Конспект занятия по рисованию "Снеговик".
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Веселова Дарья Николаевна

 

Цель:

- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

- Упражнять детей в закрашивании округлых форм.

- Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).

- Побуждать детей использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов).

- Закреплять умение правильно держать кисть.

- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Материал:

- Игрушка «Снеговик».

- 4 квадрата из пенопласта с изображением елочек, снежинок.

- Стол.

- Синяя гофрированная бумага.

- 2 дерева на подставке.

- Поднос со снежинками для медалей.

- 4 листа синего картона.

- Белая гуашь.

- Черные и красные маркеры.

- Шариковые ручки.

- Тряпочки.

- По две банки с водой на каждый стол.

- Кисточки.

- Подставки для кисточек, маркеров, фломастеров, ручек.

- Ширма.

- Пирамидка из синих кругов на картоне.

- Стенд.

- По 2 снежинки на каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

I. Звучит музыка «К нам гости пришли...»

Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. К нам ещё один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик).

- Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.

II. Рассматривание снеговика.

- Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

- Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».

- Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега», а потом детьми).

- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).

- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).

- На голове натянута красивая шапочка.

- Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

- А рядом с ним стоит метла.

III. Рисование кругов в воздухе.

Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Дети садятся за столы.

IV. Чтение стихотворения «Снеговик».

(Звучит магнитофонная запись)

- Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

- Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).

- Почему он грустит? (Нет у него друзей).

V. Постановка задачи

- Как вы поступите, если Снеговик предлагает вам свою дружбу? (Дети высказывают свое мнение).

- Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?

VI. Объяснениевыполнения работы детьми.

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

- На прошлом занятии вы рисовали пирамидку из шаров (показ пирамидки на картоне).

- А сегодня мы закрасим круги белой краской, превращая в друзей Снеговика. Сначала вы закрасите белой краской большой круг, потом поменьше и самый маленький.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?»

- Расскажи нам, какой кружок закрасим вначале, а потом?

VII. Выполнение работы детьми.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

- Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Чтоб снеговик не упал, нарисуйте дорожку.

- Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой). Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).

VIII. Физкультминутка: «Погреем руки».

У меня замерзли руки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки. Дети: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

IX. Продолжение выполнения работы детьми.

Когда закрасят все круги белой краской, дети, стоя в кругу, играют в игру «Снеговик».

X. Логоритмика.

Игра «Снеговик».

Звучит музыка: песня «Снеговик».

Слова        

Движения

Из мокрого снежного белого кома        

Дети идут по кругу, имитируя руками катание снежного кома

Мы снеговика слепили у дома        

Дети поворачиваются лицом в круг, делают круговые движения руками перед собой (3 раза)

Стоит снеговик у самых ворот        

Плавные движения руками вверх-вниз

Никто не проедет, никто не пройдет        

Дети грозят пальцем

Знаком всем во дворе        

Движение руками «замок»

А Жучка все лает:        

Движение руками «ушки»

«Чужой на дворе»        

Дети грозят пальцем

XI. Продолжение выполнения работы детьми.

(Звучит музыка)

- А сейчас вы нарисуете дополнительные части у Снеговика шариковыми ручками.

- Какого цвета нарисуете шапочку Снеговику?

- А глаза? Что ещё надо дорисовать? (Нос, рот, метлу).

XII. Руководство выполнением задания и последующей игрой.

- Какого цвета шапочка у Снеговика?

- Какого цвета глазки у Снеговика?

- Что делает Снеговик? (Смеётся или грустит?) Почему?

XIII.Таней «Снежинок».

- Сколько стало друзей у снеговика?

- Посмотрите, снеговики, как дети умеют танцевать.

Раздать детям по 2 снежинки. Звучит музыка. Дети изображают снежинок.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы снежинки,

мы снежинки,

Мы летим,

летим, летим.

Опуститься мы землю

Белую хотим.

Дети присаживаются на корточки.

XIV. Итог работы.

Звучит магнитофонная запись в исполнении снеговика. В это время вынести медали.

Очень славные ребята!

Танцевали и играли,

И друзей нарисовали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем «спасибо» говорю

И медали вам дарю!

Звучит музыка. Воспитатель надевает детям медали. Дети благодарят Снеговика за медали.

Воспитатель: «Пусть Снеговик с друзьями посмотрит на наши игрушки, отдохнут, а потом отправятся в далекое сказочное путешествие за Дедом Морозом и Снегурочкой. Ведь скоро наступит праздник Новый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....