Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения. «Секреты здоровья»
план-конспект занятия на тему

Алексеева Светлана Владимировна--

 

Воспитание  у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Деревья», «Животные», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypuskn_zan_muravishka.docx64.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №17 Калининского района

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения.

«Секреты здоровья»

Используемые современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие, моделирование, коммуникация, социализация, квалифицированная коррекция детей с ограниченными возможностями.

Учитель – логопед Алексеева Светлана Владимировна

Воспитатель Голубкова Татьяна Петровна    

http://mail.allmum.ru/uploads/gallery/main/32/muravey.jpg

Цель.

Воспитание  у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.

Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Деревья», «Животные», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые».

Задачи:

  • формировать устойчивую мотивацию к  здоровому образу жизни;
  • обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья;
  • Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представление

 детей о природе.

  • Развивать навыки связной речи (на материале словосочетаний, предложений, в вопросно- ответной речи, в стихотворных текстах);
  • Совершенствовать диалогическую речь;
  • Активизировать предикативный и номинативный словарь;
  • воспитывать эмпатию, творческие способности, импровизацию, эмоциональную выразительность;
  • Совершенствовать грамматический строй речи.Упражнять в словообразовании и словоизменении (закреплять умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах, согласовании числительных, прилагательных и существительных между собой);
  • Совершенствовать навыки  анализа, синтеза, классификации и систематизации на речевом материале;
  • Совершенствовать фонематические процессы (навыкзвуко – буквенного, слогового анализа, анализа предложений,  синтеза,представлений;
  • Закрепление навыков чтения;
  • Совершенствовать математические представления (устанавливать связи между числом, цифрой, количеством, уметь действовать в указанной последовательности, отражать в речи порядок выполнения действий);
  • Совершенствование зрительно – пространственногогнозиса;
  • Добиваться положительной мотивации при выполнении заданий,

опираясь на зону ближайшего развития и имеющиеся конкретные

интересы детей.

  • продолжать развивать память, мышление, внимание
  • закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии
  • Развивать навыки работоспособности с помощью сменов видов

деятельности, целевых установок и методических условий организации

занятия;

Оборудование

1.Демонстрационный:

  • Герои сценки (муравей, медвежонок, заяц, клоун, солнышко – картинки и маски).
  • Картинки по обобщающим понятиям (деревья, цветы, животные, люди, овощи, фрукты).
  • Картинки с наложенными предметами по теме овощи, фрукты.
  • Круг со стрелочками (здоровье, спорт, витамины, дружба, труд).
  • Цветочная полянка и цифры с математическими знаками.
  • Улей (сетка, пчёлки, буквы слова ТРУД).
  • Солнышко с лучиками.

2.Раздаточный:

  • Звуковые пеналы
  • Листочки в клетку
  • Цветные карандаши (красный, синий, зелёный, простой).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Я предлагаю пригласить наших гостей на лесную полянку и рассказать им,что же там произошло.

Сценка «Муравьишка ищет секретики здоровья».

1 й ребёнок

Утром солнышко проснулось

Всему миру улыбнулось.

Муравей глаза открыл

И у солнышка спросил:

Муравей:

Солнце милое, ответь,

Как прожить, чтоб не болеть,

Чтобы люди, чтобы звери,

Жили долго, не старея,

Как здоровье сохранить

И до ста лет всем дожить.

1 й ребёнок

Солнце молвило в ответ:

Солнце:

Знаю я такой секрет

Только должен Муравей.

Сам открыть его скорей.

Ты в дорогу отправляйся

Там с друзьями повстречайся.

Буду тебе помогать,

Путь-дорогу освещать

1 й ребёнок

Солнцу лапкой  помахал

Муравей и побежал.

2 й ребёнок

Вскоре повстречал он Мишку,

Косолапку – шалунишку.

Мишка бревна поднимал,

На лапы задние вставал

Много раз он кувыркался

И на турнике качался,

А потом как заревёт,

Громко песню запоёт.

Медведь

Чтобы было всё в порядке,

Утром делайте зарядку.

Водой холодной обливайтесь,

Не ленитесь, закаляйтесь.

Муравей:

Ну, спасибо тебе, Мишка,

Косолапка – шалунишка.

Муравьишку  научил,

Секрет здоровья свой открыл.

2 й ребёнок

Мишке лапкой  помахал

Муравей и побежал.

3 й ребёнок

Вдруг увидел: по дорожке

Замелькали чьи-то ножки.

Это Заинька скакал

Всех морковкой угощал

Заинька

Зайку ты, дружок, послушай:

Витаминов много кушай.

Будешь жить ты до ста лет

Это Заинькин секрет

Ешь морковку, ешь капусту,

Это очень, очень вкусно.

Овощи и фрукты –

Полезные продукты.

3 й ребёнок

Зайке лапкой  помахал

Муравей и побежал.

4 й ребёнок

Муравейка наш устал,

Вдруг полянку увидал.

Пчелка по цветам летала

И нектар свой собирала.

Пчёлка

Жу-жу, жу-жу, жу-жу, жу

Всё тружусь и не тужу.

Мёд целебный собираю

Всем здоровье поправляю.

Не ленись, трудись, мой свет,

Проживешь ты много лет.

Пчёлка:

Ты возьми, мёд, Муравей,

Угости своих друзей.

4 й ребёнок

Пчелке лапкой  помахал

Муравей и побежал.

5 й ребёнок

Муравей услышал вдруг

Музыки весёлый звук.

Это Клоун выступал,

Всех смешил и танцевал.

Клоун:

Всем дарю веселье, шутки,

Песни, танцы, прибаутки

Настроение поднимаю

И здоровье прибавляю.

Всем советую дружить,

В мире и согласье жить.

5 й ребёнок

Улыбнулся Муравей,

Поспешил он в путь скорей.

ПЕСЕНКА МУРАВЬЯ

Муравей я, Муравей,

1 й ребёнок

Вскоре Солнце из-за тучек

Выглянуло, блеснув лучиками.

Муравей:

Здравствуй, Солнышко, мой свет,

Я узнал, узнал секрет:

Нужно спортом заниматься,

Всем трудится, закаляться,

Витаминчики любить,

Обязательно дружить,

В мире и согласье жить.

Солнце:

Стал ты мудрым, Муравей,

Поспеши в детсад скорей,

Свой секрет открой ребятам,

Всем ребятам, дошколятам.

2. Давайте отправимся с лесной полянки вместе к нам в детский сад.

Кто не может жить без солнца?

(животные, деревья, птицы, растения, насекомые…)

Назовите каких знаете животных?. Чем отличаются домашние животные от диких, овощи от фруктов, люди от животных, и т.д.

Значит кому нужно солнце? (животным, деревьям, птицам, …)

Ребята, кто – то из названных вами героев хочет рассказать о своих приключениях.

А кто, вы угадаете если соедините первый слог слова Муха, второй слог слова таРАкан, третий слог слова солоВЕЙ (МУРАВЕЙ).

Появляется картинка муравья.

Ребята задайте вопрос муравьишке, чему его научили друзья?

Что советовал муравью Медвежонок?

 (Появляется лучик СПОРТ к кругу ЗДОРОВЬЕ)

Кто советовал муравьишке много есть витаминов? (Зайка).

Только вот всё перемешалось у нашего героя. Что вы видете на картинке? (наложенные контуры).

Давайте ему поможем и научим делать необычныешашлышки из овощей и фруктов. На одну шпажку мы нанижем только те овощи, в названии которых три слога (три гласных звука)  (огурец, капуста, помидор). Если шашлык из овощей, значит он какой (овощной).

 На другую, фруктовую, только фрукты, названия которых состоят из двух слогов (банан, лимон, слива).

Муравьишке  же понравился по вкусу фрукт в названии которого гласные [И], [А]–СЛИВА.

Сделайте звуковой анализ этого слова, дайте характеристику каждому звуку.

Аналогично ТЫКВА.

Зайка угостил Муравьишку  (появляется лучик ВИТАМИНЫ) витаминами и ускакал.

Физминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть.

Зайку кто – то напугал,

Зайка прыг и ускакал.

А нашмуравьишка отправился дальше и увидел  полянку с цветами.

Блок воспитателя.

Полянка с цветами. Пчёлка собирает капельки нектара с цветов.

Ребята, посмотрите сколько цветов? Кто может их сосчитать?

Решение задач:

«Пчёлка собрала 3 капельки нектара с белого цветка и 4 капельки с синего. Сколько всего капелек собрала пчёлка?» (решение).

(Аналогично с другими цифрами и цветами).

Нектара было так много, что она решила позвать своих подруг и полетела к улью. Там свои законы. Чтобы позвать каждую, нужно правильно двигаться по клеточкам. И вы помогите, пожалуйста, ей.

Ориентировка в пространстве.

Сначала она полетела две клетки влево, потом одну вверх и т.д.  Под каждой пчёлкой спрятана буква. Дети разгадывают слово ТРУД.

Пчёлки любят трудиться, значит, они какие? (трудолюбивые)

Давайте посчитаем сколько их? (согласование числительных с прилагательными и существительными). Одна трудолюбивая пчёлка, две трудолюбивых пчелки, …

Чему научат нашегомуравьишку пчёлы – ТРУДОЛЮБИЮ.

  1. Что советовал КЛОУН вы прочитаете сами.

Советую дружить.

  1. Многое узнал муравьишка и решил поделиться секретами с солнцем.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение.

Солнышко засияет ярче, если мы придумает как можно больше красивых слов о нем.

( Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое, алое, багровое, Желтое, яркое, веселое, теплое,  большое, светлое, горячее,  доброе, ласковое, весеннее,  радостное,  жарко,   если блестит – то блестящее, восходит – восходящее, …..)

Солнышко что делает? – Греет, светит, сияет, освещает, ласкает, припекает, согревает.

Молодцы, ребята!

  • Придумайте предложение со словом СОЛНЦЕ.

Анализ предложения.

  1. Итог.

Вот и подошло к концу наше знакомство с муравьишкой. Что нового он узнал?

Давайте  будем беречь своё здоровье и жить в дружбе.

«Здоровье своё бережём с малых лет

Оно нас избавит от болей и бед».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющими речевые нарушения. «История одуванчика и его маленького парашютика»

Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Первоцветы», «Деревья», «Животные», «Фрукты»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной речевой группы

Тема: «Транспорт».Цель: расширять знания о транспорте, поведении на улицах и дорогах города....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Органы чувств"

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций по теме "Звуки [Б]-[Б\']. Буква Б".

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций тема: «Звуки [С], [С’]. Буква С»

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...