«Развитие творческих способностей учащихся 6 класса на основе создания декоративной композиции в технике конструирования из бумаги».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Кускунова Людмила Владимировна

Содержание урока по предмету  «Декоративно-прикладное искусство»

Преподаватель Кускунова Людмила Владимировна.

Тема урока:

 «Развитие творческих способностей учащихся 6 класса на основе создания декоративной композиции в технике конструирования из бумаги».

 

Цель урока:

Научить учащихся 6 класса выполнять различные пластические элементы в технике бумагопластика.

Задачи:

            1.Дать общее представление о технике конструирования из бумаги

               2.Научить способам выполнения различных пластических элементов из бумаги.

              3.Развить образно- декоративное и пространственное  мышление,  творческие способности учащихся на основе создания рельефной декоративной композиции из бумаги.

             4. Развить мелкую моторику рук, выработать навыки работы с бумагой.

            5.Формировать умение читать простые схемы и выполнять выкройки из бумаги, для создания объемной модели.

            6.Воспитать усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, конструировать  и мыслить самостоятельно.

           7.Воспитать у учащихся творческое отношение к окружающему миру, эстетический вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработка урока.35 КБ

Предварительный просмотр:

Г.Нефтеюганск. НГМБОУ ДОД «Детская школа искусств»

Содержание урока по предмету  «Декоративно-прикладное искусство»

Преподаватель Кускунова Людмила Владимировна.

 

Тема урока:

 «Развитие творческих способностей учащихся 6 класса на основе создания декоративной композиции в технике конструирования из бумаги».

Цель урока:

Научить учащихся 6 класса выполнять различные пластические элементы в технике бумагопластика.

Задачи:

            1.Дать общее представление о технике конструирования из бумаги

               2.Научить способам выполнения различных пластических элементов из бумаги.

              3.Развить образно- декоративное и пространственное  мышление,  творческие способности учащихся на основе создания рельефной декоративной композиции из бумаги.

             4. Развить мелкую моторику рук, выработать навыки работы с бумагой.

            5.Формировать умение читать простые схемы и выполнять выкройки из бумаги, для создания объемной модели.

            6.Воспитать усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, конструировать  и мыслить самостоятельно.

           7.Воспитать у учащихся творческое отношение к окружающему миру, эстетический вкус.

Методическое обеспечение урока:

Образцы объемных изделий из бумаги, наглядное пособие-таблица пластических элементов из бумаги «Конструирование из бумаги», наглядное пособие «Макетирование из бумаги», выкройки-шаблоны.

Материалы и оборудование:

 Бумага, картон, ножницы, клей, карандаш, ластик, циркуль, линейка, резак.

 

Используемая литература:

    1.Гагарин Б.Г. «Основы бумагопластики» Свердловск 1990.

  2. Корнева Г «Бумага» Санкт-Петербург «Кристалл» 2001.

План урока:

 1.Организационный момент.

 2.Вводная беседа.

 3.Знакомство с пластическими свойствами бумаги.

 4.Поэтапная демонстрация приемов выполнения элементов из бумаги.

 5.Самостоятельная работа учащихся.

 6.Подведение итогов урока.

 7.Анализ работ.

 8.Уборка рабочего места.

Ход урока:

  1. Организация учащимися своего рабочего места.
  2. Вводная беседа с учащимися о технике конструирования из бумаги.

  Ребята, сегодня мы поговорим о бумаге- главном подручном материале нашего урока.

  Как вы думаете, можно  ли представить жизнь  современного человека без бумаги?

Что использовали люди  в древности вместо бумаги для письма?

(Пергамент, глиняные дощечки, папирус, восковые дощечки, береста)

Выступление учащихся по карточкам.

В какой стране изобрели бумагу?

Бумагу изобрели в Китае. Заслуга этого великого изобретения приписывается Чай Луню, который изготовил лист бумаги из волокон шелковичного дерева.

Задача нашего урока выполнить упражнения в технике конструирования из бумаги.

Ребята, как вы думаете в каких профессиях, связанных с изобразительным искусством используется конструирование из бумаги?

(Ученикам предлагается посмотреть наглядное пособие по этой теме.)

 3. Пластические возможности бумаги очень разнообразны.  Сейчас мы познакомимся с понятием «Ребро жесткости».

Учитель в месте с одним из своих учеников демонстрирует работу с бумагой.

4.Поэтапная демонстрация приемов выполнения пластических элементов из бумаги. Учащиеся выполняют упражнения из бумаги.

5. Ученикам предлагается составить из выполненных пластических элементов декоративную композицию на свободную тему. Самостоятельная работа учащихся.

6.Ребята, в ходе нашего урока, вы убедились в удивительных возможностях простого белого листа бумаги. Ваши работы к технике конструирования из бумаги наглядно это показывают.  Придумайте название вашей  композиции.

Вопросы на повторение темы:

1.В какой стране изобрели бумагу?

2.Назовите основные понятия  в технике бумагопластика.

7. Анализ работ. Домашнее задание.

8. Уборка учениками своего рабочего места.

МОУ ДОД  Детская школа искусств № 1 им. С.П.Дягилева

Методическая разработка урока по декоративно-прикладному искусству.

Тема:

«Развитие творческих способностей учащихся 6 класса на основе создания декоративной композиции в технике конструирования  из бумаги»

Преподаватель: Кускунова Людмила Владимировна.

Г. Нефтеюганск

2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии, через обучение нетрадиционным декоративно - прикладным техникам.

В статье "Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии,через обучение нетрадиционным декоративно - прикладным техникам", автор Павлова М.В., учитель технологии  рассказывает о н...

«Развитие творческих способностей учащихся 3 класса на основе создания объемной декоративной композиции в материале. Кукла из ткани».

План- конспект открытого урока по предмету « Декоративно-прикладное искусство»Преподаватель Кускунова Людмила Владимировна.Тема урока: «Развитие творческих способностей учащихся 3 класса на основ...

Декоративно-прикладное искуство как средство развития творческих способностей учащихся

Роль декоративно-прикладного искусства и народного творчества в творческом развитии учащихся...

«Проектная деятельность в коллективе декоративно-прикладного творчества как способ развития творческих способностей учащихся. Из опыта работы»

Учебный проект - проверенный временеми способ организации творческой активности учащихся, особенно в коллективе декоративно-прикладного направления. В Проекте каждый ребенок может проявить индивидуаль...

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии, через обучение нетрадиционным декоративно - прикладным техникам.» 2020г.

laquo;Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии, через обучение нетрадиционным декоративно - прикладным техникам.» 2020г....

Статья «Развитие творческих способностей обучающихся с особыми образовательными потребностями посредством использования нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28013797","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Л.Е.Нестеров А.В.Белова Т.Ю.Развитие творческих способностей обучающихся с особыми...

Статья «Развитие творческих способностей обучающихся с особыми образовательными потребностями посредством использования нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28013900","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Л.Е.Нестеров А.В.Белова Т.Ю.Развитие творческих способностей обучающихся с особыми...