Открытый урок "Дизайн и архитектура моего сада" 8 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему

Полякова Маргарита Николаевна
Цель: познакомить с историей возникновения и приемами ландшафтного дизайна , с различными элементами оформления сада, формирование навыков создания ландшафтной композиции с использованием архитектуры малых форм (макетирование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_8_klasse.docx54.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Дизайн и архитектура моего сада».

 

     Целью данного урока  является знакомство учащихся с приёмами ландшафтного дизайна, с различными элементами оформления сада, формирование навыков создания ландшафтной композиции с использованием архитектуры малых форм (в технике коллажа).

Проект  урока  изобразительного искусства

в 8 классе по теме:

«Дизайн и архитектура моего сада»

(Макет. Творческая работа.)

Тема четверти: «Человек в зеркале дизайна и архитектуры».

Цель:  познакомить с историей возникновения  и приемами ландшафтного дизайна , с различными элементами оформления сада, формирование навыков создания ландшафтной композиции с использованием архитектуры малых форм (макетирование).

.

Задачи: разработка оформления своего садового участка (альпийская горка), воспитывать чувство красоты малой Родины, формировать навыки создания ландшафтной композиции с использованием малых форм.

Формировать навыки создания ландшафтной композиции с использованием архитектуры малых форм (в технике коллажа).

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

  • умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
  • умение отражать впечатления в творческой работе;
  • развитие композиционного мышления и воображения;

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • умение решать творческие задачи на уровне импровизации;
  • умение прогнозировать результат творческой деятельности;

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
  • умение использовать различные художественные материалы;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
  • адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности, распределять виды и формы работы, договариваться о разнообразии образов;

Оборудование:

Зрительный ряд: образцы плана сада, выполнения аппликационного изображения деревьев, кустарников разных пород; изображение различных элементов оформления сада; презентация  «Дизайн сада. Коллекция идей».

Литературный ряд: отрывок из стихотворения Н. Заболоцкого «Вечер на Оке», строки И. Бунина,  стихотворение Н. Языкова; отрывок из стихотворения Жана Де лиля (18 век),отрывок из стихотворения С.Скорик «Гостиная»(2011г.).

Музыкальный ряд: вариации русских народных песен в исполнении ансамбля русских народных инструментов П. Чайковский «Времена года. Апрель».

ТСО: магнитофон, компьютер, мультимедийный проектор.

Материалы и инструменты: цветная бумага, клей, ножницы, гуашь, акварель, бумага, кисти; веточки, сухие соцветия, природный материал, вырезки из журналов.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос (повторение пройденного).
  3. Сообщение темы урока.
  4. Изучение нового материала.  Просмотр презентации.
  5. Динамическая пауза.
  6. Постановка художественной задачи.
  7. Практическое выполнение коллективной работы.
  8. Составление общей композиции.
  9. Подведение итогов, выставка, анализ коллективной работы.
  10.  Домашнее задание.

Ход урока.

1.Организационный момент

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Фронтальный опрос (повторение пройденного)

Учитель. У меня на доске на слайде зашифровано слово, это одно из слов нашей сегодняшней темы. Вот вам сейчас предстоит догадаться, что это за слово ?

« Понимаешь ,о чем я?---------это не последняя штука!                                                Это, друг мой любезный, высокая нынче наука!                                            И чем больше фантазий. Ты вложишь- с гармонией вкуса,                                                                                                                                                                                     - тем приятней твоя чаровница и умница Муза.»

(Светлана Скорик -2011г.)

Ученик.        Дизайн.

Учитель.  Вы, угадали это слово .  Что такое дизайн? Дайте определение.

Ученик.        Дизайн- это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира. Дизайн - это    органическое единство пользы и красоты, функции и формы.

Учитель. Какие виды дизайна вы знаете?

Ученик. Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

Ученик. Графический дизайн - это промышленная графика (этикетки, упаковка товаров, открытки, конверты и др.), различные оформительские изобразительные и шрифтовые работы, разработка графического стиля учреждения, графическая реклама продукции и др.

Ученик. Визаж, или искусство макияжа, участвует в создании прекрасного облика человека.

Ученик. Дизайн одежды включает моделирование и конструирование. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер в то же время создает неповторимый и запоминающийся образ.

Ученик. Фитодизайн представляет собой как составление отдельных объёмных или плоских композиций из  живых или засушенных цветов  и растений,  так и целостное оформление интерьеров цветами, травами, деревьями и т.п.

Учитель. Показ слайдов (Дом ,сад лужайки, беседки. скамейки, предметы домашнего обихода отслужившие свой срок дома).                                                      -Ребята, что мы видим на этих слайдах?

Ученик. Дома, лужайки, предметы домашнего обихода, отслужившие свой срок дома), цветники-местность.  

Ученик. Природа. Дизайн сада.     

Учитель. Почти угадали. Мы  познакомимся сегодня еще с одним видом дизайна: ландшафтный.

Учитель. В чем заключаются особенности дизайнерского подхода к проектированию сада?

Ученик. Каждый дизайнер должен найти собственный путь решения    поставленной перед ним проблемы на основании своего художественного видения,        таланта и накопленного опыта.                          Учитель. В силу этого обстоятельства, даже при одинаковых исходных задачах и материалах, два дизайнера по-разному подойдут к решению одного и того же проекта.

Вспомним известный пример. Один бедный старик делал ножи для чистки картофеля и продавал их в маленьком городке. Вскоре все желающие приобрели ножи, и спрос на них упал. Старик попросил художника помочь ему. Художник расписал нож, сделал его ярким и нарядным. Несколько ножей удалось продать, но затем опять торговля встала. Тогда старик обратился к дизайнеру. Дизайнер изменил форму ножа, сделал его удобнее и, отказавшись от декора, покрасил нож в цвет картофельных очисток. Новый нож понравился покупателям. Торговля значительным образом возросла, и не только потому, что нож был более совершенным, а еще и потому, что многие случайно выбрасывали его вместе с очистками. Замысел дизайнера удался: через изменение формы и цвета была достигнута экономическая выгода. Этот пример уже стал притчей.

3.   Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня мы побываем в роли ландшафтных дизайнеров, создадим свой неповторимый сад. Как вы догадались и тема нашего сегодняшнего урока                                                                                                       Тема нашего урока: «Дизайн и архитектура моего сада».

Учитель. Какова цель урока?

Ученик. Познакомиться еще с одним видом дизайна. Ландшафтным с его стилями и элементами оформления.

Учитель. Для этого мы должны выполнить следующие задачи:

                                                                                                                             1.Воспитывать чувство красоты малой Родины.                                                          2. Развивать творческое воображение.                                                   3.Осуществить контроль полученных знаний.

Учитель. Как вы думаете зачем нам изучение этой темы? Знакомство с  ландшафтным дизайном? Нужна ли она нам в жизни? Может она нам и не пригодится?

Ученик. Нужна.

Ученик. Красота спасет мир.

Ученик. Мы живем в сельской местности и облагораживание своих двориков, садов нам необходимо. Каждый сад по- своему красив, отображает характер хозяина. Нам нужна эта тема!                               

Учитель. 

 Одним из видов дизайна является дизайн архитектурной среды – проектирование интерьеров общественных и частных зданий, создание благоустроенного пространства городов. Одна из составляющих этого направления – Ландшафтный дизайн – проектирование пространства под открытым небом; «вторая природа», создаваемая человеком. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством парков, садов, усадеб, их оформлением различными декоративными элементами, скульптурами, фонарями, оградами, дорожками, беседками, мостами и другими архитектурными деталями.

Впервые назвал себя ландшафтным архитектором Фредерик Олмстед, выигравший в 1858 году конкурс на проект центрального парка в Нью –Йорке, идеей которого было сохранить кусок нетронутой природы в центре городского района. Однако искусство ландшафтного дизайна насчитывает ни одно столетие:

                       

С тех пор как человек пахать обрел уменье,

                        Украсить дом и двор он ощутил стремленье

                        И стал вокруг себя сажать для красоты

                        По вкусу своему деревья и цветы.

(Жан Делиль 18 век)

                         Принципы ландшафтного дизайна.   

 При создании садов необходимо принимать во внимание не только красивое сочетание декоративных растений, но и приуроченность этих растений в природе к определенным ландшафтам.

Существует несколько принципов, которыми следует руководствоваться в области ландшафтного дизайна:

1. Дом и сад – это единое целое. Стиль сада должен соответствовать стилю дома.
2. Сад должен быть огорожен стенами, изгородями или деревьями.
3. Лучше подчиняться местным традициям садоводства. Дом и сад должны подчиняться местному ландшафту.
4. Не следует увлекаться модой. Растения в саду должны соответствовать климатическим условиям и сочетаться с местной флорой.

1.4. Стили ландшафтного проектирования

Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Дадим характеристику некоторых наиболее распространенных стилевых направлений – как классических, так и современных.

Регулярный стиль. Предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля – приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность. Важный элемент регулярного сада – вода.

Пейзажный стиль. Пейзажные парки, или как их еще называют, английские, появились в 18 веке в Англии. В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад – напротив, он вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним.  Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе.

Пейзажный стиль пришел с Востока – из Китая, где регулярного стиля вообще никогда не существовало.

Японский и Китайский сад. Излюбленный стиль для малого сада. Это не случайно: японский садик невелик по площади. Каждая деталь сада имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. Основной принцип японского сада – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация. В применении к современному малому саду мы можем говорить не о японском стиле, а о создании сада по мотивам японского садового искусства.

Кантри стиль. Исходно чисто американский стиль, но следуют ему и в других странах. Основные материалы для строительства – кирпич и доски. Они же используются при оформлении сада. Растения высаживаются в деревянные кадки. Мощение из плитняка или досок. Дорожки часто покрывают щепой. Популярны анималистические скульптуры из дерева и камня. Основное настроение стиля – мягкий, ленивый темп жизни, поэтому преобладают солнечные веранды, персоли, увитые цветущими лианами. Садовая мебель – гамак, складные кресла с плетеными спинками.

Сельский стиль. Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому в нем используются простые, естественные материалы и формы. Текстура и цвет материалов повторяет материалы, из которых построен дом – дерево, кирпич, естественный камень. Можно использовать все вместе, как материалы окружающего ландшафта. Цветы сажаются в большом количестве и различных расцветок. Это особый шарм деревенского сада. Садовые строения, сараи, хозпостройки обвиты вьющимися розами или душистым горошком. Мебель используется из природных материалов: чурбаны вместо стульев, стол из остова спиленного дерева, и т.п. Емкости для растений из простой глины, мощение дорожек из плитняка или кирпича. Ограждения - только из досок, или плетень, ворота выполнены  “под старину”, изобилие лиан (хмель, дикий виноград) и цветущих кустарников.

Учитель. В чем заключаются особенности дизайнерского подхода к проектированию сада? Как вы думаете?

Ученик. Каждый дизайнер должен найти собственный путь решения    поставленной перед ним проблемы на основании своего художественного видения,        таланта и накопленного опыта.                          Учитель. В силу этого обстоятельства, даже при одинаковых исходных задачах и материалах, два дизайнера по-разному подойдут к решению одного и того же проекта.

4.  Изучение нового материала.

Учитель. Послушайте отрывок из стихотворения Николая Заболоцкого

                                        «Вечер на Оке».

В очарованье русского пейзажа

Есть подлинная радость, но она

Открыта не для каждого и даже

Не каждому художнику видна.

С утра обремененная работой,

Трудом лесов, заботами полей,

Природа смотрит как бы с неохотой

                         На нас, не очарованных людей...

Легко ли написать картину такую, чтобы она менялась не только в зависимости от точки обзора, но и от времени суток, времени года? Чтобы она каждый час, каждый миг наполнялась новым содержанием и смыслом, чтобы радовала каждую секунду и, как положено истинному творению, была неповторима? Конечно, нелегко, но возможно. И мы видим это, посещая сады наших земляков, творящих свои неповторимые полотна. Созидая свои картины, они берут немного земли, кусочек неба, пару-тройку облаков. На этом фоне строят журчащий ручей и тихое озеро, населяют их нимфеями, лягушками, усаживают на берегу. японских старцев или сказочных гномиков, в темном таинственно-зеленом углу зажигают старый фонарь... Мир преображается.

Не верилось, что такую неземную красоту можно создать своими руками. Откуда берутся силы переворачивать тонны земли, искать, сажать невиданные цветы, похожие на застывших бабочек? Как получается выращивать то, что по определению, по природным условиям у нас расти не должно? В результате долгого и изумленного изучения вопроса приходишь к выводу - ими движет страсть созидания и любовь к красоте. А ещё они заражают своей благородной «болезнью» окружающих, которые незаметно для себя начинают по-другому смотреть на деревья, цветы, кусты, начинают придумывать, как посадить петрушку, чтобы она украшала мир не меньше розы, как утащить, а потом положить в саду камень, чтобы у него хотелось бы остановиться и подумать. Подумать о Мире, Любви и Красоте.

Демонстрация презентации «Дизайн сада. Коллекция идей»

(в программе Power Point,см. файл «Приложение»)

  1. Динамическая пауза.

Выполнение упражнений:

1. Упражнение для тренировки мышц глаз: медленно переводить взгляд справа налево и обратно; повторить 8-10 раз.

2. Исходное положение - сидя на стуле, ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимать пятки одновременно и поочередно, разведение стоп в стороны.

3. Исходное положение - стоя. «Замочек» - вести одну руку за голову, вторую - за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук.

  1. Постановка художественной задачи

Задание: Создание ландшафтной композиции с использованием архитектуры малых форм: альпийская горка, валуны, скамья, скульптура, ваза, сухоцвет, цветы, искусственный бассейн. (техника выполнения: макет из природных материалов).

1 группа - будет разрабатывать отдельные элементы оформления сада (садовую мебель, декоративные вазы и контейнеры и др.)искусственный бассейн.

2-я группа –составление бордюра, деревьев и кустарников из сухих веточек (различных форм).

3-я группа –составление эскиза плана сада, создание альпийской горки,

Учитель даёт консультации по  выполнению заданий в каждой из этих групп.

1.Основное действующее лицо сельского сада- его цветники. Девиз стиля-отсутствие даже признаков планирования.

Что получилось  то и получилось.

2.Непременный атрибут цветника-бордюр, но обязательно живой.                                              3.Типичная черта сельского сада. Соседство цветов и овощей. Причем в старину овощи, пряные и лекарственные травы селили в цветники, а цветы сажали на грядки.                                                                                                              4.Еще одна примета сельского сада. Вынесенные на лето горшки с комнатными растениями. Их размещают по обеим сторонам у входа в дом. А сама стена дома должна непременно увита розой.                                                                                             5.Не было в деревенских садах и газонов. Соединение сельского стиля и лужаек покрытых травой- примета наших дней.                                                                    6.Сельские жители любят использовать возможные предметы  быта, кухонную утварь отслуживший свой срок в доме. Корзинки, ведра, лейки переезжали из дома в сад. Их использовали в качестве контейнеров для садовых цветов. Сейчас мы называем малыми архитектурными формами и они непременно должны быть в деревенском саду, Помимо  предметов обихода, подойдут и глиняные ,керамические горшки.                                                  7.В каком-то уголке сада можно устроить огород, спланированный в регулярном стиле. Для того, чтобы эта часть сада не выбивалась из общей стилистики, достаточно отделить огород живой стенкой из красивоцветущих кустарников.                                                                                                                                       8.В современном деревенском саду есть место и для водоема, и для ручья и для каменистого садика и альпийской горки.                                                        Вывод: Весь сельский сад-21 века- это сад страстного энтузиаста и большого поклонника растений.                                                                                            Сады с деревенским «шармом» никогда не выходили из моды. Они популярны и сейчас.

  1. Практическое выполнение коллективной работы (звучит музыка П. Чайковский «Времена года»)
  1. Составление общей композиции.

  За 10 минут до конца урока начинается составление композиции  в следующей последовательности: одна большая плоскость –участок под газон(опилки покрашены гуашью зеленого цвета наклеены на картон, затем небольшая  кучка земли для создания альпийской горки, использования сухоцвета для иллюзии живых растений ,искусственный бассейн (мыльница),камушки, элементы архитектуры малых форм. деревенская утварь (ведро, лейка, горшки, чучело из дерева).

9. Итог урока, выставка, анализ коллективной работы.

Заключительное слово.

Учитель. У нас получился чудный уголок русской природы.

О красоте родного края написал замечательное стихотворение Николай Языков:

Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Душистее цветы,

Там холмы зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее.

                                                                                         

Учитель. Ребята ,давайте вместе вспомним, какая тема урока у нас была?

Ученик. « Дизайн и архитектура моего сада.»

Учитель. Цель урока?

Ученик. Познакомиться с ландшафтным дизайном, его стилями, элементами оформления сада.

Учитель. Кто считает, что мы достигли цели поднимите веточки (зеленого цвета).Кто нет(красного цвета).

Ребята, на какой балл вы можете себя оценить( «5», «4», «3».)

10. Домашнее задание

Разработка индивидуального творческого проекта «Сад моей мечты»

 (1-2 недели)

Литература

1.  Н.М. Сокольникова «Изобразительное  искусство и методика его преподавания в начальной школе» (рисунок, живопись, народное искусство, декоративное искусство, дизайн),  Издательский центр «Академия»  2006 год;

2.   Н. Дубровская «Дизайн сада. Коллекция идей» 2006 год;

3. В.И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества» Москва, «Владос», 2004 год;

4. О.В. Свиридова «Изобразительное искусство» 8 класс, Поурочные планы Волгоград, «Учитель» 2007 год

5. Интернет ресурсы //dizein mein sad@list.ru//

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Михейковская средняя образовательная школа

Открытый урок по теме:

«Дизайн и архитектура моего сада»

8 класс

                                                                                                                                    Составила и провела учитель ИЗО высшей категории                                                                                                                     Полякова М.Н.

2015 год

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ  ПАУЗА

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

А теперь садитесь за столы и продолжаем свою работу.

Самоанализ урока изобразительного искусства в 8 классе по ФГОС.

Тема урока: « Дизайн и архитектура моего сада».

Цель урока: Формировать навыки создания ландшафтной композиции с использованием архитектуры малых форм( в технике коллажа).

Создать условия для:

–ознакомления обучающихся с приемами ландшафтного дизайна, различными элементами оформления сада.                                                                                                                                 – воспитания любви к своей малой родине.                                                                                                      – развития творческих способностей.                                                                                                                 – умения использовать различные художественные и природные материалы.                         –умения оценивать собственные достижения.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

  • умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
  • умение отражать впечатления в творческой работе;
  • развитие композиционного мышления и воображения;

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • умение решать творческие задачи на уровне импровизации;
  • умение прогнозировать результат творческой деятельности;

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
  • умение использовать различные художественные материалы;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
  • адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности, распределять виды и формы работы, договариваться о разнообразии образов;

Личностные УУД:

  • умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
  • умение отражать впечатления в творческой работе;
  • развитие композиционного мышления и воображения;

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • умение решать творческие задачи на уровне импровизации;
  • умение прогнозировать результат творческой деятельности;

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
  • умение использовать различные художественные материалы;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности, распределять виды и формы работы, договариваться о разнообразии образов;                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                         

Методы обучения: наглядный ,словесный, исследовательский,      проблемно-поисковый.                                                                                                                                        Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в группах.

Тип урока: комбинированный.

Урок открытия нового знания. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.                                                                      Данный урок по ходу изучения раздела «Человек в зеркале дизайна и архитектуры».                                                                                                                                                                       На каждый этап урока, подбирала вопросы, использовала различные приемы активизации учеников.                                                                                                                                                                                     На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, обучающимся надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.                                                                                                                  Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались практическими.                                                                                                                     Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.                                                                                                            При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало обучающихся и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для учащихся. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.                                                                           Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искусства в 8 классе Тема урока: «Дизайн и архитектура моего сада»

Аннотация к уроку изобразительного искусства в 8 классе по теме: «Дизайн и архитектура моего сада».      Целью данного урока  является знакомство учащихся с пр...

Открытый урок "Любимые блюда моих родственников"

Открытый урок в 6 классе Тема: “Favourite dishes of our relatives” (Любимые блюда моих родственников) Конспект урока  с презентацией и самоанализом...

Открытый классный час Герои моего города «Моя строка, свети, не угасая»

Классный час посвящен Дню Геров,  отмечаемый 9 декабря. Он посвящен жительнице нашего города, участнице ВОВ  Пантелеевой Тамаре Александровне....

Открытый урок русского языка в 6 классе по теме "Происхождение моего имени"

Урок русского языка в 6 классе по темее  "Происхождение моего имени" входит в школьную программу. Итогом этого урока стало оформление стенда "Наши имена"...

Конспект открытого урока "Книга в моей жизни" 8 класс. Английский язык

План-конспескт открытого урока. Английский язык....