Рабочая программа по ИЗО (2 класс, ОС "Школа 2100")
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Котикова Инна Николаевна

          Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена для учащихся 2-го класса МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Изобразительное искусство», разработанной авторами О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской – М.: Баласс, 2012, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена для учащихся 2-го класса МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Изобразительное искусство», разработанной авторами О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской – М.: Баласс, 2012, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по изобразительному искусству, возрастных особенностей младших школьников.

           Основные цели курса:

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к  искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать  содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией).

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»).

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства).

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики.

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря  развитию современных информационных технологий современные школьники  по  сравнению с детьми пятнадцати- двадцатилетней  давности гораздо больше информированы,  рациональнее и логичнее мыслят, но в то же  время у многих из них  существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием  красоты мира.

Перед  педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом,  чтобы, с одной  стороны, научить детей  эмоционально воспринимать  произведения искусства, уметь  выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.

Изменения в рабочей программе:

Резервные часы рабочей программы в соответствии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей распределены следующим образом:

              1 час на изготовление «Новогодней открытки»;

              1 час на изготовление  «Поздравительной открытки к 23 февраля»

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 ч. (1 ч в неделю).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во втором классе является формирование следующих умений:

 формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  воспитание  уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

 формирование духовных и эстетических потребностей;

 овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях  курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

 Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные универсальные учебные действия 

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.11

Коммуникативные универсальные учебные действия 

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне небольшого высказывания).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

 Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является:

 сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

  ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

 ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

  первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

  получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

К концу 2-го класса учащиеся научатся:

-  владеть языком изобразительного искусства;

-  различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности;

-  понимать и уметь объяснять, что такое  круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

- определять свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);

-  описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий;

- работать с акварелью (размывка, затеки, способ отмывки, «по-сырому»);

- смешивать главные цвета красок для получения составных цветов;

- выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

К концу 2-го класса учащиеся получат возможность научиться:

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;

- ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античности;

- выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов;

- реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;


Тематическое планирование уроков изобразительного искусства  во 2-м классе

Название тем

Общее количество

 часов

Характеристика деятельности учащихся

Вид самостоятельной работы

Виды изобразительной деятельности: архитектура, графика, скульптура, живопись.

1

– осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

– планировать последовательность практических действий для  реализации поставленной задачи;

– с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие         предложенному образцу или задания), и корректировку хода работы и конечного результата;

– оценивать результат своей деятельности: точность и аккуратность выполненной работы;

– участвовать в совместной творческой  деятельности при  выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

– осуществлять самоконтроль;

– обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

– различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.

– овладение навыками:

• рисования цветными карандашами;

• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

• аппликации; гравюры;

• построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;

• различных приёмов работы акварельными  красками; • работы гуашевыми  красками.

С помощью учителя

- эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: чувствовать  образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;

-  воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины

Исследовательская работа

Рисуем цветными карандашами.

Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов

1

Творческая работа

Аппликация

2

Коллективная работа

Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины

2

Коллективная работа

Иллюстрация. Композиция иллюстрации.

3

Работа в парах

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

2

Коллективная работа

Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства.

1

Исследовательская работа

Рисунок. Штриховка.

2

Работа в группах

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.

2

Индивидуальная работа

Новогодняя открытка

1

Индивидуальная работа

Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца

2

Творческая работа

Поздравительная открытка

1

Индивидуальная работа

Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?

3

Коллективная  работа

Народные промыслы России. Городецкая роспись.

2

Творческая работа

Весенние впечатления. Твоя мастерская:

работаем акварелью, рисуем пейзаж.

3

Творческая работа

Колорит – душа живописи.

1

Коллективная работа

Бытовая живопись.

1

Коллективная работа

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф

2

Коллективная работа

Проекты

2

Индивидуальная работа

Итого

34

Исследовательская работа-2

Творческая работа – 8

Коллективная работа, работа в парах и группах  - 18

Индивидуальная работа - 6

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(34 ч)

Занятие 1 (1 час). Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике. Выполнение заданий в учебнике.

Занятие 2 (1 час). Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в процессе изучения нового материала в рабочей тетради и в учебнике.

Занятия 3–4 (2 часа). Продолжение изучения  техники аппликации на примере работ А. Матисса. Понятие о силуэте. Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение заданий на закрепление изученного материала в рабочей тетради. Коллективная работа «Цветочный луг».

Занятия 5–6 (2 часа). Музей и картинная галерея. Изучение истории Третьяковской галереи. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний. Значение рамы при экспонировании живописного произведения. Выполнение рамки для фотографии. Коллективная композиция «Портрет класса».

Занятия 7–9 (3 часа). Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Значение  набросков. Рисование животных. Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней. Выполнение заданий на понимание изученного материала в учебнике. Выполнение иллюстрации и к любой басне И.А. Крылова

Занятия 10–11 (2 часа). Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры. Оформление работ  и организация в классе коллективной выставки «Мир басен Крылова» с использованием работ, выполненных на этом и прошлом занятиях (цвет и чёрно-белая графика).

Занятие 12 (1 час). Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме.

Занятия 13–14 (2 часа). Рисунок простым карандашом. Понятие о  светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради. Расширение понятий об источнике света, форме, светотени (свет, тень, полутень, падающая тень).

Занятия 15–16 (2 часа). Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. Рисование предметов простым карандашом с натуры. Работа с рамкой-видоискателем

Занятия 17–18 (2 часа). Значение натурных зарисовок. Выполнение задания на закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного. Выполнение композиции «Мой пушистый друг». Оформление работ  и организация в классе коллективной выставки «Мой пушистый друг»

Занятия 19–21 (3 часа). Продолжение изучения орнамента. Понятие о  растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция). Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента. Коллективное панно «Лоскутное одеяло».

Занятия 22–23 (2 часа). Народные промыслы России. Городецкая роспись. Выполнение в процессе изучения материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради. Выполнение задания «Расписная тарелка».

Занятия 24–26 (2–3 часа). Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под подходящую музыку. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. Дальнейшее изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели.

Занятие 27 (1 час). Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Натюрморт.

Занятие 28 (1 час). Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине 20Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий.

Занятия 29–30 (2 часа). Получение представления об искусстве Древнего Египта. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа. Коллективная работа «Египетские письмена».

Занятия 31–32 (2 часа).  Проекты

            Занятия 33–34 (2 часа).  Резервные часы. Индивидуальные работы «Новогодняя открытка», «Поздравляем мужчин». Продолжение изучения  техники аппликации на примере выполнения поздравительной открытки.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Темы

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во

часов

задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

по плану

фактически

1

ПДД №1 Как мы знаем правила дорожного движения. Повторение учебного материала за 1 класс. 

Виды         изобрази тельной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Знать о видах изобразительной деятельности и их особенностях, условные знаки в учебнике

Уметь пользоваться учебником и рабочей тетрадью

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров в области ИЗО;

- уважительное отношение к творчеству как своему, так и др.людей;

- самостоятельный поиск решений различных изобразительных задач;

- овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности;

- приобретение навыков самостоятельной и групповой работы.

Познавательные:

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Регулятивные:

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Коммуникативные:

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика)

Исследовательская работа

1

С.4-7 уч.

3.09

2

Рисуем  цветными карандашами. Развиваем  наблюдательность: взаимодействие цветов.

Знать основные приёмы работы цветными карандашами;

свойств тёплых и холодных цветов;

о  взаимодействии тёплых и  холодных цветов на практике

Уметь применять приемы работы цветными карандашами на практике          

Творческая работа «Бабочки-красавицы»

1

С.8-9 уч.

С.2-3 р.т.

10.09

3-4

Аппликация.

Знать   технику аппликации и её особенности; основные правила выполнения коллективной работы

 Уметь анализировать выполненные в  технике аппликация работы А. Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя;  

использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета.

Коллективная работа «Цветочный луг»

2

с. 10–11 уч.

С. 4–5   р.т.

17.09

24.09

5-6

Музей         искусств.

Третьяковская галерея. Обрамление   картины.

Знать о музее и картинной галерее; историю Третьяковской галереи; значение рамы в оформлении живописного произведения.

Коллективная работа «Портрет класса»

2

с.  12-13  

с.14-15

с.  46–47 уч.

С.6-7,

8-9 р.т.

1.10

8.10

7-9

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.. Развиваем наблюдательность: наброски.

Знать о книжной иллюстрации и о значении различных  деталей при  выполнении иллюстраций; что такое композиция иллюстрации, что  такое эскиз к ней

Уметь анализировать         иллюстрации В. Лебедева к  книжке  «Охота»; определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или  с использованием набросков.

Работа в парах Иллюстрация к басне Крылова

3

с. 16–17

с.18-19 уч.

С.10-11 р.т.

С.12-13 р.т.

15.10

22.10

29.10

10-11

ПДД №2 Виды светофоров и дорожных знаков, их значение для пешеходов и водителей.

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Знать что такое  гравюра  о технике  выполнения  ксилографии.

Уметь по схеме выполнить черно-белую иллюстрацию

Коллективная выставка иллюстраций к басне Крылова

2

С.20-21 уч.

С.14-15 р.т.

12.11

19.11

12

Для любознательных.

Русский лубок и его выразительные средства.

Знать что такое русский лубок

Уметь определять разновидности лубочных картин

Исследовательская работа

1

С.22-23 уч.

альбом

26.11

13-14

Рисунок. Штриховка.

Знать понятия об объеме и форме предметов и о том,  как их передать на бумаге с помощью штриховки; о светотени, её градации

Уметь пользоваться   рамкой-видоискателем; различать светотень на различных предметах.

Работа в группах, парах

2

С.24-25 уч.

С.16-17 р.т.

3.12

10.12

15

Натюрморт.

Твоя мастерская: рисование с натуры.

Знать о жанре натюрморта.

Уметь рисовать с натуры простым карандашом,  стараясь  передать светотень на предметах, несложный натюрморт.

Индивидуальная работа «Натюрморт»

1

С.26-27

С.28-29 уч.

С.18-19 р.т.

17.12

16

Резервный урок Новогодняя открытка

Знать правила оформления поздравительной открытки

Уметь работать в жанре аппликация

Индивидуальная работа «Новогодняя открытка»

1

С.24-25 р.т.

24.12

17

Натюрморт.

Твоя мастерская: рисование с натуры.

Знать о жанре натюрморта.

Уметь рисовать с натуры простым карандашом,  стараясь  передать светотень на предметах, несложный натюрморт.

Индивидуальная работа «Натюрморт»

1

С.26-27

С.28-29 уч.

С.18-19 р.т.

14.01

18-19

Братья наши меньшие.Твоя  мастерская. Развиваем  наблюдательность: рисуем  домашнего любимца.

Знать о важности зарисовок с натуры.

Уметь анализировать натурные  рисунки; сделать несколько подготовительных зарисовок своего  любимца с натуры; продумать композицию своей   работы  и  выполнить  задание «Мой пушистый друг»

Творческая работа «Мой пушистый друг»

2

С. 30-31 уч.

С.20-21 р.т.

21.01

28.01

20

Резервный урок 

Поздравительная открытка

Знать правила оформления поздравительной открытки

Уметь работать в жанре аппликация

Индивидуальная работа «Поздравляем мужчин»

1

Стр. 30-31

раб.тет.

04.02

21-23

ПДД №3 Правила перехода улиц и дорог. Движение по улице группой.

 Растительный орнамент.

Как         получаются разные орнаменты?

Знать  об искусстве орнамента; понятие о растительном  орнаменте; что такое элемент орнамента  

Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента; моделировать различные растительные   и  геометрические  орнаменты  с использованием одного элемента в разных  сочетаниях и положениях; различать  простые типы  композиции  орнамента и их создавать.

Коллективная  работа «Лоскутное одеяло»

3

С.32-33

С.34-35 уч.

С.32-33

С.34-35 р.т.

11.02

18.02

25.02

24

Проект открытки к празднику 8 Марта

Знать правила оформления поздравительной открытки

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам

Индивидуальная работа уч-ся

1

С.56-57 уч.

04.03

25-26

Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Знать особенности  городецкой росписи

Уметь  отличать городецкую роспись; выполнять элементы городецкой  росписи; создавать из  элементов городецкой росписи композицию

Творческое задание «Расписная тарелка»

2

С.36-37 уч.

С.26-27

С.28-29 р.т.

11.03

18.03

27-29

Весенние впечатления.

Твоя мастерская: работаем акварелью,  рисуем пейзаж.

Знать  понятие о пейзаже; технику акварели (заливка и  набрызг).

Уметь писать пейзажи

Пейзаж «Весна пришла»

3

С.38-39

С.40-41

С.42-43 уч.

С.36-37

С.38-39

42-43 р.т.

1.04

8.04

15.04.

30

Колорит   –   душа живописи.

Знать  понятие о колорите и некоторых    его  

Уметь написать натюрморт с цветами  (в технике  по-сырому с  последующим уточнением деталей) в определённом колорите

Коллективная работа «Морские жители»

1

С.44-45

46-47 уч.

С.40-41 р.т.

22.04

31

Бытовая        живопись.

Знать о бытовой живописи.         

Уметь рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий.

Составление рассказа по картине Ф. Решетникова

1

С.48-49

50-51 уч.

Альбом

29.04

32

Проект поздравительной открытки ко Дню Победы

Знать все техники, изученные за год 

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам

Индивидуальная работа уч-ся

1

С.56-57 уч.

6.05

33-34

ПДД №4 Экскурсия по городу.

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.

Знать историю мирового  искусства; искусство  Древнего  Египта.

Уметь рисовать фигуру человека в  стиле  древнеегипетского  рельефа  

Коллективная работа «Египетские письмена».

2

С.52-53

С.54-55уч.

С.46-47

С.48-49р.т.

13.05

20.05

ИТОГО:

34

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Требования к оснащению учебного процесса на уроках изобразительного искусства разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для реализации программного содержания используются следующие  учебные пособия:

1. Ковалевская Е. Д., Куревина О. А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир Учебник для 2 класса. – М.: Баласс, 2011

2. Ковалевская Е. Д., Куревина О. А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир Рабочая тетрадь для 2 класса. - М.: Баласс,   2011

        Для работы учащимся необходимы:

        - материалы и инструменты для выполнения работ, предусмотренные программным содержанием: тонированная или белая бумага для рисования, гуашевые краски, акварельные, кисти, простые карандаши различной твёрдости, фломастеры, восковые, мелки, цветные карандаши, баночка для воды, карандашница, точилки, палитра, ветошь (для вытирания рук).

- специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.

-  оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет продемонстрировать учащимся образцы искусства различных жанров и различных народов.

Литература, используемая при написании рабочей программы:

1 Биболетова М.З., Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В. Планируемые результаты начального общего образования, - М.:Просвещение, 2011.- 120 с. - серия «Стандарты второго поколения».

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа, – сост. Е.С.Савинов.- М.:Просвещение, 2011.- 191 с. - серия «Стандарты второго поколения»..

3. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная образовательная программа. В 2-х книгах/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: «Баласс» 2011 г. – (Образовательная система «Школа 2100»)

4. Изобразительная деятельность. 1-4 классы: развернутое тематическое планирование по программе О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской/. автор - составитель И.В.Николаева. – Волгоград: Учитель, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс по образовательной системе "Школа 2100"

Программа по образовательной системе "Школа 2100" Авторы УМК: Козлова С.А., Рубин А.Г....

Рабочая программа"Изобразительное искусство"6 класс- школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»8 класс-школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

Рабочая программа. Русский язык 5 класс. УМК "Школа 2100"

Данная программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку «Школа 2100»  к уче...

Рабочая программа по географии 5 класс "Школа 2100"

Рабочая программа курса - важнейшая часть работы учителя. Именно она представляет собой синтез учебных программ, стандарта, учебника. Показателем компетентности учителя является умение планировать сво...

Рабочая программа по математике 6 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 6 класс "Школа 2100"...