Рабочая программа художественно- творческого развития детей
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Васильева Наталья Александровна

Модифицированная программа по изобразительной деятельности "Первые шаги в прекрасное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Первые шаги в мир прекрасного» Автор – составитель педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Васильева Наталья Александровна (для детей 3 – 7 лет)

Слайд 2

Цель программы Сориентировать дошкольников, в процессе их приобщения к отечественным и мировым художественным ценностям средствами изобразительного искусства, на формирование основ художественной и визуальной культуры . Основные задачи - развитие художественно – эстетического восприятия и образного мышления; - обогащение опыта познавательной деятельности, направленной на освоение окружающей среды, средствами изобразительного искусства; - развитие эмоционально – эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей, обеспечивающих более глубокое освоение искусства; - формирование основ музейной культуры; - создание условий для проявление детьми эстетических эмоций и чувств,развития эстетических интересов и формирования эстетических предпочтений.

Слайд 3

Отличительные черты предлагаемой программы 1 . Культурологическая направленность. 2. Ориентация на освоение детьми лучших образцов отечественного и мирового искусства. 3. Направленность на интеграцию в решении задач в области познавательно – речевого развития. 4. Обогащение в рамках педагогического процесса учебного содержания программы музейным компонентом.

Слайд 4

Задачи второго этапа: 1.Учить видеть разницу между объёмным изображением и плоскостным: игрушка, статуэтка, картинка. 2.Учить видеть и называть знакомые цвета. 3.Познакомить детей с некоторыми оттенками цвета. 4.Развивать у детей способность видеть гармоничное (красивое) сочетание цветов. 5.Дать детям первое представление о ритме (начальный этап работы). Младшая группа. Основные задачи обучения: Задачи первого этапа: 1. Вызвать эмоциональный отклик на увиденное. 2. Прививать навыки : - внимательного рассматривания воспринимаемого объекта; - замечать движение в изображении; - слушать и слышать взрослого. 3.Развивать у детей интерес : - к предметам искусства; - к миру людей; - к природе.

Слайд 5

Средняя группа Основные задачи обучения: 1. Развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения, эмоциональной отзывчивости. 2. Развитие памяти. 3. Формирование навыков устной речи. 4. Обогащение активного и пассивного словаря детей через начальное овладение терминологией искусства. 5. Формирование начальных знаний о художниках, народных мастерах, о народных традициях в искусстве. 6. Формирование навыков смотрения 7. Первое знакомство с жанрами изобразительного искусства - пейзажем, портретом. 8. Знакомство с технологией искусства - с художественными материалами, инструментами и способами действия с ними.

Слайд 6

Старшая группа Основные задачи обучения: 1. Формирование у старших дошкольников проявлений эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, творческой деятельности. 2. Приобщать детей к миру изобразительного искусства через ознакомление с произведениями живописи, графики, скульптуры, народных промыслов России. 3. Обогащать (на доступном уровне) представления детей об окружающей среде. 4. Развивать эстетические, творческие, познавательные способности и сенсорный опыт как основы художественно – эстетического развития. 5. Активизировать субъективные проявления детей в процессе освоения содержания произведений искусства.

Слайд 7

Подготовительная группа Основные задачи обучения: 1. Формировать у старших дошкольников проявлений эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, творческой деятельности. 2. Развивать устойчивый интерес к произведениям искусства. 3. Обогащать представления об окружающей среде. 4. Развивать сенсорные, эстетические, творческие, познавательные способности и сенсорный опыт, как основу художественно – эстетического развития. 5. Активизировать субъективные проявления детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность театрального искусства в художественно – творческом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (презентация)

Современное общество предъявляет все более высокие требования к человеку. Однако в последнее время обозначилась тенденция к увеличению количества детей, имеющих сложности биологического и социального ...

Рабочая программа поисково-творческой школы"Дети и молодежь в англоязычных странах"

Рабочая программа поисково-творческой школы "Дети и молодежь в англоязычных странах" направлена на активизацию умственной и творческой деятельности студентов....

Рабочая программа "Эмоционально - волевое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью"

Рабочая программа "Эмоционально - волевое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью" предназначена для коррекционных занятий с детьми, имеющими  умеренную или  тяжёлую умственную от...

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данн...

НОД" по художественно-творческому развитию детей" Тюльпаны для мамы"

Аппликация с использованием цветной и цветочной бумаги. Для изготовления листочков используется шаблон в форме удлинённый заостренной полоски. сложенной пополам.. Цветок тюльпана выполнен из цветной б...

Методики исследования художественно-творческого развития детей.

Методики исследования художественно-творческого развития детей....