Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Лазарева Ксения Николаевна

В данном планировании можно найти: тему, цель, задачи, предварительную работу, необходимый материал, методическое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon haozip_zip_arkhiv.zip41.23 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий по изобразительной деятельности (рисование)

в подготовительной к школе группе

Сентябрь

+

Срок

Тема

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Активизация словаря

                       1 неделя

«Летние краски»

(педагогическая

диагностика)

[2 с.39-41]

 - Выявить уровень развития детей  в художественно – творческой образовательной деятельности, возможности интеграции видов нетрадиционного рисования в ситуации свободного выбора ребенка вида техники, материалов, замысла, способов изображения.

  -Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений; выявить уровень способностей к составлению сюжета и композиции, овладению техниками и навыками, умению пользоваться разными материалами на выбор детей.

-уметь передавать настроение в рисунке.

Альбомный лист бумаги А4, цветные карандаши, фломастеры, графитный карандаш, ластик  

Зрит. Ряд: иллюстрации  о лете; летнем отдыхе, репродукции картин художников «лето»

Беседа о летних впечатлениях; подготовка альбома или газеты с семейными фотографиями летнего отдыха.

Летний отдых, курорт, пляж, море.

                         

             2 неделя                        

2неделя

«Город вечером»

Сюжетно-декоративное рисование

[6  с.145]

  -Учить детей передавать картину вечернего города, его цветной колорит; дома светлее ночного воздуха, в окнах горят, разноцветные огни.

 - Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги.

  -Развивать эстетические чувства (цвет, композицию).

  -Воспитывать любовь к родному краю.

Бумага тонированная (темная), акварель, гуашь, восковые мелки (для окон и уличного освещения), баночки с водой.

Зрит. Ряд: фотографии, иллюстрации из книг с изображением города. Мнемотаблицы рисования городского пейзажа

Предложить родителям понаблюдать с детьми картину вечернего города, рассмотреть с детьми иллюстрации.

Архитектура, достопримечательности, панорама, улицы, районы, сквер, парк

Срок

Тема

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Активизация словаря

3 неделя

«Узор на тарелке»

Декоративное рисование

(педагогическая диагностика)

[4 с. 108]

Продолжать знакомить детей с народно-прикладным творчеством (хохломская роспись): ее содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием.

Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьев, завитков, «травки». Располагать ветку вдоль изделия. Рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, «травка»)

Сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, «золотой» (охра).

Развивать эстетические чувства, воображение.

Воспитывать инициативу, самостоятельность.

Посуда с хохломской росписью.

Образец нескольких видов тарелок, мисок.

У детей вырезанная миска, тарелка черного цвета.

Краски, гуашь, мягкие кисти, ватные палочки, тычки.

Мнемотаблицы с последовательностью рисования хохломских элементов.

Беседа: Знакомство с русским народ-

ным искусством.

Рассматривание изделий,  предме-

тов быта Хохломы

Индивидуальная работа: прорисовы

вание элементов.

Д/игры «Мозаика» «Составь узор».

Завиток, травка, ягоды, листья, кайма

                                  4 неделя

«Как мы занимаемся в детском саду»

рисование по замыслу-сюжетное

[6 с. 151]

   -Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, хорошо располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

  - Развивать память, фантазию.

  - Воспитывать любовь и уважение к детскому саду, сверстникам, взрослым.

Альбомный лист, простой графитный карандаш, ластик, цветные карандаши.

Зрит. Ряд: фотографии детского сада, наглядно методическое пособие «Детский сад-2» (Детство-Пресс)

Беседа с детьми о том, чем они занимаются в детском саду. Наблюдения за детьми на прогулках, занятиях.

прогулки, занятия, тихий час, режим

Октябрь

Срок

Тема

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Активизация словаря

1 неделя

 «Крошки- осьминожки»

        Рисование- экспериментирование

 (групповая работа)

[1 с. 104-105]

 - Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога).

  -Развивать восприятие, чувство формы и ритма.

  -Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Бумага формата А3 или кусок обоев, краски гуашевые разного цвета, блюдца по величине ладошек, кисти банки с водой, салфетки.

Рассматривание изображений осьминого и водных растений, освоение изобразительной техники «принт» (печать), Чтение стихотворений  Э .Успенского, просмотр мультфильма.

Осьминоги, водоросли, кораллы, ракушки, морская звезда

                                         

                              2 неделя

«Два жадных медвежонка»

 (пластилиновая живопись)

[2 с. 267]

  -Познакомить детей с техникой пластилиновая живописью. Закреплять теплую цветовую гамму.

  -Учить создавать сюжет пластической рельефной композиции в техники пластилиновой живописи.

  -Развивать умение детей работать с пластилином, развивать мелкую моторику путем «растяжки».

  -Воспитывать усидчивость и самостоятельность.

Бумага (плотная), пластилин стеки, доска для работы с пластилином, салфетки, игрушка Винни-Пуха, книжка.

Чтение сказки  « Два жадных медвежонка», беседа по сказке, работа в уголке творчества.

Бурый, большой, сильный, хищный

 

Срок

Тема

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Активизация словаря

3 неделя

«Летят перелетные птицы»

(аппликация и рисование коллективная композиция)

[3 c. 64-65]

    -Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей.

   -Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники. Передавать не сложные движения (утки летят), изменяя статичное положение тела ( приподнятые крылья)

   - Развивать наблюдательность, умение передавать осенний колорит (закрепление теплой цветовой гаммы).

    -Воспитывать желание воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

Краски- гуашь и акварель, кисточки 2х размеров, баночки с водой, листы бумаги серого, белого, коричневого цв. (для уток), ножницы клеящий карандаш, силуэт лягушки вырезанный воспитателем. Большой лист бумаги серо-голубого цвета.

Чтение сказки М. Гарштина «Лягушка- путешественница», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о перелетных птицах.

Гуси, лебеди, утки, аист, ласточка, жаворонок.

4неделя

 

«Красивые светильники»

декоративно – оформительское искусство.

[2 с. 182-185]

  - Познакомить детей с особенностями работы над декором; дать понятие о декоративном искусстве, познакомить детей с профессией дизайнера.

  -Учить создавать по собственному представлению образы красивых бытовых предметов,  передавая на бумагу (пробуя себя в роли дизайнера);

  - Развивать воображение.

 - Воспитывать художественный вкус, фантазию, творчество.

  Заготовки светильников (основа для композиционных работ), гуашевые или акриловые краски; кисть; стаканчики с водой; салфетки, зубные щетки.

  Зрит. Ряд : образцы декоративных светильников.

Рассматривание декоративных светильников, беседа о истории создания электричества.

Декор, дизаин, украшение, интерьер

Ноябрь

Срок

Тема

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Активизация словаря

1 неделя

С Чего начинается Родина?

рисование по замыслу(оформление коллективного альбома)

[3 c. 40-45]

  -Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).

  -Развивать творческое воображение, способности к композиции.

 -Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

 

Белые листы бумаги одного размера, краски, цветные карандаши и фломастеры, простые карандаши, ластик. У воспитателя основа для будущего альбома «С чего начнается-Родина»

Перед занятием дети расматривают газету или альбом с семейными или групповыми фотографиями, открытками с видами своего города. Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Моя Родина».

Родина, страна, гражданин(ка), столица, патриот

2 неделя

«Кем я хочу быть»

Рисование по замыслу

  -Продолжать учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека в движении.

  -Учить создавать композицию, продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

-Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами )

  - Воспитывать аккуратность в работе.

Гуашевые краски;

кисточки 2-3 размеров;

листы бумаги А4

салфетки бумажные и матерчатые;

Палитры;

Зрит. Ряд:  иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).

Дидактическая игра «Назови профессию»,  Стихи и загадки о профессиях

Профессия, специальность, повар, воспитатель, водитель, и т.д.

Срок

Тема

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Активизация словаря

3 неделя

«Мы с мамой улыбаемся»

Рисование по представлению

(парный портрет анфас)

[3 с. 154-155]

  Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет), старая передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы).

  Развивать воображение чувство формы и пропорций.

  Воспитывать любовь и уважение к ближнему человеку.

Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки баночки с водой, семейные фотографии репродукции картин извест.  Художников- портретистов. Опорные рисунки для показа этапов работы, схемы для знакомство глаз и губ, причесок.

Дидактические игры «Фоторобот», «Веселые портреты (путаница)».

Милая, добрая, красивая, заботливая, ласковая, нежная, любимая, родная

4  неделя

«Фотография для друга»

Рисование автопортрета

  -Знакомить детей с видами портрета (автопортрет).

  -Продолжать учить детей рисовать портрет человека в определенной последовательности, опираясь на схемы. 

Упражнять руку ребенка в проведении тонкой линии, разделяющей лист пополам. Развивать глазомер детей и ориентировку на плоскости листа.     Закрепить знания детей о чертах лица и приемах их рисования.

  -Воспитывать внимание, усидчивость, желание нарисовать очень похожий портрет.

Чистый лист белой бумаги формата А4, гуашь, палитра, кисти разных размеров, , салфетка, банка с водой.

Зрит. Ряд Репродукции картин с изображением разных видах портрета, мнемодорожки

Беседа с детьми о дружбе, уважении, помощи.

Добрый, отзывчивый, смелый, умный, веселый

Декабрь

Срок

Тема

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Активизация словаря

1 неделя

«Дремлет лес под сказку сна»

С элементами не традиционного рисования-

оттиск

[3 с.100-101]

  Учить создавать картину зимнего леса по замыслу. Познакомить с новой техникой не традиционного рисования оттиск.

  Развивать композиционные умения, пространственное мышление (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана).

  Воспитывать бережное отношение к природе через рисунок.

Альбомный лист голубого, фиолетового, светло – голубого, светло – розового цвета (на выбор детям), гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, палитры. Несколько изделий гжели или иллюстраций ( плакат)

Чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов. Рассматривание посуды и сервировочных скульптур Гжель.

Зимний лес(пейзаж),

Сугробы, метель, вьюга, пороша.

2 неделя

«Вологодские кружева»

Декоративное рисование

[4 с. 88-90]

  -Познакомить детей с народным промыслом – кружевоплетение. Дать представления о вологодских кружевах, их своеобразии и особенностях производства.

 -Учить художественно-выразительным средствам графики для рисования кружевных узоров (линия, штрих, точка).

Закреплять умение рисовать графитным карандашом, регулируя нажим, длину проведения штриха и линии. Познакомить с новым изобразительным инструментом: пером и палочкой – способами их использования.

  -Воспитывать интерес к народному творчеству, желание повторить и придумать свое красивое кружево.

Цветная бумага, белая гуашь, палочка, перо, копирка, тушь, графитный карандаш.

Зрит.ряд: различные кружева, иллюстрации из книги «Вологодские кружева», фотографии.

Лит.ряд: сказка о бабушке Веретене, Б. Дубровин «Кружева».

Муз.ряд: «Отдавали молоду» – русская народная песня.

Рассматривание фотографий, иллюстраций о вологодском и других кружевах.

Рассматривание и чтение книги «Вологодские кружева»

Наблюдение за вязанием салфетки взрослым.

вологодские кружева, веретено, вязальные коклюшки.

                                                                                                           

Срок

Тема

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Активизация словаря

3- неделя

«Новогодние желания»

Рисование по замыслу

[4 с. 247-248]

  Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления..

  Учить хорошо располагать изображения на листе, совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов.

  Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

  Воспитывать аккуратность в работе.

Бумага мягких тонов размером А4 или больше, акварель, белила (гуашь), простой карандаш, ластик (или другие художественные материалы на выбор (фломастеры, цветные карандаши, масляная пастель).

Зрит. Ряд: фотографии Нового года в детском саду, картинки-иллюстрации Нового года.

Подготовка и проведение Новогоднего праздника в детском саду и дома, разучивание песен, стихов, танцев.

Сказочный, волшебный, елка, утренник, гирлянды, хлопушки,

Январь.

Срок

Тема

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Активизация словаря

2неделя (1- неделя-празд. Дни)

«Сине- голубое чудо»

Декоративное рисование

[4 с.59-62]

  Продолжать знакомство с гжельскими изделиями,

  -Учить рисованию сюжета «Зимнии забавы» в стиле Гжель.

  Закреплять умение рисовать концом кисти разнообразные линии; учить рисовать мазок с оттенком.

 -  Развивать чувство ритма, симметрии.

  - Воспитывать умение видеть красоту белого фона и узоров синих тонов

Зрит.ряд: Изделия Гжели, слайды, фотографии, иллюстрации.

Бумага альбомная белая в форме квадрата.

Гуашь синяя, белая.

Плоские кисти, 1 - тонкая.

Схема – карта элементов гжельской росписи.

Муз.ряд: народные песни и музыка.

Лит.ряд: «Синяя сказка».

 Знакомство с народно-прикладным творчеством России.

Рассматривание изделий, предметов быта Гжели.

Беседа: «Сине-белое чудо».

Игры, увлечения, забавы

Срок

Тема

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Активизация словаря

3 неделя

«Путешествие на автобусе»

Предметно-сюжетное

[6 с. 10-15]

  Продолжить знакомить детей с наземным городским транспортом. Закрепить знания детей об автобусе, о его значении, о правилах поведения в общественном транспорте.

   Научить детей передавать в рисунке строения автобуса: прямоугольный корпус, окошки квадратной формы, дверцы с перегородками.
 Развивать композиционные навыки, дополняя рисунок тематическими деталями.

  Воспитывать аккуратность при закрашивании, не заходя за контур рисунка.

Белые листы бумагиА4; краски, цветные карандаши, фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики.

Зрит. Ряд: схемы-изображения машин, дороги, светофора

Беседа о поездках и путешествиях; чтение стихотворения В. Набокова «Как часто, как часто я в поезде скором».

Автомобиль, путешествие, дорога, дорожные правила.

Развивать фантазию и творческое воображение.

4 неделя

«Белый мишка любуется северным сиянием»

Декоративное (коллаж, подгрупповая)

[2 с. 216-220]

  Познакомить детей с новым изобразительным материалом – пастель.

  Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего севера. 

  Учить создавать изображение северного сияния с помощью пастели.

  Развивать умение детей сочетать различные материалы в работе. Развивать воображение и творчество детей.

  Воспитывать интерес к явлениям природы; аккуратность в работе с разными материалами.

  Бумага цв. Темных тонов и белая, клей, салфетки, ножницы ,кисть, пастель, ножницы, карандаш, фломастер.

  Зрит. Ряд: фотографии и рисунки с изображением северного сияния и обитателями северного полюса

Беседа о разных частях света, климате Севера; знакомство с северным сиянием, рассматривание зоологических фигурок обитателей  Севера. Рассказ воспитателем легенды северных народов, о северном сияние

Пингвин, белый медведь, морж, тюлень, северное полярное сияние, явление природы

Февраль.

Срок

Тема

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Активизация словаря

1 неделя

«Как мы занимаемся в детском саду»

Рисование по замыслу

[7 с. 151]

  Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления об окружающей жизни.

  Продолжать учить передавать простые движения фигуры человека,

   Развивать композиционные навыки расположение предметов и люде на листе.

   Воспитывать самостоятельность при работе.

Альбомный лист, простой графитный карандаш, ластик, художественные материалы по усмотрению воспитателя (пастель масляная, цветные карандаши, краски гуашевые или акварельные, цв. Карандаши фломастеры).

Зрит. Ряд: серия демонстрационных картин «Наш детский сад»

Беседа с детьми о том, чем они занимаются в детском саду, о режимных моментах.

Сказочный дворец, усадьба, замок.

2 неделя

«Барышни» (декоративное рисование по мотивам дымковских изделий)

[4,7 с. 68-72; 168]

  Учить создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции. Закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками.

  Развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность; передавать характерные особенности определенного вида декоративного искусства.

  Воспитывать интерес к народным промыслам.

Бумага белая А4, гуашевые краски, простые карандаши, ластик, баночки с водой.

Дымковские игрушки(барышни), схемы (плакат) с последовательностью дымковской росписи.

Знакомство с дымковскими изделиями их историей создания.

Дымково, дымковский узор, дымковские игрушки

Срок

Тема

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Активизация словаря

3 неделя

«Наша армия родная»

Сюжетное с элементами аппликации

[7 с. 164]

  Закреплять умения создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунки образы солдат, летчиков моряков, их жизнь и службу.

  Развивать воображение и творчество.

  Воспитывать патриотизм, уважение к родине и их защитникам.

Белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски ( на выбор детей).

Зрит. Ряд иллюстрации

Муз. Ряд аудио запись по теме.

Беседа с детьми о Советской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций.

армия, солдаты, войска, военная техника.

4 неделя

«Пожар в доме»

Сюжетное рисование

[6 с.38-43]

  -Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину «Пожар». Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, предупреждениях пожаров.

  -Закрепить умение рисовать пожар, дым.

  -Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Гуашь, кисточки, баночки с водой, альбомные листы серого или голубого цвета, Зрит. Ряд: тематические картины на тему «Пожар».

Беседа о пожарной безопасности, о правилах поведения с электроприборами

Дать понимание в отличие слов: пожарный и пожарники, задымление, огонь, газ,

Март.

Срок

Тема

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Активизация словаря

1 неделя

«Букет цветов»

Рисование с натуры

[3 с. 160-161]

  -Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта.

  -Учить детей точно передавать форму и колорит цветов в букете (с натуры)

  -Развивать глазомер, чувство пропорции

  -Воспитывать интерес к природе.

Листы бумаги белого, голубого, светло-желтого, светло-абрикосового, розового, светло-зеленого цветы, краски гуашевые и акварель, кисти баночки с водой.

Зрит.ря: репродукции картин художников.

Беседа о маме, о ее заботе и любви к детям.

Чтение стихотворений, рассказов, сказок. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

международный женский день, портрет, фон, палитра, натюрморт

 2 неделя

«Пушистые картины»

Декоративное рисование нитками

 

  -Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.

  -Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.

  -Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Шерстяные нитки разного цвета- нарезанные по 15-20см, ножницы, клей ПВА, цветной картон, бархатная бумага, вязаные вещи, 2-3 готовые аппликации для показа. Корзинка с клубками ниток.

 

Беседа о ниточках (из чего и для чего изготавливают), рассматреть и разобрать по виду, цвету, толщине.

.

Шьют, вышивают, шерстяные, шелковые

Срок

Тема

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Активизация словаря

3 неделя

«Золотые облака»

Декоративное рисование

  -Продолжать знакомство детей с новым художественным материалом-пастелью. Совершенствовать приемы работы острым краем (штриховка и плашмя (тушевка)

  -Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и темно-голубой, голубой с белым  и золотистым)

 -Развивать чувство цвета.

 -Воспитывать смелость, уверенность, инициативность.

Пастель, бумага с «ворсом», салфетки

Чтение стихотворения И. Бунина «Небо».

Облака, белые

4 неделя

«Украшение ненецким орнаментом одежды»

Декоративное рисование

(цветной граттаж)

[4 с. 119]

  Обобщить знания детей о народных, промыслах родного края.

  Учить строить художественный замысел (до начала рисования намечать содержание, композицию и колорит рисунка)

   Развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений в применении нетрадиционных техник для самостоятельного украшения одежды).

  Воспитывать уважение к разным народностям нашей страны.

 

Трафареты одежды, палочки для работы в технике цветного граттажа.

Зрит. Ряд: Выставка национальной одежды, фотографии

Рассказать детям о традициях северного народа; их обычаи и жизнь

Чум, тундра, оленеводы, малица и т.п.

Апрель.

Срок

Тема

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Активизация словаря

1 неделя

«Сказочные дворцы и замки»

Декор.рис.

Коллаж-моделирование из бумаги(коллективная работа)

  Знакомство детей с архитектурой; создание сказочных замков с помощью нетрадиционной техники – рельефного моделирования из бумаги.

  -Учить создавать сказочные замки с помощью нетрадиционной техники; формировать приемы работы с бумагой и картоном.

  -Развивать способности к композиции;

  -Воспитывать интерес к отражению представлений о сказочных образах в продуктивной деятельности.

Ватман (0.5 листа), ножницы, цв. Бумага, гофрированная бумага, степлер, клей, салфетки, гуашь, кисть, фольга, бутылки пластиковые.

 Зрит.ряд: иллюстрации с изображением замков

Рассматривание иллюстраций,

Дать понятие «архитектор» и «архитектура»

2 неделя

«На далекой удивительной планете»

граттаж

  Создание космического пейзажа в технике граттажа.

   Расширить кругозор, знания детей о космосе; учить рисовать в  нетрадиционной технике граттажа; формировать навык самоконтроля и самооценки;

   Развивать цветовосприятие, фантазию, воображение, общую и мелкую моторику.

   Воспитывать аккуратность в работе.

Заготовка для работы (лист бумаги, покрытый тушью), деревянная палочка,

 Зрит. Ряд: космические пейзажи.

Музыка, видео ряд.

Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах, рассматривание картин о космосе.

Разучивание стихотворений.

Развлечение «Мы космонавты»

кометы, звезды, млечный путь, космос, земля, луна, марс, юпитер, плутон..

Срок

Тема

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Активизация словаря

3 неделя

«Умные технологии»

Рисование по замыслу

  - Продолжать учить рисованию по представлению, передавая сходство предметов.

  -Развивать воображение и творческое представление, дополнять задуманную технику, элементами декора.

  -Воспитывать аккуратность в работе.

Бумага разных размеров, фломастеры, карандаши цветные, краски, баночки с водой, восковые мелки, пастель

Зрит ряд: Иллюстрации с изображением электроприборов.

Вспомнить с детьми правила пользование с электроприборами 

 

Компьютер, утюг, электрочайник, микроволновка, стиральная машина.

4 неделя

«Спортивный праздник»

коллективная композиция

[3 с. 30-31]

  Продрожать учить создавать коллективную композицию.

  Учить (закреплять) навыки рисования человека передавая разнообразные движения (бег, прыжки, хотьба).

  Развивать способности к сюжетному рисованию.

  Воспитывать уважительное отношение к друг другу работая в коллективе.

Длинный лист бумаги (обои), карандаши, фломастеры, краски, баночки с водой.

  Зрит. Ряд: карты- схемы с изображением человека в разных позах.

Уточнить представление детей о спортивном празднике: какие соревнования проходят, что делают спортсмены во время состязания.

Активизация словаря: спорт, спортсмен, чемпион.

Май

Срок

Тема

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Активизация словаря

1 неделя

«Весенняя гроза»

Рисование по замыслу

[2 с. 196-197]

 - Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза.

-  Развивать чувство цвета, формы, композиции.

-  Воспитывать интерес к природе.

Листы бумаги белого цвета, краски акварельные, карандаши цветные, пастель, кисти разных размеров, банки с водой.

Беседа о разных явлениях природы(буря, ураган, гроза). Знакомство(повторение) о правилах поведения в такую погоду.

Рассматривание репродукций картин( девятый вал,После дождя т.п.)

Проталины, грозы, первоцветы

2 неделя

«Спасибо деду, за победу!»

(коллаж)

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления.

Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Учить намечать содержание и передавать его в рисунке, используя яркие тона красок, правильное и интересное расположение на листе бумаги.

Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов.

Воспитывать  у детей эмоциональное отношение к  празднованию дня Победы.

Развивать способность анализировать рисунки,  

Ватман, листы бумаги, гуашь графитный карандаш, зубные щетки, палитра.

Зрит. Ряд: фотографии дедушек (пап в военной форме), иллюстрации с книг о воейне, репродукции художников «День Победы»

Познавательная беседа о ВОВ, Разучивание стихов и песен военной тематики

Победа, война, войска, солдаты, офицера, военная техника, автоматы,  гранаты

Срок

Тема

Программное содержание

Материал

Предварительная работа

Активизация словаря

3 неделя

«Моя семья»

Портретная живопись

Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, рисовать фигуры разного роста (взрослый и ребенок), соблюдая элементарные отношения в пропорции.

Учить задумывать композицию с фигурами людей и доводить свой замысел до конца.

Закреплять знания о цвете, способах рисования карандашами (нажим, направление штриха, смешение цветов). Использовать в работе простой карандаш – для набросков делать незаметные штрихи.

Развивать творческую активность.

Воспитывать любовь и уважение к родителям

Альбомный лист бумаги, цветные карандаши, восковые мелки для закрашивания фона, простой графитный карандаш.

Зрит.ряд: иллюстрации и фотографии с изображением семьи, схема – карта рисования фигуры человека.

Лит.ряд: стихотворения о маме, семье, дружбе.

Муз.ряд: спокойная инструментальная музыка.

Наблюдения во время прогулок и экскурсий.

Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Рассматривание карты-схемы «Рисование фигуры человека»(взрослого и ребенка)

Семья, мир, добро, взаимопомощь, любовь, уважение

4 неделя

«Корабли пустыни»

Декоративное рисовние

[1 с. 76-77]

    Вызвать интерес к рисованию каравана верблюда. Уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения. Продолжать знакомство с явлениями котраста.

   Учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и ее обитателях.

  Развивать чувство цвета и композиции.

  Воспитывать любознательность, художественный вкус.

 Удлиненные листы бумаги одного размера желтого и светло- оранжевого цвета, бумажные прямоугольники для вырезания верблюдов. Простые карандаши, гуашь или фломастеры, кисти, банки с водой.

Рассматривание изображений пустыни верблюдов.

Пустыня, африка, сахара

Сентябрь

«До свиданье, лето. Насекомые»

Новый Уренгой-Мой город

профессии

Красота вокруг нас

Мой любимый детский сад

Октябрь

Море

Лесная сказка

Красная книга

Осенняя ярмарка

«Осень…Птицы улетают»

Взрослые и дети

Ноябрь

Моя Родина-Россия

Все профессии нужны, все профессии важны

Здравствуйте, я желаю вам мира и добра. Наши права

Провожаем осень.

День матери

Декабрь

Зимушка хрустальная.

Мы такие разные

Мир увлечений

Я, ты, он, она-вместе целая страна!

«Весело, весело встретим Новый Год»

Январь

Праздничные дни

Зимние хлопоты. Чудный мир искусства

Мы отправляемся в путешествия; транспорт + ПДД

Как животные зимуют?

Зимние хлопоты

Февраль

Неделя добрых дел и открытых дверей.

«Мы славяне-мы едины!»

Неделя славянской культуры

На защите Родины

Моя безопасность;

Транспорт+ПДД+спецтехника

Март

Мамочке любимой

Планета Земля

Неделя национальных культур (Новруз-байрам-встреча весны)

Неделя театра.

Культура народов Севера

Апрель

«Книжкина неделя»

Планета Земля. Малышам о космосе

Умная техника

Здоровье-ценное сокровище

Май

Весна-Красна

Славим Победителей

«Мама, папа, Я-дружная семья!»

Животные жарких стран

Перспективный тематический план на старший дошкольный возраст

Методическое обеспечение

  1. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду : Путешествие в тапочках, валенках, ласах, босиком, на ковре- самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2009. – 192с., илл.
  2. Художественно – эстетическое развитие детей 5 – 7 лет: программа, планирование, интегрированные занятия / авт.- сост. Н. Н. Леонова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 282с.
  3.  Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Подготовительная к школе группа ( образовательная область «Художественное творчество») учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011. – 208 с., переизд. дораб. и доп.
  4. Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно – прикладное искусство. Парциальная программа – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. -144 с. +цв. Вклейка
  5. Давыдова Г. Н. Рисуем транспорт. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 112с.
  6. Комарова Т. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду:  Кн. Для воспитателя дет. сада – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.: ил.
  7. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.-192с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе

Данное планирование содержит: Тему, цель, задачи, материал, предварительную работу...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема «Культурные достопримечательности г. Самара. Самарский академический театр оперы и балета», подготовительная к школе группа компенсирующей направле

Цель:Формирование у детей знаний о Самарском оперном театре, опере.  Развитие творческой и познавательной активности. Обогащение и накопление вокального, двигательного опыта у детей. Задачи:...

План проведения НОД в подготовительной к школе группе по теме «Народные промыслы Самарской губернии»

Закрепление знаний детей по  изделиям народных промыслов Самары и Самарской губернии.Закрепляем виды народного прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка), их характерные особеннос...

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...

Презентация к проведению нод в подготовительной к школе группе по лексической теме: "Перелетные птицы" презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Данная презентация поможет при подготовке и проведении нод по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе....