Опорный конспект должен содержать все то, что студент собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы.

Основные требования к содержанию опорного конспекта:

  1. Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.
  2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта:

  1. Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.
  2. По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.
  3. Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.
  4. Не должен содержать сплошного текста.
  5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

Составить опорный конспект параграфа по следующему алгоритму:

  1. Разбить текст на отдельные смысловые пункты.
  2. Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.
  3. Придать плану законченный вид ( в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).

Составление тезисов:

Процесс тезирования состоит в формулировании основных тезисов (положений, утверждений, выводов) изучаемого текста. Тезисы могут быть составлены целиком из авторских высказываний (суждений), и тогда они пишутся в кавычках в виде прямых цитат. Если же тезисы формулируются самим читателем, то они излагаются в виде реферативного текста с помощью использования глаголов (например: автор анализирует, отмечает, сравнивает, доказывает, объясняет и т. п.).

Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.

Для составления тезисов необходимо:

  1. Прочитать весь текст.
  2. Выделить основные мысли, идеи автора.
  3. Кратко и последовательно изложить их в виде пунктов, носящих характер утверждения.

Самостоятельная работа студентов № 10 (6 часов)

Цель контроля – проверка и корректировка текущих знаний обучающихся

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – программный, двухуровневый (репродуктивный и продуктивный)

Форма контроля – кроссворд по теме

Название темы учебной дисциплины /МДК: «Российская империя в ΧIΧ».

Вопросы и задания: Составить кроссворд по теме: « Внешняя политика России в 19 веке»

Порядок выполнения работы:

1. Изучить текст § 55, 59, 63 учебника «История» под ред. Артемова В.В.

2. Выписать основные термины по теме.

3. Составить кроссворд по теме, заполнив ячейки кроссворда (объем не менее 25 слов).

4. Составить вопросы к вписанным в кроссворд словам.

Оценка выполнения работы:

1-2 задание – удовлетворительно;

1-3 задание – хорошо;

1-4 задание – отлично.

Памятка

Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы):

  1. Прочитать текст (представить мысленно весь материал).
  2. Разделить текст на части и выделить в каждой из них главную мысль.
  3. Выделить главное в рисунке, таблице.
  4. Установить логическую связь и зависимость между сведениями, изложенными в параграфе, главе.
  5. Сравнить изучаемые явления.
  6. Сделать обобщения, выводы по одному или нескольким параграфам учебника.
  7. Сделать анализ содержания рисунков.
  8. Составить словарь новых слов и терминов по теме.
  9. Ответить на контрольные вопросы в конце параграфа, главы.

Как нужно запоминать определения терминов и закономерностей:
1. Запишите определения термина в тетрадь.
2. Прочтите записанное.
3. Изобразите определение в виде рисунка, схемы, слов и сравните с записью.
4. Прочтите изображение.
5. Повторите два-три раза весь цикл.

Самостоятельная работа студентов № 11 (6 часов)

Цель контроля – проверка и корректировка текущих знаний обучающихся

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – программный, двухуровневый (репродуктивный и продуктивный)

Форма контроля – таблица

Название темы учебной дисциплины /МДК: «От Новой истории к Новейшей»

Вопросы и задания: Составить таблицу по теме « Научно- технический прогресс на рубеже ΧIΧ-ΧΧв.

Порядок выполнения работы:

1. Изучить текст § 54 учебника История под ред. Артемова В.В.

2. Выделить достоинства и недостатки железнодорожного транспорта.

3. Записать в тетрадь достоинства и недостатки железнодорожного транспорта.

4. Составить таблицу по теме: « Научно- технический прогресс на рубеже ΧIΧ-ΧΧв.

Научная область

ФИО ученого

Открытие

5. Сделать вывод по теме: Какой вклад сделали русские ученые в развитие науки?

Оценка выполнения работы:

1-3 задание – удовлетворительно;

1-4 задание – хорошо;

1-5 задание – отлично.

Памятка

Составление таблицы текста

1. Прочтите названия оглавлений таблицы.
2. Прочтите текст учебника и выберите в нем материалы к каждой графе.
3. Запишите в соответствующие графы таблицы указанные материалы из текста в сокращенном виде.

Наглядность табличной формы представления учебного материала во многом обеспечивается его компактным расположением, облегчающим сопоставление и противопоставление сравниваемых объектов (признаков, фактов, явлений, событий, персоналий, документов, героев, темпераментов, процессов, тем и др.). При этом сопоставляемые элементы таблицы желательно располагать друг под другом (в столбик), противопоставляемые - рядом (по горизонтали).

Самостоятельная работа студентов № 12 (7часов)

Цель контроля – проверка и корректировка текущих знаний обучающихся

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – программный, двухуровневый (репродуктивный и продуктивный)

Форма контроля – презентация

Название темы учебной дисциплины /МДК: Между мировыми войнами»

Вопросы и задания: Подготовить презентацию по теме: « Тоталитарные и авторитарные режимы в мире»

Порядок выполнения работы:

1. В поисковой системе Интернет найти материал по теме «Тоталитарные и авторитарные режимы в мире ».

2. Составить сообщение по теме.

3. Подготовить презентацию по теме: «Тоталитарные и авторитарные режимы в мире».

4. Выступить с сообщением и презентацией на уроке.

Оценка выполнения работы:

1-2 задание – удовлетворительно;

1-3 задание – хорошо;

1-4 задание – отлично.

Памятка

Правила создания презентации

1) Открыть программу Microsoft Power Point (Пуск → Программы → Microsoft Power Point);

2) Вам предложат пустую презентацию (просто нажмите ОК или Enter);

3) Появится описание макета (выберите нужный Вам макет и также нажмите ОК или Enter);

4) Необходимо оформить Ваш слайд, выбрав для него Фон (Формат→Фон или Формат→Оформление слайда).

5) Оформление надписей.

Это можно сделать, выбрав опцию «Надпись» на панели рисования, расположенной внизу, или через опцию «Вставка» в основном меню.

После того, как первый слайд будет готов, стоит перейти к следующему.

6) Вставка нового слайда Вставка → Создать новый слайд → Выбрать нужный макет.

7) Настройка анимации.

Программа Microsoft PowerPoint позволяет использовать эффекты анимации при демонстрации презентации, но для этого анимацию нужно предварительно настроить:

_ Выберите слайд, на котором будет использована анимация;

_ В главном меню (верхняя строка) выберите опцию «Показ слайдов» → Настройка анимации;

_ Далее необходимо выбрать эффект (как будет появляться объект). Данную операцию нужно проделать для каждого из выбранных объектов;

_ Когда вы зададите параметры анимации, можете просмотреть, что у вас получилось, прямо в окне настройки анимации, выбрав опцию «Просмотр».

9) Редактирование последовательности слайдов.

Опция Вид →Сортировщик файлов.

На экране отразятся все имеющиеся в Вашей презентации слайды, просто нажмите правой кнопкой мыши на необходимый слайд и, не отпуская кнопки, перетащите слайд на нужное место.

Написание доклада:

Доклад – вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом:

- Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

- Составление библиографии.

- Обработка и систематизация материала.

- Подготовка выводов и обобщений.

- Разработка плана доклада. Написание.

- Публичное выступление с результатами исследования.

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата:

- Титульный лист.

- Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

- Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы).

- Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос) Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада).

- Список литературы.

Самостоятельная работа студентов № 13 (7 часов)

Цель контроля – проверка и корректировка текущих знаний обучающихся

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – программный, двухуровневый (репродуктивный и продуктивный)

Форма контроля – презентация, доклад

Название темы учебной дисциплины /МДК: «Вторая мировая война. Великая Отечественная война».

Вопросы и задания: Используя средства Интернет, подготовить презентацию по теме: « Основные битвы войны».

Подготовить доклад по теме: ««Конференции союзников».

Порядок выполнения работы:

1. Найти в поисковой системе Интернет материал по теме « Основные битвы войны».

2. Выбрать основной текстовый и иллюстративный материал по теме.

3. Написать конспект по теме « Основные битвы войны».

4. Сделать презентацию по материалу « Основные битвы войны».

5. Найти в поисковой системе Интернет материал по теме: «Конференции союзников»

6. Подготовить доклад по теме.

Оценка выполнения работы:

1-3 задание – удовлетворительно;

1-4 задание – хорошо;

1-6 задание – отлично.

Памятка

Правила создания презентации

1) Открыть программу Microsoft Power Point (Пуск → Программы → Microsoft Power Point);

2) Вам предложат пустую презентацию (просто нажмите ОК или Enter);

3) Появится описание макета (выберите нужный Вам макет и также нажмите ОК или Enter);

4) Необходимо оформить Ваш слайд, выбрав для него Фон (Формат→Фон или Формат→Оформление слайда).

5) Оформление надписей.

Это можно сделать, выбрав опцию «Надпись» на панели рисования, расположенной внизу, или через опцию «Вставка» в основном меню.

После того, как первый слайд будет готов, стоит перейти к следующему.

6) Вставка нового слайда Вставка → Создать новый слайд → Выбрать нужный макет.

7) Настройка анимации.

Программа Microsoft PowerPoint позволяет использовать эффекты анимации при демонстрации презентации, но для этого анимацию нужно предварительно настроить:

_ Выберите слайд, на котором будет использована анимация;

_ В главном меню (верхняя строка) выберите опцию «Показ слайдов» → Настройка анимации;

_ Далее необходимо выбрать эффект (как будет появляться объект). Данную операцию нужно проделать для каждого из выбранных объектов;

_ Когда вы зададите параметры анимации, можете просмотреть, что у вас получилось, прямо в окне настройки анимации, выбрав опцию «Просмотр».

9) Редактирование последовательности слайдов.

Опция Вид →Сортировщик файлов.

На экране отразятся все имеющиеся в Вашей презентации слайды, просто нажмите правой кнопкой мыши на необходимый слайд и, не отпуская кнопки, перетащите слайд на нужное место.

Написание доклада:

Доклад – вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом:

- Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

- Составление библиографии.

- Обработка и систематизация материала.

- Подготовка выводов и обобщений.

- Разработка плана доклада. Написание.

- Публичное выступление с результатами исследования.

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата:

- Титульный лист.

- Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

- Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы).

- Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос) Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада).

- Список литературы.

Самостоятельная работа студентов № 14 (5 часов)

Цель контроля – проверка и корректировка текущих знаний обучающихся

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – программный, двухуровневый (репродуктивный и продуктивный)

Форма контроля – тезисы по теме

Название темы учебной дисциплины /МДК: «Мир во второй половине ΧΧ века»

Вопросы и задания: Составить тезисы по теме « Крушение колониальной системы»

Порядок выполнения работы:

1. Изучить § 103 учебника «История» под ред. Артемова В.В.

2. Написать план текста по теме « Крушение колониальной системы».

3. Составить тезисы по теме « Крушение колониальной системы».

Оценка выполнения работы:

1-2 задание – удовлетворительно;

1-3 задание – хорошо, отлично в зависимости от объема материала.

Памятка

Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы):

  1. Прочитать текст (представить мысленно весь материал).
  2. Разделить текст на части и выделить в каждой из них главную мысль.
  3. Выделить главное в рисунке, таблице.
  4. Установить логическую связь и зависимость между сведениями, изложенными в параграфе, главе.
  5. Сравнить изучаемые явления.
  6. Сделать обобщения, выводы по одному или нескольким параграфам учебника.
  7. Сделать анализ содержания рисунков.
  8. Составить словарь новых слов и терминов по теме.
  9. Ответить на контрольные вопросы в конце параграфа, главы.

Составление плана:

  1. Прочтите текст (представьте мысленно весь материал).
  2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
  3. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
  4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
  5. Запишите план.

Запомните требования к плану:

а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы);

б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки

Составление тезисов:

Процесс тезирования состоит в формулировании основных тезисов (положений, утверждений, выводов) изучаемого текста. Тезисы могут быть составлены целиком из авторских высказываний (суждений), и тогда они пишутся в кавычках в виде прямых цитат. Если же тезисы формулируются самим читателем, то они излагаются в виде реферативного текста с помощью использования глаголов (например: автор анализирует, отмечает, сравнивает, доказывает, объясняет и т. п.).

Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.

Для составления тезисов необходимо:

  1. Прочитать весь текст.
  2. Выделить основные мысли, идеи автора.
  3. Кратко и последовательно изложить их в виде пунктов, носящих характер утверждения.

Самостоятельная работа студентов № 15 (5часов)

Цель контроля – проверка и корректировка текущих знаний обучающихся

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – программный, двухуровневый (репродуктивный и продуктивный)

Форма контроля – таблица, тезисы

Название темы учебной дисциплины /МДК: «Апогей и кризис советской системы. 1945 – 1991 г.г.»

Вопросы и задания: Составить таблицу по теме « Развитие советской культуры в 1945-1991г.г.»

Порядок выполнения работы:

1. Изучить § 100 учебника История под ред. Артемова В.В.

2. Выделить из текста материал об основных направлениях развития советской культуры (кратко записать в тетрадь).

3. Составить таблицу, используя материал текста учебника.

Направления культуры

Авторы

Достижения

Литература

Искусство

Наука

Образование

4. Составить тезисы по теме «Причины распада СССР».

Оценка выполнения работы:

1-2 задание – удовлетворительно;

1-3 задание – хорошо;

1-4 задание – отлично.

Памятка

Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы):

  1. Прочитать текст (представить мысленно весь материал).
  2. Разделить текст на части и выделить в каждой из них главную мысль.
  3. Выделить главное в рисунке, таблице.
  4. Установить логическую связь и зависимость между сведениями, изложенными в параграфе, главе.
  5. Сравнить изучаемые явления.
  6. Сделать обобщения, выводы по одному или нескольким параграфам учебника.
  7. Сделать анализ содержания рисунков.
  8. Составить словарь новых слов и терминов по теме.
  9. Ответить на контрольные вопросы в конце параграфа, главы.

Составление таблицы текста

1. Прочтите названия оглавлений таблицы.
2. Прочтите текст учебника и выберите в нем материалы к каждой графе.
3. Запишите в соответствующие графы таблицы указанные материалы из текста в сокращенном виде.

Наглядность табличной формы представления учебного материала во многом обеспечивается его компактным расположением, облегчающим сопоставление и противопоставление сравниваемых объектов (признаков, фактов, явлений, событий, персоналий, документов, героев, темпераментов, процессов, тем и др.). При этом сопоставляемые элементы таблицы желательно располагать друг под другом (в столбик), противопоставляемые - рядом (по горизонтали).

Составление тезисов:

Процесс тезирования состоит в формулировании основных тезисов (положений, утверждений, выводов) изучаемого текста. Тезисы могут быть составлены целиком из авторских высказываний (суждений), и тогда они пишутся в кавычках в виде прямых цитат. Если же тезисы формулируются самим читателем, то они излагаются в виде реферативного текста с помощью использования глаголов (например: автор анализирует, отмечает, сравнивает, доказывает, объясняет и т. п.).

Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.

Для составления тезисов необходимо:

#1055;рочитать весь текст.

#1042;ыделить основные мысли, идеи автора.

#1050;ратко и последовательно изложить их в виде пунктов, носящих характер утверждения.

Самостоятельная работа студентов № 16 (6 часов)

Цель контроля – проверка и корректировка текущих знаний обучающихся

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – программный, двухуровневый (репродуктивный и продуктивный)

Форма контроля – презентация, доклад

Название темы учебной дисциплины /МДК: «Российская Федерация на рубеже XX XXI в.в.»

Вопросы и задания: Используя средства Интернет, подготовить презентацию по теме «Иркутская область в начале 21 века».

Подготовка доклада по теме «Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией».

Порядок выполнения работы:

1. Найти в поисковой системе Интернет материал по теме «Иркутская область в начале 21 века».

2. Выбрать основной текстовый и иллюстративный материал по теме.

3. Написать конспект по теме «Иркутская область в начале 21 века».

4. Сделать презентацию по иллюстрациям и тексту материала.

5. Выступить с сообщением по материалам презентации.

#1048;спользуя средства Интернет, найти материал по теме «Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией»

7. Подготовить доклад по теме «Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией».

Оценка выполнения работы:

1-3 задание – удовлетворительно;

1-5 задание – хорошо;

1-7 задание – отлично.

Памятка

Написание доклада:

Доклад – вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом:

- Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

- Составление библиографии.

- Обработка и систематизация материала.

- Подготовка выводов и обобщений.

- Разработка плана доклада. Написание.

- Публичное выступление с результатами исследования.

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата:

- Титульный лист.

- Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

- Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы).

- Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос) Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада).

- Список литературы.

Правила создания презентации

1) Открыть программу Microsoft Power Point (Пуск → Программы → Microsoft Power Point);

2) Вам предложат пустую презентацию (просто нажмите ОК или Enter);

3) Появится описание макета (выберите нужный Вам макет и также нажмите ОК или Enter);

4) Необходимо оформить Ваш слайд, выбрав для него Фон (Формат→Фон или Формат→Оформление слайда).

5) Оформление надписей.

Это можно сделать, выбрав опцию «Надпись» на панели рисования, расположенной внизу, или через опцию «Вставка» в основном меню.

После того, как первый слайд будет готов, стоит перейти к следующему.

6) Вставка нового слайда Вставка → Создать новый слайд → Выбрать нужный макет.

7) Настройка анимации.

Программа Microsoft PowerPoint позволяет использовать эффекты анимации при демонстрации презентации, но для этого анимацию нужно предварительно настроить:

_ Выберите слайд, на котором будет использована анимация;

_ В главном меню (верхняя строка) выберите опцию «Показ слайдов» → Настройка анимации;

_ Далее необходимо выбрать эффект (как будет появляться объект). Данную операцию нужно проделать для каждого из выбранных объектов;

_ Когда вы зададите параметры анимации, можете просмотреть, что у вас получилось, прямо в окне настройки анимации, выбрав опцию «Просмотр».

9) Редактирование последовательности слайдов.

Опция Вид →Сортировщик файлов.

На экране отразятся все имеющиеся в Вашей презентации слайды, просто нажмите правой кнопкой мыши на необходимый слайд и, не отпуская кнопки, перетащите слайд на нужное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к выполнению самостоятельной работы студентов

Самостиоятельная работа студентов по физической культуре  Практика показывает, что в настоящее время существует большое несоответствие между умственной и физической деятельностью учащихся ССУЗ-о...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В материале даются  рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, которые могут узнато, как правильно составить кластер, написать сочинение, проанализировать стихотворение, как пр...

Методические_указания_по_выполнению_самостоятельных_работ по дисциплине Программное обеспечение компьютерных сетей

Методические_указания_по_выполнению_самостоятельных_работ по дисциплине Программное обеспечение компьютерных сетей...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы

Методические рекомендации для организации самостоятельной работы  по дисциплине «Информатика и ИКТ» предназначены для студентов первого курса.В настоящее время особо актуальны слова Джима Рона, т...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ

Методические указания по выполнению самостоятельных работ (химия)...

Методические указания к выполнению самостоятельных работ для студентов, обучающихся по специальности << Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта>>

Метод. указания составлены для студентов 4 курса . Представлены целиданной работы, задания для сам. работ, критерии оценки по видам работ, приложения...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...