«Развитие творческих способностей учащихся 3 класса на основе создания объемной декоративной композиции в материале. Кукла из ткани».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Кускунова Людмила Владимировна

План- конспект открытого урока по предмету « Декоративно-прикладное искусство»

Преподаватель Кускунова Людмила Владимировна.

Тема урока: «Развитие творческих способностей учащихся 3 класса на основе создания объемной декоративной композиции в материале. Кукла из ткани».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-конспект урока.34 КБ

Предварительный просмотр:

Г.Нефтеюганск. НГМБОУ ДОД «Детская школа искусств»

Содержание урока по предмету « Декоративно-прикладное искусство»

Преподаватель Кускунова Людмила Владимировна.

 

Тема урока: «Развитие творческих способностей учащихся 3 класса на основе создания объемной декоративной композиции в материале. Кукла из ткани».

Цель урока: Научить учащихся 3 класса выполнять русскую народную куклу из ткани.

Задачи:1.Дать общее представление об элементах русского женского костюма.

               2.Научить способам выполнения русской народной куклы из ткани.

              3.Развить образно- декоративное мышление и творческие способности учащихся на основе создания объемной декоративной композиции в материале.

             4. Развить мелкую моторику рук, выработать навыки работы с тканью.

            5.Формировать умение  подбирать текстильные материалы по цвету и рисунку, для создания цветовой гармонии в объемной композиции.

            6.Воспитать интерес и уважение к традициям  национальной культуры.

           7.Воспитать у учащихся творческое отношение к окружающему миру, эстетический вкус.

Методическое обеспечение урока: Образцы русской народной куклы и куклы народов Севера – «Акань», наглядное пособие- игра  «Русский народный костюм», наглядное пособие «Народные куклы», планшет «Костюм народов России», выкройки-шаблоны.

Материалы и оборудование:   Лоскуты ткани, тесьма, ножницы, клей, мел, булавки, вата.

 

Используемая литература:

    1. Андреева А.Ю. «Русский народный костюм. Путешествие с севера  на юг» Санкт-Петербург «Паритет» 2006.

  2. Левина М «365 кукол со всего света» М. «Айрис пресс» 2000.

  3. Семенова М. «Быт и верования древних славян» Санкт-Петербург 2001.

План урока:

 1.Организационный момент.

 2.Вводная беседа.

 3.Игра-знакомство с русским костюмом.

 4.Поэтапная демонстрация приемов выполнения кукол.

 5.Самостоятельная работа учащихся.

 6.Подведение итогов урока.

 7.Анализ работ.

 8.Уборка рабочего места.

Ход урока:

  1. Организация учащимися своего рабочего места.
  2. Вводная беседа с учащимися о традициях выполнения народных кукол.

    Вопрос: Ребята, как вы думаете , для чего нужны куклы?

(Для игры, для украшения- декоративная функция, в качестве оберега- обрядовая, ритуальная функция, пример: чучело Масленицы)

   Традиция выполнения ритуальных кукол- идолов, оберегов возникла очень давно. Наши предки делали кукол из ткани, дерева, кости, соломы, глины, ниток и лыка. Кукла была рядом с человеком всю его жизнь. Еще до появления ребенка на свет мать делала куколку, соблюдая одно условие – изготовить ёе без ножниц и иголки, что бы сохранить материнскую любовь и заботу. Делали куклу просто: сворачивали из цветных тряпочек.

   Вопрос: Как вы думаете, почему у народных кукол нет лиц?

Считалось, что нельзя, чтобы кукла слишком походила на человека. Ведь у человека есть душа, а у куклы в нутрии пусто. В эту пустоту могут попасть злые силы.   Постепенно куклы теряли  свое магическое значение и становились просто игрушками.

  Просмотр с учениками наглядного пособия с изображением кукол.

  1. Игра – знакомство с русским костюмом.

Учащимся предлагается нарядить русскую красавицу. Комментарии учителя к каждому элементу народного костюма.

  1. Мы с вами будем сегодня выполнять русскую народную куклу из ткани. Ёй характерна условность в передаче пропорций и костюма. Постарайтесь так подобрать ткани , что бы они сочетались друг с другом по цвету и рисунку.

Демонстрация приемов выполнения кукол из ткани:

     А. Туловище-юбка.

     Б. Голова- рубаха.

   В.Соединение туловища и головы.

  Г. Передник- сарафан.

  Д.Пояс.

 Е. Кокошник –платок.

5.Самостоятельная работа учащихся.

6. Ребята, посмотрите, какие у нас получились хорошие куклы!  Давайте придумаем им имя.

Вопросы на повторение темы:

1.Назначение куклы в древние времена?

2.Назовите элементы одежды русского  костюма.

3.Чем отличается народный костюм от современного?

7. Анализ работ. Домашнее задание.

8. Уборка учениками своего рабочего места.

МОУ ДОД  Детская школа искусств № 1 им. С.П.Дягилева

Методическая разработка урока по декоративно-прикладному искусству.

Тема:

«Развитие творческих способностей учащихся 3 класса на основе создания объемной декоративной композиции в материале. Кукла из ткани»

Преподаватель: Кускунова Людмила Владимировна.

г .Нефтеюганск

2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии, через обучение нетрадиционным декоративно - прикладным техникам.

В статье "Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии,через обучение нетрадиционным декоративно - прикладным техникам", автор Павлова М.В., учитель технологии  рассказывает о н...

«Развитие творческих способностей учащихся 6 класса на основе создания декоративной композиции в технике конструирования из бумаги».

Содержание урока по предмету  «Декоративно-прикладное искусство»Преподаватель Кускунова Людмила Владимировна.Тема урока: «Развитие творческих способностей учащихся 6 класса на основе создани...

Декоративно-прикладное искуство как средство развития творческих способностей учащихся

Роль декоративно-прикладного искусства и народного творчества в творческом развитии учащихся...

«Проектная деятельность в коллективе декоративно-прикладного творчества как способ развития творческих способностей учащихся. Из опыта работы»

Учебный проект - проверенный временеми способ организации творческой активности учащихся, особенно в коллективе декоративно-прикладного направления. В Проекте каждый ребенок может проявить индивидуаль...

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии, через обучение нетрадиционным декоративно - прикладным техникам.» 2020г.

laquo;Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии, через обучение нетрадиционным декоративно - прикладным техникам.» 2020г....

Презентация к МО "Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства."

Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства....