Народная художественная роспись
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Обобщающее занятие. Построено на основе ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnaya_hudozhestvennaya_rospis.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования  Красненского района Белгородской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М.И. Светличной»

РАЗРАБОТКА урока

Тема № 7 : Народная художественная роспись ( обобщение)

( По программе «Изобразительное искусство» , под ред. Б. М. Неменского , 2011 г.)

5 Класс

Педагог:

Кануник Вера Яковлевна.

С. Красное 2012

Тема 7: Народная художественная роспись ( обобщение ) .

Тип: урок –обобщение знаний

Главная дидактическая цель: обобщить знания детей о  народных промыслах (роспись).

Цели и задачи на формирование видов деятельности:

Предметные: Различать и называть произведения ведущих центров народной художественной росписи. Выявлять общее и особенное в
произведениях традиционных художественных промыслов.
Метапредметные: Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие  форм в природе и жизни, сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в искусстве Гжели, цветы и животных Городца и и Хохломы и их реалистичный вид в природе. Находить в поисковых системах Интернета экспозиции народных промыслов, а также интересные дополнительные материалы. Объяснять важность сохранения
традиционных художественных промыслов в современных условиях.

Личностные: Самостоятельно мотивировать свою деятельность. Участвовать в коллективном творчестве при создании композиций и при поисковой работе, участвовать в диалоге, совместно обсуждать. развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России. Формировать целостное мировоззрение.

Оборудование: 1.Для учителя: образцы работ, ИКТ, доска, мел, раздаточный материал.

                          2.Для учащихся: учебники, тетради по изо, материалы домашнего задания.

 Ход урока:

Этапы

УУД, формирующиеся на данном учебном занятии

Содержание

деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап (3 мин.)


  1. Этап повторения изученного. Актуализация субъектного опыта.





а)викторина

 (7 мин.)



















б)систематизация результатов работы поисковых групп.

    ( 13 мин)
























-физкультминутка-

       (2 мин)















  1. Этап выполнения практического задания. Контроль и самоконтроль.


(13 мин)
























  1. Подведение итогов ( 4 мин)











  1. Рефлексии

      ( 3 мин)

-волевая саморегуляция, действия смысла образования


-познавательные: развивать стремление находить информацию о народной росписи, сравнивать элементы росписи с природными формами.  

 -регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, обобщения, сопоставления

 -коммуникативные: развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, ставить и формулировать учебные задачи.

-волевая саморегуляция.












-познавательные: объяснять и находить в произведениях народных промыслов  черты национального своеобразия;

-регулятивные: развивать умение планировать и прогнозировать необходимые учебные действия

-регулятивные: корректировать свои действия, сравнивать .

-познавательные: умение структурировать знания,

-коммуникативные: развивать умения высказывать собственные мысли, -личностные: выражать свое отношение к тем или иным вопросам.











-волевая саморегуляция.

















Дети учатся осуществлять поиск смысла своей деятельности, определять цель
учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её
осуществления; определять способы решения задач решения проблем поискового характера
Формируются регулятивные ууд .


На данном этапе дети учатся самостоятельно nрименять знания .

Каждый делает для себя вывод, что он уже умеет. Таким образом формируются
личностные и регулятивные УУД (самоконтроль, самооценка, саморефлексия,
способность к саморазвитию)





в диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации. Регулятивные
УУД.





личностные: выражать свое отношение к тем или иным вопросам, свои чувства и ощущения.


-Обратите внимание на

 изображения на доске.

Как вы думаете,

какова же будет тема

сегодняшнего урока?

Что мы будем сегодня

 делать?

-Правильно. А чтобы быстро нам все вспомнить, я  предлагаю провести так называемый «мозговой штурм» и  ответить на вопросы  викторины.

Викторина оформлена ввиде презентации, где чередуются слайды вопросов и ответов. К тому же , ответы я вам подготовила на основе краеведческого материала по  народным  росписям нашего региона.

(Показ презентации)


-Молодцы! А теперь давайте послушаем отчет о проделанной работе наших поисковых групп.

























Упражнения: для глаз, для кистей рук и туловища:

-Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули , кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.
В  сторону руки ,плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем-

Крылья сложим назад.



-Задание: Выполнение заданий на составление композиции росписи и  выявление «чужого» элемента . Работа ведется по группам, задания подобраны с учетом принципа дифференциации

















Ита   -  над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленные задачи?
Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё?

- Где Мы

            Можем применить эти знания?                  

- Оц      

Ребята, вы уже знаете, что наше настроение и чувства могут соответствовать определенным цветам. Внимательно прислушайтесь к своему настроению ,посмотрите на предложенные вам листики различного цвета и соотнесите их с вашим настроением и ощущением сегодня на уроке .Поднимите вверх и покажите всем. Поздравьте своих друзей с успешным окончанием работы.

--(отвечают ) Сегодня мы вспомним в основном  все промыслы, которые изучали в этой четверти .

Искусство Народной игрушки,Гжели, Хохломы, Городца.






-(ответы детей)


















-Поисковая группа «Городец» нашла рисунки объектов природы – прототипов элементов Городецкой росписи. (Обсуждение).



-Поисковая группа «Хохлома» нашла рисунки объектов природы – прототипов элементов Хохломской росписи. (Обсуждение).


-Поисковая группа «Гжель» нашла рисунки объектов природы – прототипов элементов Гжельской росписи. (Обсуждение).


-Поисковая группа «Глиняная игрушка» нашла рисунки объектов природы – прототипов фигурок . (Обсуждение).





















Командиры групп контролируют и направляют работу товарищей.




















-Знания, которые мы получили о росписях могут иметь самое различное практическое применение .Можно украсить класс, сделать сувенир, да и вообще продолжать традиции наших предков, не давать промыслам исчезать.




-(думают, отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа художественная роспись по дереву

Содержание программы по обучению учащихся росписи по дереву направленно на воспитание художественной культуры лицеистов, развитию их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию...

Урок "Батик-художественная роспись ткани"

Данный урок способствует развитию художественного вкуса, фантазии, изобразительных навыков. Обогащению визуального опыта учащихся через их знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусст...

Мастер-класс художественная роспись "Батик"

описана техника батик и дано описание декаративного пано...

Программа дополнительного образования детей «Художественная роспись»

Цель Дать знания обучающимся об истории народных промыслов и научить детей рисованию художественной росписи....

Конспект мастер - класса по программе "Художественная роспись" для обучающихся 7-10 лет "Роспись браслета в технике " Хохломская роспись"

Конспект мастер - класса содержит технологическую карту поэтапного выполнения элементов росписи для детей без специальных наыков  . Предполагается обучение детей  простым элементам  Хох...

Занятие в ГПД: Народные художественные промыслы в современной жизни. Роспись кухонной доски.

Это занятие можно проводить не только в преддверии праздника 8 Марта. Дети обожают рисовать узоры, как первоклашки. так и учащиеся старших классов. Поверьте. Поэтому эту работу можно проводить каждую ...

Презентация работ учащихся творческого объединения «Художественная роспись», освоивших дополнительную образовательную программу «Художественная роспись»

Презентация работ учащихся творческого объединения «Художественная роспись», освоившие дополнительную образовательную программу «Художественная роспись», автор программы и руководитель творческих раб...