урок ИЗО 2 класс III четверть
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Тема урока: "В изображении, украшенн и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_gorod.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Учитель МАОУ «Лицей  № 62»

                                                                                  Октябрьского района

                                                                                  г. Саратова

                                                                                  Крейс Ольга Викторовна

2 класс. III четверть.

 26 урок четверти.

Тема урока: В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру.

Цель урока:

Обучающая:   -  понимание красоты художественных материалов;

                        -  развитие пропорциональности  и меры;

                        -  художественный образ конструкции и постройка;

                        -  связь назначений постройки с характером и образом жизни

                            человека (изящное, светлое здание, мрачная постройка.

                            Закрытый город-крепость);

                        -  освоение способов конструирования из бумаги,

                            гофрированной бумаги,

                            картона, пластические материалы (пластилин);

                        -  формирование эстетического вкуса.

Воспитательная: - дать понятие о том, что в искусстве человек – выразитель

                               мыслей, чувств, настроений;

                             - развитие образного восприятия мира через конструкции и

                               украшение;

Метапредметные результаты «Ученик получит возможность научиться»:

Моделировать новые формы,  создавать образы зданий и построек, средствами изобразительного искусства.

Универсальные учебные действия

Личностные: Между проектировщиком и зрителем нет непреодолимых границ.

Регулятивные: Архитектор проектируя здания, создает художественный образ, воплощает свои идеи в  реальный мир. В художественном образе оформления здания  сосредоточены реальность и воображение, идеи и чувства, отношение художника к природе, человеку, обществу, событиям и явлениям. 

Познавательные:Зритель воспринимает постройку, соотнося изображенное с     собственным опытом, чувствами, отношением.

Коммуникативные:

Восприятие и эмоциональная оценка архитектурных построек, декоративно-прикладного искусства. Умение участвовать в диалоге.

Характеристика деятельности учащихся.

Базовый уровень: -основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; сравнение различных видов и жанров изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Продвинутый уровень: - развитие художественного объёмно-пространствен-

ного мышления.

Требования к уровню подготовки учащихся: - конструирование здания с определенным образом. Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге.

  Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового зодчества.

Участвовать в обсуждении проекта. 

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

        

Зрительный ряд: Презентация «Образ города», «Архитектурный дизайн здания.»

Оборудование: коробки, различных геометрических форм, цветная бумага, картон, клей, ножницы, краски, кисточки, баночки с водой и др. материалы).                        

Ход урока.

      Ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с архитектурным дизайном. Давайте вспомним – что же мы узнали с вами на предыдущих уроках?

• Назовите мастеров, с которыми мы познакомились в этом году? (Мастер постройки, украшения, изображения).

• Чем занимается мастер постройки? (Проектирует и строит здания).

• Давайте перечислим какие здания проектирует и строит мастер постройки? (Жилые дома, общественные здания: театр, музей, спортивные сооружения, школа, магазин, больница, цирк, заводы и многие другие здания).    

• А что же делает мастер украшения? (Украшает здания, город).

• Мы с вами узнали как мастер украшения  делает город  лучше, красивее. Давайте вспомним как это делают мастера – с помощью краски разукрашивают фасады, в парках и скверах устанавливают скамейки, скульптуры, фонари, указатели. Можно украсить город иллюминацией, флагами, воздушными шарами.

• А теперь вспомним о мастере изображения. Чем он занимается? (Мастер изображения рисует то, что видит, фотографирует).

        Сегодня на уроке мы узнаем как мастер украшения оформляет фасады зданий.

        Давайте посмотрим презентацию «Архитектурный дизайн здания».

        И так давайте поговорим о том, как же украшают фасады знаний? (Правильно, с помощью краски, можно украсить декоративными элементами, оконные проёмы – ставни, наличники, решётки, можно украсить  - скульптурами, часами, балконами, лестницами).

         Давайте я вам напомню как мы будем использовать различные материалы для отделки зданий.

        Цветная бумага, картон – можно сложить гармошкой, согнуть, вырезать узор, просто использовать бумагу как  при аппликации.

        Пластилин – скатать комочки и нанести на фасад здания, можно использовать жгуты, можно слепить фигурки животных.  

        А теперь я приглашаю помощников (выбрали на прешествующем уроке), которые проведут физкультминутку.

        И так - мы с вами решили, что будем строить город «Школьный» (дети могут предложить своё название города). Работать будем группами. Каждая группа придумывает здание, которое будет делать. Сначала необходимо сконструировать своё здание  из нескольких элементов, склеить.

        А вот после того, как здание будет готовым - мы должны с вами стать мастерами украшения.  Используя  цветную бумагу, картон, пластилин украсим наши постройки. В конце урока наш город  должен быть готов и собран в единую композицию. Каждая группа должна представить свою работу. Ребята вам всё понятно? Есть у вас вопросы? Начинаем работу. Желаю вам успеха!

 

  1. Организационный момент.
  2. Формирование новых знаний. Закрепление знаний. Практическая работа учащихся. 

                     III.     Задание: из заготовок собрать постройку, украсить различными  материалами: краской, цветной бумагой и картоном, пластилином. После завершения работы собрать в единую композицию города.

                       

IV.     Анализ работы. Подведение итогов.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспекты уроков 10 класс (1 четверть)

Для учебника Угринович...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...