Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_prirody.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:                                                                                                                                                                                                                                                                                             Развитие у детей подготовительной группы познавательных интересов, интеллектуальной активности, конструктивных навыков.                                                          Воспитательные задачи:                                                                                         Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.          Развивающие задачи:                                                                                         Развивать умения логически мыслить, рассуждать и анализировать. Развивать фантазию, воображение, чувство пространственной ориентации. Развивать конструктивные навыки в работе с листом бумаги. Формировать умения в создании коллективных работ.        

Образовательные задачи:                                                                             Закрепить знания детей о птицах. Продолжать знакомить с техникой бумагопластики – оригами. Формировать у детей память, запоминая приёмы и способы складывания фигурки.                                  

Основная образовательная область: 

познание.                                                    

Интегрированные образовательные области:                                                 Коммуникация, социализация, художественное слово, музыка, физическая культура, конструирование.                                                            

 Методы:                                                                                                                 Игровые, словесные, наглядные, практические, конструктивные.         Приёмы:                                                                                                                           Вопросы, поощряющая оценка, художественное слово, коллективная деятельность.                                                                                              Наглядные средства обучения:                                                                                    Мультимедийный проектор, для демонстрации картин художников А Саврасова и А Рылова, изображений птиц, обитающих в нашем крае. Звукозапись с голосами и пением птиц. Выставка детских рисунков. Образцы корма для птиц.                    

Материал:                                                                                                                 Бумага цветная двухсторонняя чёрная – квадрат 15\15. Клей – карандаш, фломастеры, клеенки.                                                              

Словарная работа:                                                                                                       Пуховые, маховые крылья. Оригами, линия сгиба. Скворечник.                

Предварительная работа:                                                                                                        Беседа о птицах. Рисование птиц. Знакомство с приметами и фольклором. Рассматривание картин художников:  А.Саврасова «Грачи прилетели», А.А.Рылова « В голубом просторе». Складывание фигурок в технике оригами: уточка, ворона и т.д.                                              

Структура:                                                                                                                             1. Организационный момент. Психологический настрой.                              

2. Сюрпризный момент.                                                                                        

3. Физкультминутка.                                                                                          

4. Беседа о птицах.                                                                                                

5. Конструирование – оригами.                                                                          

6.  Коллективная работа.                                                                                                      7.  Итог НОД.

Ход  непосредственно образовательной деятельности                                Воспитатель: 

Ребята, сегодня мы будем говорить о птицах. Птицы издавна  считались в народе предвестниками тепла и весны. Люди верили, что весной птицы прогоняли с земли силы тьмы, несли свет, радость и счастье. Ребята, вы знаете, что к нам вернулись перелётные птицы. Вы наблюдали за ними.

Каких перелётных птиц вы видели на улице?                                                  Дети: 

Мы видели грачей,  ещё видели, что прилетели скворцы. Мы  повесили для них скворечники на нашем участке. Теперь будем наблюдать, когда же в этом доме поселятся жильцы.                                                                                                  Воспитатель: 

Ребята, какую пользу для природы приносят птицы?                            

Дети:

Птицы поедают гусениц, жуков – короедов, комаров и т.д.                                  Воспитатель: 

Но ещё птицы радуют нас своей красотой: у них красивые перья, они   поют удивительные песни. Птицы умеют летать так, что люди останавливаются, смотрят в небо и любуются ими. У птиц тело покрыто пухом, а в крыльях расположены маховые перья, с пустым стержнем. Большая поверхность раскрывшихся крыльев и хвоста позволяет им парить в воздухе.                                                                     Люди любят птиц , держат их в клетках, чтобы любоваться их красотой и слушать их щебет. Но самим птицам очень плохо в клетках, ведь они рождены летать. Сейчас мы с вами посмотрим фотографии птиц на экране и скажем, как их называют.

Дети рассматривают птиц на экране

Воспитатель:

Послушайте, как красиво птицы поют. А скворец – самый известный наш пересмешник. Он передразнивает не только голоса диких птиц, но и кудахтанье курицы, блеяние козы, кряканье утки. И даже тарахтение мотоцикла и вой электрички! 

Дети слушают запись голосов птиц.                                                 

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Это картина художника Алексея Кондратьевича Саврасова, называется она «Грачи прилетели». Вы уже видели эту картину. Вспомните, почему художник назвал картину именно так?                                            

Дети:

Потому, что на картине мы видим очень много птиц - грачей. Они в небе, на деревьях и на земле.  Наступила весна, и грачи вернулись на  родину, после долгой разлуки.                                      

Воспитатель:

Ребята, почему художник выбрал такой сюжет для своей картины?        

Дети : 

Потому, что  он видел всё это в своей жизни и запомнил.

Воспитатель: 

Ребята, сегодня мы будем продолжать учиться искусству оригами.    Вспомните, что означает это слово?                                                              

Дети : 

Оригами - искусство изготовления различных фигурок, путём складывания прямоугольного листа бумаги.                                                

Воспитатель: 

Молодцы, вы правильно ответили. Обычно фигурки складывают из квадратного листа бумаги. Слово оригами пришло к нам из страны, которая называется Япония, там очень любят заниматься оригами. Им занимаются и взрослые, и дети. Складывание фигурок из бумаги превратилось в настоящее искусство. В Японии считают квадрат совершенной фигурой, символом космоса. Ребята, а что вы можете сказать о квадрате, что вы о нём знаете? Чем он отличается от других фигур, например прямоугольника? Что будет  сложить квадрат пополам?                    

Дети:

Квадрат имеет четыре угла: они одинаковые. У него четыре стороны и все одинаково равны, а  прямоугольник имеет две стороны длиннее, а две короче.  Если сложить квадрат пополам, то линия сгиба разделит его на два прямоугольника или на два треугольника.                      

Воспитатель:

 Это верно, молодцы. Сегодня у вас на столах лежат чёрные квадраты, которые хотят превратиться в птицу. Я предлагаю вам сложить птицу – скворца. Сначала  посмотрите, как я это делаю.                                                                                                         Складываю квадрат в треугольник, перегибая лист пополам.                

Беру один из двух уголков, отгибаю назад, делая складку.                          Складываю фигурку пополам, опуская крылья вниз.                                   Поднимаю крылья птицы вверх, сгибая складку к спине птицы.                  Теперь острый конец фигурки сгибаем в маленький треугольник. Это  будет голова и клюв птицы.                                                                      

Ребята, моя птица готова. Теперь  вы будете повторять все действия со своим квадратом. Желаю вам успеха.

Дети приступают к работе                                               

Воспитатель:

Ну вот ,ребята, вы молодцы, все справились. Только немного устали, поэтому мы с вами выйдем  на ковёр  и поиграем.                        

Физкультминутка:                                                                                                      Человечки в доме жили. Меж собой они дружили.                                      

Звали их совсем чудно: хи-хи-хи, ха-ха, хо-хо.                                               Удивлялись человечки хо-хо-хо, хо-хо-хо.                                                                 К ним собака шла навстречу и дышала глубоко.                                                   Засмеялись человечки  хи-хи-хи, хи-хи-хи.                                                  

Ты похожа на овечку, почитать тебе стихи.                                                           Разобиделась овечка и ушами затрясла.                                                            Человечки все хохочут  ха-ха-ха, ха-ха-ха.                                                         - Ребята, а кто живёт в этом  домике?                                                            

Дети: 

В  таком домике живут скворцы, а дом называют скворечником. Воспитатель:

Посмотрите на мои рисунки, они похожи на картину, но чего в них не хватает?                                                                                                    

Дети : 

В этих картинах не хватает птиц.                                                                          Воспитатель: 

Ребята, я хочу вам предложить приклеить на эти картины птиц, которых вы сегодня сложили из бумаги. Посмотрите, как я приклею свою птицу. Я кладу её на одну сторону и смазываю клеем другую, теперь подхожу к картине и выбираю место, куда её приклеить. Нужно  чтобы птицы поселились поровну на две картины. На одной картине приклеен квадрат, а на другой круг. Ребята, у вас на столиках  приклеены разноцветные фигуры. У кого круг, тот идёт к той картине, на которой тоже приклеен кружок. У кого на столе изображён квадрат, тот идёт к другой картине.

Дети располагают птиц на картинах, где изображено дерево и скворечник.

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите наши картины стали намного лучше. Птицы украсили их, и теперь они похожи на картину художника  

Алексея Кондратьевича Саврасова  «Грачи прилетели»     -

 Ребята, Эвелина очень любит птиц и хочет рассказать об этом.          

 Эвелина

Ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю!                                            

 Ни ловушками, ни сеткой, не держу их дома в клетке.                                   Никогда гнезда не трону: ни сороки, ни вороны.                                        

Ни скворца, ни воробья не обижу в жизни я.                                               Воспитатель: 

Спасибо, Эвелина, за стихотворение.

Конечно, птицы могут погибнуть, и очень часто, человек является причиной их гибели. Ребята, как люди могут помочь птицам?                                -

Дети:  

Люди не должны загрязнять воду, воздух и землю.                                  

Надо делать скворечники и кормушки.

Надо подкармливать птиц зимой.

Если птица не голодна, она не замёрзнет.                                      

Воспитатель: 

Ребята, какой корм можно класть  в кормушку?                                          

Дети: 

Семечки, крошки хлеба, зерно, творог.

Воспитатель:

Можно не выбрасывать в мусорное ведро пищевые отходы, а покормить этим птиц.                          

Воспитатель: 

Ребята, вы согласны стать верными друзьями птиц?                                   Дети: 

Да, мы очень любим птиц и будем заботиться о них всегда.  

                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения. «Секреты здоровья»

Воспитание  у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Деревья», «Животные», «...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной речевой группы

Тема: «Транспорт».Цель: расширять знания о транспорте, поведении на улицах и дорогах города....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Органы чувств"

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций по теме "Звуки [Б]-[Б\']. Буква Б".

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций тема: «Звуки [С], [С’]. Буква С»

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...