Развитие художественно-творческой личности в современном образовательном пространстве
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

Сафонова Татьяна Николаевна

Тезисы для выступления на научно-практической конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_2013.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Сафонова Татьяна Николаевна

                                                          МАОУ СОШ №12, учитель ИЗО

«Развитие художественно-творческой личности в                   современном образовательном пространстве»

      Ребенок – художник от природы, учить его – это, прежде всего, создать благоприятные условия для его творчества.  Что означает художественная одаренность?

Творческую одаренность следует понимать как родовое свойство человека, проявление  «внутренней активности души»; как изначальную направленность человека на актуализацию и осуществление в мире присущего ему потенциала. По мере своей актуализации одаренность человека проявляется в конкретных областях жизни. В искусстве эта активность души выступит как художественная одаренность. При этом нейтральные по природе качества психики, представлявшие собой лишь возможные предпосылки способностей, преобразуются в актуальные способности. Например, острая цветоразличительная чувствительность будет способствовать созданию выразительных колористических решений.       В детстве человек действительно обладает, в «зародышевой» форме, многими чертами, которые роднят его с художником и могут служить предпосылками художественного развития. В этом заключается возрастная

художественная одаренность. И данный период жизни нужно использовать с максимальной пользой для того, чтобы они приобрели психологически необходимый человеку опыт творчества. И этот опыт творчества как такового в детстве успешнее всего приобретается в художественной деятельности. Многоплановость  детской художественной деятельности – одно из условий развития одаренной личности. Одаренность - это то свойство личности, которое развивается при условии, что деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, приносить удовлетворение. В своѐм изобразительном творчестве ребенок, оставаясь один на один с бумагой и красками, чтобы нарисовать окружающий его мир, становится Создателем и Творцом. И, по его замыслу, мир должен быть устроен красиво, гармонично.

    Ребенок одаренный старается выразить в рисунке  свое отношение или сообщить какое-либо действие, факт, придать философскую глубину, понимает больше, чем заложено во внешних признаках изображаемого явления.

    Одаренных  детей отличает их от обыкновенных детей – это высокая познавательная потребность.    Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно - творческий характер по мере овладения способами изображения. Поэтому так важно познакомить детей с разнообразными инновационными технологиями в рисовании. Таким образом, вводить детей в большое искусство следует как можно раньше, создавая предпосылку для самостоятельного вхождения и определяя фазы этого пути: от простого к сложному, от конкретного к общему.

    Задача педагога так ввести детей в общение с искусством, чтобы все раскрыли свою возрастную одаренность, испытали чувство причастности к жизни мира, научились видеть проявление души в облике существ и явлений и осознали в себе творческую силу, которая может раскрыться в любой области жизни. А те, кто индивидуально одарен, войдут в искусство как в приоритетную или единственно возможную область творческой самореализации – область «встречи с самим собой», собственным творческим Я.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-творческих способностей школьников как один из факторов социализации личности

Опыт показывает, что развитие художественно-творческих способностей  школьников на уроках изобразительного искусства, позволяет воспитать в них способность адаптироваться к социальной действитель...

Презентация: "Развитие художественно-творческой личности в современном образовательном пространстве"

Презентация для научно-практической конференции. Работа кружка изобразительного искусства "В мире Фантазии" (начальная школа)...

Статья на тему: Развитие личности в современном образовательном пространстве.

В статье рассматривается проблема развития личности в современном образовательном пространстве....

Статья Владимировой Л.П "Электронный учебник по иностранному языку как фактор развития современного образовательного пространства"

Данная статья может пригодиться в работе учителям английского языка, в ней есть так же ссылки на хорошие программы по изучению английского языка, а так же ссылки на электронные ресурсы, которые разраб...

Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...