Пояснительная записка кружковой работы "Основы живописи" для 6-7 классов и КТП с ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Пояснительная записка и КТП дополнительного образования "Основы живописи" для учащихся 6-7 классов с новыми требованиями ФГОС. Можно использовать на дополнительных занятиях во внеурочное время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_-_osnovy_zhivopisi-6_klass_2.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

№ урока

Тема,
урока

Элементы содержания

Кол-во часов

          Планируемые результаты обучения

Виды учебной деятельности

Формы
контроля

Дата

проведения

универсальные учебные действия  (УУД)

план

факт

Виды изобразительного искусства (7 часов)

1

Вводное занятие. Беседа 

Виды искусства

Изобразительные виды искусства (живопись, графика, скульптура).

1

Предметные: научиться классифицировать по заданным основаниям (деление пространственных искусств на две группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструктивность, декоративность, художественные материалы); смогут подразделять пространственные искусства на две группы и сравнивают их по заданным критериям: познакомятся с художественными материалами и их выразительными возможностями.

Метапредметные: определять цель, проблему
в учебной деятельности (различное назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности),
 излагать своё мнение в диалоге.

Личностные: осознавать свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), навык сотрудничества с взрослыми
и сверстниками

Экскурсия. Правила техники безопасности на занятиях.

с. 6-11

Рисунок

Устный опрос

       

2

Игра «Палитра»

Графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок.

1

Предметные: научиться классифицировать по заданным основаниям (виды рисунка), самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические материалы.

Выполнение творческого рисунка. Выполнение

Рисунок

Устный опрос

Рисунок – основа мастерства художника.

Виды рисунка.

Академический рисунок. Графические материалы.

Метапредметные: выдвигать версии (об увиденном), работать по плану, сверяясь с целью (команда выполняет зарисовки одного предмета), планировать деятельность в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка), излагать своё мнение
в диалоге, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей), организовывать работу в группе.

Личностные: осознавать свои интересы (что значит учиться видеть?), осваивать новые социальные роли (критически осмысливать), понимать значение знаний для человека

заданий:

с. 12-15

3

Беседа об искусстве народов Саха Якутия и др.

.

1

 Предметные: научиться находить решение по-ставленных учебных задач.

Метапредметные: определять цель, проблему
в учебной и практической деятельности, анализировать  работы товарищей, корректировать своё мнение, излагать  своё мнение в диалоге, аргументировать его, оценивать свои достижения на уроке. Понимать особенности творчества великих якутских художников.

Личностные: осознавать свои интересы (основной элемент рисунка, его значение и основная задача), осознавать свои эмоции, понимать эмоции других людей

Урок-игра художники

Якутии, картины якутских художников династия семьи- Осиповых.

Картины якутских художников.. Устный опрос

4

Практическая работа: живопись, рисунок,

Композиция как ритм пятен.

Основные характеристики цвета. Пятно в изобраз-ом искус ве. Цветовой тон, тональные отношения, тёмное, светлое, линия и пятно. Композиция

1

 Предметные: научиться классифицировать по заданным основаниям (контраст, тон, тональные отношения), сравнивать по заданным критериям

(свойства пятен и их выразительные возможности).

Метапредметные: определять цель, проблему
в учебной деятельности (различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности),
 излагать своё мнение в диалоге, делать выводы.

Личностные: осознавать свои интересы (пятно
в изображении, его выразительные возможности), иметь

Работа без предварительного рисунка кис- тями разного размера, состояние  осенней природы нашего края Якутии.

 по выбору (творческий поиск).

заданий:

Рисунок

Устный опрос

5-6

7

Панно «Народное гулянье ».

Искусство народов твоей страны

Спектр. Цветовой круг. Цветовой контраст.

Цветовые отношения. Локальный цвет. Тон. Колорит. Гармония цвета. Цветовые отношения. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Фактура в живописи.

2

1

Предметные: научиться классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг), изучение свойств цвета; научиться создавать рисунок в одном цвете разными оттенками.

Метапредметные: определять цель, проблему
в учебной деятельности (знать свойства цвета, планировать деятельность в учебной ситуации.),
 излагать своё мнение в диалоге, обмениваться мнениями, принимать самостоятельные решения.

Личностные: осознавать свои интересы (изучение свойств цвета)

Предметные: основные выразительные средства искусства архитектуры- пластика объемов, масштабность, ритм, пропорции фактура и цвет, связь с окружающей средой. Понимать особенности творчества великих русских художников.

Метапредметные: определять цель, ставить проблему в учебной деятельности, излагать своё мнение в диалоге, адекватно, принимать и сохранять учебную задачу, работать в группе, обмениваться мнениями, учиться понимать позицию партнёра; получать эстетическое наслаждение от произведений искусства.

Личностные: иметь мотивацию учебной деятельности, быть готовыми к сотрудничеству в разных учебных ситуациях.

Составить рисунки по теме «Народное гулянье». Сбор материала праздники нашего края. кратковременные рисунки, карандашом и красками. Коллективная работа.

Знакомство  с искусством художников

19-20 века.

Рисунок. Устный опрос

Рисунок. Устный опрос


 

Основы рисунка (10 часов)

8-11

Рисунок-основа изобразительного искусства.

Выразительные свойства линии. Пятно в изобразительном искусстве. Свойства цвета. Объёмно-пространственные  изображения.

4

Предметные: использовать выразительные возможности линии, условность и образность линейного изображения. Использовать в работе и анализировать цветовые отношения. Понимать выразительные возможности объёмного изображения.и пользоваться ими.

Метапредметные: научиться адекватно выражать  и контролировать  свои эмоции. Различать художественные средства и их возможности. Излагать  своё мнение в диалоге, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания. Оценивать свою работу, осознавать правила контроля

Личностные: понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели, идти на различные уступки в различных учебных ситуациях. Осознавать целостность мира и разнообразие взглядов

Задание 1.

Поиграем
в
«пятно- графию».

Задание 2.Нарисуем  зоологический  алфавит.

Задание 3.

Графические рисунки с натуры.

Задание 4

Нарисуем натюрморт.

Практическая работа

12-15

16-17

Новогодний праздник. Новогодние газеты, игрушки

Линия и ее выразительные возможности.

Условность, реальность в изображении. Фантазия      в творчестве. Композиция. Колорит.

Перспектива, линейная перспектива, точка зрения, точка схода. Академический рисунок. Натюрморт из геометричес- ких тел. Выявление объема предметов с помощью освещения. Свет, тень, полутень.
Линия и штрих.

4

2

Предметные: учиться понимать условности
и правдоподобие в изобразительном искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника, составлять речевое высказывание по алгоритму. Использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовыхотношениях. Понимать особенности творчества великих русских художников.

Метапредметные: научиться определять цель
и проблему в учебной деятельности, принимают учебную задачу. Излагать своё мнение. контраргументы
Предметные: ознакомиться с перспективой; на-учиться  различать фронтальную и угловую пер-спективу, освоить основные правила линейной перспективы; научиться строить в перспективе предметы; учиться выполнять рисунок карандашом; сравнивать объекты по заданным критериям, решать учебные задачи; анализировать и обобщать;

Метапредметные: воспитывать мотивацию
к учебной деятельности, развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); развивать воображение, фантазию, навыки художественно-творческой  деятельности, способности творческого самовыражения, используя различные художественные языки и средства; развивать навыки овладения техникой рисования.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала. Стремиться к достижению поставленной цели

Оформление Новогодних плакатов. Иготовление игрушек для оформления кабинетов. Групповая работа Выполнение рисунка

Выполнение одного из заданий по выбору.

Выполнение заданий:

с. 67

Рисунок. Устный опрос

Основы цветоведения (10 часов)

18-20

Цвет. Основы цветоведения.

Свет, блик, тень, полутень, падающая тень, рефлекс, полутень. Тон. Тональные отношения. Выявление объема предметов с помощью освещения. Линия и штрих.

3

Предметные: принимать активное участие в об-

суждении нового материала, определять  понятия –

свет, блик, рефлекс. Научиться сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причины выявления объёма предмета, анализировать  работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени, выполнять изображения геометрических тел с передачей объёма.

Метапредметные: научиться определять цель и проблему в учебной деятельности, соблюдать нормы коллективного общения. Планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы до-стижения цели. Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала. Осознавать свои эмоции, контролировать их.

Создание  драматического по содержанию напряженного натюрморта.

Выполнение заданий:  натюрморт в теплом и холодном колорите.
с. 73

Рисунок. Устный опрос

21-24

25-27

Весна. Проталины.

Весенние цветы (красный, зеленый, белый).

Живопись-это вид искусства, в котором цвет играет главную роль.

Монотипия (отпечаток, оттиск, касание, образ). Монотипия – вид печатной графики, художественное произведение, выполненное за один прием. Художник- монотипист. Французский художник Эдгар Дега.

4

3

Предметные: познакомиться с именами выдающихся живописцев, принимать активное участие в обсуждении нового материала. Изучать богатство выразительных возможностей цвета в живописи, научиться анализировать новый материал, определять понятие импрессионизм, анализировать работы великих художников-импрессионистов в Метапредметные: научиться планировать  деятельность в учебной ситуации. Определять способы передачи чувств и эмоций посредством цвета и техники импрессионистов. Понимать позицию одноклассникаЛичностные: проявлять интерес к изучению нового материала.

Предметные: научиться обобщать полученные знания, осваивать новые технологии XX века как богатство выразительных возможностей в жанре натюрморта. Анализировать и обобщать по заданным основаниям произведения искусства. Познакомиться с приемами работы художника-монотиписта, особенностями использования новой технологии для передачи ассоциативных и эмоциональных возможностей в жанре натюрморта. Метапредметные: излагать своё мнение в диалоге, аргументировать его, отвечать на вопросы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. Корректировать свои действия в соответствии с алгоритмом. Самостоятельно принимать решения на основе

Задание: написать пейзаж

выражающий то или

иное настроение.

Выполнение заданий: весна у нас в Якутии и др.

№ 2, с. 85

Выполнение творческой  работы.

Рисунок. Устный опрос

РисунокУстный опрос


Великие темы жизни (8 часов)

28-29

Знакомство с творчеством Левитана, Шишкина и Якутских художников.

Жанр. Мотив. Тематическая картина. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. «Изменение видения мира художниками в разные эпохи».

2

Предметные: анализировать, выделять главное в картине и обобщать. Определять термин жанр 
и его виды: портрет, натюрморт, пейзаж, исторический жанр, батальный, бытовой. Анализировать картины, написанные в разных жанрах. Обобщать полученные знания, сравнивать объекты и определять термин
тематическая картина и её виды.

Метапредметные: определять цель учебной деятельности. Соблюдать нормы коллективного общения. в соответствии с ситуацией. Планировать и организовывать свою деятельность. 

Личностные: иметь желание учиться, проявлять познавательную активность. Понимать значение знаний для человека, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих

Создание коллективного панно
в технике коллажа

Рисунок. Устный опрос

30

Заочное путешествие

Музеи г. Якутска

«Царство вечной мерзлоты»

«Музей мамонта»

«Русский музей, «Эрмитаж».

Композиция. Колорит. Поэтические ино- сказания в живописи. Творчество художников.

1

Урок - игра

Рисунок. Устный опрос

31-33

Реальность
и фантазия
в творчестве

Художника.

Условность, реальность в изображении. Фантазия      в творчестве. Композиция. Колорит. Поэтические ино-

3

Предметные: учиться понимать условности
и правдоподобие в изобразительном искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника, составлять речевое высказывание по алгоритму. Использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых

Чтение отрывков из стихотворения по  описанию и заданной теме.

Рисунок. Устный опрос


1

2

3

4

5

6

7

8

9

сказания в живописи. Творчество художников И.И. Шишкина, И.И. Левитана и др. 

 

отношениях. Понимать особенности творчества великих русских художников.

Метапредметные: научиться определять цель
и проблему в учебной деятельности, принимают учебную задачу. Излагать своё мнение. Выдвигать контраргументы в дискуссии. Делать выводы. Различать художественные средства и их возможности. Адекватно выражать и контролировать свои эмоции. Аргументированно оценивать свою работу. Строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания.

Личностные: проявлять интерес к поставленной задаче. Осознавать свои эмоции. Осознавать многообразие взглядов

Выполнение рисунка

34-35

Пейзаж-настроение.

Композиция. Колорит.

2

Узнают: выразительные средства и правила изображения
в изобразительном искусстве;

Рисунок  в  жанровой разновидности.

Рисунок. Устный опрос




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к учебному плану (2-4 классы)

 Учебный план начальной школы (2-4 классы) разработанна основе:- Базисного учебного плана (приказ МО РФ от - 9.03.2004г. № 1312);- изменений внесенных  в федеральный базисный учебный план и примерные ...

Пояснительная записка по русскому языку для 5 класса.

Пояснительная записка по русскому языку для 5 класса (татарских школ) состоит из 6 разделов....

Пояснительная записка по русскому языку для 7 класса татарских школ.. школы).

Пояснительная записка по русскому языку для 7 класса татарских школ. Состоит из 6 частей....

Пояснительная записка по русскому языку для 11 класса. По учебнику Н.А.Андрамоновой.

Рабочая программа по русскому языку для 11класса составлена на основании следующих документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучени...

Пояснительная записка к планированию по литературе 5 класс ФГОС (программа Г. Меркина)

Пояснительная записка содержит необходимые по структуре материалы....

Пояснительная записка по предметам Чтение и письмо класс 7 класс специальной (коррекционной) школы

Программа обучения и воспитания учащихся с умеренной  умственной отсталостью построена с учетом регионального учебного плана рекомендованного для организации образовательной работы с данной катег...

Пояснительная записка по физ-ре 1-4 класс по ФГОС

Пояснительная записка по физ-ре 1-4 класс по ФГОС автор В.И. Лях...