Конспект занятия по рисованию. Тема "Иллюстрации к сказке "Колобок"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадаиционных техник рисования: монотипии и коллажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_izo.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить со способами работы гуашевыми красками – монотипией и с одной из техник коллажа.
  2. Формировать умение работать гуашевыми красками в определенной последовательности.
  3. Формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам.
  4. Развивать зрительное внимание, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение.
  5. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

ОБОРУДОВАНИЕ:  стекло, листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, «балалайки», карточки с лабиринтами и силуэтами.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Сыро, хмуро  за окном.

Дождик моросит.

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в классе чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнемся все – ясно и тепло,

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло.

II. Основная часть.

  1. Повторение

- На прошлом занятии мы с вами вспоминали содержание сказки «Колобок» и рассматривали картинки в исполнении  разных художников к этой сказке.

- Вспомните, как  называются картинки в книжках? (иллюстрации)

- А как называют художников, которые нарисовали эти иллюстрации? (иллюстратор)

  1. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать свои иллюстрации к сказке «Колобок».  Иллюстрации мы будем рисовать к той части сказки, в которой Колобок попадает в лес.

-  А раз это сказка, то и лес должен быть каким? (волшебным, сказочным). Поэтому рисовать, сегодня,  мы будем не обычным способом, а одним из интересных  и быстрых способов рисования гуашью, который называется – МОНОТИПИЯ. А как же в своей работе мы будем использовать КОЛЛАЖ.

  1. Психологический настрой.

- А теперь, сядьте поудобнее, положите голову на руки и закройте глаза.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

«Мне хорошо и спокойно, на занятиях я внимательна, у меня хорошая память, я быстро все запоминаю».

Ну, хватит, хватит расслабляться,                                                                                             Пора за дело приниматься.

  1. Объяснение и показ.

- Мы с вами сказали, что рисовать будем сказочный, волшебный лес.

- А в какое время года лес становится, по-сказочному, красив?

Лес, точно терем расписной,                                                                                                    Лиловый, золотой, багряный.

- Конечно же, осенью.

- Подумайте и скажите, какие краски понадобятся нам для выполнения работы.

- Синяя краска для рисования неба.

- Зеленая, красная, желтая или оранжевая краска для леса.

- Желтая краска для тропинки.

- Беру стекло. На него буду наносить гуашевую краску. Стекло немного смочу водой, чтобы краски быстро не  высыхали. Определю  кистью на стекле место расположения неба, леса и тропинки. Затем начинаю наносить краску на стекло. Набираю на кисть краску синего цвета и сверху делаю несколько мазков синего неба. Затем в середине плотными мазками разного цвета – желтого, оранжевого, красного, немного зеленого – рисую на стекле листву деревьев. Необязательно все стекло покрывать слоем краски, пусть некоторые участки останутся белыми. И в заключении наношу краску желтого или светло коричневого цвета, туда, где будет тропинка.

Накладывать краску  нужно достаточно быстро, иначе гуашь начнет подсыхать и плохо отпечатается на бумаге.

Теперь беру лист бумаги и прикладываю его к стеклу. Можно кое – где прижать плотнее пальцами. Аккуратно снимаю бумагу со стекла – на ней остался отпечаток.

  1. Словарная работа.

- Вот такой отпечаток и называется МОНОТИПИЕЙ. Название это произошло от греческих слов «монос» - «один единый» и «типос» - «отпечаток», поскольку отпечаток в этой технике всегда получается  только один. Второго сделать просто нельзя. Ведь краска высохла.

- Теперь завершу свой рисунок, прорисовав детали: стволы и ветки деревьев, если это необходимо, небо и тропинку.

  1. Повторение и закрепление последовательности выполнения работы.

- А теперь, давайте вспомним с чего нужно начинать работу.

  1. Повторение правил работы.
  2. Пальчиковая гимнастика.

- А сейчас, разомнем пальчики и поиграем на «балалайках».

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

  1. Самостоятельная работа.

- Теперь можно приступать  к работе.

  1. Гимнастика для глаз. Лабиринты.

- Сейчас, я раздам вам карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок». Вы должны будете пройти по лабиринту с помощью кисти, т.е. обратной ее стороны, и определит встречу с  каким из сказочных героев, вы, будете иллюстрировать.

- Силуэты, каких героев, вы, здесь видите? Назовите их.

  1.  Выполнение коллажа.

- В начале занятия я говорила вам, что в работе мы будем использовать коллаж. КОЛЛАЖ – это работа, собранная из различных материалов. У нас таким материалом служат нарисованные и вырезанные из бумаги сказочные герои.

- Возьмите каждый своего героя сказки и приложите его в том месте вашего рисунка, где, как вам кажется, он должен находиться. Теперь возьмите клей. Не снимая вырезки с листа, а лишь приподнимая их за края, приклеиваем их к монотипии. Коллаж готов.

  1.  Обыгрывание сказки.

- Иллюстрации готовы. А теперь, давайте их озвучим.

III. Итог занятия. Анализ работ.

- Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились. Давайте выберем из них самые лучшие и соберем в одну книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения

Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...

конспект занятия по рисованию "Краски весны"

Занятие пр рисованию проведено в ГПД для детей 2 класса школы I-II вида....

Конспект занятия по рисованию "Вагончик для котят"

Конспект занятия по рисованию в группе мальчиков первого года обучения по Программе обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии)...

Конспект занятия по рисованию "Снеговик".

Цель:- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и а...

Конспект занятия по рисованию(рисование тычком) "Белый медведь"

Конспект НОД по художественному творчеству в разновозрастной группе детского сада «Сложный дефект»...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»

Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...