ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по изобразительному искусству во 2-м классе "Портрет кошки" ( II триместр ) Раздел: О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Гражданинова Людмила Ивановна

Целью данного урока является развиватие способности у детей  воспринимать оттенки чувств и выражение их в практической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_t_.portret_koshki_2_klass.pptx1.83 МБ
Файл portret_koshki_2_kl.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТРЕТ КОШКИ


Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по изобразительному искусству

2-м классе ( II триместр )

Раздел: О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО

Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

Тема урока: : «Изображение животных с характером. Портрет кошки» 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма урока: урок-мастерская.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия ( создавать характерный  эмоциональный образ животного) .

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов ( способ изображения портрета "от пятна", использование схемы изображения глаз, овала головы, применение фактурных мазков в живописи).

Формирование УУД:

Личностные действия:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом ( мотив - изображение "портрета" кошки, цель - выполнение  характерного эскиза головы животного в живописной технике "от пятна")

 нравственно-этическая ориентация  на воспитание чувства сопереживания и доброты.

Регулятивные действия: постановка учебной задачи;

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

предвосхищение результата и уровня его усвоения;

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

внесение необходимых дополнений и творческих изменений в план и способ действия;

осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные действия: 

общеучебные - преобразование объекта из чувственной формы в портрет с выделением сущностных характеристик;

 умение использовать художественные материалы (гуашь);

умение  применять основные средства художественной выразительности живописи (по воображению);

 формировать умение ассоциировать образ и характер.

умение правильно строить речевое высказывание в устной форме;

выбор способов решения задачи( фон, ассоциативные детали, цвет ) для передачи характера образа;

рефлексия способов действия;

способность оценки результатов деятельности;

логические -развитие мыслительных операций анализа, сравнения

 постановка и решение проблемы - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Задание: изобразить портрет кошки с передачей характера в технике гуашь.

Оборудование для учителя:

  1. Зрительный ряд: презентация
  2. Наглядный материал: дидактическая схема на доске, фотографии кошек
  3. Музыкальный ряд: "Песня кошки"
  4. Художественные материалы

Для учащихся: бумага, гуашь, кисти

Оформление доски: тема, схема для игрового момента.

ЭТАПЫ УРОКА

I. Организационный момент.

Актуализация знаний.

II. Завязка.

II. Постановка проблемы урока. Восприятие искусства.

III. Разработка проблемы.

(" Открытие" нового знания). Постановка учебно-творческой задачи.

IV. Осмысление искусства.  Самостоятельная творческая работа.

        Самоанализ и самоконтроль.

 V. Рефлексия      деятельности. 

 Анализ работ.

Х О Д     У Р О К А

Этап урока

№ этапа

Действия учителя

Содержание учебного материала (СУМ)

Деятельность обучающихся

МО

Формы организации познавательной деятельности (ФОПД)

УУД

 I этап. Организационный момент.

Актуализация знаний. 1-2 мин.

II этап. Завязка.

5-6 м.

1. Проверка рабочего места.

2. Актуализация. Встреча детей  с Мастером Изображения. Мастер здоровается с детьми и просит их вспомнить свои тайны, которые он рассказывал им на прошлом уроке

3. Вопрос учителя: - Что такое "марина"?

- Зачем мы ее рисовали?

Выводы о способах передачи образа-характера в пейзаже.

Учитель:

-Сегодня мы попробуем изобразить характер животного. Для этого послушайте и посмотрите сказку. Учитель с помощью презентации рассказывает сказку о четырех котятах.

Выводы делают ученики.

Эвристическая беседа

Работа с новым словом

В результате беседы с учителем, дети сами повторяют выводы предыдущего урока

Воспитательный момент формулируют сами ученики.

После просмотра сказки, дети могут высказать свое отношение к поступку мальчика, оставившего котенка

Общеклассные

Познавательные:-умение правильно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные:

- быстрое включение в тему;

-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

- осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные действия:

нравственно-этическая ориентация  на воспитание чувства сопереживания и доброты.

 II этап. Постановка проблемы урока. Восприятие искусства.

4 м.

1) Игровой момент - учитель открывает доску, где нарисованы только схемы-овалы голов кошек.

Задание:- Попробуйте угадать каким героям принадлежат эти головы? Почему?

2 )Проблематизация, мотивация - Нам предстоит сегодня изобразить портрет одной из кошек.

- А что значит портрет?

Мы должны будем не только сделать его с определенным характером, но и рассказать о кошке ее историю с помощью фона.

Ученики пытаются соотнести схему и образ, отвечая на вопрос учителя.

Наглядный метод

Работа с новым словом

Ученики формулируют свое понимание слова.

Общеклассные

Регулятивные действия: -активизировать образное мышление детей через дидактическую игру;

-постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

     III этап. Разработка проблемы.

(" Открытие" нового знания). Постановка учебно-творческой задачи.

10-15 м. "     

1) Прояснение и осознание детьми новых способов изображения.

Учитель показывает на схемах приемы изображения различных типажей с помощью характерных глаз, ушей. Обращает внимание на особенности соединения глаз и носа.

2) " Открытие" нового знания.

Учитель вместе с детьми начинает изображение портрета способом "от пятна". Обязательно обратить внимание на передачу фактуры шерсти (широкий мазок кисти).

3) Учитель ставит творческую задачу: Закончить самостоятельно портрет, придав ему характерные черты с помощью схемы, колорита. Дополнить рассказ о своем герое фоном.  

Наглядно-объяснительный метод

Дети соотносят образ с изображением

Ученики под руководством учителя работают "от пятна", исключая проволочную обводку линией

Отработка и закрепление

.

На этом этапе дети должны вспомнить как различные приемы работы кистью, так и способы смешения красок с белилами.

Общеклассные

Индивидуальный под руководством учителя

Общеклассные

Познавательные действия: общеучебные формировать умение ассоциировать образ и характер,

 учить выражать идею через создание образа;

логические: -развитие мыслительных операций анализа, сравнения

Коммуникативные действия: умение вступатслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные:

внесение необходимых дополнений и творческих изменений в план и способ действия;

    IV этап. Осмысление искусства. Самостоятельная творческая работа.

        Самоанализ и самоконтроль. 20 м.

  1. Первичная проверка понимания

Вопрос учителя:

- Как в портрете можно рассказать о характере? (форма лица, глаза, фон)

2.  Самостоятельная творческая работа учащихся.

Применение изученного

Работая с методическим пособием на доске, дети самостоятельно выбирают образ кошки и приемы, которыми они расскажут о ее характере. Важно использовать цвет, фон, характерные детали.

Постановка учебно-творческой задачи.

Самостоятельная,

Индивидуальная творческая работа

Личностные действия:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом ( мотив - изображение "портрета" кошки, цель - выполнение  характерного эскиза головы животного в живописной технике "от пятна")

Познавательные действия: постановка и решение проблемы - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Регулятивные:

внесение необходимых дополнений и творческих изменений в план и способ действия;

      V этап.   Рефлексия      деятельности.

  Анализ работ.5 м.

 

Выставка работ учащихся.

Анализ работ совместно с детьми.

Беседа; анализ работ

Общеклассные.

Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные действия: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; - поддерживать ситуацию успеха у детей; Познавательные действия: рефлексия способов действия;

способность оценки результатов деятельности; показать ошибки

логические -развитие мыслительных операций анализа, сравнения

Приложение 1. Сказка о четырёх котятах.

У одной кошки родилось четверо котят. Все они были маленькие и пищали, сидя в корзине. Отличались они лишь по цвету: рыжий, чёрный, белый и серый.

Хозяин кошки решил, что четверо котят для него слишком много и раздал их соседям. Рыжий котёнок попал к соседу, который работал в цирке. Из него выросла настоящая Кошка-артистка. Хозяин брал её с собой на гастроли, и кошка очень любила наряжаться, даже умела петь в микрофон слово «мяу».

 Чёрного котёнка отвезли на дачу. Он целый день был один и должен был сторожить дом, ловить мышей, поэтому ушки у него всегда стояли торчком, а глаза горели в темноте. Кот стал очень строгий, но хозяин благодарил его вечером, налив тарелку молока.

 Белый котёнок попал к повару, ему повезло. На кухне его так кормили, что он стал толстым и ленивым и целыми днями только и спал, просыпаясь только для того, чтобы съесть сметану или сосиску.

Серому котёнку не повезло: его взял соседский мальчишка. Поиграл с ним и бросил его на улице. Бедный котёнок поселился на улице и целыми днями только и думал о том, что бы ему поесть. Он мок под дождём, мёрз зимой, а ещё злой кот подрался с ним и укусил за ухо. Плохо было котёнку. Однажды его пожалела девочка и взяла к себе домой, отмыла, накормила. Хорошо стало серому котёнку.

 Ребята, как вы думаете, как надо относится к животным на примере этой сказки?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»

Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...

План – конспект интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии.

Тема урока: «Праздник Масленица».Тип урока: интегрированный урок.Цель урока: знакомство с народными традициями в проведении праздника масленицы....

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству   "Линия и ее выразительные возможности" (с использованием документ-камеры)...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.

План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование  снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)". Материал к уроку включает  план-к...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.

Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...

План - конспект интегрированного урока изобразительного искусства и английского языка для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы». ( по требованиям ФГОС второго поколения)

Аннотация к уроку.Класс: 5Предмет: интегрированный урок изобразительного искусства и английского языка Автор: Григоренко Н.С. и Евженкова Д.Г.Тема урока:  «О чем рассказывают нам ...