Народная художественная роспись
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Обобщающее занятие. Построено на основе ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Красненского района Белгородской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красненская средняя общеобразовательная школа
имени М.И. Светличной»
РАЗРАБОТКА урока
Тема № 7 : Народная художественная роспись ( обобщение)
( По программе «Изобразительное искусство» , под ред. Б. М. Неменского , 2011 г.)
5 Класс
Педагог:
Кануник Вера Яковлевна.
С. Красное 2012
Тема 7: Народная художественная роспись ( обобщение ) .
Тип: урок –обобщение знаний
Главная дидактическая цель: обобщить знания детей о народных промыслах (роспись).
Цели и задачи на формирование видов деятельности:
Предметные: Различать и называть произведения ведущих центров народной художественной росписи. Выявлять общее и особенное в
произведениях традиционных художественных промыслов.
Метапредметные: Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие форм в природе и жизни, сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в искусстве Гжели, цветы и животных Городца и и Хохломы и их реалистичный вид в природе. Находить в поисковых системах Интернета экспозиции народных промыслов, а также интересные дополнительные материалы. Объяснять важность сохранения
традиционных художественных промыслов в современных условиях.
Личностные: Самостоятельно мотивировать свою деятельность. Участвовать в коллективном творчестве при создании композиций и при поисковой работе, участвовать в диалоге, совместно обсуждать. развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России. Формировать целостное мировоззрение.
Оборудование: 1.Для учителя: образцы работ, ИКТ, доска, мел, раздаточный материал.
2.Для учащихся: учебники, тетради по изо, материалы домашнего задания.
Ход урока:
Этапы | УУД, формирующиеся на данном учебном занятии | Содержание | |
деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
а)викторина (7 мин.) б)систематизация результатов работы поисковых групп. ( 13 мин) -физкультминутка- (2 мин)
(13 мин)
( 3 мин) | -волевая саморегуляция, действия смысла образования -познавательные: развивать стремление находить информацию о народной росписи, сравнивать элементы росписи с природными формами. -регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, обобщения, сопоставления -коммуникативные: развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, ставить и формулировать учебные задачи. -волевая саморегуляция. -познавательные: объяснять и находить в произведениях народных промыслов черты национального своеобразия; -регулятивные: развивать умение планировать и прогнозировать необходимые учебные действия -регулятивные: корректировать свои действия, сравнивать . -познавательные: умение структурировать знания, -коммуникативные: развивать умения высказывать собственные мысли, -личностные: выражать свое отношение к тем или иным вопросам. -волевая саморегуляция. Дети учатся осуществлять поиск смысла своей деятельности, определять цель На данном этапе дети учатся самостоятельно nрименять знания . Каждый делает для себя вывод, что он уже умеет. Таким образом формируются в диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей личностные: выражать свое отношение к тем или иным вопросам, свои чувства и ощущения. | -Обратите внимание на изображения на доске. Как вы думаете, какова же будет тема сегодняшнего урока? Что мы будем сегодня делать? -Правильно. А чтобы быстро нам все вспомнить, я предлагаю провести так называемый «мозговой штурм» и ответить на вопросы викторины. Викторина оформлена ввиде презентации, где чередуются слайды вопросов и ответов. К тому же , ответы я вам подготовила на основе краеведческого материала по народным росписям нашего региона. (Показ презентации) -Молодцы! А теперь давайте послушаем отчет о проделанной работе наших поисковых групп. Упражнения: для глаз, для кистей рук и туловища: -Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули , кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем- Крылья сложим назад. -Задание: Выполнение заданий на составление композиции росписи и выявление «чужого» элемента . Работа ведется по группам, задания подобраны с учетом принципа дифференциации Ита - над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленные задачи? - Где Мы Можем применить эти знания? - Оц Ребята, вы уже знаете, что наше настроение и чувства могут соответствовать определенным цветам. Внимательно прислушайтесь к своему настроению ,посмотрите на предложенные вам листики различного цвета и соотнесите их с вашим настроением и ощущением сегодня на уроке .Поднимите вверх и покажите всем. Поздравьте своих друзей с успешным окончанием работы. | --(отвечают ) Сегодня мы вспомним в основном все промыслы, которые изучали в этой четверти . Искусство Народной игрушки,Гжели, Хохломы, Городца. -(ответы детей) -Поисковая группа «Городец» нашла рисунки объектов природы – прототипов элементов Городецкой росписи. (Обсуждение). -Поисковая группа «Хохлома» нашла рисунки объектов природы – прототипов элементов Хохломской росписи. (Обсуждение). -Поисковая группа «Гжель» нашла рисунки объектов природы – прототипов элементов Гжельской росписи. (Обсуждение). -Поисковая группа «Глиняная игрушка» нашла рисунки объектов природы – прототипов фигурок . (Обсуждение). Командиры групп контролируют и направляют работу товарищей. -Знания, которые мы получили о росписях могут иметь самое различное практическое применение .Можно украсить класс, сделать сувенир, да и вообще продолжать традиции наших предков, не давать промыслам исчезать. -(думают, отвечают) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа художественная роспись по дереву
Содержание программы по обучению учащихся росписи по дереву направленно на воспитание художественной культуры лицеистов, развитию их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/20/picture-100942.jpg)
Урок "Батик-художественная роспись ткани"
Данный урок способствует развитию художественного вкуса, фантазии, изобразительных навыков. Обогащению визуального опыта учащихся через их знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-202825-1361182744.jpg)
Мастер-класс художественная роспись "Батик"
описана техника батик и дано описание декаративного пано...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-46739-1575099587.jpg)
Программа дополнительного образования детей «Художественная роспись»
Цель Дать знания обучающимся об истории народных промыслов и научить детей рисованию художественной росписи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-307130-1384363163.jpg)
Конспект мастер - класса по программе "Художественная роспись" для обучающихся 7-10 лет "Роспись браслета в технике " Хохломская роспись"
Конспект мастер - класса содержит технологическую карту поэтапного выполнения элементов росписи для детей без специальных наыков . Предполагается обучение детей простым элементам Хох...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-656005-1440101461.jpg)
Занятие в ГПД: Народные художественные промыслы в современной жизни. Роспись кухонной доски.
Это занятие можно проводить не только в преддверии праздника 8 Марта. Дети обожают рисовать узоры, как первоклашки. так и учащиеся старших классов. Поверьте. Поэтому эту работу можно проводить каждую ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-592396-1585943060.jpg)
Презентация работ учащихся творческого объединения «Художественная роспись», освоивших дополнительную образовательную программу «Художественная роспись»
Презентация работ учащихся творческого объединения «Художественная роспись», освоившие дополнительную образовательную программу «Художественная роспись», автор программы и руководитель творческих раб...