Элементы дистанционного обучения в школьном курсе «Изобразительное искусство 1-7 классы» и «Искусство 8-9 классы».
статья по изобразительному искусству (изо) на тему

Белова Елена Викторовна

Использование дистанционной формы обучения, внедрение в учебно-воспитательный процесс ИКТ технологий является одним из эффективных механизмов, который позволяет личности самореализоваться, а учителю создать такую «развивающую среду», в которой у каждого ученика будут сформированы определенные компетенции, необходимые ему при выборе профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_distants_obuch.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы дистанционного обучения в школьном курсе

«Изобразительное искусство 1-7 классы» и «Искусство 8-9 классы».


Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых являются – исследовательские, коммуникативные, ИКТ компетенции. А это требует от школы формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном пространстве. В связи с этим учитель сталкивается с рядом проблем. Как выполнить социальный заказ общества? Как сделать учение интересным для школьников? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству. Одним из путей решения этих проблем является использование возможностей дистанционных образовательных технологий в практике педагога.

Работа учителя изобразительного искусства и искусства сегодня невозможна без применения различных интернет-технологий, как в условиях классно-урочной системы, так и при организации дистанционного консультирования, самостоятельной, проектной и исследовательской деятельности учащихся.

В своей работе я использую информационные Интернет-ресурсы, которые содержат справочники, хрестоматии и журналы, материалы которых направлены на расширение, углубление знаний по предмету, видеозаписи мастер-классов, виртуальные экскурсии. Учащимся нравится работать с веб-квестами, тестами, которые содержат подсказки или меню, позволяющее ученику обратиться к теоретическому материалу в случае допущенной ошибки.
В условиях обучения школьников на территории северо-запада, когда в силу природно-климатических условий учащиеся пропускают занятия по болезни, особенно актуальным является организация дистанционного обучения через разные формы взаимодействия учителя и ученика. Одной из таких форм является консультирование, которое решает следующие задачи:
• оказание помощи учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного курса;
• отработка умений и навыков;
• оказание помощи по углубленному изучению интересующих учащихся вопросов;
• оказание помощи при подготовке выступлений и презентаций;
• рекомендации по выполнению учебных проектов исследовательской деятельности;
• оказание помощи для подготовки к конкурсам, олимпиадам.
Для организации индивидуальных заданий с учащимися я использую электронный дневник и провожу индивидуальные консультации посредством системы личных сообщений через адрес электронной почты и социальные сети. При самостоятельном изучении новой темы учащимся предлагаю воспользоваться ресурсами образовательного видео-портала:
http://interneturok.ru и созданными мной веб-квестами и глогами, а так же перечнем ссылок на различные интернет-ресурсы по темам уроков. При подготовке к олимпиадам, конкурсам, викторинам ресурсами центров дистанционного образования, таких как «Эйдос»/ http://www.eidos.ru/ и др.
Использование дистанционной формы обучения, внедрение в учебно-воспитательный процесс ИКТ технологий является одним из эффективных механизмов, который позволяет личности самореализоваться, а учителю создать такую «развивающую среду», в которой у каждого ученика будут сформированы определенные компетенции, необходимые ему при выборе профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ххх ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС ххх Учебно-методическое пособие по ИСТОРИИ для учащихся 10-12 заочных классов(с использованием ЭОР и элементами дистанционного обучения)

Учебно-методическое пособие  предназначено для учащихся 10-12 заочных классов ГБОУ ЦО № 633 и содержит рекомендации по изучению истории России и Всеобщей истории, тематический план, учебную прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету (курсу) «Изобразительное искусство» 5-6 класс ( Б. Неменский)

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-6 класс ФГОС (Б.Неменский)...

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 5 класса

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской ...

Использование элементов дистанционного обучения для ликвидации пробелов в знаниях учащихся 9 классов.

В статье рассматривается организация взаимодействия педагога, учащихся и родителей во внеурочное время с использованием элементов дистанционного обучения с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся...

Презентация урока "Литература 1920-х годов" (11 класс) с использование элементов дистанционного обучения

Ученики 11 класса могут с помощью данной презентации самостоятельно познакомиться с материалом о литературе 1920-годов....

Мастер-класс "Реализация элементов дистанционного обучения для создания инновационной образовательной среды" 2019

Мастер-класс "Реализация элементов дистанционного обучения для создания инновационной образовательной среды"  https://vk.com/kmt46ru Мастер-класс по организации дистанционного...

Реализация элементов дистанционного обучения в преподавании школьного курса физики

В статье рассказывается об опыте использования  дистанционных образовательных технологий в преподавании школьного курса физики....