Использование современных технологий обучения на уроках ИЗО в коррекционной школе.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Конорева Лариса Алексеевна

Использование современных  технологий обучения  на уроках ИЗО в коррекционной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konoreva_2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных  технологий обучения  на уроках ИЗО в коррекционной школе.

Конорева Лариса Алексеевна

Учитель изобразительного искусства, ГБСКОУ школа № 13 Приморского района г. Санкт-Петербург

                                                                 

           В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и  изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что  детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживаются других взглядов, и утверждают,  что детское творчество

помогает  ребенку овладеть средствами самовыражения, т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционные (карандаши, краски) и нетрадиционные (мыльной пеной, свечой и т.д, ).

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

В отличие от взрослых, которые критически относятся к тому, что сделали – ребенок живет чувствами. Для него не столько важно как  что-то нарисовано – сколько, что именно нарисовано. Просто для ребенка творчество – это и есть его жизнь. Это его «язык», с помощью которого он пытается рассказать нам о себе, о своих чувствах, радостях, переживаниях и горестях.

В нашей школе учатся ребята  с разным социальным опытом и, как правило, не всегда положительным. Тревожные, неуравновешенные, эмоционально неустойчивые, иногда даже агрессивные.   Но каждый из них уникален – это целый мир нереализованных возможностей. Моя задача, как учителя коррекционной школы, состоит не столько в том, чтобы научить детей рисовать (хотя это очень важно), сколько в том, чтобы в процессе занятий ИЗО постараться преодолеть или сгладить присущие таким детям  недостатки, формировать интерес учащихся к изобразительной деятельности в ходе различных видов занятий.

 Чтобы дети получали удовольствие на уроке, почувствовали вкус творчества, развивали воображение и фантазию, я применяю различные техники изображения на уроках, которые позволяют поддерживать постоянный интерес детей. Хотя должна заметить, что по программе коррекционной школы, автором которой является Грошенков И.А, ребята должны рисовать только  карандашами. Но я считаю, что работа красками  оказывает коррекционно-развивающее воздействие на детей с отклонениями в развитии: влияет на их интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу (моторику рук), развитие личностных качеств, способствует воспитанию эстетических чувств. В выполнении заданий предлагаю ребятам использовать различные нетрадиционные технологии изображения.  Эти задания просты, но в развитии творческого воображения незаменимы, т.к. позволяют учащимся понять механизм создания художественного образа. Ребята много рисуют вместе со мной. Им очень нравится повторять поэтапно за учителем. Такая работа у них, как правило, получается очень успешно. Во время  урока я обязательно делаю обходы: кого-то похвалю, кому-то помогу. В конце урока я обязательно вывешиваю работы на доску. Здесь очень важно похвалить всех ребят, ни в коем случае не критиковать никакие работы. Я учу детей не сравнивать рисунки друг с другом, а подмечать особенности изобразительных приёмов  каждого, найти изюминку в чьём - либо рисунке. Такие методы повышают самооценку ученика, придают уверенность, мотивируют на успешное выполнение следующего задания. Рисунок для детей является не искусством, а речью. Им свойственно стремление рисовать. Посредством рисования реализуется потребность личности в самовыражении. Мы все когда- то были детьми, а значит и этот  «язык» творчества для нас не чужой и понятен. Я старалась подружиться с ребятами,  делила с ними то, что для них так значимо! И в этом мне помогали упражнения и с элементами арт – терапии. Задания должны соответствовать возрастным особенностям детей, быть понятными и выполнимыми.

Показ презентации.

Конечно же я не буду останавливаться, т.к есть ещё много технологий. Это монотипия, набрызги, расчёсывание, раздувание краски.  

Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать копирование предлагаемого  образца, так как педагог демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Многие виды не традиционного рисования,  способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации и координации мелкой моторики пальцев рук.  

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Задача специальной ( коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появился механизм ко...

Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе- интернате 1вида.

Применение ИКТ на уроках математики при обучении неслышащих детей....

Доклад на тему "Использование ИКТ на уроках географии в коррекционной школе 8 вида"

СОДЕРЖАНИЕВведениеГлава I  Обзор литературыОсновные элементы использования информационно-коммуникативных технологий  на уроке географии в коррекционной школе VIII вида1.2. Деятельность учите...

Использование ИКТ на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида.

Использование ИКТ  на уроках  биологии  в коррекционной школе VIII вида....

Использование ИКТ на уроках географии в коррекционной школе VIII вида

В доклад на тему "Использование ИКТ на уроках географии в коррекционной школе VIII  с целью повышения рлзнавательной активности учащихся вида" даётся описание роли ИКТ на уроках географии....

Использование наглядности на уроках домоводства в коррекционной школе VIII вида.

Данная статья будет полезна  учителям  социально-бытовой ориентировке, домоводства, обслуживающего труда, а также родителям, воспитывающих  детей со сложной структурой дефекта. Данное в...

Особенности использования методов обучения на уроках математики в коррекционной школе VIII вида.

Методический материал на тему: "Особенности использования методов обучения на уроках математики в коррекционной школе VIII вида....