Особенности реализации дополнительных образовательных программ в области искусств
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

Петропавловская Дарья Дмитриевна

В статье рассматриваются особенности раеалиации дополнительных образовательных программ в области искусств, рассматриваются условия, компетенции в образовании. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности реализации дополнительных образовательных программ в области искусств.

Предметы художественно – эстетической направленности входят в перечень изучаемых школьных дисциплин. Задача данного направления – создать условия для творческой реализации учащихся, формирование духовной культуры учеников, овладение компетенциями по одному из видов искусства. Воспитание личности ребенка в условиях современного учебно – воспитательного учреждения невозможно без предметов художественно – эстетического цикла.

Однако искусство в школе, это не только перечень предметов, это и творческий подход, поиск креативных вариантов решения поставленных учебных задач, также это и внеклассная деятельность учащихся.

Дополнительное образование в школе направлено на развитие обучающихся, раскрытие их потенциала, создание комфортных условий для повышения уровня образованности, выхода за рамки общеобразовательных стандартов.

Педагоги дополнительного образования в школе знакомы со своими учащимися с момента преподавания им общеобразовательных предметов, знают их особенности обучения, темп работы, интересы. Это позволяет наладить комплексную целенаправленную деятельность с учащимися, дополнительно занимающимися в студии, объединении ДО. Овладев компетенциями в различных направлениях, ученики смогут свободно реализовать себя в будущей профессиональной деятельности. Школа позволяет ученикам демонстрировать свои способности в принятии участия в школьных выставках, конкурсах, районных конкурсах, городских и всероссийских. Каждый учащийся найдет себе по душе тему конкурса, так как в школе налажен контакт с различными организациями.

Дополнительное образование по изобразительному искусству направлено на развитие творческого потенциала учащихся, эстетическое воспитание ребенка, развитие интереса к окружающему миру, развитие умения «видеть» удивительное в обычном.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Учителя должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисование и раскрашивание является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе раскрашивания у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Тем самым, изобразительное искусство активно влияет на развитие ребенка.

Дополнительное образование в школе – важный и неотъемлемый элемент общей системы. Оно позволяет учащимся найти себя и понять свои особенности, способности, осознать себя как личность. В современном мире, где родители большее время вынуждены проводить на работе, дети оказываются в ситуации самостоятельного времяпрепровождения. Часы, отведенные на дополнительное образование, позволяют родителям организовать образовательный и в то же время рекреационный досуг своим детям. Таким образом, художественно – эстетическое образование является неотъемлемой частью системы образования и воспитания ребенка.

Список используемой литературы.

  1. С. Игнатьев. Закономерности изобразительной деятельности детей, Мир. 2007;
  2. Н. Ростовцев. Методика преподавания изобразительного искусства в школе, Альянс. 2014;
  3. Н. М. Сокольникова. Методика преподавания изобразительного искусства. Учебник, Академия. 2013;
  4. Н. М. Сокольникова. Методика обучения изобразительному искусству. Учебник, Академия, 2013.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"

N 03-83 от 08 февраля 2011 г.  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования  О рекомендациях по аттестации педагогических ...

ПРОГРАММА Подготовки педагогов для реализации дополнительных образовательных программ в области духовно-нравственного воспитания детей

Данная программа отражает различные пути решения вопросов духовно-нравственного    воспитания,    основанные,    прежде    всего,...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...

Мониторинг результатов обучения по дополнительным образовательным программам в области хореографического искусства

        С целью оценки результатов образовательного процесса, анализа качества и эффективности освоения программы проводится мониторинг качества образования.  Применяет...

Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Выступление на РМО педагогов дополнительного образования п. Пурпе Пуровского района по теме: «Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучен...

Документы обучающихся, поступивших по соответствующему профилю в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусства

Документы обучающихся, поступивших по соответствующему профилю в образовательные учреждения,реализующие профессиональные образовательные программы в области искусства...