Интегрированное внеклассное занятие для 3 класса
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Тема занятия: " Смолоду сказками да песнями душу питаю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka._kosmynina_voronicheva.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск"
"Средняя школа № 82"
Конспект открытого интегрированного занятия в 3 г классе
по теме «Смолоду сказками да песнями душу питаю»
Работа выполнена: учителем начальных классов и учителем изобразительного искусства и технологии
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя школа № 82" Вороничевой Анной Геннадьевной и Космыниной Татьяной Александровной
Архангельск
2017
Содержание:
1. Методическая разработка внеклассного занятия.
2. Музыкальное оформление.
Схема занятия
ФИО педагога | Вороничева Анна Геннадьевна Космынина Анна Геннадьевна |
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя школа № 82" |
Тема занятия | Смолоду сказками да песнями душу питаю |
Возраст обучающихся | 8-9 лет (3 класс) |
Вид урока | Нестандартный (интегрированный) |
Форма проведения | Работа в группах |
Цель урока: | - Привлечь внимание обучающихся к личности северного сказочника С.Г. Писахова, к его сказкам, воспитывать любовь к родному языку, учить видеть красоту и своеобразие северного слова. |
Задачи: Образовательный аспект Развивающий аспект Воспитательный аспект | - Развитие интереса к личности и творчеству С.Г. Писахова; - расширение знаний обучающихся о специфике жанра, о художественных особенностях стиля С.Г. Писахова; - формирование стремления дополнять и углублять знания, полученные в процессе обучения. - Развитие творчества и самостоятельности в создании образов героев; - совершенствование выразительности речи, Воспитательный аспект артистических навыков обучающихся через организацию инсценирования. - Воспитание любви к родному краю, уважению к его культурному наследию. |
Формирование УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | - Расширять знания детей о творчестве С.Г. Писахова; - делать выводы в результате командной работы; - осознанное построение речевого высказывания. |
- Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь; - умение организовывать коллективную совместную деятельность; - речевая деятельность; - навыки сотрудничества. | |
- Оценивать результаты деятельности; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |
- Воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между обучающимися при работе в группе; - формировать чувства прекрасного на основе художественных текстов. | |
Ожидаемые результаты | -Раскрытие творческой индивидуальности; -реализация потребностей учащихся в чтении произведений северных писателей. |
Материально техническое оснащение | Декорации, картины, костюмы |
Виды деятельности | Коммуникативная, продуктивная, художественная, игровая, творческая |
Этапы работы | I. Предшествующая работа. Знакомство с творчеством С.Г. Писахова, рассматривание иллюстраций, подбор музыкального материала, работа над созданием образов героев, изготовление костюмов, кукол и декораций для спектакля, репетиция. II. Внеклассное занятие |
Источники (используемая литература) | 1. Архангельская область: Словарь-справочник для младших школьников / науч. ред, Э.И. Николаева – Архангельск: Поморский университет, 2011. 2. Морянка: Хрестоматия о русском Севере для чтения в начальных классах / науч. ред. Э.И. Николаева; сост., отв. Ред. И.Ф. Полякова. – Архангельск: Поморский университет, 2011. 3. Писахов С. Сказки. Архангельск, Северо-Западное книжное издательство, 1979. 4. Писахов С. Сказки. Морожены песни.- М., 2008. |
Продолжительность | 40-45 минут |
Проект интегрированного урока
1. Приветствие
2. (Т.А.) Ребята, сегодня пойдет речь о нашем земляке – Писахове Степане Григорьевиче (слайд № 1). Родился он в семье архангельского ювелирного мастера и пинежской поморки. Рисовать Писахов начал ещё в раннем детстве. Большая часть жизни Степана Григорьевича была отдана живописи. Он обучался в художественных академиях Петербурга и Парижа.
.Степан Григорьевич много путешествовал и побывал в Греции, Италии, Франции, именно там, вдали от родины, Писахов понял, что не может жить без Севера. Он удивительно тонко умел чувствовать первозданную красоту северного края, которую он воплощал в своих картинах. Одни из известнейших его пейзажей:
“Сосна, пережившая бури”(слайд №2)
“Серебристый день”(слайд №3)
“Берег Белого моря”(слайд №4)
“Прибрежные сосны”(слайд№ 5)
(А.Г.) Почти двадцать пять лет преподавал Степан Григорьевич в школах Архангельска рисование, а для развлечения писал для своих учеников сказки. Он замечательный северный сказочник, рассказывает свои истории от лица Сени Малины- жителя деревни Уйма, что под Архангельском. Вы знаете уже, что у Сени Малины был реальный прототип Семён Михайлович Кривоногов, по прозвищу – Малина.
Сказки С.Г. Писахова дружны с правдой. Он верит, что все под силу русскому человеку: и месяц с неба достать, и поле вспахать в телеге без всякого коня, и работать целый день без устали. В его сказках звучит живая и чистая северная речь, очень выразительная и яркая.
Основная мысль его сказок – мысль о замечательном духовном богатстве русского народа, о его безмерной силе, щедром сердце, могучем разуме.
И сегодня мы с вами побываем в гостях у одной из его сказок.
3. Класс оформлен под деревенскую северную избу. Стол накрыт скатертью, на столе – самовар, чашки с блюдцами.
На кухне готовит Тётка Торопыга
Автор:
- Тетка Торопыга попа Сиволдая в гости ждала. И вот заторопилась, по избе закрутилась, все дела за раз делат и никуды не поспеват! Хватила тетка поросенка, водой сполоснула да в пирог загнула. Поросенок приник, глазки зажмурил и хвостиком не вертит. Торопыга второпях позабыла поросенка выпотрошить.
А поп зван ись пирог с поросенком.
Тетка Торопыга шуку живу на латку положила, на шесток сунула. Взялась за пирог с поросенком, в печку посадила, а под руку друго печенье-варенье сунулось. Торопыга пирог из печки выхватила, в печку всяко друго понаставила. Пирог недопеченной да шшуку сыру на стол швырнула. У пирога тестяны корки чуть прихватило. Поросенок в пироге рылом в тесто ткнул и жив отсиделся.
Торопыга яйца перепечены по столу раскидала. Сама тетка Торопыга вьется, ног не слышит, рук не видит, вся кипит!
Разговор поросёнка и щуки
Автор:
- Поросенок из пирога рыло выставил и хрюкат щуке:
Поросёнок:
- Щука, нам уходить надо, а то поп Сиволдай придет, нас с тобой съест, – не посмотрит, что мы не печены, не варены.
Автор:
- Щука, нам уходить надо, а то поп Сиволдай придёт, нас с тобой съест, не посмотрит, что мы не печены, не варены .
Щука:
– Как уйдем-то?
Поросёнок:
– За пирог, в коем я сижу, зубами уцепись, хвостом от стола отмахнись, по печеным яйцам к двери прокатись, там ушат с водой стоит, в ушат и ладь попасть.
Побег поросёнка и щуки
Автор
- Щука так и сделала. За пирог зубами уцепилась, хвостом от стола отмахнулась, по печеным яйцам прокатилась да к двери.
Пирог о пирог шлепнулся, корки разошлись, поросенок коротенько визгнул, из пирога выскочил, да на улицу, да к речке и у куста притих.
А щука в ушат с водой угодила, на само дно легла и ждет.
Появление попа Сиволдая и гостей
Автор:
- Торопыга пусты корки пироговы в печку сунула, – допекла.
Гости в избу. Поп Сиволдай ишшо в застолье не успел сесть, – пирог в обе руки тем краем, из которого поросенок убежал, повернул ко рту и возгласил:
Поп Сиволдай:
– Во благовремении да с поросенком…
Автор:
- и потянул в себя жар из пирога.
Жаром поповско нутро обожгло. В нутре у попа заурчало, поп с перепугу едва слово выдохнул:
Поп Сиволдай:
– Кума, я поросенка проглотил! Слышь – урчит.
Автор:
- Крутанулся Сиволдай по избе – да к речке, упал у куста и вопит:
Поп Сиволдай:
– Облейте меня водой холодной, у меня в животе горячий поросенок!
Автор:
- Тетка Торопыга заместо того, чтобы воды из речки черпнуть, притащила ушат с водой и чохнула на попа.
Спасение щуки и поросёнка
Автор:
- Щука хвостом вильнула, в речку нырнула.
Поросенок это дело увидал, из-за куста выскочил и с визгом ускакал в сторону.
Поп закричал:
Поп Сиволдай:
– Не ловите его, он съеден был!
Автор:
- Поп вызнялся, оглядел себя всего. После экого угощенья он не то что не сыт, а даже отощал весь.
4.Творческая часть
-обсуждение образа Торопыги
Изготовление Тётки Торопыги
Повторение техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
1. На фигуру из картона приклеиваем белую рубаху из льняной ткани
2. Поверх рубахи приклеиваем цветной сарафан из бязи
3.Посередине сарафана, вдоль туловища приклеиваем бумажную полоску с имитацией вышивки.
4. На голову приклеиваем цветастый платок, а поверх него лицо
5. На лице фломастерами рисуем глаза, нос, рот, передавая характер Торопыги. Создаем имитацию вышивки на рукавах белой рубахи.
5. Подведение итогов. Рефлексия
- Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное внеклассное мероприятие 7 класс
Внеклассное мероприятие география - математика в 7 классе после изучение темы "Умножение многочлена на многочлен")...
конспект интегрированного логопедического занятия в классе детей со сложной структурой дефекта "Наш город"
Цель занятия – развитие коммуникативных функций речи у детей с тяжелыми нарушениями психической деятельности на материале ознакомления с окружающим миром, включает краеведение и культурное досто...
Интегрированное внеклассное занятие "От чистого сердца с открытой душою" ( музыка+ хореография)
"Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души..." ( Платон).Интегрир...
интегрированное внеклассное занятие по химии, биологии и географии
Интегрированное внеклассное занятие по химии, биологии и географии в форме игры "Счастливый случай"...
Интегрированное внеклассное занятие "Фрукты и овощи" для младших школьников с ОВЗ
Интегрированное внеклассное занятие «Фрукты и овощи» для младших школьников с особыми образовательными потребностями.Цель: продолжать сенсомоторное воспитание, являющееся вспомогательным средством в п...
Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по чтению «В мире сказки» (3 класс)
Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры интегрированного внеклассного занятия по чтению по теме "В мире сказки". Конспект отражает межпредметные связи уроков ...
Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по изобразительному искусству и музыке "Пришло Рождество - начинай торжество!"
Интегрированное внеклассное мероприятие для районного семинара учителей ИЗО и музыки....
- Мне нравится (1)