Влияние музыки, во время рисования, на процесс развития личности ребенка
статья по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

В своей статье я хочу рассказать какую музыку дети слушают и как она влияет на их работы на уроке изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние музыки, во время рисования, на процесс развития личности ребенка.

   В век информационных технологий и компьютерных игр обучающиеся часто задают вопрос о возможности слушать музыку во время учебного процесса. Я бы хотела отразить значимость и востребованность музыкальных ресурсов на уроке изобразительного искусства, как образовательных структур, позволяющих сформировывать и воспитывать полноценную личность для нынешнего общества.

Музыка – феноменальное явление. Мелодичные звуки пробуждают в человеке определенное эмоциональное состояние, преобразуется душа, меняется настроение.

Все древнейшие ученья земных цивилизаций содержат в себе подобные утверждения и опыт воздействия музыки на окружающий нас мир.

Особого расцвета музыкальная стимуляция трудовых процессов и различных физических упражнений достигает в античной Греции. В понимании древних греков музыка была составной частью философии, поэтому интерес к ней проявляли почти все греческие философы.

Музыка воспитывала, помогала и облегчала греку жизнь во многих житейских ситуациях.

    Музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной действительности. Музыку мы можем слышать и слушать каждый день, что оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка и большое воздействие на формирование внутреннего мира и восприятие окружающей среды.

   Сочетание музыкальной и изобразительной деятельности - одно из наиболее  продуктивных с точки зрения формирования у детей полноценного,  комплексного художественного восприятия.

   Имеющиеся в литературе данные свидетельствует о положительном влиянии воздействия взаимосвязи резных видов искусства на личность (Ю.Б. Борев, А.Н. Буров, В.В. Ванолов, Н.А. Дмитриева, С.М. Каган, Ю.А. Кремлев, Б.С. Мейлах). В возрастном аспекте оно рассматривается применительно к школьникам и детям дошкольного возраста как в нашей стране  (Н.А. Бетлугнна, И.Л. Дзержинская, В.А. Езикеева, Т.С. Комарова, т.г. казакова, Н.П. Сакулина, С.М. Чемортан), так и за рубежом (М. Пшиходзинська-Качичек, К. Левандовська, М. Климанова, А. Подгорна, А. Атанасовэ, Э. Башич).       

Все музыкальные произведения можно условно разделить на активизирующие, тонизирующие и расслабляющие, успокаивающие. Восприятие музыки тесно связано  с умственными процессами, то есть требует внимания, наблюдательности, сообразительности.

Наблюдая за поведением детей на уроках, мне хотелось проанализировать воздействие выбранных ими музыкальных произведений на эмоциональное состояние и выполненные работы в итоге. Зачастую предшествующими уроками являются литература, математика, иностранные языки, русский язык, история после которых обучающиеся приходят возбужденными и активными на урок искусства, где царит спокойствие.

  Темп, ритм, характер музыкальных произведений влияет не только на формирование личности ребенка, но и служит инструментом самовыражения его внутреннего «Я». Так, например, произведения, подвижного характера способствуют формированию активности, собранности, быстрой реакции на воздействие окружающей среды, рисунки представляли собой сложное переплетение цветовых пятен, абстрактные элементы рисунка плавно переходили один в другой и т.д. В рисунках, созданных под классическую музыку прослеживались отдельные линии, точки, образные элементы, конкретные цветовые пятна.

По результатам наблюдения можно сделать вывод, что все работы обучающихся имели эмоциональную направленность, в зависимости от музыкального произведения, которое они выбрали, они выразили в своих рисунках.  

Школьники в течение всего дня подвержены различным эмоциональным воздействиям: перевозбуждение, не спокойствие, эмоциональное расстройство. Поэтому на уроках в качестве прослушиваемого произведения можно использовать различные музыкальные произведения, способствующие регулированию эмоционального состояния школьника. Сочетая изобразительную деятельность с музыкальным сопровождением, педагоги могут стабилизировать и развивать эмоционально – волевую сферу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка"

Презентация кафедры художественно эстетического цикла....

Влияние дополнительного образования в школе на развитие личности ребенка

В свете совершенствования и изменения системы российского образования и его правовой основы одну из первостепенных ниш занимает дополнительное образование детей в школе. Данный вид образования с...

«Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка»

Родительское собрание в 6А классе с применением активных форм работы с родителями. Разработка конспекта и проведение собрания выполнены совместно с классным руководителем 6Б класса, Петровой К.А....

Влияние трудового обучения(технологии) на развитие личности ребенка

Влияние трудового обучения(технологии) на разаитие личности ребенка для учителей....

ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ПУТЕМ ПРИОБЩЕНИЯ ЕГО К ИСКУССТВУ РИСОВАНИЯ.

Образовательная область «Искусство» в современной школе представлена тремя предметами: музыка, изобразительное искусство и мировая художественная культура. Однако есть один вид искусства, ...