Урок изобразительного искусства на тему «Красоту нужно уметь замечать», начальные классы
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Гайфутдинова Радифа Мансуровна

н

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 149_kkw.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства на тему «Красоту нужно уметь замечать», 1 класс

Дидактическая модель обучения: продуктивная, объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.

Педагогические средства: рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация приемов конструктивного рисования, педагогический рисунок.

Вид деятельности учащихся: индивидуальная работа «Снежинка» (рисование по представлению).

Форма организации совместной деятельности:  совместно-индивидуальная.

Принцип организации коллективной композиции:  свободное размещение.

Цели: учить видеть красоту родной природы.

Задачи:

  • развивать наблюдательность, творческое воображение
  • находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.
  • способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений
  • способствовать формированию ценностного отношения к природе, с опорой на эмоции.
  • способствовать формированию умения использовать художественные материалы (акварель), работать кистью.
  • создание среды, способствующей воспитанию коллективизма, продуктивного общения.

Информационно-методическое обеспечение: фотографии с изображением природы, аудиозапись.

Оборудование и материалы для учащихся: бумага, акварель, кисти, баночка для воды.

СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему занятия.  
  3. Постановка художественной задачи
  4. Практическое выполнение задания.
  5. Физкультминутка
  6. Рисование по представлению снежинки.
  7. Подведение итогов.

ХОД урока

I.Организационный момент

1.Приветствие

Здравствуйте, ребята.

2.Проверка готовности учащихся

Для работы нам сегодня понадобиться: лист, краски, кисти ,баночка с водой, тряпочка.

II. Введение в тему занятия  

 

Итак, начнем урок.

<Приложение 1>

Просмотр фрагмента мультфильма «Зимняя сказка»

С каким настроением по лесу гулял медвежонок? (с веселым,  радостным, …)

Почему вы так решили? (ответы детей)

Кто так украсил лес?

Подвести детей к выводу, что природа украшает.

Тема нашего урока: «Красоту нужно уметь замечать».

Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Поможет  нам в этом природа.

<Рисунок 1>

Посмотрите фотографию. Что изображено? (киви)

А что Вам напоминает киви внутри? (дети отвечают)

Внутри киви напоминает солнышко с лучами или веснушками – мелкими красивыми черными точками. Это создала природа.

А вот загадка. О ком она?

Встав на крыльцо, как на помост,

Он распушил красивый хвост.

Сбежалась ребятня гурьбой,

А он любуется собой.

Туда, где лето, где теплей,

Летит десяток журавлей.

Он взглядом провожает клин.

Он не летает, он … (ПАВЛИН).

<Рисунок 2>

Рассмотрите перо павлина. На что похож этот узор? (дети отвечают)

Перо павлина имеет яркие цвета, необычный привлекательный рисунок, похожий на глаз. Это тоже создала природа.

<Рисунок 3>

Обратите внимание на изображения, которые «нарисовала» природа на коре березы.  Посмотрите, какие узоры можно увидеть на ней?

О каком дереве эта загадка?

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (РЯБИНА)

Почему рябину сравнивают с факелом? (ответы детей)

Её грозди ярко горят.

<Рисунок 4>

А на что похожи еще ягоды рябины? (ответы детей)

Конечно на бусы. Все это сделала природа.

<Рисунок 5>

Посмотрите, как  постаралась природа, какие узоры она создала на веточках деревьев. Что вам напоминает этот узор? (ответы детей)

Как бахрома весит иней на ветках.

А еще одного знаю художника, который любит рисовать на окнах. А Вы его знаете? Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (мороз)

<Рисунок 6>

На что похож этот узор на окне? (ответы детей)

Узор  на стекле похож на ветку дерева или куста.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (СНЕЖИНКА)

<Рисунок 7>

Почему снежинку сравнивают со звездочкой? (ответы детей)

Сколько интересного и красивого мы увидели в природе.

III. Постановка художественной задачи

Зима по календарь наступит через несколько дней. На улице холодно, идет дождь со снегом.  А так хочется уже зимней красоты. Давайте создадим эту красоту в нашем классе сами. Мы нарисуем чудесное творение природы – снежинку.

IV. Практическое выполнение задания

Положите перед собой лист бумаги. Как вы думаете, какой краской мы будем рисовать снежинку? (ответы детей)

Откройте баночку синей краски и возьмите кисточку.

Как вы думаете, какую форму имеет снежинка. (Форму многоугольника.)

Посчитайте сколько углов у многоугольника. (Шесть)

Кто знает, почему снежинка имеет такую форму?

Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки воды могут стать градинками, колючками непрозрачного льда, но они никогда не превратятся в снежинки.

Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки – кристаллики крохотных размеров. Кристаллики – это еще не снежинки. Кристаллики все время растут и наконец становятся красивыми звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

Если снежинка упадет на ладошку и на пальто, где дольше она сохраниться, почему? (На пальто. Ладошка – теплая)

Изобразим снежинку на листе. Проведем три пересекающиеся прямые. Отложите кисточки. ((Педагогический рисунок на классной доске.)

V. Физкультминутка        

Давайте мы немного отдохнем, представим, что мы снежинки. Встаньте все.

А теперь присядьте за парты. Закройте глаза. Представьте, как тихо идет снег, и миллионы снежинок покрывают землю пушистым ковром. Как коротка их чистая жизнь!

VI. Рисование по представлению снежинки

Природа очень хитрая. 2-х одинаковых снежинок мы не увидим. Поэтому у нас у всех получатся разные снежинки. Когда снежинка падает, к ней прикрепляются другие кристаллы и образуется каждый раз новый узор. На одной основе мы видим много разных деталей: кружочки, лучики, решетки, различные геометрические фигуры…

А теперь, придумайте свои собственные снежинки.

VII. Подведение итогов

1.Выставка работ

2.Обсуждение работ

Покажите свои снежинки. Какие замечательные снежинки у нас получились. Они все разные, как и в природе. Вы никогда не встретите двух одинаковых снежинок, как и двух одинаковых людей.

Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эти снежинки?

3.Рефлексия

Чему мы учились сегодня на уроке. (Учились видеть красоту родной природы.)

Какое у вас настроение? Понравился ли вам урок?

4. Уборка рабочего места

Литература:

  • Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд», М., «Просвещение», 2011г.

Мультфильм:

<Приложение 1>

http://masovka.net/14524-zimnyaya-skazka-1981-dvdrip.html «Зимняя сказка»

Картинки для урока:

<Рисунок 1>

http://www.baby24.lv/ru/sites/default/files/imagecache/c6-width-660/wysiwyg/i/kiwi.jpg киви

<Рисунок 2>

http://img-2005-12.photosight.ru/05/1163864.jpg перо павлина

<Рисунок 3>

http://img-fotki.yandex.ru/get/3114/vera-shhukina.3/0_22849_7380e80f_XL  кора березы

<Рисунок 4>

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/429/50429667_38188028_1232016213_D0A0D18FD0B1D0B8D0BDD0B0201.jpg рябина

<Рисунок 5>

http://www.savvateev.ru/albums/2008/03/arsaki2/photos/DSCF2723.jpg  иней на ветках

<Рисунок 6>

http://img-fotki.yandex.ru/get/24/novvaleri.0/0_8b81_76435e70_XL  рисунок на окне

<Рисунок 7>

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/37/49/37049983_Snezhinka1.jpg  снежинка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства на тему "Язык цвета" для учащихся 6 класса

Урок искусства (изобразительное искусство) для 6 класса по теме: "Язык цвета". Урок повторения по теме цветоведения. Урок проходит в форме игры-викторины.Что такое цвет . Какие науки его изучают. Цвет...

Конспект к уроку изобразительного искусства по теме "Красота родной природы"- рисование пейзажа

Конспект урока содержит подробную структуру и ход урока. В урок включена беседа по картинам художников-пейзажистов, а также подробное объяснение выполнения задания....

План-конспект урока Изобразительного искусства на тему: "Сатирические образы человека. Шарж" 6 класс

Урок направлен на формирование метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроке Изобразительного искусства в 6 классе. На уроке используется групповая и парная работа, которая напрвлена на развитие...

Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства на тему «Рисование архитектуры» в 4-5 классах коррекционной школы VIII вида

Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 4 и 5 классах школ VIII вида для учащихся с легкой степенью умственно...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Роль цвета в портрете". 6 класс...

Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Красоту нужно уметь замечать. Цветы»

Тема: «Красоту нужно уметь замечать. Цветы»Цель: создание условий для развития художественно-образного мышления, эмоционально-чувственного восприятия через красоту природы (цветов)Тип урок...