Рисование как учебный предмет в школе.
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

Седова Елена Павловна

Значение рисование, как учебного предмета в общеобразовательной школе огромно.

У некоторых сложилось ошибочное мнение, что можно научить рисовать не каждого, а только способного, имеющего талант. На это можно ответить так: научить грамотно рисовать можно всякого здорового и нормального человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kak_uchebnyy_predmet_v_shkole.docx12.68 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Рисование, как учебный прдемет в школе.

Значение рисование, как учебного предмета в общеобразовательной школе огромно.

У некоторых сложилось ошибочное мнение, что можно научить рисовать не каждого, а только способного, имеющего талант. На это можно ответить так: научить грамотно рисовать можно всякого здорового и нормального человека. Школа готовит образованного человека, всестороннеразвитого. Многие профессии требуют от специалиста обязательного умения грамотно рисовать. Не будем брать специалистов с высшим образованием, возьмем среднего специалиста техника-механика. Он должен уметь грамотно рисовать, так как ему часто приходится заниматься чертежами, изображением деталей машин. Педагоги по всем предметам должны хорошо владеть карандашами и мелом. Изучая биологию, географию и историю надо уметь грамотно рисовать.

Если вы изучаете растение, вы о нем можете прочитать в учебнике, но, когда вы его же будете рисовать, вы более серьезно подойдете к этому растению.

Рисование предмета - это есть изучение его. В школе учат грамотно рисовать, владеть разными материалами: карандашами, кистью, мелками, пастелью, углем и так далее.

Рисование имеет больше воспитательское значение: оно дает им сведения о разных видах изобразительного искусства, знакомит с гармоничными сочетаниями цветов, приучает видеть красоту природы, красоту в обыденных вещах, наблюдать за явлениями природы, богатство и разнообразие красок, воспитывает у учащихся эстетические чувства.

Тематическое рисование воспитывает любовь к Родине, чувства гордости за свою страну, например тема: "Космос".

Общение с природой на экскурсии дает большой воспитательный материал. Здесь уместны слова Ушинского: "А воля, а простор, а природа, а эти душистые овраги и полыхающие поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями?"

Изображение таких тем, как "Осень", "Осеннее дерево", "Цветы" воспитывает в учащихся умение наблюдать, изучать, познавать природу. Знакомит их с растительным и животным миром.

Наша школа готовит учащихся всестороннеразвитых, увязывающих теорию с практикой. Следовательно, в изобразительном искусстве человек должен быть графически грамотным.

Учитель должен систематически, последовательно излагать преподносимую дисциплину, приучая детей к самостоятельной  работе. Такая организация урока облегчает работу учащихся и создает условия для успешного выполнения заданий по ИЗО. Успех в работе заинтересовывает детей и прививает любовь к такого рода занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Формирование универсальных учебных действий - основная задача, которая стоит перед педагогом в современной школе. В данной статье рассматривается как интеграция учебных предметов помогает повышению эф...

ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ШКОЛЕ КАК МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

В статье рассказывается об авторской программе "Человек и природа", являющейся примером интеграции литературы и биологии....

Статья "Информатика как наука и учебный предмет в школе"

В статье отражены этапы развития информатики, цели и задачи введения в школу предмета информатики, а также  этапы развития отечественного школьного курса информатики  и ИКТ, особенности курс...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Лепка, рисование, конструирование" для учащихся с умеренной умственной отсталостью

Рабочая программа по предмету «Лепка, рисование, конструирование» для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена на основе адаптированной программы для экспериментальных к...

Информатика как наука и учебный предмет в школе

На сегодняшний день информатика – одна из фундаментальных отраслей научного знания, изучающая информационные процессы, методыи средства получения, преобразования, передачи, хранения и использова...