План-конспект урока на тему: «Художник и цирк» 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Гражданинова Людмила Ивановна

Урок как продукт деятельности представляет собой по форме совместно-индивидуальную коллективную работу. В плане урока предсталены приемы решения УУД в сочетании с методом погружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_hudozhnik_i_tsirk_3_klass.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Художник и цирк» 3 класс.

Цель: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Задачи:

Образовательная: расширить представление детей о цирковом искусстве, раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

Развивающая: развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета;

- развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;

- развивать практические навыки работы с художественными материалами ( фломастеры, цветные и простые карандаши и др.)

Воспитательные: воспитывать уважение к труду ; уважительное отношение к идеям и мнениям своих товарищей, развивать аккуратность и усидчивость.

Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование, ПК, экран, мультимедийная презентация «Художник в цирке. Веселые клоуны». Оборудование для учащихся: карандаш, ластик, альбом, цветные карандаши, фломастеры, цветные карандаши. У каждого ученика набор смайликов (приложение).

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма урока: совместно-индивидуальная

Методы: - словесные методы: объяснение, беседа;

- наглядные методы: наблюдение;

- частично-поисковый.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная.

Средства обучения: презентация,

Новые слова: жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.)

Ожидаемый результат:

- повышение активности обучающихся на уроке;

- улучшение результатов обученности;

- обогащение словарного запаса.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОПД

Универсальные действия

1.Самооопределение к деятельности.

Организационный момент

Цель: проводится для снятия волнения, напряжения, придает чувство уверенности в себе и своих силах

Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку.

У вас на столах должны лежать: краски, альбом, кисть, стаканчик с водой.

--Нарисуйте улыбку на листе. Этот лист будет талисманом на уроке . Он придаст больше уверенности, не позволит вам расслабляться.

Коллективные

Приветствуют учителя.

Индивидуальные

Проверяют готовность к уроку.

Учитель начинает урок с «урока»– то есть с «оргмоментом » служит конкретное задание, которое направлено на актуализацию знаний:

- личностные: самоопределение;

- регулятивные : целеполагание;

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-познавательные:

Правильное восприятие поставленной задачи;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

2. Актуализация знаний обучающихся.

3. Погружение в искусство(Введение в тему).

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урок.

Посмотрим фрагмент известного м/ф и увидим героев нашего будущего панно (демонстрация фрагмента м/ф «Каникулы Бонифация» и презентации)

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый

- Как называется эта страна? Дети: Цирк! - Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

- Как одним словом можно сказать? (яркие)

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

 Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

Вывод: делают дети

 художник использует цвет, форму

- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.

Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Сияли искорки – веснушки

На щёчках…Кепка на макушке

С махровым розовым помпоном,

Жилет в горошек, бант зелёный,

Штаны бордовые на лямке…

Портрет готов, хоть ставьте в рамку!

Беседа;

Визуальный метод

Опора на знания детей. Повторение изученного материала.

словесные

Беседа по вопросам;

Осмысление значения декораций в нашей жизни,

Дети рассматривают костюмы, анализируют.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности.

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

4. Физкультминутка

Упражнение на внимание.

5.Практическая направленность.

Цель: усвоение новых знаний

Напоминаю тему, цели урока (изображение человека в цирковом костюме). На панно, заготовленном на прошлом уроке, уже есть изображение зверей и цирковых атрибутов.

Объяснение последовательности рисования клоуна. Посмотрите на схему.

- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.

Заранее на доске заготовлены две одинаковые схемы. Они закрыты.

Учитель вместе с детьми изображает первую схему (клоун), комментируя пропорции. Схема должна получиться у всех одинаковая.

 Затем педагог, с помощью учебного рисунка, демонстрирует, как из заранее заготовленных схем на доске, выполнить фигуру укротителя и клоуна.

 

Наглядно-объяснительный метод;

Частично-поисковый

Инструктаж по изобразительной деятельности (техника и приёмы работы карандашами и фломастерами).

Формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, учитываются выделенные учителем ориентиры действия.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий.

анализируют.

6. Самостоятельная творческая работа

Творческое задание:

1 Дети сами определяют, кого из цирковых артистов они будут изображать, пользуясь схемой. Рисунок выполняют цветными карандашами и фломастерами.

2. Вырезать своего героя и закомпоновать на панно.

Последнее задание выполняется коллективно с обсуждением   общей композиции.

Индивидуальная творческая работа;

частично-поисковый;

 Контроль над правильностью выполнения задания.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Осуществляют самоконтроль.

7. Рефлексия

Просмотр и коллективный анализ панно «Парад Алле»

Перед просмотром еще раз вспоминаем, чему должны были научиться.

Звучит «Цирковой марш» Дунаевского. Дети погружаются в атмосферу цирка, созданную ими самими.

Наглядный метод; коллективный

Каждый ребенок мысленно соотносит свои впечатления с впечатлениями других.

Совместное обсуждение хода и результатов работы. Помощь учителю в подведении итогов урока.

Организованное таким образом подведение итога урока, позволяет коллективно назвать его наиболее яркие и содержательные моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме:"Волейбол". Юноши 11 класс

Задачи урока: 1) Совершенствование приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу; 2) совершенствование прямого нападающего удара; 3) развитие быстроты реакции и координационных способностей...

План – конспект открытого урока на тему: «Дыхание растений». 6 класс

Цели урока:Обучающие: изучить дыхание растений, установить, как происходит газообмен в растениях, выяснить, что дыхание у растений связано с окислением сложных веществ и выделением энергии; показать р...

План конспект открытого урока по теме "Christmas"в 4 классе

План конпект урок по теме "Рождество" в 4 классе ....

Развёрнутый план-конспект открытого урока на тему «Гигиена дыхания» 8 класс 1 час Технология: критического мышления, ИКТ

Урок на тему «Гигиена дыхания»Цели урока:выяснить,  какие факторы негативно влияют на дыхательную систему;сформировать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей;раскрыть меры профила...

План-конспект открытого урока по теме "Еда" для 6 класса Spotlight.

План-конспект открытого урока по теме "Еда" по ФГОС....

План-конспект открытого урока по теме "Тепловые явления" 8 класс

План-конспект открытого урока по теме "Тепловые явления" 8 класс (уч. "Физика. 8 класс" А.В.Перышкин)...

План-конспект открытого урока по теме "Animals" в 5 классе

Конспект урока английского языка по ФГОСУчитель английского языка: Батырова А.В.Дата проведения: Учебный предмет: английский языкКласс: 5-4УМК: Английский язык: 1-й год обучения. 5 кл.: учебник /...