Викторина "ЗНАТОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Зеличенко Лариса Евгеньевна

Викторина по изобразительному искусству для детей 4 - 5 класса.

Способствует проверке и закреплению знаний по изобразительному искусству полученных на уроках. Можно проводить как на уроке в классе, так и как внеклассное мероприятие для всей параллели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ Школа № 879 с углубленным изучением отдельных предметов

ВИКТОРИНА

«ЗНАТОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству

в 4 классе.

Автор: учитель изобразительного искусства

Зеличенко Лариса Евгеньевна

Москва, 2015 год

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству

в 4 классе.

Викторина.

Задачи:

  • закреплять и систематизировать знания по изобразительному искусству;
  • развивать внимание, память;
  • воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству,
  • дружественные отношения в коллективе.

 

В игре принимают участие команды по 6 человек (из каждого класса).

Каждая команда готовит эмблемы и приветствие.

Приветствие и эмблемы оцениваются по 5-бальной системе.

Далее за каждый правильный ответ и быстро выполненное задание начисляется по 1 баллу.

Команды располагаются за сдвинутыми по два столами.

1 конкурс: "Разминка".

Найти 9 отличий на одинаковых картинках.

3 балла команде, которая справится быстрее.

2 балла команде справившейся второй

1 балл команде справившейся третьей

2 конкурс: "Счастливый случай".

Задаются командам вопросы. Участники отвечают на листочках.  по завершении листочки передаются на проверку жюри.

За каждый правильный ответ присуждается - 1 балл.

  • Назовите жанр в изобразительном искусстве изображающий неживую природу, предметы?(натюрморт).
  • Назовите жанр в изобразительном искусстве изображающий живую природу (пейзаж).
  • Как называется вид изобразительного искусства, где композиция выполнена простым карандашом или тушью (графика).
  • Перечислите особенности дымковской росписи (игрушки из глины, роспись геометрическая, многоцветная по белому фону и т.д.).
  • Перечислите особенности хохломской росписи (деревянная посуда, растительный орнамент, основные цвета: золотой, красный, черный, реже желтый и зеленый)
  • Назовите жанр художественных произведений, на которых мы видим  изображение военных сцен (батальный).
  • Назовите жанр художественных произведений, на которых изображен человек (портрет).
  • Перечислите основные цвета (желтый, красный, синий). 

За каждый правильно названный цвет - 1 балл.

  • Перечислите составные цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый).

За каждый правильно названный цвет - 1 балл.

  • Как называется эта картина. (Показать репродукцию И.И.Левитан «Золотая осень»).
  • Как называется эта картина. (Показать репродукцию И.И.Шишкин «Утро в сосновом бору»).
  • Как называется эта картина? (Показать репродукцию И.Айвазовского «Девятый вал»).  

3 конкурс: "Звездный час".

В течение одной минуты написать имена художников и называть по очереди.

5 баллов той команде, которая назвала больше имен.  

4 конкурс: «Конкурс художников».

Участвует все игроки по очереди. Каждый участник друг за другом, по очереди, с завязанными глазами рисуют:

  1. домик с трубой
  2. забор
  3. цветы
  4. облака
  5. солнце
  6. дерево рядом с домом

5 баллов той команде, чей рисунок более реалистичен.

5 конкурс: «Догадайся первым».

Задание на карточках.

1 Балл зарабатывает команда, выполнившая задание первой.

  • Получите теплый цвет из двух теплых цветов.
  • Получите холодный цвет из теплого и холодного цветов.

6 конкурс: "Кто быстрее".

На карточках зашифрованы фамилии художников.

1 Балл той команде, которая расшифрует первой.

  • Васне-г в ли-цо в-еет. (Васнецов)
  • Леви-ден та-м в н-изине. (Левитан)

Подведение итогов. Награждение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...