Мастер-класс "Реализация элементов дистанционного обучения для создания инновационной образовательной среды" 2019
электронный образовательный ресурс по информатике и икт

Дубик Андрей Сергеевич

Мастер-класс "Реализация элементов дистанционного обучения для создания инновационной образовательной среды"  https://vk.com/kmt46ru

 

Мастер-класс по организации дистанционного обучения 1 марта 2019 года преподаватели техникума приняли участие в мастер-классе "Реализация элементов дистанционного обучения для создания инновационной образовательной среды". Своим опытом работы в системе дистанционного обучения поделились преподаватели, принимавшие участие в региональных и федеральных конкурсах. 


Дубик Андрей Сергеевич, призер областного конкурса "Дистанционное обучение-2016" и участник Всероссийского конкурса "Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе - 2018" в номинации "Лучший электронный образовательный ресурс для проведения дистанционного занятия в среднем профессиональном образовании", выступил с докладом, ознакомил присутствующих преподавателей с понятием "дистанционное обучение", поделился опытом организации дистанционного обучения в Курском монтажном техникуме. 


Ершова Татьяна Алексеевна, призер областного конкурса "Дистанционное обучение-2016" в номинации "Дистанционное обучение в профессиональных организациях" поделилась опытом использования технологии и представила методику работы с коллекцией ФЦИОР по преподаваемой дисциплине, а также систему дистанционного взаимодействия со студентом заочной формы обучения посредством специализированного программного обеспечения. 


Кравцова Ольга Ивановна, участник Всероссийского конкурса "Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе - 2018" в номинации "Лучший электронный образовательный ресурс для проведения дистанционного занятия в среднем профессиональном образовании", продемонстрировала возможности использования социальных сетей для реализации дистанционного взаимодействия обучающихся и преподавателя, а также возможности использования облачных технологий для организации on-line тестирования и анкетирования обучающихся. 


Выступление каждого из участников мастер-класса и дальнейшее обсуждение рассматриваемых вопросов показало, что в нашей профессиональной образовательной организации назрела необходимость шире и эффективнее использовать возможности электронного обучения и технологий дистанционного обучения как для обучающихся заочной, так и очной формы обучения.

 

ССЫЛКА НА ВИДЕО Камера №2 https://youtu.be/pOggZI326Cs

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация элементов дистанционного обучения для создания инновационной образовательной среды Дубик Андрей Сергеевич Ершова Татьяна Алексеевна Кравцова Ольга Ивановна Нестерова Ирина Ивановна

Слайд 2

…. взаимодействие преподавателя и обучающихся между собой на расстоянии , отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность Дистанционное обучение – это ….

Слайд 4

Расширение образовательного пространства техникума и использование его для повышения уровня доступности качественного образования по учебным дисциплинам для различных категорий обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей, склонностей и способностей средствами технологий дистанционного обучения Цель реализации элементов дистанционного обучения

Слайд 5

Использование дистанционных технологий как новой формы организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся техникума Создание информационной среды для всех участников образовательного процесса Индивидуализация обучения, увеличение качества образовательных услуг для обучающихся техникума, за счёт использования современных информационных и дистанционных технологий обучения Создание условий для развития самостоятельных исследовательских умений, интеграции знаний, полученных в ходе учебного процесса Обеспечение возможности изучения учебных дисциплин на расширенном и углубленном уровне, активного участия во внеурочной и проектной деятельности обучающихся Обучение студентов, временно не имеющих возможности получить образовательные услуги в традиционной форме Организация педагогического сопровождения образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения Задачи реализации элементов дистанционного обучения

Слайд 6

Использование дистанционных технологий как новой формы организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся техникума Создание информационной среды для всех участников образовательного процесса Индивидуализация обучения, увеличение качества образовательных услуг для обучающихся техникума, за счёт использования современных информационных и дистанционных технологий обучения Создание условий для развития самостоятельных исследовательских умений, интеграции знаний, полученных в ходе учебного процесса Обеспечение возможности изучения учебных дисциплин на расширенном и углубленном уровне, активного участия во внеурочной и проектной деятельности обучающихся Обучение студентов, временно не имеющих возможности получить образовательные услуги в традиционной форме Организация педагогического сопровождения образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения Задачи реализации элементов дистанционного обучения

Слайд 7

Использование дистанционных технологий как новой формы организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся техникума Создание информационной среды для всех участников образовательного процесса Индивидуализация обучения, увеличение качества образовательных услуг для обучающихся техникума, за счёт использования современных информационных и дистанционных технологий обучения Создание условий для развития самостоятельных исследовательских умений, интеграции знаний, полученных в ходе учебного процесса Обеспечение возможности изучения учебных дисциплин на расширенном и углубленном уровне, активного участия во внеурочной и проектной деятельности обучающихся Обучение студентов, временно не имеющих возможности получить образовательные услуги в традиционной форме Организация педагогического сопровождения образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения Задачи реализации элементов дистанционного обучения

Слайд 8

Использование дистанционных технологий как новой формы организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся техникума Создание информационной среды для всех участников образовательного процесса Индивидуализация обучения, увеличение качества образовательных услуг для обучающихся техникума, за счёт использования современных информационных и дистанционных технологий обучения Создание условий для развития самостоятельных исследовательских умений, интеграции знаний, полученных в ходе учебного процесса Обеспечение возможности изучения учебных дисциплин на расширенном и углубленном уровне, активного участия во внеурочной и проектной деятельности обучающихся Обучение студентов, временно не имеющих возможности получить образовательные услуги в традиционной форме Организация педагогического сопровождения образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения Задачи реализации элементов дистанционного обучения

Слайд 9

Использование дистанционных технологий как новой формы организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся техникума Создание информационной среды для всех участников образовательного процесса Индивидуализация обучения, увеличение качества образовательных услуг для обучающихся техникума, за счёт использования современных информационных и дистанционных технологий обучения Создание условий для развития самостоятельных исследовательских умений, интеграции знаний, полученных в ходе учебного процесса Обеспечение возможности изучения учебных дисциплин на расширенном и углубленном уровне, активного участия во внеурочной и проектной деятельности обучающихся Обучение студентов, временно не имеющих возможности получить образовательные услуги в традиционной форме Организация педагогического сопровождения образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения Задачи реализации элементов дистанционного обучения

Слайд 10

Использование дистанционных технологий как новой формы организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся техникума Создание информационной среды для всех участников образовательного процесса Индивидуализация обучения, увеличение качества образовательных услуг для обучающихся техникума, за счёт использования современных информационных и дистанционных технологий обучения Создание условий для развития самостоятельных исследовательских умений, интеграции знаний, полученных в ходе учебного процесса Обеспечение возможности изучения учебных дисциплин на расширенном и углубленном уровне, активного участия во внеурочной и проектной деятельности обучающихся Обучение студентов, временно не имеющих возможности получить образовательные услуги в традиционной форме Организация педагогического сопровождения образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения Задачи реализации элементов дистанционного обучения

Слайд 11

Использование дистанционных технологий как новой формы организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся техникума Создание информационной среды для всех участников образовательного процесса Индивидуализация обучения, увеличение качества образовательных услуг для обучающихся техникума, за счёт использования современных информационных и дистанционных технологий обучения Создание условий для развития самостоятельных исследовательских умений, интеграции знаний, полученных в ходе учебного процесса Обеспечение возможности изучения учебных дисциплин на расширенном и углубленном уровне, активного участия во внеурочной и проектной деятельности обучающихся Обучение студентов, временно не имеющих возможности получить образовательные услуги в традиционной форме Организация педагогического сопровождения образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения Задачи реализации элементов дистанционного обучения

Слайд 12

Обучение участников проекта специальным компьютерным навыкам для создания и применения технологии дистанционного обучения, способам взаимодействия при обучении на расстоянии (работы с электронной почтой, специализированным программным обеспечением, социальными сетями, участием в форумах и т.д.) Проведение ознакомительной работы и прохождение пробных учебных занятий с использованием элементов дистанционных образовательных технологий. Реализации учебных курсов с элементами дистанционного обучения. Участие преподавателей ОБПОУ «КМТ» в конкурсах по ДО Реализация элементов дистанционного обучения

Слайд 13

Ершова Татьяна Алексеевна Призер областного конкурса «Дистанционное обучение-2016» в номинации «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» Дубик Андрей Сергеевич Призер областного конкурса «Дистанционное обучение - 2017» в номинации «Дистанционное обучение в профессиональных образовательных организациях» Участник Всероссийского конкурса «Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе - 2018», номинация «Лучший электронный образовательный ресурс для проведения дистанционного занятия в среднем профессиональном образовании» Кравцова Ольга Ивановна Участник Всероссийского конкурса «Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе - 2018», номинация «Лучший электронный образовательный ресурс для проведения дистанционного занятия в среднем профессиональном образовании» Нестерова Ирина Ивановна Видеоурок – использование дистанционных технологий в учебном процессе

Слайд 17

Варианты тестовых заданий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе по дисциплине Астрономия» Дубик Андрей Сергеевич преподаватель информатики и информационных технологий ОБПОУ «Курский монтажный техникум»

Слайд 2

Дубик Андрей Сергеевич преподаватель информатики и информационных технологий Место работы: ОБПОУ «Курский монтажный техникум» 305016, г.Курск, ул. Советская, 14 Сайт техникума https://www.kmt46.ru/ Учебная аудитория 5а «Лаборатория информационных технологий» Рабочие контакты: приёмная директора - (4712) 54-69-08; учебная часть - (4712) 54-69-04; e-mail : учебная часть - edu@kmt46.ru , администрация - kmt@kmt46.ru Личные контакты: Телефон 8 909 237 88 14 Электронная почта du_an80@mail.ru Социальные сети vk.com/id457084158 Позвольте представиться…..

Слайд 3

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» предназначена для изучения основных вопросов астрономии в профессиональных образовательных организациях , реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена. Зачем изучать астрономию Цели и задачи изучения астрономии В настоящее время важнейшие цели и задачи астрономии заключаются в формировании представлений о современной естественнонаучной картине мира, о единстве физических законов, действующих на Земле и в безграничной Вселенной, о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной. Более подробно c примерной программой можно ознакомиться на сайте ФИРО Источник: www.firo.ru/wp-content/uploads/2018/09/2 Программа_Астрономия . pdf

Слайд 4

Как предполагается изучать астрономию В целом учебная дисциплина «Астрономия», в содержании которой ведущим компонентом являются научные знания и научные методы познания, не только позволяет сформировать у обучающихся целостную картину мира, но и пробуждает у них эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, готовность к выбору действий определенной направленности, умение использовать методологию научного познания для изучения окружающего мира. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Астрономия» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, основывается на знаниях обучающихся, полученных при изучении физики, химии, географии, математики в основной школе. Более подробно c примерной программой можно ознакомиться на сайте ФИРО Источник: www.firo.ru/wp-content/uploads/2018/09/2 Программа_Астрономия . pdf

Слайд 5

Важную роль в освоении содержания программы играют собственные наблюдения обучающихся . Специфика планирования и организации этих наблюдений определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, они (за исключением наблюдений Солнца) должны проводиться в вечернее или ночное время. Во-вторых, объекты, природа которых изучается на том или ином занятии, могут быть в это время недоступны для наблюдений. При планировании наблюдений этих объектов, в особенности планет, необходимо учитывать условия их видимости. При невозможности проведения собственных наблюдений за небесными телами их можно заменить на практические задания с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, в частности, использованием соответствующих профильных ресурсов в сети Internet и программного обеспечения. В рамках данной работы рассмотрим возможности реализации элементов дистанционного обучения по учебной дисциплине «Астрономия» для студентов, обучающихся по специальностям технического и естественно-научного профиля на очной форме обучения в ОБПОУ «Курский монтажный техникум».

Слайд 6

В зависимости от способа коммуникации преподавателя и обучающегося можно выделить следующие типы организации дистанционного обучения: Каждый из указанных типов организации дистанционного обучения характеризуется спектром педагогических методов и приёмов обучения, которые могут быть применены в рамках реализации элементов дистанционного обучения на очном отделении, в частности для организации «виртуальных» наблюдений и выполнения практических работ по учебной дисциплине «Астрономия» с использованием информационно-коммуникационных технологий. самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы; индивидуализированное обучение , основанное на взаимодействии обучающегося с образовательными ресурсами, а также с преподавателем в индивидуальном обучении; обучение в группе, предполагающее активное взаимодействие всех участников учебного процесса; Более подробно можно ознакомиться по приведенной ниже ссылке Источник: http://studentsnews.ru/vidy-distancionnogo-obucheniya-i-obrazovaniya.html

Слайд 7

Соотношение использования, в рамках «смешанной» формы обучения, традиционной очной формы обучения и дистанционного обучения может отличаться и зависит от большого количества факторов, к которым в том числе относятся: предметная область, по которой планируется проведение обучения; предполагаемый возраст обучающихся; уровень подготовки обучающихся; наличие информационно-образовательной среды, которая может быть использована для проведения обучения (в том числе наличие технической инфраструктуры). Учитывая особенности работы с обучающимися на очной форме обучения, достаточно большой интерес может представлять реализация элементов дистанционного обучения с использованием технологии «смешанного» обучения. «Смешанное» обучение - форма обучения, при которой обучение проводится как в традиционной очной форме, так и с использованием технологий дистанционного обучения. «Смешанное» обучение? Более подробно можно ознакомиться по приведенной ниже ссылке Источник: http://www.edutainme.ru/post/blended-guide-rus/

Слайд 8

Многоканальность доставки образовательного контента обучающимся с помощью используемых ИКТ. В качестве средств доставки контента или обеспечения повышения ее эффективности могут выступать: локальные носители ( USB Flash и HDD- накопители, CD, DVD-носители); локальная сеть учебного заведения или Интернет; компьютеры и презентационное оборудование в совокупности с используемыми в процессе очных занятий презентациями, фрагментами ЭОР, анимацией и пр.; принтеры и копировальное оборудование для оперативного тиражирования необходимых печатных материалов. 2. Средства поддержки методической работы преподавателя при обучении в ИКТ-насыщенной среде (электронная библиотека, медиатека , электронный каталог традиционной библиотеки учебного заведения). Элементы «смешанного» обучения Более подробно можно ознакомиться по приведенной ниже ссылке Источник: http://www.edutainme.ru/post/blended-guide-rus/

Слайд 9

3. Расширенный набор средств удаленного взаимодействия обучающегося с преподавателем: традиционное общение в учебной аудитории на занятиях по расписанию; посредством электронной почты; образовательные интернет-форумы ; трансляция лекций; видеоконференции; технологии skype и пр. технологии, предоставляемые современными электронными гаджетами и соответствующим программным обеспечением 4. Современные средства повышения эффективности оценивания результатов обучения, предполагающие как включение контрольных элементов в рассмотренные в предыдущем пункте взаимодействия, так и широкое использование компьютерного тестирования. 5. Для учета результатов образовательной деятельности, наряду с традиционной «бумажной», можно использовать электронную систему учета успеваемости. Элементы «смешанного» обучения

Слайд 10

Самостоятельная (индивидуальная) работа обучающегося с использованием элементов дистанционного обучения Использование смешанной формы очного и дистанционного обучения при изучении дисциплины «Астрономия» организуется обучаемым самостоятельно, в индивидуальном порядке . Включает в себя работу обучающихся с официальными учебными пособиями, интерактивными обучающими материалами, выполнение заданий и упражнений без непосредственного участия преподавателя . Аудиторные учебные занятия по дисциплине «Астрономия» организуется ОБПОУ «КМТ» в специализированном учебном кабинете . Включает в себя работу обучающихся с официальными учебными пособиями, интерактивными обучающими материалами, выполнение заданий и упражнений непосредственно под руководством преподавателя . Овладение обучающимися теоретической составляющей на учебных занятиях и их практические навыки работы с электонными устройствами – гаджетами (смартфоны, планшеты и тп .) и соответствующим программным обеспечением позволяет организовать на этой стадии обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Слайд 11

Интерактивное учебное пособие on-line Виртуальный планетарий « Stellarium » Картографический сервис Google Earth Аудиторные учебные занятия и самостоятельная работа обучающегося при изучении дисциплины «Астрономия» предполагает к использованию Печатные учебные пособия, рекомендуемые к приобретению в библиотеку учебного заведения

Слайд 12

Учебник Атлас Методическое пособие к учебнику Проверочные и контрольные работы Более подробно с учебными пособиями можно ознакомиться на сайте https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-pomosch-po-astronomii/ Аудиторные учебные занятия и самостоятельная работа обучающегося при изучении дисциплины «Астрономия» предполагает к использованию Печатные учебные пособия, рекомендуемые к приобретению в библиотеку учебного заведения

Слайд 13

Аудиторные учебные занятия и самостоятельная работа обучающегося при изучении дисциплины «Астрономия» предполагает к использованию Интерактивное учебное пособие on-line Курс «Открытая Астрономия» предназначен для обучающихся и преподавателей общеобразовательных учреждений. Он может быть использован для самостоятельного изучения астрономии, а также как справочное пособие. Разработчик – компания « Физикон » Для работы с онлайн-учебником «Открытая астрономия» необходимо зайти на сайт https ://college.ru/astronomy/course/content/content.html

Слайд 14

Аудиторные учебные занятия и самостоятельная работа обучающегося при изучении дисциплины «Астрономия» предполагает к использованию Для работы с программой « Stellarium » необходимо зайти на сайт http://stellarium.org/ru/ Виртуальный планетарий « Stellarium » Stellarium – лучший путеводитель любителя-астронома. Данная программа является неким интерактивным атласом небесных тел и предоставляет множество возможностей для пользователя. Краткое описание программы « Stellarium » (см. сайт http://spacegid.com/ ) http://spacegid.com/programma-stellarium.html В качестве примера приведен скриншот экрана при работе в « Stellarium ». Программа настроена на географические координаты г. Курска и показывает вид звёздного неба по состоянию на 30.10.18

Слайд 15

Аудиторные учебные занятия и самостоятельная работа обучающегося при изучении дисциплины «Астрономия» предполагает к использованию Картографический сервис Google Earth Google Планета Земля ( англ. Google Earth ) — проект компании Google , в рамках которого в сети Интернет были размещены спутниковые (или в некоторых точках аэрофото - ) изображения всей земной поверхности. Фотографии некоторых регионов имеют беспрецедентно высокое разрешение . Для работы с программой « Google Earth » необходимо зайти на сайт http://www.google.com/earth/ Для работы с on-line версией https://www.google.com/maps/@27.683528,52.382813,21670276m/data=!3m1!1e3?hl=ru-RU

Слайд 16

Самой простой, доступной и практичной формой взаимодействия и обратной связи считаю традиционное общение и взаимодействие преподавателя и обучающихся в аудитории во время учебного занятия. В данном случае следует активно и целенаправленно использовать ноутбуки и презентационное оборудование в совокупности с используемыми в процессе очных занятий презентациями, демонстрациями преподавателем приемов работы с программными комплексами, выполнением непосредственно под руководством преподавателя типовых практических заданий , упражнений и «виртуальных» наблюдений. Также в случае необходимости при данной форме взаимодействия обучающиеся могут получить с помощью преподавателя: необходимое им программное обеспечение (скачав его с официальных сайтов Stellarium , Google Earth , а также в случае необходимости и установив его на личные персональные компьютеры или электронные гаджеты ); учебные пособия и методические материалы - можно получить также в электронном виде, либо, в случае необходимости, провести распечатку необходимых печатных материалов; Взаимодействие и обратная связь между преподавателем и обучающимися на очной форме обучения с использованием смешанной формы дистанционного обучения

Слайд 17

Взаимодействие и обратная связь между преподавателем и обучающимися при очной форме обучения с использованием смешанной формы дистанционного обучения Взаимодействие и обратная связь между преподавателям и обучающимися при смешанной форме дистанционного обучения возможно организовать следующими средствами и способами, благодаря использованию возможностей смартфонов, планшетов, персональных компьютеров и ноутбуков в совокупности с технологиями и возможностями Интернет: Голосовая и видеосвязь; Обмен мгновенным сообщениями; Видео и голосовая почта; Групповая и индивидуальная демонстрация экрана; Отправка и обмен файлами; Самым простым и достаточно эффективным решением для этого может стать использование: электронной почты; Skype ; социальных сетей;

Слайд 18

Использования для организации наблюдений и выполнения практических работ информационно-коммуникационных технологий в ЭУМК Астрономия В рамках данной работы рассмотрим возможности реализации элементов дистанционного обучения по учебной дисциплине «Астрономия» для студентов, обучающихся по специальностям технического и естественно-научного профиля на очной форме обучения в ОБПОУ «Курский монтажный техникум», в частности использование для организации наблюдений, выполнения практических работ и упражнений с помощью информационно-коммуникационных технологий. Практические задания и упражнения, выполняемые в тестовой форме с помощью сервисов Google ( on-line тестирование, организуется посредством размещения ссылок на разработанные преподавателем тесты в социальной сети, например группа в VK , либо отдельном сайте, например персональном сайте преподавателя) Практические задания и упражнения, выполняемые с помощью «виртуального планетария» Stellarium и картографических сервисов Google (виртуальные «наблюдения» с помощью электронных цифровых устройств, в ряде случаев возможно использование оптических приборов, - биноклей, телескопа) Практические задания и упражнения, выполняемые с помощью печатных учебных пособий, рекомендуемых к приобретению в библиотеку учебного заведения и обучающимся для личного пользования (тетрадь-практикум, атлас)

Слайд 19

Астрономия. 11 класс. Практические работы и тематические задания, рабочая тетрадь - Галузо И.В., Голубев В.А., Шимбалев А.А. Практические задания и упражнения, выполняемые с помощью печатных учебных пособий, рекомендуемых к приобретению в библиотеку учебного заведения и обучающимся для личного пользования (тетрадь-практикум) Автор Гомулина Н.Н. Серия Линия УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова. Астрономия (11) Класс 10 класс, 11 класс , предмет Астрономия Издательство ДРОФА Вид продукции Учебное пособие Источник: https://rosuchebnik.ru/product/astronomiya-10-11-klassy-didakticheskie-materialy/ Курс «Открытая Астрономия» (интерактивное учебное пособие on-line) и материалы свободной энциклопедии Википедии рекомендуется использовать в качестве дополнения к сведениям, изложенным в печатных учебных пособиях

Слайд 20

Для проверки выполненной обучающимися работы необходимо отправить преподавателю все полученные в результате выполнения практических заданий и упражнений файлы. В случае, если для проверки выполненной работы не имеется возможности отправить преподавателю файлы, их можно принести на USB- носителе лично преподавателю в ОБПОУ «Курский монтажный техникум» г.Курск, ул. Советская, 14 Учебная аудитория 5а «Лаборатория информационных технологий» Наиболее просто и эффективно сделать это можно с помощью: электронной почты e-mail du_an80@mail.ru социальных сетей vk.com/id457084158


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Дубик Андрей Сергеевич преподаватель информатики и информационных технологий ОБПОУ «Курский монтажный техникум»

Слайд 2

Содержание работы Использование смешанной формы дистанционного обучения на учебной практике «Системы автоматизированного проектирования в строительстве» для заочной формы обучения Взаимодействие и обратная связь между преподавателем и обучающимися на заочной форме обучения с использованием смешанной формы дистанционного обучения Введение Заключение

Слайд 3

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство зданий и сооружений» проводится учебная практика «Системы автоматизированного проектирования в строительстве». Данная учебная практика (в объеме 24 часа) предназначена для дальнейшего формирования и развития ПК и ОК в соответствии с требованиями к результатам освоения ППССЗ в области изучения и грамотного практического применения профессиональных систем автоматизированного проектирования для выполнения архитектурно-строительных чертежей (выполняются на примере программного комплекса ArchiCAD ), проектирования и расчета строительных конструкций ( выполняются на примере программного комлекса ЛИРА-САПР ) . В рамках данной работы рассмотрим возможности реализации элементов дистанционного обучения для III и IV курсов, обучающихся по специальности 08.02.01 «Строительство зданий и сооружений» на заочной форме обучения. Введение

Слайд 4

Современное архитектурное образование требует включения в учебный процесс обучения разнообразным компьютерным программам и системам. Достаточно сложное и интеллектуальное построение специализированных программных комплексов требует и интеллектуального подхода к обучению. Овладение обучающимися теоретической составляющей и основами компьютерного проектирования в данных программных комплексах позволяет организовать на этой стадии обучение с применением дистанционных образовательных технологий. В зависимости от имеющихся на данный момент технических и коммуникационных ресурсов учебного заведения и степени проработанности электронного курса, возможно обучение с синхронным ( on-line) или асинхронным (off-line) способами взаимодействия преподавателя с обучаемыми.

Слайд 5

Соотношение использования, в рамках смешанной формы обучения, традиционной очной формы обучения и дистанционного обучения может отличаться и зависит от большого количества факторов, к которым в том числе относятся: предметная область, по которой планируется проведение обучения; предполагаемый возраст обучающихся; уровень подготовки обучающихся; наличие информационно-образовательной среды, которая может быть использована для проведения обучения (в том числе наличие технической инфраструктуры). Смешанное обучение - форма обучения, при которой обучение проводится как в традиционной очной форме, Так и с использованием технологий дистанционного обучения. Учитывая особенности работы с обучающимися на заочной форме обучения, достаточно большой интерес может представлять реализация элементов дистанционного обучения с использованием технологии смешанного обучения.

Слайд 6

В зависимости от способа коммуникации преподавателя и обучающегося можно выделить три типа организации дистанционного обучения: самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы; индивидуализированное обучение, основанное на взаимодействии обучающегося с образовательными ресурсами, а также с преподавателем в индивидуальном обучении; обучение в группе, предполагающее активное взаимодействие всех участников учебного процесса. Каждый из указанных типов организации дистанционного обучения характеризуется спектром педагогических методов и приёмов обучения, которые могут быть применены в рамках дистанционного обучения на заочном отделении.

Слайд 7

Основными элементами данной модели дистанционного обучения являются следующие: 1. Многоканальность доставки образовательного контента обучающимся с помощью используемых ИКТ. В качестве средств доставки контента или обеспечения повышения ее эффективности могут выступать: локальные носители ( USB Flash и HDD- накопители, CD, DVD-носители); локальная сеть учебного заведения или Интернет; компьютеры и презентационное оборудование в совокупности с используемыми в процессе очных занятий презентациями, фрагментами ЭОР, анимацией и пр.; принтеры и копировальное оборудование для оперативного тиражирования необходимых печатных материалов. 2. Средства поддержки методической работы преподавателя при обучении в ИКТ-насыщенной среде (электронная библиотека, медиатека , электронный каталог традиционной библиотеки учебного заведения и т.д.).

Слайд 8

3. Расширенный набор средств удаленного взаимодействия обучающегося с преподавателем: традиционное общение в учебной аудитории; электронная почта; образовательные интернет-форумы ; трансляция лекций; видеоконференции; технологии skype и пр. 4. Современные средства повышения эффективности оценивания результатов обучения, предполагающие как включение контрольных элементов в рассмотренные в предыдущем пункте взаимодействия, так и широкое использование компьютерного тестирования. 5. Для учета результатов образовательной деятельности, наряду с традиционной «бумажной», можно использовать электронную систему учета успеваемости.

Слайд 9

Самостоятельное (индивидуальное) обучение Использование смешанной формы дистанционного обучения на учебной практике «Системы автоматизированного проектирования в строительстве» для заочной формы обучения Организуется обучаемым самостоятельно, в индивидуальном порядке. Включает в себя работу с официальными учебными пособиями, интерактивными обучающими материалами непосредственного от разработчиков программного обеспечения. Учебная практика «Системы автоматизированного проектирования в строительстве» Организуется ОБПОУ «КМТ» в специализированном учебном кабинете. Основная задача преподавателя на данном этапе – дать базовые (начальные) навыки работы с архитектурно-строительными САПР. Включает в себя задания и упражнения, предложенные преподавателем для выполнения во время учебной практики непосредственно под его руководством. По календарно-тематическому плану отводится 24 учебных часа.

Слайд 10

Примеры комплексных практических заданий и упражнений, выполняемых с помощью Graphisoft ArchiCAD непосредственно во время учебной практики Проектирование и дизайн жилого помещения Проектирование и дизайн малоэтажных зданий и сооружений Проектирование и дизайн общественных зданий и сооружений Проектирование и дизайн многоэтажных зданий и сооружений Проектирование и дизайн промышленных (производственных) зданий и сооружений Примечание: при выполнении данных работ необходимо подготовить требуемые архитектурно-строительные чертежи (планы, фасады, разрезы и тп ), а также 3 D- виды

Слайд 11

Примеры комплексных практических заданий и упражнений, выполняемых с помощью Лира-САПР непосредственно во время учебной практики Расчет плоской рамы Расчет плиты Расчет пространственного каркаса здания с фундаментной плитой на упругом основании Расчет рамы промышленного здания Расчет металлической башни Примечание: при выполнении данных работ необходимо подготовить требуемые строительные конструкции к проведению расчетов, задать необходимые нагрузки и параметры

Слайд 12

Подведение итогов учебной практики «Системы автоматизированного проектирования в строительстве» Результатом выполнения заданий и упражнений учебной практики можно считать: Комплект архитектурно-строительных чертежей, подготовленных с помощью ArchiCAD ; Комплект расчетов спроектированных строительных конструкций, подготовленных с помощью ЛИРА-САПР; Комплект отчетной документации обучаемого (аттестационный лист, отчет по учебной практике);

Слайд 13

Основной целью самостоятельного (индивидуального) обучения является дальнейшее развитие и совершенствование профессиональных компетенций и практических навыков обучающегося в работе с архитектурно-строительными САПР. Для самостоятельного (индивидуального) обучения необходимо скачать с предложенного преподавателем официального сайта: установочные файлы программного продукта; учебные пособия и методические материалы; После скачивания и установки необходимого программного продукта обучаемый в удобное для него время начинает самостоятельно работать с учебными пособиями и методическими материалами. Предполагается, что в результате использования данных пособий обучаемый получит необходимые практические навыки и умения, занимаясь самостоятельным обучением. В дальнейшем приобретенные профессиональные компетенции, практические знания и умения по работе с архитектурно-строительными САПР позволят обучающемуся успешно заниматься профессиональной трудовой деятельностью. Самостоятельное (индивидуальное) обучение САПР

Слайд 14

Самостоятельное (индивидуальное) обучение САПР для выполнения архитектурно-строительных чертежей Необходимо зайти на сайт https://myarchicad.com/ и зарегистрироваться Самостоятельная работа с официальными учебными пособиями, интерактивными обучающими материалами непосредственного разработчика программного обеспечения Graphisoft ArchiCAD Регистрация на данном сайте позволяет получить БЕСПЛАТНО: Интерактивные учебные материалы и пошаговые пособия; Установочные файлы ArchiCAD одной из последних версий; Дополнительные полнофункциональные программы;

Слайд 15

Интерактивные учебные материалы и пособия, рекомендуемые к скачиваю и самостоятельному изучению Интерактивные учебные материалы и пошаговые пособия, рекомендуемые к обязательному самостоятельному изучению для приобретения базовых навыков работы в ArchiCAD Интерактивные учебные материалы и пошаговые пособия, рекомендуемые к обязательному самостоятельному изучению для приобретения профессиональных навыков работы в ArchiCAD

Слайд 16

Самостоятельное (индивидуальное) обучение САПР для проектирования строительных конструкций Необходимо зайти на сайт http://www.liraland.ru/files/lira2013/ Самостоятельная работа с официальными учебными пособиями, интерактивными обучающими материалами непосредственного разработчика программного обеспечения ЛИРА-САПР На данном сайте можно получить БЕСПЛАТНО: Интерактивные учебные материалы и пошаговые пособия; Установочные файлы ЛИРА-САПР одной из последних версий;

Слайд 17

Самой простой, доступной и практичной формой взаимодействия и обратной связи считаю традиционное общение и взаимодействие преподавателя и обучающихся в аудитории во время учебной практики. В данном случае следует активно и целенаправленно использовать компьютеры и презентационное оборудование в совокупности с используемыми в процессе очных занятий презентациями, демонстрациями преподавателем приемов работы с программными комплексами, выполнением непосредственно под руководством преподавателя практических заданий и упражнений. Также в случае необходимости при данной форме взаимодействия обучающиеся могут получить с помощью преподавателя: необходимое им программное обеспечение (после регистрации скачав его с официальных сайтов ArchiCAD и ЛИРА-САПР, а также в случае необходимости и установив его на личные персональные компьютеры или ноутбуки); учебные пособия и методические материалы - можно получить также в электронном виде, либо, в случае необходимости, провести распечатку необходимых печатных материалов; Взаимодействие и обратная связь между преподавателем и обучающимися на заочной форме обучения с использованием смешанной формы дистанционного обучения

Слайд 18

Взаимодействие и обратная связь между преподавателем и обучающимися при заочной форме обучения с использованием смешанной формы дистанционного обучения Взаимодействие и обратная связь между преподавателям и обучающимися при смешанной форме дистанционного обучения возможно организовать следующими средствами и способами, благодаря использованию возможностей смартфонов, планшетов, персональных компьютеров и ноутбуков в совокупности с технологиями и возможностями Интернет: Голосовая и видеосвязь; Обмен мгновенным сообщениями; Видео и голосовая почта; Групповая и индивидуальная демонстрация экрана; Отправка и обмен файлами; Самым простым и достаточно эффективным решением для этого может стать использование: электронной почты; Skype ; социальных сетей;

Слайд 19

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР http://www.liraland.ru/files/lira2013/ На данном сайте можно получить БЕСПЛАТНО: Интерактивные учебные материалы и пошаговые пособия; Установочные файлы ЛИРА-САПР одной из последних версий;

Слайд 20

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР Шаг 1. Необходимо зайти на сайт http://www.liraland.ru/files/lira2013/ и скачать на свой компьютер (ноутбук ): СВОБОДНО РАСПРОСТРАНЯЕМУЮ ВЕРСИЮ ЛИРА-САПР Учебное пособие. Электронное издание Шаг 2. Установить скачанную СВОБОДНО РАСПРОСТРАНЯЕМУЮ ВЕРСИЮ ЛИРА-САПР на свой компьютер (ноутбук), следуя указаниям и подсказкам программы-установщика Примечание: в случае острой необходимости для скачивания и установки программного комплекса настоятельно рекомендуется обратится к помощи преподавателя

Слайд 21

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР Шаг 3 . Для начала работы необходимо открыть Учебное пособие . Электронное издание Шаг 4. В Учебном пособии выбрать файл Example1.pdf

Слайд 22

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР Примечание: в данной методической разработке специально не представлен весь алгоритм выполнения расчета плоской рамы согласно приведенному учебному пособию Шаг 5. Внимательно ознакомьтесь с данным Учебным пособием. «Пример 1. Расчет плоской рамы» (страницы 1-27) Шаг 6. Следуя поэтапному изложению алгоритма решения «Примера 1. Расчет плоской рамы» выполните все описанные в пособии этапы ВНИМАНИЕ! Настоятельно рекомендуется сохранять каждый этап выполнения Примера в виде отдельного файла!

Слайд 23

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР В результате поэтапного выполнения алгоритма решения расчета плоской рамы будут получены следующие файлы: Примечание: файлы, полученные в результате поэтапного выполнения алгоритма решения расчета плоской рамы содержат типовые (согласно приведенному примеру) значения и при верном выполнении алгоритма эти значения совпадают Этап 1. Создание новой задачи Этап 2. Создание геометрической схемы рамы Этап 3. Задание граничных условий Этап 4. Задание вариантов конструирования Этап 5. Задание жесткостных параметров и параметров материалов элементам рамы Этап 6. Задание нагрузок Этап 7. Генерация таблицы РСУ Этап 8. Задание расчетных сечений для ригелей Этап 9. Назначение конструктивных элементов Этап 10. Полный расчет рамы Этап 11. Просмотр и анализ результатов статического расчета Этап 12. Просмотр и анализ результатов армирования Этап 13. Вызов чертежа балки Этап 14. Вызов чертежа колонны

Слайд 24

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР Шаг 7. Необходимо отправить преподавателю все полученные в результате поэтапного выполнения алгоритма решения расчета плоской рамы файлы. Наиболее просто и эффективно сделать это можно с помощью: электронной почты; социальных сетей;

Слайд 25

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР КОНТРОЛЬ и ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ После ознакомления преподавателя с полученными от обучаемого файлами с результатами расчета плоской рамы необходимо для проверки правильного выполнения практического примера провести контроль и проверку результатов. Посредством электронной почты либо социальных сетей преподаватель отправляет обучаемому задание (приведен только фрагмент): …. на этапе 6. Задание нагрузок увеличить все имеющие нагрузки в 2-3-4-5 раза….. ….. выполнить этапы 7-14 согласно новых условий расчета…. Соответственно, обучаемый снова формирует комплект файлов с результатами расчетов, которые в дальнейшем отправляет преподавателю

Слайд 26

Заключение Использование смешанной формы дистанционного обучения на учебной практике «Системы автоматизированного проектирования в строительстве» для заочной формы обучения окажет положительное влияние на формирование и развитие профессиональных и общих компетенций в соответствии с требованиями к результатам освоения ППССЗ в области изучения и грамотного практического применения профессиональных САПР архитектурно-строительного профиля. Взаимодействие и обратная связь между преподавателем и обучающимися при заочной форме обучения с использованием смешанной формы дистанционного обучения реализуется посредством традиционного общения и взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории во время учебной практики, а также посредством использования возможностей смартфонов, планшетов, персональных компьютеров и ноутбуков в совокупности с технологиями и возможностями Интернет (электронная почта, Skype , социальные сети). В качестве примера рассмотрен вариант решения практической задачи «Расчет плоской рамы»

Слайд 28

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Дубик Андрей Сергеевич преподаватель информатики и информационных технологий ОБПОУ «Курский монтажный техникум»

Слайд 29

Дубик Андрей Сергеевич преподаватель информатики и информационных технологий Адрес техникума: 305016, г.Курск, ул. Советская, 14 Учебная аудитория 5а «Лаборатория информационных технологий» Телефон 8 909 237 88 14 Электронная почта du_an80@mail.ru Социальные сети du_an80@mail.ru

Слайд 30

Учебная практика «Системы автоматизированного проектирования в строительстве - проектирование и расчет строительных конструкций» В соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство зданий и сооружений» проводится учебная практика «Системы автоматизированного проектирования в строительстве». Данная учебная практика (в объеме 24 часа) предназначена для дальнейшего формирования и развития ПК и ОК в соответствии с требованиями к результатам освоения ППССЗ в области изучения и грамотного практического применения профессиональных систем автоматизированного проектирования на примере ArchiCAD и ЛИРА-САПР. Программный комплекс ArchiCAD Система автоматизированного проектирования для выполнения архитектурно-строительных чертежей Программный комплекс ЛИРА-САПР Система автоматизированного проектирования для выполнения расчетов строительных конструкций

Слайд 31

Официальный сайт https://www.liraland.ru/lira/ Какие функциональные возможности имеет данный программный комплекс?

Слайд 32

Официальный сайт https://www.liraland.ru/lira/ Как научиться пользоваться программным комплексом?

Слайд 33

Официальный сайт https://www.liraland.ru/lira/ Как начать пользоваться программным комплексом для его изучения?

Слайд 34

Официальный сайт https://www.liraland.ru/lira/ Как начать пользоваться программным комплексом для его изучения? Некоммерческая версия ЛИРА-САПР

Слайд 35

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР

Слайд 36

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР Шаг 1. Для начала работы необходимо открыть Учебное пособие . Электронное издание находится в разделе ЛИРА-САПР / Файлы документации Шаг 2. В из предложенных файлов электронного издания выбрать файл Example1.pdf

Слайд 37

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР Шаг 3. Внимательно ознакомьтесь с данным Учебным пособием. «Пример 1. Расчет плоской рамы» (страницы 1-27) Шаг 4. Следуя поэтапному изложению алгоритма решения «Примера 1. Расчет плоской рамы» выполните все описанные в пособии этапы Примечание: в случае, если работа с электронным учебным пособием неудобна, лучше распечатать представленные в пособии материалы ВНИМАНИЕ! Настоятельно рекомендуется сохранять каждый этап выполнения Примера в виде отдельного файла!

Слайд 38

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР В результате поэтапного выполнения алгоритма решения расчета плоской рамы будут получены следующие файлы: Примечание: файлы, полученные в результате поэтапного выполнения алгоритма решения расчета плоской рамы содержат типовые ( согласно приведенному примеру ) значения и при верном выполнении алгоритма эти значения совпадают Демонстрация готовой работы

Слайд 39

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР Шаг 7. Необходимо отправить преподавателю все полученные в результате поэтапного выполнения алгоритма решения расчета плоской рамы файлы. Наиболее просто и эффективно сделать это можно с помощью: электронной почты e-mail du_an80@mail.ru социальных сетей;

Слайд 40

Рассмотрим в качестве примера расчет плоской рамы на основе программного комплекса LIRA- САПР КОНТРОЛЬ и ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ После ознакомления преподавателя с полученными от обучаемого файлами с результатами расчета плоской рамы необходимо для проверки правильного выполнения практического примера провести контроль и проверку результатов. Посредством электронной почты либо социальных сетей преподаватель отправляет обучаемому задание (приведен только фрагмент): …. на этапе 6. Задание нагрузок увеличить все имеющие нагрузки в 2-3-4-5 раза….. ….. выполнить этапы 7-14 согласно новых условий расчета…. Соответственно, обучаемый снова формирует комплект файлов с результатами расчетов, которые в дальнейшем отправляет преподавателю


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование социальных сетей в дистанционном обучении Кравцова Ольга Ивановна преподаватель социально-экономических дисциплин ОБПОУ «Курски й монтажный техникум» СТАТИСТИКА КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ

Слайд 2

Социальные сети захватили сознание людей

Слайд 3

Facebook ( facebook.com ) – социальная cеть с самым большим в мире количеством пользователей, однако в России она не является самой популярной. Facebook создавалась как сеть для общения и других коммуникаций, но там нет функционала для выкладывания медиа-контента . Instagram – бесплатное приложение для обмена фотографиями, видеозаписями с элементами социальной сети «Одноклассники», это модная, современная и эффективная социальная сеть, которая предоставляет широкие возможности. Основной контингент пользователей – лица среднего и старшего возраста. ВКонтакте ( vk.com ) можно встретить человека абсолютно любого возраста, но, конечно, категория «до 25 лет» занимает в ней самый значительный процент. Функционал сети очень широк и разнообразен, поэтому она привлекает и прагматичных пользователей, которые кроме самовыражения и общения часто используют данную сеть для быстрого и удобного распространения и получения информации.

Слайд 4

Возможность задавать вопросы, не боясь выглядеть для окружающих не знающим или смешным Увеличивается количество времени для общения преподавателя с аудиторией Взаимодействие на вертикальном уровне сменяется на взаимодействие на горизонтальном уровне Возможность обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья + + + +

Слайд 5

Представляю Вам свой опыт работы с системой дистанционного обучения , основанный на использовании социальной сети ВКонтакте . Студенты, обучающиеся в Курском монтажном техникуме, как на очном, так и заочном отделении предпочитают социальную сеть ВКонтакте . К примеру, в официальной группе ОБПОУ «КМТ» на данный момент зарегистрировано 4340 участника .

Слайд 6

Социальная сеть используется мной в качестве дополнения к образовательному процессу. Являясь руководителем (в терминологии социальной сети – владельцем) группы «Статистика ОБПОУ «КМТ» на первом занятия по учебной дисциплине я объявляю студентам, что являюсь участником социальной сети, предоставляю им ссылку на учебную группу, и рекомендую стать ее участниками. https://vk.com/club173810564 https://vk.com/id346240282 Использование социальных сетей в дистанционном обучении

Слайд 7

https://vk.com/club173810564 В группе «Статистика ОБПОУ «КМТ» размещены все необходимые материалы для самообучения и самопроверки. Также учебно-методические материалы располагаются на сайте nsportal.ru , который является профессиональной социальной сетью для педагогов. Обе эти социальные сети «связаны» между собой посредством перекрестных ссылок друг на друга. Для ознакомления с содержанием этих ресурсов Вы можете пройти по ссылкам https://nsportal.ru/user/1068865/page/uchebnyy-kurs-po-distsipline-statistika Использование социальных сетей в дистанционном обучении

Слайд 8

Учебно-методические материалы представлены в соответствии с тематикой дисциплины, включают в себя сжатые методические указания о методах расчета и анализа системы статистических показателей, типовые примеры с решениями, задачи и контрольные вопросы для самостоятельной работы. Предлагаемые задания составлены таким образом, чтобы обеспечить систематическую, последовательную работу студентов над учебным курсом. Размещение учебно-методических материалов в группе: рекомендуемая литература; рабочая программа; календарно-тематический план; методические указания; контрольно-оценочные средства; Использование социальных сетей в дистанционном обучении

Слайд 9

К каждой теме даются контрольные вопросы и тестовые задания, что позволяет закрепить изучаемую тему. Предлагаемые тестовые задания составлены таким образом, чтобы можно было выполнить их в on-line режиме. Преподавателю видны не только результаты выполнения заданий, но в какой-то степени и сам процесс тестирования, что позволяет контролировать время выполнения, правильность выполнения и при возникновении проблем и затруднений проконсультировать студентов. Тем самым ведется постоянный контроль за процессом «открывал ли ты тетрадь дома?  ».

Слайд 10

Скриншот вариантов ответа на тестовое задание. Особо следует отметить тот факт, что обучающися имеет возможность сразу видеть свои результаты выполнения тестового задания, а также в каких заданиях им были допущены ошибки и правильные варианты ответов.

Слайд 11

Преподаватель имеет возможность проанализировать результаты выполнения тестовых заданий как по всей группе студентов, так и по каждому в отдельности.

Слайд 12

Использование дистанционного обучения на основе группы в социальной сети « ВКонтакте » позволяет реализовывать комфортную среду для взаимодействия преподавателя, обучающихся и их родителей, в том числе и лиц с ОВЗ, администрации учебного заведения, улучшая эффективность сотрудничества, повышает мотивацию обучающихся в учебной деятельности, стимулируя когнитивные процессы, познавательный интерес и творческие способности. Все это положительно влияет на формирование знаний и умений по изучаемой дисциплине. Обсуждение теоретических вопросов учебного курса и индивидуальных работ обучающихся выходит за рамки урочных занятий, что также повышает эффективность обучения. Несмотря на все это, социальные сети и предоставляемые им возможности остаются именно как вспомогательное средство, в качестве дополнения к классическому образовательному процессу . Использование социальных сетей в дистанционном обучении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов дистанционного обучения в работе вечерней школы

Применение элементов дистанционного обучения для учащихся вечерней школы было продиктовано несколькими причинами. Сама специфика работы вечерней (сменной) школы подразумевает проведение консультаций, ...

ххх ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС ххх Учебно-методическое пособие по ИСТОРИИ для учащихся 10-12 заочных классов(с использованием ЭОР и элементами дистанционного обучения)

Учебно-методическое пособие  предназначено для учащихся 10-12 заочных классов ГБОУ ЦО № 633 и содержит рекомендации по изучению истории России и Всеобщей истории, тематический план, учебную прогр...

Элементы дистанционного обучения как средство активизации образовательной среды гимназии

Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. В школах, также как в вузах, оно уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обуче...