Конспект занятия с обучающимися 3 специального (коррекционного) класса VII вида по теме "Дифференциация согласных С-З" (3-е занятие)
план-конспект урока на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_obuchayushchimisya_3_skk_7vida.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с обучающимися

3 специального (коррекционного) класса VII вида.

Тема: Дифференциация согласных С-З (3-е занятие)

Цели:  - закрепить у детей умение различать согласные с-з в устной и письменной речи;

           - развитие фонематического слуха;

- развитие навыков языкового анализа и синтеза;

- расширение и активизация словарного запаса;

           - развитие грамматического строя речи;

- развитие временных и пространственных представлений;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- коррекция эмоциональной сферы;

- обогащение знаний о культурно-исторических традициях народов нашей страны;

Оборудование: карточки с названиями зимних месяцев; карточки с буквами: р, о, ж, д, е, с, т, в, о; карточки с предложениями; игра «Буквенные узоры»; игра «Слоговая путаница»; «снежки» из бумаги; карточки со склеенными словами; карточки с пословицами; плоскостные фигурки валенок (с подарками); магнитофонная запись (музыка Чайковского).

Ход занятия.

I. Организационный момент. Развитие временных представлений.

- Закончите предложения. (Дети читают карточки)

        Если сегодня понедельник, то послезавтра будет … .

        Если сегодня четверг, то завтра будет … .

        Если сегодня пятница, то послезавтра будет … .

        Если сегодня воскресенье, то вчера была … .

- О каком месяце на Руси говорили: перелом зимы, перезимье? (январь)

- Почему так говорили?

        лютень, лютый, вьюговей? (февраль);

        студень, студный, стужайло? (декабрь)

- Какое время года составляют эти месяцы?

- На это холодное, морозное, неласковое  время года приходятся весёлые праздники. Вспомните и назовите их. (Рождество, Новый год, День защитника Отечества, День святого Валентина, Крещение)

II. Повторение пройденного. Игра «Буквенные узоры»

- В народе говорят «На Рождество жди сильные морозы». Их ещё называют рождественскими морозами. Посмотрите на чудесный морозный узор на окне.  Покажите и назовите парные согласные.

- Над какой парой согласных мы работали на прошлом занятии?

- Чем похожи эти звуки? (Это согласные, могут быть твердыми и мягкими.)

- А в чём разница? (с – глухой согласный, з – звонкий)

III. Сообщение темы.

- Сегодня продолжим работу над различением парных согласных с, з и поговорим об одном из самых древних, самых ярких, красивых праздников – Рождестве. Составьте это слово из букв.

IV. Выступление детей.

- Что вы знаете об этом празднике? (Дети выходят к доске и рассказывают)

1. Дева Мария и Её муж, Иосиф, пришли в родной город, чтобы участвовать в переписи населения.

2. Они не нашли свободного места в гостинице и остановились в пещере, куда пастухи загоняли скот.

3. В этой пещере и родился младенец – Сын Божий.

4. Первыми узнали о рождении младенца пастухи. Эту весть им принёс ангел Божий.

5. Мать, дева Мария, дала сыну имя Иисус, что означает Спаситель

6. Пришедший на землю Спаситель принёс в мир радость, любовь, доброту.

7. И  поэтому люди отмечают этот праздник ярко и красиво.

- Итак, в нашей стране день рождения Иисуса Христа приходится на  7 января. Но в некоторых странах этот праздник отмечают 25 декабря. Накануне праздника в домах украшают любимую с детства лесную красавицу – ёлку, дарят друг другу сувениры в виде ангела или звёздочки.

V. Дифференциация согласных с-з в слогах.

- Какой звук в слове звезда повторяется дважды?

- Послушайте слоги и зашифруйте со звуком з – звёздочкой, со звуком с - снежинкой: зо, са, сы, зу, зи, се.

- Какой звук звучал чаще?

VI. Дифференциация согласных с-з в словах.

Игра «Слоговая путаница»

                        ба        мо        роз

                За        ца        за        яц

                                ка        ли        си        ва

                        ро

- Прочитайте слова, соединив слоги, ориентируясь на линии. (Дети выходят к доске и записывают слова)

        Заяц, лисица, мороз ( Как проверим согласную на конце слова?), сорока, забава (Как сказать по-другому?).

Логопедическая физминутка. Игра в «снежки».

- Несколько дней после Рождества дети и взрослые проводили время в играх и веселье: катались с горы, лепили снеговиков, играли в снежки.

2. Игра «Родственники».

- Определите в склеенных словах родственников выделенных слов. Отделите их друг от друга. Какие слова у вас получились?

        Снег – снежкиснеговикснегурочкаснегирь.

        Зима – зимнийзимушказимовказимник.

        Словарь: Снегурочка, зимовка, зимник.

VII. Дифференциация согласных с-з в предложениях.

Работа над пословицами.

- Прочитайте, вставляя пропущенные буквы с, з, составьте из половинок пословицы.

Моро___ не велик                                 да ___тоять не велит.

Береги но___                                         в большой моро___.

Январь – году начало                        ___име  - ___ередина.

- Объясните значение пословиц.

- Запишите любую пословицу.

VIII. Итог.

- Над какими звуками работали?

- Как будем их различать?

Дети разбирают  «валеночки» с подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие потенциальных творческих способностей обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида как средство коррекции недостатков познавательной сферы

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, с интеллектуальной недостаточностью в большинстве случаев при их поступлении в школу, характерно отсутствие в потребности в рисовании, лепке, аппликац...

Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Доклад по теме : "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида"

Доклад по теме: "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида" был представлен в межрегиональной научно-практической ко...

Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов с обучающимися специальной (коррекционной) школы VIII вида

Обучающиеся коррекционных школ требуют особых условий для психического развития и коррекции нарушенных функций. Важным условием полного усвоения знаний обучающимися на занятиях по развитию психомотори...

Логопедическое занятие с группой детей 2 специального (коррекционного) класса VII вида с недоразвитием речи системного характера

В материале представлена технологическая карта с дидактической структурой занятия с группой обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими ЗПР. Занятие проходит с использованием интеракт...