Требования к экзамену по предмету "Живопись" ДПП "Дизайн" 1 класс
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

Фисенко Эльвира Николаевна

Материалы открытой Международной мастерской современного педагога "ГАЛЕРЕЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ" Секция 4. Педагогический опыт

Требования к экзамену по предмету "Живопись"  http://emc21.ru/catalog/galereya-metodicheskih-idej-2/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фисенко Эльвира Николаевна

Преподаватель изобразительного искусства,

МБУ ДО ДШИ, г. Александровск-Сахалинский, Сахалинская область

………………………………………………………………………………………….

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПРЕДМЕТУ «ЖИВОПИСЬ»

Аннотация: При реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Дизайн» в детских школах искусств, одним из учебных предметов обязательной части является «Живопись». В процессе обучения живописи учащиеся 1 класса приобретают знания терминологии изобразительного искусства, знания основных изобразительных средств и материалов, учатся грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира,  учатся создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач, приобретают навыки передачи объема и формы, конструкции предметов. Разработанная форма проведения экзамена по предмету «Живопись» предполагает обобщение  теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся за первый год обучения.

Ключевые слова: экзаменационная работа, критерии оценивания.

Экзамен по предмету "Живопись" проходит в 2 этапа:

1. Теоретический (Ответы на вопросы).

2. Практический (Выполнение этюда).

Оценка за два этапа суммируется и выводится одна общая оценка за экзамен.

1. Этап

Ответить на 1 из вопросов (методом вытягивания вопроса).

  1. Живопись как вид изобразительного искусства.
  2. Организация рабочего места, правильная посадка за мольбертом.
  3. Понятия: «цвет», «пятно», «палитра».
  4. Характеристика живописного материала – акварель.
  5. Характеристика живописного материала – гуашь.
  6. Приемы работы акварельными красками: заливка, мазок, лессировка, «по-сырому»
  7. Понятие «этюд».
  8. Цветовой круг. Ахроматические и хроматические, основные и составные цвета.
  9. Понятия: «насыщенность цвета», «светлота», «тон»,
  10. Понятия: «натюрморт», «теплохолодность», «контрастные цвета», «дополнительные цвета».

Задача: выявить уровень освоения терминологии предмета «Живопись».

2. Этап

Тема задания: "Этюд  несложного натюрморта".

Натюрморт состоит из 3 предметов: керамического кувшина, 2 фруктов, двух различных по тону и цвету драпировок.

Время выполнения: 4 часа.

Размер: А3.

Материал: гуашь.

Задачи (требования):

грамотная компоновка на листе, постановка предметов на плоскость, передача характера и пропорций предметов, передача больших локальных цветовых отношений, объем и форма предметов, умение последовательно вести работу над живописным этюдом, раскрытие технических приемов работы гуашью.

Критерии оценивания экзаменационной работы учащихся.

Оценка «5» (отлично) выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи и полном ответе на поставленный вопрос, за безупречное исполнение технических элементов задания. В том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме. Проявлено индивидуальное отношение к материалу для достижения наиболее убедительного воплощения художественного замысла.

Оценка «4» (хорошо) выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом) и недостаточно полном ответе на поставленный вопрос, за хорошее исполнение технических элементов задания. В том случае, когда учеником демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие технические и стилистические неточности. Допускаются небольшие погрешности, не разрушающие целостность выполненного задания.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при демонстрировании достаточного минимума в исполнении поставленной задачи и неполном (или частичном) ответе на поставленный вопрос, когда учащийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое, необразное исполнение элементов задания. Требования выполнены с большими неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение, учащийся показывает недостаточное владение техническими приемами.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при отсутствии выполнения минимального объема поставленной задачи и отсутствии ответа на поставленный вопрос. Выставляется за грубые технические ошибки и плохое владение материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест (2 варианта) и комплексный анализ текста к переводным экзаменам в 5 классе

Материалы для переводного экзамена по русскому языку в 5 классе...

Тесты для переводных экзаменов в 10 классе

Данные тесты созданы с учетом изученного в 10 классе по базовой программе. Они позволят и учителю и ученикам диагностировать состояние усвоения материала за весь год обучения в 10 классе. Это позволит...

Материал к переводному экзамену для 7 класса

Материал к переводному экзамену для обучающихся 7 класса по УМК М.З. Биболетовой. Работа содержит 4 варианта....

тематические КИМы для подготовки к экзаменам в 9 классе

Представлены разноуровневые варианты заданий типа ГИА по обществознанию...

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПЕРЕВОДНОМ ЭКЗАМЕНЕ В 7 КЛАССЕ

Материал предназначен для проведения переводного экзамена по русскому языку  в 7 классе, в который входит: тестовые задания (2 варианта) критерии оценивания кодификатор элементов содерж...

Материал к экзамену в 7 классе

Материал к экзамену по русскому языку  в 7 классе...