Изобразительное искусство
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Теслиме Фариковна Мустафаева

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_kalend_2017.docx66.19 КБ

Предварительный просмотр:

 СОГЛАСОВАНО                                                                    УТВЕРЖДЕНО

 Зам.директора по ВР                                                              Приказом по школе

 МБОУ «Кольчугинская школа №1»                                   от ___.____2017г.  № ___                                                                                                        

 _______А.В.Осадченко                                                                      

 ____ . ____2017г. № ___                                                          

                                                               

     

РАССМОТРЕНО  

Протокол заседания ШМО

учителей эстетического цикла

от ___.____2017г.  № ___

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

   ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству

для 5-а, 5-б, 6-а, 6-б, 7-а, 7-б  классов

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Кольчугинская школа № 1»

на 2017/2018 учебный год

учитель   Мустафаева Теслиме Фариковна

j0432665[1]

   

Учебники:

  1. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 кл.: учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе/ под ред.Б.М.Неменского.- М.: Просвещение, 2014.

  1. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 кл.: учеб.для общеобразоват. организаций / под ред.Б.М.Неменского.- М.: Просвещение, 2014.
  1. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 кл.: учеб.для общеобразоват. организаций / под ред.Б.М.Неменского.- М.: Просвещение, 2014.

Распределение учебного времени по предмету:  

Класс

Кол-во часов по программе

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов по кал. плану

Количество часов

I cеместр

II семестр

Заплани ровано

Выпол нено

Запланировано

Выпол нено

5-а

34

1

34

16

5-б

34

1

34

16

5-в

34

1

34

6-а

34

1

34

16

6-б

34

1

34

16

7-а

34

1

34

16

7-б

34

1

34

16

Распределение часов практической части:  

контрольно-оценочная деятельность осуществляется по обязательным видам работ учащихся на уроке:

 изучение теоретического материала;

 художественно-практическая деятельность;

 анализ-интерпретация художественных произведений. 

 Количество обязательных отметок за полугодие – 6:

2 – за знание теоретического материала,

2 – за качество выполненных практических работ,

2 – за анализ-интерпретацию художественного произведения.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 КЛАСС

п/п

Дата  

Тема урока

Примечание

план

коррекция

Раздел 1. «Древние корни народного искусства» (8 часов)

1

Древние образы в народном искусстве

2

 Убранство русской избы

ХПД

3

Внутренний мир русской избы

4

Конструкция, декор предметов народного быта 

Анализ-интерпретация ХП

5

Русская народная вышивка

6

Народный праздничный костюм

7

Народные праздничные обряды  

8

Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Теоретический опрос

Раздел 2 «Связь времен в народном искусстве» (7 ч)

9

Древние образы в современных народных игрушках

10

Промыслы нашего края.

ХПД

11

Искусство Гжели.

12

Городецкая роспись.

Анализ-интерпретация ХП

13

Хохлома.

14

Жостово. Роспись по металлу.

15

Дымковская игрушка. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Теоретический опрос

Раздел 3 «Декор – человек, общество, время»  (9 часов)

16

Зачем людям украшения.

17

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

ХПД

18

Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе.

19

Одежда «говорит» о человеке.

Анализ-интерпретация ХП

20

Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества.

21

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

22

Стилевое единство декора одежды, предметов быта, архитектуры определенной эпохи.

23

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Теоретический опрос

Раздел 4 «Декоративное искусство в современном мире»  (10 часов)

24

Современное повседневное и выставочное декоративное искусство.

25

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства.   В мастерской гончара.

ХПД

26

Современное декоративное искусство.

27

Витраж. Создание декоративной композиции.

Анализ-интерпретация ХП

28

Мозаичное панно (коллективная работа).

29

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

30

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.Плетение.

31

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.  Коллаж.

32

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.Керамика.

33

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Роспись.

34

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

Творческий проект. Защита

Теоретический опрос

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 6 КЛАСС

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

план

коррекция

Раздел 1 «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» 8 часов

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы.

2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

ХПД

3

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

4

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Анализ-интерпретация ХП

5

Цвет. Основы цветоведения.

6

Цвет в произведениях живописи.

7

Объемные изображения в скульптуре.

8

Основы языка изображения .

Теоретический опрос

Раздел 2 «Мир наших вещей. Натюрморт» 7 часов

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

10

Изображение предметного мира - натюрморт.

ХПД

11

Понятие формы.  Многообразие форм окружающего  мира.

12

Изображение объема на плоскости и линейная  перспектива.

Анализ-интерпретация ХП

13

Освещение.  Свет и тень. Натюрморт в графике.

14

Цвет в натюрморте.

15

Выразительные возможности натюрморта .

Теоретический опрос

Раздел 3  «Вглядываясь в человека. Портрет» 9  часов

16

Образ человека – главная тема в искусстве.

17

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

18

Изображение головы человека в пространстве.

ХПД

19

Портрет в скульптуре.

20

Графический портретный рисунок.

Анализ-интерпретация ХП

21

Сатирические образы человека.

22

Образные возможности освещения в портрете.

23

 Роль цвета в портрете.

24

 Великие портретисты прошлого.. Портрет в изобразительном искусстве 20 века

Теоретический опрос

Раздел 4 «Человек и пространство в изобразительном из  искусстве. Пейзаж» 10  часов

25

Жанры в изобразительном искусстве.

26

Изображение пространства.

27

Правила линейной и воздушной перспективы.

ХПД

28

Пейзаж – большой мир.

29

Пейзаж настроения.

Анализ-интерпретация ХП

30

Природа и художник.

31

 Пейзаж в русской живописи.

32

 Пейзаж в графике.

33

Городской пейзаж

34

Выразительные возможности изобразительного искусства

Теоретический опрос

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 7 КЛАСС

п/п

Дата  

Тема урока

Примечание

план

коррекция

Раздел 1 «Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн - архитектура» 8 часов

1

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура.

2

Прямые линии и организация пространства.

ХПД

3

Цвет – элемент композиционного творчества.

4

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Анализ-интерпретация ХП

5

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

6

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

7

В бескрайнем море книг и журналов.

8

Многообразие форм графического дизайна.

Теоретический опрос

Раздел 2 «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств» 7  часов

9

Объект и пространство. От  плоского изображения к макету.

10

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

ХПД

11

Конструкция: часть и целое.

12

Здание как сочетание различных объемов.

Анализ-интерпретация ХП

13

Важнейшие архитектурные элементы здания.

14

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени.

15

Форма и материал.

Теоретический опрос

Раздел 3 «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека» 9 часов

16

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

17

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

18

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

ХПД

19

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

20

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Анализ-интерпретация ХП

21

Природа и архитектура.

22

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

23

Ты – архитектор.

24

Замысел архитектурного  проекта и его осуществление.

Теоретический опрос

Раздел 4 «Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование» 10 часов

25

Мой дом – мой образ жизни. Интерьер, который мы создаем.

26

Пугало в огороде, или... под шепот фонтанных   струй.

ХПД

27

Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре.

28

 Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Анализ-интерпретация ХП

29

Автопортрет на каждый день.

30

Искусство грима и прически.

31

Имидж: лик или личина?

32

Сфера имидж-дизайна.

33

Моделируя себя, моделируешь мир.

34

Моделируя себя и среду, человек моделирует современный мир.

Теоретический опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...