Рисование как учебный предмет в школе.
статья по изобразительному искусству (изо) по теме
Значение рисование, как учебного предмета в общеобразовательной школе огромно.
У некоторых сложилось ошибочное мнение, что можно научить рисовать не каждого, а только способного, имеющего талант. На это можно ответить так: научить грамотно рисовать можно всякого здорового и нормального человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_kak_uchebnyy_predmet_v_shkole.docx | 12.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Рисование, как учебный прдемет в школе.
Значение рисование, как учебного предмета в общеобразовательной школе огромно.
У некоторых сложилось ошибочное мнение, что можно научить рисовать не каждого, а только способного, имеющего талант. На это можно ответить так: научить грамотно рисовать можно всякого здорового и нормального человека. Школа готовит образованного человека, всестороннеразвитого. Многие профессии требуют от специалиста обязательного умения грамотно рисовать. Не будем брать специалистов с высшим образованием, возьмем среднего специалиста техника-механика. Он должен уметь грамотно рисовать, так как ему часто приходится заниматься чертежами, изображением деталей машин. Педагоги по всем предметам должны хорошо владеть карандашами и мелом. Изучая биологию, географию и историю надо уметь грамотно рисовать.
Если вы изучаете растение, вы о нем можете прочитать в учебнике, но, когда вы его же будете рисовать, вы более серьезно подойдете к этому растению.
Рисование предмета - это есть изучение его. В школе учат грамотно рисовать, владеть разными материалами: карандашами, кистью, мелками, пастелью, углем и так далее.
Рисование имеет больше воспитательское значение: оно дает им сведения о разных видах изобразительного искусства, знакомит с гармоничными сочетаниями цветов, приучает видеть красоту природы, красоту в обыденных вещах, наблюдать за явлениями природы, богатство и разнообразие красок, воспитывает у учащихся эстетические чувства.
Тематическое рисование воспитывает любовь к Родине, чувства гордости за свою страну, например тема: "Космос".
Общение с природой на экскурсии дает большой воспитательный материал. Здесь уместны слова Ушинского: "А воля, а простор, а природа, а эти душистые овраги и полыхающие поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями?"
Изображение таких тем, как "Осень", "Осеннее дерево", "Цветы" воспитывает в учащихся умение наблюдать, изучать, познавать природу. Знакомит их с растительным и животным миром.
Наша школа готовит учащихся всестороннеразвитых, увязывающих теорию с практикой. Следовательно, в изобразительном искусстве человек должен быть графически грамотным.
Учитель должен систематически, последовательно излагать преподносимую дисциплину, приучая детей к самостоятельной работе. Такая организация урока облегчает работу учащихся и создает условия для успешного выполнения заданий по ИЗО. Успех в работе заинтересовывает детей и прививает любовь к такого рода занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Формирование универсальных учебных действий - основная задача, которая стоит перед педагогом в современной школе. В данной статье рассматривается как интеграция учебных предметов помогает повышению эф...
урок рисования во 2 классе "Рисование веточки ели с игрушками" школа 8 вида
Урок рисования с презентацией...
ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ШКОЛЕ КАК МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
В статье рассказывается об авторской программе "Человек и природа", являющейся примером интеграции литературы и биологии....
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Статья "Информатика как наука и учебный предмет в школе"
В статье отражены этапы развития информатики, цели и задачи введения в школу предмета информатики, а также этапы развития отечественного школьного курса информатики и ИКТ, особенности курс...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Лепка, рисование, конструирование" для учащихся с умеренной умственной отсталостью
Рабочая программа по предмету «Лепка, рисование, конструирование» для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена на основе адаптированной программы для экспериментальных к...
Информатика как наука и учебный предмет в школе
На сегодняшний день информатика – одна из фундаментальных отраслей научного знания, изучающая информационные процессы, методыи средства получения, преобразования, передачи, хранения и использова...