разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе "Синие цветы Гжели "(ФГОС)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Фомичёва Светлана Владимировна

Данный урок разработан по изобразительному искусству в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС.  Предмет ведётся по программе Б.М. Неменского. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока  изобразительного искусства

Ф.И.О. Фомичёва  Светлана  Владимировна

Место работы: МБОУ «СОШ  с. Большая  Рельня  Лысогорского  района  Саратовской  области»

Должность: учитель  изобразительного искусства и музыки

Предмет: изобразительное  искусство

Класс: 5

Тема урока: «Синие цветы Гжели»  урок №1

Базовый учебник: УМК по программе «Изобразительное  искусство»  5 кл.  под руководством  Б.М. Неменского

Цели и задачи:

  • Предметные:  

                    Познакомить обучающихся с  гжельской  керамикой, историей  её  происхождения,  особенностью  росписи, разнообразием форм  посуды.

  • Метапредметные:

Формировать навыки  росписи;

Развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами.

  • Личностные:

воспитывать любовь  и интерес  к традиционной русской культуре,  своей Родине и её истории.

Тип урока: урок  «открытия  нового знания»

Формы работы учащихся: словесные, объяснительно – иллюстративные, наглядно – слуховые,  метод наблюдения за , репродуктивные.

         Оборудование и материалы:

  1. Керамическая посуда и иллюстрации с ее изображением.
  2. Схемы и таблицы с изображением гжельских узоров.
  3. На доске таблички с новыми словами (Керамика, Майолика, Фаянсовая посуда, Фарфор)
  4. Художественные материалы.
  5. Презентация “Гжель”.

План урока:

  1. Беседа об истории развития гжельской керамики, о слиянии промысла с художественной промышленностью.
  2. Знакомство с особенностью гжельской росписи, просмотр презентации к уроку.
  3. Постановка художественной задачи.
  4. Практическая работа.
  5. Подведение итогов, анализ работ.

Структура  и  ход  урока

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий ЭОР)

Содержание этапа

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Этап мотивации

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные.

- Здравствуйте, ребята!

-Садитесь!

- Я очень рада вас видеть! И надеюсь, что сегодняшний урок станет для вас удивительным путешествием в мир искусства, который подарит вам много новых впечатлений и эмоций! (проверяет готовность к уроку)

Учащиеся приветствуют учителя

2мин.

2.

Этап актуализации и пробного учебного действия

  • Постановка учебной задачи

Цель: сформулировать  цель и тему  урока. Учащимися

На экране появляется первая заставка презентации, тихо звучит музыка, учитель начинает свою беседу.

Учитель: Сегодня мы с вами продолжаем говорить о русских промыслах. О том, что создавали народные мастера, чьи традиции мы бережно храним. А вот о чём вы мне скажите сами, послушав стихотворение.

Слайд 1

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы,

Неведомой красы,

Деревня в Подмосковье,

Прославилась теперь,

Известно всем в народе,

Ее названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой.

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла!

Слайд 2

Ребята, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

Слайд 3

На уроке мы познакомимся с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи.

  1. ru.wikipedia.org/wiki/Гжель

О посуде, о гжельской керамике.

3мин.

3.

Изучение нового материала

Слайд 4

Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад, когда на земле жили первобытные люди, кто-то однажды взял в руки глину и заметил, как она мягка и податлива. Что хочешь из неё делай! И человек сделал горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались, ломались. Прошло ещё много времени, целые столетия, и люди додумались для прочности обжигать их на огне. Тогда к простому горшку относились с почтением, его берегли как самое дорогое, он был необходим людям.

- Как вы думаете для чего он был необходим?

В нём варили еду, хранили воду и съестные припасы. Шли века. Люди научились делать из глины не только горшки, но и другие сосуды: кувшины, чашки, вазы и т.д. Форма была то простая, то замысловатая.

- Вы, наверное, обратили внимание на доску.

Слайд 5

Здесь даны понятия:

Керамика – это глиняная посуда. Слово произошло от греческого керамос, что означает глина

Красива и другая глиняная посуда, сделанная из цветной глины, - майолика.

А вот фарфор – тонкий, звучный – делают из необыкновенно белой глины.

Фаянсовая посуда – это изделия из белой глины.

  1.  gzhel.ru

Слайд 6

Гжель – это название живописного подмосковного региона, что в 60-и километрах от Москвы. Слово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей. Гжель – это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь сформировались ее лучшие черты и проявились высшие достижения народного искусства.
Сколько же лет этому русскому народному промыслу? Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. И неудивительно, гжельская земля издавна была богата лесами, реками, высококачественными глинами,.. "которой нигде не видал я белизною превосходнее". С тех пор за свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды.

  1. dic.academic.ru/dic.nsf/es/73632/ГЖ...

Слайд 7-9

Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали.

Слайд 10- 11

Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет – синей подглизурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия.

С начала XIX в. Гжель перешла на производство фарфора, фаянса и полуфаянса (разновидность полуфаянса – "бронзовый товар" с нарядным золотистым люстром). В 1830-40 в Гжели была сосредоточена почти половина всех фарфорофаянсовых предприятий России.

Слайд 12 - 14

Сегодня объединение "Гжель" – современное предприятие, в состав которого входят 6 производств с персоналом, состоящим из 1500 высококвалифицированных рабочих.

Слайд 15
Синие птицы по белому  небу, Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – Быль или небыль?

Изделия рук золотых. Синяя сказка –

Глазам загляденье,  Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и творенье –  Русская звонкая гжель

Слайд 16

Гжель – это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие фарфоровые изделия. Продукты "Гжели" пользуются устойчивым спросом на Российском и международном рынке.

  1. apophoretus.ru/category/gzhel/


Гжель – это композиция народного искусства и художества. В производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в искусстве народа.

Слайд 17

Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль – синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.

Слайд 18 -Технология промысла

  1.  rusvelikaia.ru/avtorskaya-gzhel...

Слайд 19

Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись!

Слайд 20- 22

Самый излюбленный узор – гжельская роза

Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз. То цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только ее лепестки.

  1. artrusse.ca/Russian/Gjel_rus.htm

15мин.

4.

Физкультминутка

Слайд 23

2мин.

5.

Первичное осмысление и закрепление материала

Слайд 22, 24

Учитель на доске показывает приемы работы кистью при выполнении основных узоров “Гжельской росписи”.

Ребята выполняют приёмы работы кистью

5мин.

6.

Постановка учебной задачи (Практическая часть)

Затем предлагает выполнить эскиз гжельской расписной керамики.

Ребята самостоятельно выполняют эскиз гжельской расписной керамики

15мин.

7.

Анализ  работ

Учитель комментирует работы

Учащиеся оценивают сами свои работы

1 мин

8.

Итог урока, рефлексия.

Слайд 25

(ребята выходят с выполненными работами)

Ребята, продолжите фразы «Я знаю…»,

«Мне понравилось…»

Ребята  выходят к доске с  выполненными работами и продолжают фразы «Я знаю…», «Мне понравилось…»

1мин.

7.

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Учащиеся записывают в дневник домашнее задание

1мин



Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Фомичёва Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ «СОШ с. Большая Рельня Лысогорского района Саратовской области»

Должность: учитель музыки и изобразительного искусства

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока: «О чём рассказывают  гербы»

Базовый учебник: УМК по программе «Изобразительное искусство» 5 кл. под руководством Б.М. неменского

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала

Цели:

Содержательные:

 Сформировать понятие о гербе, о его символике, о его форме; формировать навыки работы с различными материалами (гуашь, акварель).

Деятельностные:

Создание условий для освоения темы; развитие творческой и познавательной активности, художественной фантазии и вкуса; обучение индивидуальной рефлексии; продолжать вырабатывать способности к синтезу и анализу.

Задачи:

 - личностные:  

  • формировать уважительное отношение к своей семье, своему Отечеству;
  • развивать коммуникативное взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
  • формировать интерес к истории и искусству родного края

- метапредметные:

  • обучить начальным умениям проектной деятельности;
  •  развивать способности создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства;
  •  формировать логические операции  сравнения, анализа, аналогии;
  •  развивать воображение и эстетический вкус.

- предметные:

  • научить располагать геральдические элементы  в определенном композиционном пространстве;
  • систематизировать знания о  геральдических фигурах, символике цвета и негеральдических фигурах как об основных элементах  композиции герба;
  • закрепить навыки работы с различными материалами (гуашь, акварель).

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование интереса и положительной мотивации к учебной   деятельности и к учебному материалу;
  • освоение норм общения в процессе коммуникативного взаимодействия;
  • формирование рефлексивного отношения к учёбе.

Метапредметные:

  • принятие и сохранение учебной задачи;  умение ставить цели предстоящей работы, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий (регулятивные УУД);
  • умения искать и выделять необходимую информацию; понимать и  выделять  ее существенные признаки; строить ответ в устной форме; использовать научную терминологию;  (познавательные УУД);
  • принятие позиции другого человека; умение строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять учебное сотрудничество; оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания (коммуникативные УУД).

Предметные:

  • понимание роли изобразительного искусства как части общечеловеческой истории и культуры;
  • освоение опыта творческой деятельности;
  • овладение навыками  работы с различными материалами (гуашь, акварель).

Оборудование:

  • мультимедийный комплекс (персональный компьютер, интерактивная доска);
  • компьютерная презентация;

 

Сценарий урока:

1. Ориентировочно-мотивационный этап:

  • проверка подготовки рабочих мест;
  • приветствие детей с улыбкой; (Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Я надеюсь, что на протяжении всего урока в классе будет царить благоприятная, дружелюбная и уважительная по отношению друг к другу атмосфера )

Слайд 2

Учитель предлагает обучающимся обратить внимание на слайд и ответить на вопрос «Что на нем изображено?» 

Ученики: гербы городов.

Учитель: что мы можем сказать по гербам об этих городах?

Ученики: ничего.

Учитель: Что нам нужно для этого знать?

Ученики: что изображено на гербах, что означает цвет.

Учитель: Давайте вместе сформулируем тему урока.

Обучающиеся: Мы будем сегодня говорить о гербах.

Учитель: Да, мы сегодня будем говорить о гербах. Тема нашего урока «О чём рассказывают гербы».

Учитель. Что такое герб?

Обучающиеся. Герб – это знак, символ каждого государства.

2.  Этап актуализации знаний и пробного учебного действия             слайд 3

Учитель. Герб - немецкое слово, в переводе на русский означает «наследство».   Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.

Нам подготовила сообщение о первых гербах и эмблемах Лактионова Настя.

(Сообщение ученика)

Предшественниками гербов были родовые и семейные знаки собственности. Такими простейшими знаками в виде палочек, зарубок, элементарных рисунков ремесленники  помечали свои изделия, крестьяне – инвентарь и скот.  Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях древних государств. В третьем тысячелетии до нашей эры в Шумере это был орёл с львиной головой, в Египте – змей, в Армении – лев, в Византийской империи – двуглавый орёл. В то время гербы имели не только государства, но и города. Гербом Афин была сова, Коринфа – крылатый конь. Являясь отличительной эмблемой государства или города, гербы символически передавали их характерные особенности, местные отличия, исторические события.

Особую разновидность представляют гербы, появившиеся в Западной Европе  в одиннадцатом – двенадцатом веках, в эпоху крестовых походов и рыцарских турниров. (Слайд 4-7)  Вначале изображения на рыцарских доспехах были случайными, позднее они стали более осмысленными, их целью было увековечить ратные подвиги владельца, ими стали дорожить и передавать по наследству. Тогда и появилось слово герб.

Учитель: Мы живем с вами в России, у нашей страны есть свой герб.

Слайд 8

   Учитель. Герб страны обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России, а также паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством. Где еще можно увидеть герб России? 

  Обучающиеся отвечают, исходя из своего жизненного опыта.

Учитель. Да, есть герб на печатях,  на денежных знаках, на програничных столбах, на государственных орденах и медалях.

Свой отличительный знак есть не только у государства, но и у разных городов. Герб рассказывает о самых главных событиях в судьбе города, его внешнем облике, обычаях его жителей. Рассказ ведется на языке символов.  

3) этап выявления места и причины затруднения;

Слайд 2

- Ребята, скажите, можно по гербу рассказать о стране, о городе, которому он принадлежит? (показывает на 2 слайд)

(учащиеся отвечают, что можно, но для этого надо знать символику)

- У нас с вами возникла проблема. Нам нужно найти выход из этой проблемы.  Что нужно для этого знать?

- Символику и значение цвета. Нужно уметь и знать как  правильно составлять гербы.

4) этап построения проекта выхода из затруднения;

Ребята, давайте распределим по пунктам, что нам нужно сделать:

  1. Рассмотреть  формы гербов;
  2. Изучить символику, её значение;
  3. Изучить значение цвета на гербах;

5) этап реализации построенного проекта;

Учитель. Первыми были герольды (Слайд 9)  ( в переводе с немецкого «глашатый»), которые были распорядителями на рыцарских турнирах, стали описывать и составлять гербы. Так возникло искусство составления гербов – геральдика.   

  Слайд 10

  Итак,

                                            Гера́льдика 


(гербоведение; от лат. 
heraldus — глашатай) — специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиция и практика их использования

Рассмотрим форму щитов (слайд 11), а также геральдические фигуры, которые делят щит на несколько полей определённого цвета (слайд 12).

Слайд 13

 Наряду с геральдическими использовались негеральдические фигуры – изображения человека, животных, растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия, а также фантастических животных (дракон, единорог, гриф и другие). Каждое условное изображение имеет своё значение: дуб, медведь означали силу; Факел или раскрытая книга – знание; пчела – трудолюбие; лавр – славу; крылатый змей – зло, смуту; дракон – могущество; рука – храбрость.

Слайд 14

Геральдические цвета

  • Геральдические цвета - шесть цветов, которые разрешается по правилам геральдики использовать при создании гербов: красный, синий, зеленый, черный, золотой (желтый) и серебряный (белый). Кроме того, разрешается использовать пурпур для дополнения к гербу и естественный цвет человеческого тела.

Слайд 15

  • Выбранный цвет имел символическое значение:

Золотой – символ богатства и справедливости;

Серебро – символ невинности и чистоты;

Червлёный (тёмно – красный) – символ любви, смелости;

Голубой – символ красоты и величия;

Зелёный – символ изобилия и надежды;

Пурпурный (красный с оттенком синего) – могущество;

Чёрный – мудрость и печаль.

  • В 17 веке сложился обычай передавать цвета при изготовлении печатей, монет и медалей посредством штриховки и пунктировки.

Давайте рассмотрим элементы  старинных  гербов  в учебнике на с.136 - 137.

Самую важную часть герба – щит – обычно поддерживают фигуры щитодержателей. Это могут быть люди, птицы, звери, фантастические существа, стоящие на задних лапах. Верхнюю часть герба венчает изображение короны, а также шлем. Справа и слева от короны располагаются причудливые завитки – намёт. Герб в нижней части украшает лента с девизом, указывающим на жизненные ценности.

Слайд 16 (Давайте ещё раз наглядно рассмотрим из чего состоит герб)

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели форму герба, рассмотрели геральдические и негеральдические фигуры, рассмотрели значение цвета на гербе.

Учитель. Ребята, скажите мне,  кто может иметь свой герб?

Обучающиеся: рыцари, страна, область, город, школ, класс, семья.

  6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

  Слайд 2

Работа в группах

(с помощью символических знаков и с помощью цвета, пользуясь учебниками и дополнительными данными, описать герб Москвы,  герб Новгорода, герб республики Татарстан или по 2 слайду)

Физминутка.

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

Слайд 18

Свои гербы имеют государства и отдельные города. В гербах отражают то характерное, что присуще данному городу: природу, историю, образы народных сказаний и т.д. Свои гербы имеют и республики, входящие в состав Российской федерации.

Учитель: А ваши семьи имеют свои гербы?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учитель: А хотели бы?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Постановка художественной задачи

Учитель:  Сегодня у каждого из вас есть такая возможность на уроке  изобразить  герб  своей семьи и  представить  его, но для того, чтобы правильно составить свой герб, надо помнить об элементах, из которых состоит герб, помнить значение его цветов и фигур.

В ходе самостоятельной работы учитель  консультирует обучающихся,  координирует  и направляет самостоятельную их  деятельность, помогает им выбрать оптимальный вариант эскиза, демонстрируя промежуточные результаты детей (размер и форма герба; удачное сочетание геральдических форм и цветов; правильное  композиционное размещение негеральдических фигур, соответствие пропорций относительно фигуры герба).

 8) этап включения в систему знаний и повторения;

 Презентация работ слайд 19

Обучающиеся по желанию представляют свои семейные гербы. Другие учащися рецензируют содержание и форму герба, соответствие цветов и выбранную композицию, использование негеральдических фигур. Происходит взаимооценка работ.

Учитель помогает анализировать результаты.

9. Домашнее задание (Слайд 20)

  • Стр. 134 – 139, в. 1 – 6.
  •  Разработать эскиз герба класса.

10. Рефлексия (Слайд 21)

Продолжи предложения:

«Я узнал(а)……»

«Мне понравилось…»

Знаковая

  • Красный  –  у меня всё получилось, я доволен;
  • Синий  – не всё задуманное получилось;
  • Жёлтый – мне мало что удалось, я не доволен результатом.

     (или острова с магнитиками)

Слайд 22

СПАСИБО ЗА УРОК!

Самоанализ урока

Преподавание изобразительного искусства ведется по учебно-методическому комплекту под редакцией Б. Н. Неменского.

Тема урока: «О чём рассказывают гербы и эмблемы». Данный урок относится к разделу «Декор – человек, общество, время»  рабочей программы по изобразительному искусству и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования образовательной области «Искусство» и является первым в системе уроков по теме «О чем рассказывают гербы и элементы».

Тип урока – урок изучения новых знаний.  Форма урока - комбинированный с актуализацией опорных знаний, постановкой проблемы, получения новых знаний и систематизации их через выполнение мини-проектов. Специфика урока состоит в организации индивидуальной работы на деятельностной основе. Урок опирается на знания, полученные обучающимися на предыдущих занятиях по другим предметам: истории, краеведения.

При выборе формы урока был принят во внимание тот факт, что класс, в котором проводился урок, отличается хорошими способностями и высокой учебной мотивацией. Реальные учебные возможности класса характеризуются оптимальным уровнем работоспособности и 100% качеством знаний по предмету. В классе обучаются дети, имеющие различные способности к обучению. В равной степени представлены учащиеся-визуалы и кинестетики (аудиалы в классе отсутствуют), поэтому на уроке активно используется подача материала с помощью мультимедиа. Систематизация приобретенных знаний обучающихся происходит в процессе выполнения мини-проектов.

Урок направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Образовательная цель урока - формирование у обучающихся представления о символическом характере языка герба как отличительного знака и о значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики средствами проектной деятельности.

Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними.

Для раскрытия темы урока были использованы такие методы обучения,  как поисковый и исследовательский. Основные формы обучения – фронтальная, индивидуальная и групповая.

В ходе урока формировались навыки проектной деятельности.

Применение на уроке проектной технологии способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха при поддержке со стороны семьи (исследование и выполнение домашнего задания).

Цели урока были достигнуты на оптимальном уровне. На уроке происходило формирование личностных качеств обучающихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.

Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.

                                                             



Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ТЕМА « ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗО»

Внимательно прочитай вопросы и найди верные ответы ( их может быть несколько)

  1. Назовите виды ИЗО  (выбери правильный ответ) :

а)Графика, б)музыка, в)живопись, г) архитектура, д)театр, е)скульптура, ж)ДПИ

  1. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством             которого является цвет:                                                                                            а)графика;  б)живопись, в) скульптура, г) ДПИ

  1. Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна:                                            а)живопись, б)графика, в)скульптура, г)архитектура;

  1. Произведения которого вида искусства имеют трехмерный объём:                  а)архитектура, б)графика, в)скульптура, г)живопись;

  1. Искусство проектировать и строить называется:                                                           а) скульптурой, б)ДПИ, в)архитектурой, г)графикой;

  1. Создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту относится к:                                                                                                              а) скульптуре, б)ДПИ, в)архитектуре;

  1. Процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования называется:

                а) архитектурой, б)дизайном, в) скульптурой;

  1. Что относится к жанрам изобразительного искусства:                                                    а)пейзаж, б)графика, в)батальный, г)скульптура, д)натюрморт, е)портрет, ж)архитектура, з)исторический, и)интерьер, к)бытовой, л)анималистический;

  1. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике:                                         а)исторический, б)батальный, в)анималистический, г)бытовой;

        

  1.  Жанр изобразительного искусства, который отображает повседневную жизнь человека:                                                                                                                            а) портрет, б)бытовой, в)батальный, г)исторический;

  1. Жанр, в котором главный герой – природа:                                                                    а) натюрморт, б) пейзаж, в) портрет;

  1.  Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению  неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу:                                                                                                                               а) натюрморт, б)пейзаж, в)портрет;

  1.    Художник, изображающий животных:                                                                                                      а) маринист, б) пейзажист, в)анималист, г) баталист;

  1.   Художник, изображающий море:                                                                                              а)маринист, б)портретист, в)анималист;

  1.  Художник, изображающий преимущественно лица людей:                                                     а) пейзажист, б) портретист, в)маринист, г) баталист;

  1.  Художественное произведение, повторяющее другое:                                                             а) подлинник, б)репродукция, в)копия, г)оригинал;

                             

Источники материалов

  1. Дроздова С. Б. Изобразительное искусство 6 класс; Волгоград 2006
  2. Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 508 классы: проверочные и контрольные тесты; Волгоград, 2008

                                     



Предварительный просмотр:

Тест № 1

  1. Выбери один правильный ответ

79720533_3764841_minin_i_pojarskiy.jpgАвтор памятника Минину и Пожарскому в Москве

  1. И. Мартос
  2. В. Мухина
  3. Микеланджело

2.Выбери один правильный ответ        

Цвета наиболее характерны для произведений хохломской росписи:

  1. желтый и черный
  2. красный и золотой
  3. белый и синий

3.Выбери один правильный ответ

Жанр, в котором создана картина И. И. Шишкина «Рожь»

И.И. Шишкин Рожь.jpg

  1. пейзаж
  2. анималистический
  3. исторический

4.Выбери один правильный ответ

Деревянный крестьянский дом

  1. изба
  2. хата
  3. юрта

5.Выбери несколько верных ответов

И.И. Левитан автор картин:

          а. «Март»   б. «Богатыри»в. «Золотая осень»

r_pic.jpgp16_clip_image007.jpgaf87a498a283cd905d9d6addc1756596.jpg

 г.«Над вечным покоем»д.  «Утро в сосновом лесу»   е. «Грачи прилетели»

142.jpgUtro_v_sosnovom_lesu.jpgА.И.Саврасов Грачи прилетели.jpg

6. Установите соответствиемежду жанром и изображением:

жанр

изображение

1

анималистический

А

человек

2

портрет

Б

предмет

3

натюрморт

в

животное

Тест № 2

1.Выбери один правильный ответ

Выдающийся архитектор

  1. В. Ватагин
  2. И. Шишкин
  3. В. Растрелли

2.Выбери один правильный ответ

Музей деревянного зодчества России на Онежском озере (Карелия)

  1. Кижи
  2. Тальцы
  3. Московский Кремль

3.Выбери один правильный ответ

Художественная деятельность, в которой получил широкую известность И. И. Шишкин

  1. живопись
  2. архитектура
  3. скульптура

4.Выбери один правильный ответ

Гравюра по дереву

  1. линогравюра
  2. ксилография
  3. офорт

5. Выбери несколько верных ответов

Виды изобразительного искусства

  1. живопись
  2. портрет
  3. скульптура
  4. пейзаж
  5. натюрморт
  6. графика

6. Вставьте пропущенное слово:

Храм Афины в Акрополе – это __________________

75222793_Parthenon_at_Nashville_Tenenssee_01.jpg

7.Установите соответствиемежду видом изобразительного искусства и его выразительным средством

Вид

Выразительное средство

1

живопись

А

объём

2

графика

Б

цвет

3

скульптура

В

линия

Тест № 3

1. Выбери один правильный ответ

Жанр изобразительного искусства, в котором прославился В. Ватагин

  1. пейзаж
  2. анималистический жанр
  3. исторический жанр

2.Выбери один правильный ответ

vasnecovV_5.jpgАвтор картины «Иван царевич на сером волке»

  1. М.Васнецов
  2. И.Шишкин
  3. А. Куинджи

3.Выбери один правильный ответ

Автор картины «Джоконда»

  1. Леонардо да Винчи
  2. Рембрандт
  3. Рафаэль

4.Выбери один правильный ответ

Фиолетовую краску можно получить, смешав:

  1. синюю и зелёную
  2. красную и зелёную
  3. синюю и красную

5.Выбери несколько верных ответов

Основные средства графики:

  1. линия
  2. штрих
  3. цвет
  4. мазок

6.Вставьте пропущенное слово.

Автор известной скульптурной композиции «Рабочий и колхозница» - это _______________

376_3.jpgsculptormuhina.jpg

Тест № 4

1. Выбери один правильный ответ

Картина, на которой художник изображает самого себя

  1. автопортрет
  2. портрет
  3. карикатура

2.Выбери один правильный ответ

Дощечка, на которой художник смешивает краски

  1. пастель
  2. палитра
  3. мольберт

3.Выбери один правильный ответ

Искусство строить и проектировать, зодчество.

  1. декоративно-прикладное искусство
  2. дизайн
  3. архитектура

4.Выбери несколько верных ответов

Основные средства живописи.

  1. штрих
  2. цвет
  3. мазок
  4. линия

5.Выбери несколько верных ответов

Картины, которые объединены одним словом пейзаж

а) И.Левитан «Вечерний звон»  б)В. Поленов «Золотая осень»

886c8f75c68bae0ff2850b751c4.jpg188751-1024x600.jpg

в) И. Айвазовский «Девятый вал»          г) В. Васнецов «Битва Славян со скифами»

59639107_ayvaz7.jpgВ.М. Вснецов Битва славян со скифами .jpg

6. Вставьте пропущенное слово.

 Самое известное архитектурное сооружение Древнего Египта – это____________________

Piramida Heopsa.jpg

Тест № 5

1. Выбери один правильный ответ

Картина, на которой художник изображает самого себя.

  1. автопортрет
  2. портрет
  3. карикатура

2.Выбери один правильный ответ

Выдающийся архитектор.

  1. В. Ватагин
  2. И. Шишкин
  3. В. Растрелли

3.Выбери один правильный ответ

Декоративный элемент русской избы.

  1. окно
  2. дверь
  3. причелина

4. Выбери несколько верных ответов

Виды изобразительного искусства:

  1. скульптура
  2. пейзаж
  3. натюрморт
  4. графика
  5. портрет
  6. живопись

5.Установите соответствие между произведением и его автором

1

Utro_v_sosnovom_lesu.jpg«Утро в сосновом лесу»

А

В.И. Суриков

2

boyarinya_morozova.jpg«Боярыня Морозова»

Б

И.И. Шишкин

3

devochka_c_persikami.jpg«Девочка с персиками»

В

В.Г. Перов

4

izookhta7.jpg« Тройка»

Г

В.А. Серов

6.Вставьте пропущенное слово.

Искусство строить и проектировать – это _______________________________.

Тест № 6

1. Выбери один правильный ответ

Жанр изобразительного искусства, где изображено сражение, битва.

  1. бытовой
  2. батальный
  3. анималистический

2. Выбери один правильный ответ

80766603_tretyakovintheploughedfieldspring143.jpg Автор картины «На пашне. Весна».

  1. И.Я. Билибин
  2. А.Г.Венецианов
  3. В.М. Васнецов

3. Выбери один правильный ответ

59639107_ayvaz7.jpg В каком жанре написана картина И. Айвазовского «Девятый вал»?

  1. пейзаж
  2. бытовой жанр
  3. марина

4. Выбери несколько верных ответов

Роспись деревянных изделий:

  1. Гжель
  2. Хохлома
  3. Городец
  4. Жостовская

5.Установите соответствие между жанром и произведением:

1

PerovV_1.jpgВ.Перов. «Охотники на привале»

А

Натюрморт

2

73764891_Stozharov_Vladimir_Natyurmort_Bratina_i_chesnok.jpgВ.Стожаров «Братина и чеснок»

Б

Мифологический

3

p16_clip_image007.jpgВ.Васнецов «Богатыри»

В

Бытовой жанр

6.Вставьте пропущенное слово. Вид пластического искусства, где художественные произведения создаются путём резьбы, лепки или отливки – это _______________________.

Тест № 7

1.Выбери один правильный ответ

Узор из повторяющихся элементов.

  1. картина
  2. вышивка
  3. орнамент

2.Выбери один правильный ответ

Декоративное обрамление окна или двери.

  1. причелина
  2. наличник
  3. подзор
  4. полотенце

3. Выбери один правильный ответ

Крупнейший художественный музей Санкт-Петербурга.

  1. Третьяковская галерея
  2. Лувр
  3. Эрмитаж

4. Выбери несколько верных ответов

В. М. Васнецов автор картин:

а)27.jpg  «Алёнушка» б)devochka_c_persikami.jpg «Девочка с персиками»

в)vasnecovV_5.jpg «Иван Царевич на сером волке»     г)artlib_gallery-9256-b.jpg «Незнакомка»

5.Установите соответствие между страной и архитектурной достопримечательностью

1

Колизей

А

Египет

2

Пирамиды

Б

Франция

3

Кремль

В

Италия

4

Акрополь

Г

Россия

5

Эйфелева башня

Д

Греция

6.Вставьте пропущенное слово.

Вид изобразительного искусства, художественным средством которого является цвет –

это___________________________________________

Тест № 8

1.Выбери один правильный ответ

Великий русский художник – реалист, автор картины «Бурлаки на Волге»

  1. И. Левитан
  2. И. Шишкин
  3. И. Репин
  4. А. Саврасов

2.Выбери один правильный ответ

Название картины В. Перова.

  1. «Тяжёлая ноша»
  2. «Тройка»
  3. «Трудовые будни»
  4. «Дети»

3.Выбери один правильный ответ

Живопись водяными красками по сырой штукатурке.

  1. мозаика
  2. фреска
  3. панно
  4. витраж

4. Выбери несколько верных ответов

Художественные изделия из обожженной глины:

  1. фарфор
  2. чеканка
  3. фаянс
  4. офорт

5.Установите соответствие между видом ДПИ и используемым материалом в этом виде:

Вид ДПИ

материал

1

Керамика

А

нитки

2

Кружево

Б

металл

3

Ковка

В

глина

6.Вставьте пропущенное слово.

Вид графики, броское изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, сопровождаемое текстом – это_____________________________

Ответы на тестовые задания по изобразительному искусству 6-8 класс.

Тест №1

  1. а
  2. б
  3. а
  4. а
  5. а, в, г
  6. 1-В; 2-А; 3-Б

Тест №2

  1. в
  2. а
  3. а
  4. б
  5. а, в, е
  6. Парфенон

Тест №3

  1. б
  2. а
  3. а
  4. в
  5. а,б
  6. В. Мухина

Тест №4

  1. а
  2. б
  3. в
  4. б, в

Тест №5

  1. а
  2. в
  3. в
  4. а, г, е
  5. 1-Б; 2-А; 3-Г; 4-В
  6. Архитектура

Тест №6

  1. б
  2. б
  3. в
  4. б, в
  5. 1-В; 2-А; 3-Б
  6. Скульптура

Тест №7

  1. в
  2. б
  3. в
  4. а, в
  5. 1-В; 2-А; 3-Б
  6. Живопись

Тест №8

  1. в
  2. б
  3. б
  4. а, в
  5. 1-В; 2-А; 3-Б
  6. Плакат

Источники информации

  1. school48kirov.ucoz.ru
  2. nsportal.ru…2012/11/06…izobrazitelnomu-iskusstvu
  3. izo.ucoz.ruТесты
  4. praesens.ruskachat.php?cat=5010&ljkvt…podborka
  5. onlinetestpad.comИзобразительное искусство (в режиме онлайн)
  6. pedsovet.suПедсовет
  7.  ped-kopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по изобразительному искусству 5класс. «Красота народного костюма»

Учебная  программа  по  изобразительному  искусству  для  5-7  классов  составлена  на  основе  примерной  программы  по...

Методические разработки уроков по изобразительному искусству " Осенний день" 5 класс

Материал может быть использован учителями  изобразительного искусства для проведения уроков в 5 классе....

Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе общеобразовательной школы на тему «Декоративно-прикладное искусство народов русского севера»

Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. С давних времен людям нравилось украшать свое жилище коврами, расписными подносами и шкатулками, потому что народное изобразительное искусство н...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству. Тема: Урок 2000...

Отсчёт европейского летосчисления идёт от Рождества Христова.  Урок обращается к этой дате, истории стилей  за два тысячелетия до наших дней , проблеме выбора своего стиля и своей позиции...

разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе "Синие цветы Гжели "(ФГОС)

разработка урока  по изобразительному искусству  в 5 классе "Синие цветы Гжели" по программе Б.М. Неменского....

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

"Народный праздничный костюм." Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС ( 5 класс) с технологической картой урока и презентацией к уроку.

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС для 5 класса "Народный праздничный костюм".1. Технологическая карта урока (с УУД)2. Презентация к уроку...