Раздувание краски
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Познакомить с новым способом изображения - раздуванием краски. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Развивать воображение, фатназию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razduvanie_kraski.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Раздувание краски

Несколько похожа на кляксографию техника, при которой на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист при этом не складывают, а берут трубочку ( для коктейля или полую часть от шариковой ручки ), её нижний конец направляют в центр кляксы, затем с усилием дуют в трубочку и раздувают краску от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда разбегаются в разные стороны «ножки».

На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой – либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовывают обычной кистью или с помощью фломастера. Усилия по раздуванию краски способствует активной работе лёгких.

        Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами,

разучивание стихотворений об осени, игры с листьями на прогулках, экскурсия в парк в период золотой осени.

                                                  Ход занятия

                                           Организационная часть

Воспитатель. Вот и закончилось весёлое тёплое лето. на смену ему спешит красавица – осень.

                                                     Золотая осень

                   Снова осень на пороге, листья пожелтели.

                   Закружились на пороге жёлтые метели.

                   Загорелись ярко ветки тоненькой рябинки.

                   Мелкий дождик ставит сетки зайцам у ложбинки.

                   Входит осень в лес дремучий, входит жёлтой кистью.

                   Ветерок сгребает в кучи золотые листья.                      Е.Авдиенко

Воспитатель. Что ещё говорит о том, что наступила осень?

Ответы детей.

Воспитатель. Разноцветными стали травы, деревья, кустарники. Воздух прохладный, погода чаще бывает пасмурной и дождливой. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Начинается пора листопада, по утрам лужицы затягиваются тонким ледком. Исчезают насекомые. Звери готовятся к зиме: делают запасы, утепляют норы, меняют летние шубки на зимние, более светлые и тёплые. Улетают на юг перелётные птицы: скворцы, грачи, ласточки, гуси, лебеди, журавли.

                                                             Физкультминутка

                                                                  «Журавлики»

Журавлики – журавли,                                 Дети плавно машут крыльями – руками

Журавлики – журавли                                   вверх – вниз.

Оторвались от земли,                                    Медленно встают.

Крылья к небу вскинули,                                 Машут руками вверх – вниз, ускоряя

                                                             темп.                                                                            

Милый край покинули                                      Быстро, не отпуская рук,

Закурлыкали вдали                                            перестраиваются в колонну по одному за

Журавлики – журавли.                                      вожаком, ускоряют темп движения,

                                                                             бегая по кругу друг за другом.

                Дети выстраиваются уголком – клином с «вожаком» впереди,

                                             присаживаются на корточки.

Воспитатель. Осень готовит природу к долгому отдыху. Но и про вас осень не забыла, в своём волшебном сундучке несёт для детей подарки.

                                                       Сундучок

                                По дороге золочённой осень щедрая идёт.

                                Убранный листами клёна сундучок она несёт.

                                Сундучок с её приданым полон солнечных даров:

                                Много тут брусники рдяной, спелых яблок и грибов.

                                Солнце летними утрами грело поле, лес и сад,

                                И поило их дождями, и растило всё подряд!

                                По дороге золочёной осень в гости к нам идёт,    

                                Для мальчишек и девчонок щедрый дар она несёт.  

                                                                                В.Пальчинскайте

Воспитатель. А ещё красавица – осень радует нас многоцветьем: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и их оттенки. Крона становится похожей на салют из разноцветных листиков – огоньков.

                                                          Осень

Для своей работы Художник – Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась  с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

   Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник ярко – красным, весь, как огонь, горит.

  Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб – богатырь, стоит , густой листвой потряхивает.

  Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть».

  Так и обрядили старика.

   Глядит, а неподалёку, на самом краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи.

   Все деревья и даже кусты разукрасила Осень  по – своему, по – осеннему: кого одела в жёлтый наряд, кого в ярко – красный…(Из книги «Четыре художника» Г.Скребицкого.)

Чтение рассказа воспитатель сопровождает показом иллюстраций с осенними пейзажами.

Воспитатель. Сегодня мы с  вами нарисуем осеннюю композицию, но необычным способом – при помощи своего дыхания. Называется этот нетрадиционный приём изображения «раздувание краски». На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку, и её нижний конец направить в серединку лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки».

                             

                        Дети упражняются на дополнительном листке раздувать краску.

                                                            Практическая часть

  1. Кистью нарисовать ствол дерева: от середины к нижнему краю листа.
  2. Над верхней частью ствола кистью нанести пятно краски яркого цвета (жёлтого, красного или оранжевого), разведённой водой.
  3. Направить нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуть краску в разные стороны (лист можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях.)
  4. Рядом с первым нанести пятно другого цвета и проделать с ним ту же операцию, при этом «ножки» раздуваемых красок могут пересекаться, сливаться. Изобразить округлую крону дерева из нескольких разноцветных пятен способом раздувания краски. Таким же образом выполнить ещё 1 – 2 дерева.
  5. Дополнить композицию изображением 2 – 3 ежей (пятно чёрного цвета раздуть в верхней его части – иголка ежа, кистью дорисовать ёжику заострённую мордочку, методом примакивания  ворса кисти к нижней части туловища – лапки, поверх иголок – листик, грибок или яблочко).
  6. Способом раздувания краски дополнить композицию опавшими листьями, облачками и солнцем.

                                                       Итог занятия

Воспитатель. У нас с вами получился осенний парк, по которому гуляет, шурша листиками, семья ежей.

                                                          Листопад

                            Под ногами листопад, листья жёлтые лежат,

                            Листья жёлтые лежат. А под листьями шуршат

                            Шурш, Шуршиха и Шуршонок – папа, мама и листёнок.

                                                                                   В.Голяровский

 
 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краски которые мы слышим

Конспект  урока ИЗО в  2 классе...

Урок музыки в 5 классе на тему "Звуки и краски зимы"

Цель данного урока заключается в следующем: представить взаимосвязь двух видов искусства: музыки и живописи посредством воплощения ими одного...

интегрированный урок по технологии 8кл и изобразительному искусству 7 кл"С кистью и краской готовимся к Пасхе"

интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству предполагает расширить знания об истоках народного праздника Пасха.обучить приемам переноса рисунка на выпуклую поверхность, работать с ...

Волшебные краски

Материал классного часа (рисование обЪёмными красками)...

Урок литературы в 6 классе "Краски слова"

Урок внеклассного чтения, закрепления изучения литературоведческих понятий. На уроке прослеживаются межпредметные связи с музыкой и изобразительным искусством....

Сценарий праздничной программы, посвященной 10-летию творческого коллектива «Краски детства» «Яркой краской на планете разукрасили все дети!»

Каждый творческий коллектив празднует свой день рожденья на сцене. А когда это детский коллектив, то хочется яркого, веселого и шумного праздника. Сценарий с элементами театрализации подойдет для праз...

Тема: Масляные краски, их свойства и состав. Масляные краски: густотертые и готовые к употреблению.

Масляные краски-достаточно распространенный , хотя и несколько устаревший вид лакокрасочных материалов....