Мастер-класс "Бумажные фантазии"
материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Собенникова Нина Анатольевна

В данном мастер-классе, дано подробное описание изготовление цветов из бумаги. Задание могут выполнять дети любого возраста. Собрав цветы на основу, можно создать картину или составить букет в вазу, прикрепив к ним веточки.  Мастер-класс проводился на межрегиональной конференции работников образования. Моей задачей было, показать как я веду работу с детьми. К мастер-классу была создана презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_tsvety.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ: Шерловогорская СОШ №47

 Борзинского района

Мастер  - класс

по художественной обработке бумаги

«Бумажные фантазии»

Тема:  «Изготовление цветов».

Собенникова Н. А.

педагог дополнительного

образования

2013

Мастер  - класс по художественной обработке бумаги

Тема:  «Изготовление цветов».

Цель: передача педагогического опыта по изготовлению изделий из бумаги педагогам изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества образовательных учреждений дополнительного образования детей, сферы культуры и искусства.

Задачи:

  • познакомить педагогов с техникой изготовления художественного  конструирования изделий из бумаги;
  • научить поэтапному выполнению конструирования из бумаги и формообразования выразительной бумажной  формы;
  • формировать интерес к технике изготовления изделий из бумаги.

  • Участники: педагоги  образовательных учреждений образования   края.

  • Материалы и инструменты: узкие и широкие полоски цветной офисной бумаги,  заготовки квадратов зеленого цвета, ножницы, клей.

Объект мастер-класса: картины из бумажных цветов на основе художественного конструирования формы и украшающих элементов.

Наглядные пособия:  выставка разнообразных работ учеников, фотографии.

План мастер – класса  (30 минут)

Организационный этап

  • презентация педагогом своей деятельности  (выставка)
  • введение в тему
  • применение материалов и инструментов

Основной этап

  • знакомство с техникой художественного конструирования из бумаги
  • поэтапное выполнение цветочной композиции из бумаги

Заключительный этап

  • обсуждение мастер – класса участниками
  • подведение итогов

Конспект мастер – класса

  1. Организационный этап

1.1Приветствие. Показ педагогом своей деятельности. Презентация.

Педагог. Здравствуйте! 17 лет назад, придя работать в эту школу, я организовала студию декоративного искусства «Вдохновение», где сейчас работает 5 кружков: «Маленький мастер», « очУмелые ручки» для начальной школы, «Золотая кисточка», «Скульптурная пластика» и «Декор» для среднего и старшего звена.

1.2Презентация.

На кружке «Скульптурная пластика» лепим из соленого теста различные изделия, панно, картины. Работаем с пластилином.

На кружке «Золотая кисточка» выполняем работы в технике «батик», работаем масляными и витражными красками, рисуем на пластинках гуашью.

Кружок «Декор». Занимаемся декорированием различных сосудов: бутылок, плафонов, стеклянных и пластмассовых банок, битой домашней посуды.

Я давно озабочена проблемой экологии, в частности, утилизацией мусора.

Ежегодно в 3 четверти работаем под девизом: «Отходы цивилизации в произведения искусства». Проводим различные акции, выставки в школе и поселке.

Художник во всем видит материал для своих работ, различные пуговицы, веревку, бумагу он превращает в произведения искусства.

На этом же кружке изучаем тему коллажи, изучаем несколько видов мозаики - мозаика из рваной бумаги, стекла, яичной скорлупы, ткани и т.д.

Три года назад открыли небольшой выставочный зал в школе, где проходят выставки изобразительного и декоративного искусства.

  Сегодня хочу Вам рассказать более подробно о работе с бумагой. Это самый простой и доступный материал.  Из бумаги мы делаем оригами,  папье-маше, киригами, обоипластику, режем вытынанки, украшаем школу к Новому году и другие работы. Используем газету, украшаем ей коробки и плетем корзины.

1.3.Мастер-класс. Итак, сегодня я покажу некоторые приёмы и методы работы с  бумагой, покажу  ряд упражнений,  которые я использую в работе с детьми.

Художественное конструирование из бумаги – это один из современных видов скульптуры творчества, искусство формообразования изделий, оригинальных композиций на основе пластической  конструкции в результате сгибания  листа бумаги.

Инструменты и материалы:

Для изготовления цветов  потребуются только бумага, ножницы, клей.  

Бумагопластика – удивительный вид  детского творчества, который может увлечь как детей младшего школьного возраста, так и старшеклассников в художественных школах и взрослых.  Работа с бумагой используется для конструирования и оформления домашнего интерьера, учебных помещений и  изготовления выставочных работ на конкурс.

Полуобъёмная бумажная пластика в качестве разновидности объёмной аппликации может органично включаться как на уроках изобразительного искусства, так и в другое время в качестве своеобразного замещения графических работ.

    Художественное конструирование предполагает аналитический характер деятельности, формирует способность нестандартного мышления. Использование минимума  средств при максимальной выразительности приобщает детей к целостному видению конкретной создаваемой формы.  Помимо перечисленного, занятия конструированием в технике бумажной пластики вырабатывают такие качества, как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить, на занятиях конструирования  наиболее активно развивается пространственное мышление.

       Упражнения в создании несложных композиций  и отдельных изделий способствуют приобретению навыков, которые могут помочь детям при желании перейти на более высокий уровень работы в технике художественного конструирования.

Я  разделила  весь курс «Художественное конструирование из бумаги»  на несколько разделов.

  1. Сгибание и складывание бумаги    (оригами, киригами)
  2. Рельефография  (из полосок бумаги) – торцевая аппликация, полоски наклеиваются на ребро.
  3. Квилинг – бумагокручение  (белая и цветная бумага)
  4. Гофропластика – из гофрированной бумаги и картона.
  5. Бумагопластика – представляет собой  систему рёбер жесткости, получаемых в результате  сгиба или продавливания листа по прямой или криволинейному надрезу, на половину толщины бумаги с лицевой стороны – такой приём называется  РИЦОВКА.

Изделия, которые можно выполнить с учащимися общеобразовательной школы:

  • Бумажные рамки, геометрические фигуры – куб, прямоугольник, конус
  • Простые и  сложные формы цветов и листьев
  • Объёмные ёлочные игрушки, подарочные  упаковки различной формы
  • Поздравительные открытки
  • Изделия на основе конуса и цилиндра
  • Бутафория для спектакля – шапка, борода, очки, детали костюма, декорация, муляжи
  • Модели  машин, самолетов,  военной техники
  • Объёмные птицы, животные
  • Ажурные решётки
  • Макет дома, замка, сцены
  • Элементы архитектуры

Упражнения:

  • сминание бумаги
  • прищипывание
  • разрывание, продавливание
  • закрутка бумаги
  • надрезание, прорезание
  • гармошка, криволинейная гармошка, перфорированная гармошка
  • выпуклые и вогнутые формы
  • плетение бумаги
  • склеивание и соединение в замок бумагу

Практическая работа:

  1. сгибание бумаги и надрезание
  2. закрутка и склеивание цветка
  3. криволинейная гармошка, вырезать криволинейные формы - лист.

Бумагопластика, как разновидность творчества, не претендует на признание ее как полноценного вида искусства. Недолговечность материала предполагает создание вещей временного учебного характера, выставочных работ, но, в то же время, в значительной степени способствует активизации творческого развития учащихся.

  1. Заключительный этап.

Обсуждение мастер-класса.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Полет фантазии"

Подробное описание творческого проекта по технологии, участника регионального этапа олимпиады...

разработка открытого урока "Фантазии из соленого теста"

Технология поэтапного изготовления "венка" из соленого теста...

Фантазии в стиле декупаж

Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы  продолжением презентации "Декупаж"  На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».

Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...

мастер-класс "Фантазия и творчество в графике"

Мастер – класс «Фантазия и творчество в графике» разработала Казанцева Галина Никитична учитель технологии высшей категории МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области. Цель: обо...

План-конспект объединения "Природа и фантазия"

План-конспект объединения "Природа и фантазия"  первого года обучения....