Интегрированное внеклассное занятие для 3 класса
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Тема занятия: " Смолоду сказками да песнями душу питаю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_uroka._kosmynina_voronicheva.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск"

"Средняя школа № 82"

Конспект открытого интегрированного занятия в 3 г классе

по теме «Смолоду сказками да песнями душу питаю»

Работа выполнена:  учителем начальных классов  и учителем изобразительного искусства и технологии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя школа № 82" Вороничевой Анной Геннадьевной и Космыниной Татьяной Александровной

Архангельск

2017

Содержание:

1. Методическая разработка внеклассного занятия.

2. Музыкальное оформление.

Схема занятия

ФИО педагога

Вороничева Анна Геннадьевна

Космынина Анна Геннадьевна

Наименование

образовательного

учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя школа № 82"

Тема занятия

Смолоду сказками да песнями душу питаю

Возраст

обучающихся

8-9 лет (3 класс)

Вид урока

Нестандартный (интегрированный)

Форма проведения

Работа в группах

Цель урока:

- Привлечь внимание обучающихся к личности северного сказочника С.Г. Писахова, к его сказкам, воспитывать любовь к родному языку, учить видеть красоту и своеобразие северного слова.

Задачи:

Образовательный

аспект

Развивающий

аспект

Воспитательный аспект

- Развитие интереса к личности и творчеству С.Г. Писахова;

 - расширение знаний обучающихся о специфике жанра, о художественных особенностях стиля С.Г. Писахова;

- формирование стремления дополнять и углублять знания, полученные в процессе обучения.

- Развитие творчества и самостоятельности в создании образов героев;

- совершенствование выразительности речи,

Воспитательный аспект артистических навыков обучающихся через организацию инсценирования.

- Воспитание любви к родному краю, уважению к его культурному наследию.

Формирование

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

- Расширять знания детей о творчестве С.Г. Писахова;

 - делать выводы в результате командной работы;

 - осознанное построение речевого высказывания.

- Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь;

- умение организовывать коллективную совместную деятельность;

- речевая деятельность;

- навыки сотрудничества.

- Оценивать результаты деятельности; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между обучающимися при работе в группе; - формировать чувства прекрасного на основе художественных текстов.

Ожидаемые

результаты

-Раскрытие творческой индивидуальности;

 -реализация потребностей учащихся в чтении произведений северных писателей.

Материально

техническое оснащение

Декорации, картины, костюмы

Виды деятельности

Коммуникативная, продуктивная, художественная, игровая, творческая

Этапы работы

I. Предшествующая работа. Знакомство с творчеством С.Г. Писахова, рассматривание иллюстраций, подбор музыкального материала, работа над созданием образов героев, изготовление костюмов, кукол и декораций для спектакля, репетиция. II. Внеклассное занятие

Источники

(используемая

литература)

1. Архангельская область: Словарь-справочник для младших школьников / науч. ред, Э.И. Николаева – Архангельск: Поморский университет, 2011. 2. Морянка: Хрестоматия о русском Севере для чтения в начальных классах / науч. ред. Э.И. Николаева; сост., отв. Ред. И.Ф. Полякова. – Архангельск: Поморский университет, 2011. 3. Писахов С. Сказки. Архангельск, Северо-Западное книжное издательство, 1979. 4. Писахов С. Сказки. Морожены песни.- М., 2008.

Продолжительность

40-45 минут

Проект интегрированного урока

1. Приветствие

2. (Т.А.) Ребята, сегодня пойдет  речь о нашем земляке – Писахове Степане Григорьевиче (слайд № 1). Родился он в семье архангельского ювелирного мастера и пинежской поморки. Рисовать Писахов начал ещё в раннем детстве. Большая часть жизни Степана Григорьевича была отдана живописи. Он обучался в художественных академиях Петербурга и Парижа.

.Степан Григорьевич много путешествовал и побывал в Греции, Италии, Франции, именно там, вдали от родины, Писахов понял, что не может жить без Севера. Он удивительно тонко умел чувствовать первозданную красоту северного края, которую он воплощал в своих картинах. Одни из известнейших его пейзажей:

 “Сосна, пережившая бури”(слайд №2)

“Серебристый день”(слайд №3)

“Берег Белого моря”(слайд №4)

“Прибрежные сосны”(слайд№ 5)

(А.Г.) Почти двадцать пять лет преподавал Степан Григорьевич в школах Архангельска рисование, а для развлечения писал для своих учеников сказки. Он замечательный северный сказочник, рассказывает свои истории от лица Сени Малины- жителя деревни Уйма, что под Архангельском. Вы знаете уже, что у Сени Малины был реальный прототип Семён Михайлович Кривоногов, по прозвищу – Малина.

Сказки С.Г. Писахова дружны с правдой. Он верит, что все под силу русскому человеку: и месяц с неба достать, и поле вспахать в телеге без всякого коня, и работать целый день без устали. В его сказках звучит живая и чистая северная речь, очень выразительная и яркая.

Основная мысль его сказок – мысль о замечательном духовном богатстве русского народа, о его безмерной силе, щедром сердце, могучем разуме.

И сегодня мы с вами побываем в гостях у одной из его сказок.

3. Класс оформлен под деревенскую северную избу. Стол накрыт скатертью, на столе – самовар, чашки с блюдцами.

На кухне готовит Тётка Торопыга

Автор:

- Тетка Торопыга попа Сиволдая в гости ждала. И вот заторопилась, по избе закрутилась, все дела за раз делат и никуды не поспеват! Хватила тетка поросенка, водой сполоснула да в пирог загнула. Поросенок приник, глазки зажмурил и хвостиком не вертит. Торопыга второпях позабыла поросенка выпотрошить.

А поп зван ись пирог с поросенком.

Тетка Торопыга шуку живу на латку положила, на шесток сунула. Взялась за пирог с поросенком, в печку посадила, а под руку друго печенье-варенье сунулось. Торопыга пирог из печки выхватила, в печку всяко друго понаставила. Пирог недопеченной да шшуку сыру на стол швырнула. У пирога тестяны корки чуть прихватило. Поросенок в пироге рылом в тесто ткнул и жив отсиделся.

Торопыга яйца перепечены по столу раскидала. Сама тетка Торопыга вьется, ног не слышит, рук не видит, вся кипит!

Разговор поросёнка и щуки

Автор:

- Поросенок из пирога рыло выставил и хрюкат щуке:

Поросёнок:

- Щука, нам уходить надо, а то поп Сиволдай придет, нас с тобой съест, – не посмотрит, что мы не печены, не варены.

Автор:

- Щука, нам уходить надо, а то поп Сиволдай придёт, нас с тобой съест, не посмотрит, что мы не печены, не варены .

Щука:

– Как уйдем-то?

Поросёнок:

– За пирог, в коем я сижу, зубами уцепись, хвостом от стола отмахнись, по печеным яйцам к двери прокатись, там ушат с водой стоит, в ушат и ладь попасть.

Побег поросёнка и щуки

Автор

- Щука так и сделала. За пирог зубами уцепилась, хвостом от стола отмахнулась, по печеным яйцам прокатилась да к двери.

 Пирог о пирог шлепнулся, корки разошлись, поросенок коротенько визгнул, из пирога выскочил, да на улицу, да к речке и у куста притих.

А щука в ушат с водой угодила, на само дно легла и ждет.

Появление попа Сиволдая и гостей

Автор:

- Торопыга пусты корки пироговы в печку сунула, – допекла.

Гости в избу. Поп Сиволдай ишшо в застолье не успел сесть, – пирог в обе руки тем краем, из которого поросенок убежал, повернул ко рту и возгласил:

Поп Сиволдай:

– Во благовремении да с поросенком… 

Автор:

- и потянул в себя жар из пирога.

Жаром поповско нутро обожгло. В нутре у попа заурчало, поп с перепугу едва слово выдохнул:

Поп Сиволдай:

– Кума, я поросенка проглотил! Слышь – урчит.

Автор:

- Крутанулся Сиволдай по избе – да к речке, упал у куста и вопит:

Поп Сиволдай:

– Облейте меня водой холодной, у меня в животе горячий поросенок!

Автор:

- Тетка Торопыга заместо того, чтобы воды из речки черпнуть, притащила ушат с водой и чохнула на попа.

Спасение щуки и поросёнка

Автор:

- Щука хвостом вильнула, в речку нырнула.

Поросенок это дело увидал, из-за куста выскочил и с визгом ускакал в сторону.

Поп закричал:

Поп Сиволдай:

– Не ловите его, он съеден был!

Автор:

- Поп вызнялся, оглядел себя всего. После экого угощенья он не то что не сыт, а даже отощал весь.

4.Творческая часть

-обсуждение образа Торопыги

      Изготовление Тётки Торопыги

      Повторение техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

1. На фигуру из картона приклеиваем белую рубаху из льняной ткани

2. Поверх рубахи приклеиваем цветной сарафан из бязи

3.Посередине сарафана, вдоль туловища приклеиваем бумажную полоску с имитацией вышивки.

4. На голову приклеиваем цветастый платок, а поверх него лицо

5. На лице фломастерами рисуем глаза, нос, рот, передавая характер Торопыги. Создаем имитацию вышивки на рукавах белой рубахи.

  5. Подведение итогов. Рефлексия

- Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное внеклассное мероприятие 7 класс

Внеклассное мероприятие география - математика в 7 классе после изучение темы "Умножение многочлена на многочлен")...

конспект интегрированного логопедического занятия в классе детей со сложной структурой дефекта "Наш город"

Цель занятия – развитие коммуникативных функций речи у детей с тяжелыми нарушениями психической деятельности на материале ознакомления с окружающим миром, включает краеведение и культурное досто...

Интегрированное внеклассное занятие "От чистого сердца с открытой душою" ( музыка+ хореография)

"Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души..." ( Платон).Интегрир...

интегрированное внеклассное занятие по химии, биологии и географии

Интегрированное внеклассное занятие по химии, биологии и географии в форме игры "Счастливый случай"...

Интегрированное внеклассное занятие "Фрукты и овощи" для младших школьников с ОВЗ

Интегрированное внеклассное занятие «Фрукты и овощи» для младших школьников с особыми образовательными потребностями.Цель: продолжать сенсомоторное воспитание, являющееся вспомогательным средством в п...

Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по чтению «В мире сказки» (3 класс)

Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры интегрированного  внеклассного занятия по чтению по теме "В мире сказки". Конспект отражает межпредметные связи уроков ...