урок изобразительного искусства в 3 классе "Художник и цирк"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Гаврилова Наталья Александровна

 Урок изобразительного искусства в 3 классе "Художник и цирк"  по программе Б.М.Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_3.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

                Урок изобразительного искусства в 3-м классе.                        Учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории  МОУ Георгиевская гимназия Гаврилова Н.А. г. Егорьевск Московской обл.

Тема урока: «Художник и цирк. Парад- Алле». Коллективная работа.

Цель урока: учить изображать фигуру человека в движении, передавать в рисунке атмосферу циркового представления, развитие художественно-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, учить работать в коллективе.

Задачи урока: продолжить знакомить учеников с ролью художника в зрелищных видах искусства, учить анализировать и оценивать свою работу и работы товарищей.

Материалы: гуашь, кисти, альбом, ножницы, клей.

Зрительный ряд: цирковые афиши, детские рисунки, фотографии, открытки, репродукции с изображением циркового представления, артистов цирка, книги о цирке.

Музыкальный ряд:  марши, передающие атмосферу циркового представления, песни о цирке.

Литературный ряд: С. Маршак «Цирк», Я. Аким «Девочка и лев».

Ход урока:

Постановка темы и цели урока.

Дети входят в класс под марш из к/ф «Цирк» и занимают свои места. Читаю отрывок из стихотворения С.Маршака «Цирк»

Впервые на арене        Единственные в мире

 Для школьников Москвы        Атлеты силачи

Весёлые тюлени,         Подбрасывают гири

Танцующие львы,        Как детские мячи.

Жонглёры медвежата,         Танцующие кони,

Собаки акробаты,        Летающие пони,

Канатоходец слон        Выход борца

Всемирный чемпион.        Ивана Огурца.

Ребята, как я и обещала, мы сегодня поговорим о цирке. Поднимите руки, кто из вас хотя бы один раз побывал в цирке (руки поднимают все). ООО! Вижу, что все были. А ещё хотели бы? А что понравилось? ( ответы детей). Давайте посмотрим на доску.

На мультимедийной доске вывожу презентацию по теме урока, на слайдах изображение артистов, арены, цирковых номеров, слайды меняются, я их комментирую, читаю отрывок из стихотворения Я.Акима «Девочка и лев».

Клокочет цирк. Огни горят.                     А перед ним бумажный круг.

Детей полным-полно,                               Бумажный круг тугой.

А клоуны-то что творят —                      Чуть-чуть поодаль - тоже круг,

До чёртиков смешно!                               Натянутый, другой.

Но разом стихло всё, едва                       Ещё подальше - третий круг.

Директор объявил:                                   И кто-то факелом

– Прощальные гастроли льва!          Из рук

Оркестр, прошу!          Один, другой и третий круг

КИ-РИЛЛ!!!          Поджёг,

Грохнул трубами оркестр,          поджёг,

Дети повскакали с мест,                         поджёг.

Эскимо никто не ест.         Лев напружинился;

Выходит лев.         И вдруг

Он не сердит,                                          Оркестр умолк.

Он жмурится от света                            ПРЫЖОК!

И с удовольствием глядит                     Сквозь три пылающих кольца!

На представленье это —         Ребячьи ёкнули сердца…

На головы из темноты                            Лев приземлился. Замер.

И на разинутые рты.                               И цирк

                                                                  обвёл

                                                                  глазами.

Я вам прочитала отрывок из книги замечательного писателя Якова Акима «Девочка и лев» (показываю книгу), если захотите, можете её потом почитать.                                           Ребята, а посмотрите какой красивый костюм у дрессировщика, весь блестит, переливается, артист в нём такой изящный, элегантный, но сколько в нём смелости, силы, выдержки, чтобы войти в клетку с хищником и научить его делать разные трюки! А кто это рядом с дрессировщиком нарисован? Клоуны! Да, какое же цирковое представление без клоунов! Мы ждём с нетерпением их появления на арене, что бы посмеяться над их проказами, шутками. Нам кажется, что быть клоуном очень легко, достаточно нацепить смешной парик и нос, уши, и вот вам, пожалуйста, клоун готов. ( Надеваю на одного из ребёнка эти атрибуты, дети смеются). Скажите, а разве этого достаточно, что бы стать клоуном? Оказывается клоун должен уметь и жонглировать, и показывать фокусы, и ходить по проволоке, и много, много чего ещё.

Да, артисты цирка демонстрируют нам силу и красоту (на доске фотография акробатов), смелость, изящество (фотография воздушных гимнастов), ловкость (жонглёры), умение понимать животных (дрессировщики). Но ведь цирк-это и весёлое, развлекательное зрелище, для него нужно придумать такое оформление, что бы всё - и костюмы, и оформление арены, и освещение способствовало эффектному и выразительному преподнесению циркового номера.

А кто придумывает костюмы артистам? А кто оформляет фойе, арену? Конечно художники!

Сегодня мы нарисуем артистов цирка. Каждый из вас сможет нарисовать своего любимого артиста, в конце урока мы вырежем ваши рисунки и поместим вот на это изображение арены, которое подготовили ребята из вашего класса на кружке. И назовём мы свою картину «Парад- Алле». Ведь в конце каждого представления все артисты выходят на арену для парада и для того, чтобы услышать наши аплодисменты.

Физкультминутка для глаз. Смотрим на мою ладонь, затем переводим глаза, не поворачивая головы вправо, потом влево, вверх, вниз. Глазки отдохнули. Экран погас.

Практическая работа.

На столе у ребят лежат фигурки человечков, вырезанные из картона и скреплённые ниточками. С этими фигурками ребята уже работали на предыдущих уроках, ими можно поиграть, изменять позы человечков, они помогут нарисовать фигуру человека в движении. Рисовать можно любого артиста цирка, работаем сразу красками, намечая тонкой кисточкой контур и ярко раскрашивая, «одевая» в костюм. Лицо рисовать не обязательно. Во время работы можно включить музыку, песенки о цирке для создания настроения.  В конце урока вырезаем высохшие фигурки и прикрепляем на лист с изображением арены. Если фигурки не высохли, мы их вырежем потом и, конечно, поместим на общую работу.                                                          

Итог урока:

Рефлексия. Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Что вам помогло в работе? Вы сегодня молодцы, хорошо работали, давайте похлопаем себе.

Убираем класс, наводим порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Урок изобразительного искусства 6 класс "Афиша цирка"

Урок изобразительного искусства по программе Кузина 6 класс...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...


 

Комментарии

Шмыгова Ольга Викторовна

Понравилась разработка урока для 3 класса по программе Б.М.Неменского "Художник и цирк", представленная Гавриловой Н.А..В основе урока технология коллективной творческой деятельности - данная технология, на мой взгляд, как нельзя лучше подходит для проработке целей и задач данного урока.Считаю данную разработку эффективной.
Желаю Наталье Александровне удачи и дальнейших успехов в работе!
С уважением, Шмыгова О.В., учитель ИЗО, методист МБОУ НШ-ДС №13 г.о.Железнодорожный МО.