Урок открытия нового знания на тему "Пейзаж" ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Тарасюк Екатерина Николаевна

Урок открытия нового знания по ИЗО на тему "Пейзаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo_otkrytiya_novogo_znaniya.doc362.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Тарасюк Е.Н.   МАОУ СОШ№23 г. Томска.

Урок ИЗО «открытия нового знания».

Тема: Пейзаж и его виды.

Задачи:

  1. Жанр, пейзаж, виды пейзажа ( природный, сельский, городской,  индустриальный, космический, фантастический, морской) и их признаки , Для чего художник создаёт пейзаж , фронтальное знакомство с произведениями выдающихся художников-пейзажистов. Вызвать любопытство и интерес к творчеству авторов (задел к следующей теме урока). Художник- маринист.
  2. Уметь дать определение таким понятиям как: Жанр, пейзаж, виды пейзажа  ( природный, сельский, городской,  индустриальный, космический, фантастический, морской ), называть их признаки. Понимать принцип определения вида пейзажа. Уметь узнавать и определять по виду пейзаж. Уметь дать объяснение кто такой художник-маринист.
  3. Сравнивать и анализировать  пейзажи одного вида.

Инструменты и материалы: компьютер, проектор, интерактивная доска, доска, мел, бумага формата А3, маркеры , групповые флажки , цветные фигурки из бумаги для распределения по рабочим группам (по числу видов пейзажа),листы с паровозиками для рефлексии. Презентация с разными видами пейзажа и репродукции известных художников-пейзажистов).

План урока:

  1.  Учитель приветствует детей, подбадривает их, желает успехов. Просит детей посмотреть в окно и сказать в каком жанре можно поработать с видом за окном ?
  2.  Дети вспоминают жанр «пейзаж» , далее учитель спрашивает почему именно пейзаж,- дети вспоминают определение пейзажа (изображение природы, местности). Учитель поздравляет их с тем что они  правильно всё смогли определить и объяснить, показывает ребятам репродукции с разными типами пейзажа ( природный, сельский, городской,  индустриальный, космический, фантастический) и просит определить жанр.
  3. Дети сходятся на том ,что перед ними пейзаж, так как это не портрет и не натюрморт, но затрудняются объяснить какой.
  4.  Учитель по ходу обсуждения на доске фиксирует мелом в виде схемы создавшуюся ситуацию. Схема показывает, что ученикам понятен только природный пейзаж, так как там наблюдается изображение природы.  А все остальные это какие-то его виды. Это и есть тема сегодняшнего урока.

5.Учитель просит детей предложить каким способом можно решить данную проблему.

На данном этапе учащиеся определяют цель урока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной задачи. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить. ( что является определяющей основой жанра пейзажа (вид местности), а что привносит  в него  отличия (тема пейзажа), -по этим отличиям определяется вид пейзажа)

6.Учитель  распределяет уч-ся по группам с помощью цветных бумажных фигур по числу неизвестных видов пейзажа. Просит в группах определить командира, спикера,  хранителя времени. Каждая группа следуя общему плану определяет вид своего пейзажа по репродукциям(их несколько одного вида) и на листе пишет название вида и основные его признаки. Сравнить и проанализировать  пейзажи одного вида, что их отличает друг от друга. На работу и подготовку ответа даётся 10 минут.

7.Спикеры озвучивают результат работы размещая лист с ответом в схему на доске ( таким образом выстраивается группа всех видов пейзажа с основными признаками). Остальные группы выражают своё мнение и вносят при необходимости поправки.

  1. Далее учитель предлагает познакомиться с репродукциями выдающихся пейзажистов : Шишкин, Поленов, Брюллов, Васнецов, Леонов, Мариески, Страуб, Айвазовский и т.д. Ребята определяют виды пейзажей. Учитель обращает внимание учеников на то что художники морского пейзажа называются маринисты. Далее задаёт вопрос – кто из авторов подходит к этому определению и почему?
  2. На листах с паровозиками дети пишут что они узнали нового на уроке о жанре пейзаж и о творчестве каких авторов этого жанра хотели бы узнать? Ученики из каждой группы по очереди озвучивают ответы. Учитель предлагает приготовить доклады на эти темы к след. уроку, а так же выполнить рисунок  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.....

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 8 класс

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 8 класс...