Рабочая программа и календарное тематическое планирование по изобразительному искусству, 5 класс по ФГОС, для коррекционных школ.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Полная рабочая программа и ктп для 5 класса, по предмету изобразительное искусство, для учащихся коррекционных школ, по ФГОС, 34 часа в учебном году, по 1 часу в неделю. Рабочая программа составлена согласно ФГОС общеобразовательных школ, а календарнотематическое планирование включает все соответствующие рабочие разделы, темы и базовые учебные действия (в соответствии с ФГОС). В развернутом виде представлены основные группы БУД (базовые учебные действия), каждые действия соответствуют темам и разделам предмета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

При составлении рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса использовались:

- федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. №1599;

- учебный план Государственного казенного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Медведовской;

Программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» реализует основные положения Концепции о стандартах специального образования.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Данная программа позволяет организовать урочную работу по изобразительному искусству с учащимися с легкой степенью умственной отсталости. Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования.

Школьный курс по изобразительному искусству в 5 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач:

        Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;                                  Воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

        Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, регулятивной реализуются в процессе обучения всем предметам.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы  учебного предмета «Изобразительное искусство» (5 класс) составляют:

 - Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

 - Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. №1599;

 - Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования.

Место учебного предмета в Учебном плане.

        Учебный предмет «Изобразительное искусство» обязательно входит в таблицу-сетку часов учебного плана государственного казенного общеобразовательного учреждения специальной (коррекционной) школы-интерната  ст-цы Медвёдовской для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

        Реализация рабочей программы  учебного предмета «Изобразительное искусство» (5 класс) рассчитана на 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).

Общая характеристика учебного предмета.

Изобразительное искусство, как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного,  деятельного,  дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.

Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.

В основу программы по изобразительному искусству взят традиционный тематический принцип группировки материала.

Цели обучения:

- создание условий для осмысленного применения полученных знаний и умений при решении учебно-познавательных и интегрированных жизненно-практических задач;

 - формирование умения использовать художественные представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении, устанавливать сходство и различия между предметами;

- содействие развитию основ творческого мышления, аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;     последовательного выполнения рисунка; улучшению зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий, применением разнообразного изобразительного материала;

- коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, моторики рук, образного мышления.

Задачи курса изобразительного искусства в 5 классах, состоят в том, чтобы:

- сформировать у обучающихся элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;

- сформировать набор предметных и обще учебных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения, применения в практической деятельности и в будущей профессии;

- использовать процесс обучения изобразительному искусству для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей каждого ученика.

- развивать у обучающихся эстетические чувства, умение видеть и понимать

красивое; оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства,

декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

- основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в     пространстве, последовательности действий);

- наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического  мышления;

 - зрительного восприятия и узнавания;

 - моторики пальцев;

 - пространственных представлений и ориентации;

 - речи и обогащение словаря;

- коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

- коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по

изобразительному искусству, который доступен большинству учащихся, обучающихся в специальной (коррекционной) школе. Для отстающих учащихся, нуждающихся в дифференцированной помощи со стороны учителя, настоящая программа определяет упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.

В результате освоения предметного содержания курса изобразительного искусства у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных,  регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать личностных, регулятивных, познавательных,  коммуникативных и предметных результатов.

       На первый план при изучении курса изобразительного искусства выносится задача совершенствования познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы учащихся.

Личностными результатами изучения курса являются:

- развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

- гармонизация интеллектуального развития;

- формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства;

- развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;

- формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы;

- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

         Рассматриваемый курс изобразительного искусства предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

Особенностью расположения материала в программе является наличие подготовительных упражнений, которые подводят учащихся к формированию того или иного понятия. Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении в зависимости, с одной стороны, от учета трудностей и особенностей овладения учащимися графическими умениями и навыками знаниями, а с другой - от учета их потенциальных возможностей.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство».

Программный материал каждого класса дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения художественных представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках. Каждый урок изобразительного искусства оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Для решения задач, поставленных программой, предусмотрены четыре вида занятий:

- рисование с натуры;

- декоративное рисование;

- рисование на темы;

- беседы об изобразительном искусстве;

Вид занятий

Количество часов

                                          Рабочая      

программа

                                                     5

класс

1

Рисование с натуры

                         14

2

Декоративное рисование

                         11

3

Рисование на темы

                          7

4

Беседы об изобразительном искусстве

                          2

Итого

                         34

Рисование с натуры.

 Содержанием уроков рисования с натуры является изображение разнообразных предметов, подобранных с учетом графических возможностей обучающихся. Объекты изображения располагаются, как правило, ниже уровня зрения. Во время работы должны быть 2-3 однотипные постановки, что обеспечит хорошую видимость для всех учащихся. Для активизации мыслительной деятельности модели небольших размеров раздаются им на рабочие места, чтобы можно было проводить их реальный анализ. Это может быть детский строительный конструктор (кубики, брусочки и др. фигуры).

Рисованию с натуры обязательно предшествует изучение (обследование) изображаемого предмета: определение его формы, конструкции, величины составных частей, цвета и их взаимного расположения. Важно выработать у учащихся потребность сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

Декоративное рисование. 

Содержанием уроков декоративного рисования является составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, а также оформление праздничных открыток, плакатов, пригласительных билетов.

Параллельно с практической работой на уроках декоративного рисования обучающиеся знакомятся с отдельными образцами декоративно-прикладного искусства.

Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. Во время занятий школьники получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву, кости; изделиями из стекла, керамики и другими предметами быта.

Задания по декоративно-прикладному рисованию должны иметь определенную последовательность: составление узора по готовым образцам, по заданной схеме, из данных элементов, самостоятельное составление узоров. В ходе уроков отрабатываются умения гармонически сочетать цвета, ритмически повторять или чередовать элементы орнамента, что имеет коррекционно-развивающее значение для умственно отсталых школьников.

Рисование на темы. 

Содержанием уроков рисования на темы является изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывками из литературных произведений.

В 5 классах рисование на темы должно тесно связываться с уроками рисования с натуры. Умения и навыки, полученные на уроках рисования с натуры, учащиеся переносят на рисунки тематического характера, в которых, как правило, изображается группа предметов, объединенных общим сюжетом и соответственно расположенная в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи, стоящие перед уроками тематического рисования, будут решаться значительно эффективнее, если перед практической работой школьников проводится соответствующая теоретическая подготовительная работа. Необходимо предложить учащимся определить сюжет, назвать и устно описать объекты изображения, рассказать, как, где и в какой последовательности их нарисовать. Для более точной передачи предметов в рисунке целесообразно использовать реальные объекты, а для более точного изображения элементов рисунка на листе бумаги следует активнее включать комбинаторную деятельность учащихся с моделями и макетами.

С целью обогащения зрительных представлений школьников можно использовать, как подсобный материал, книжные иллюстрации, плакаты, открытки, призентации.

Беседы об изобразительном искусстве.

В 5 классах для проведения бесед выделяются специальные уроки. На одном уроке рекомендуется показывать не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну темы; или 5-6 предметов декоративно-прикладного искусства. Большое внимание учитель должен уделять выработке у учащихся умения определять сюжет, понимать содержание произведения, его главную мысль, а также некоторые доступные для осмысления отсталых школьников средства художественной выразительности.

Под влиянием обучения у учащихся постепенно углубляется понимание событий, изображенных на картине, а также вырабатывается некоторая способность рассказывать о средствах, которыми художник передал эти события (характер персонажей, расположение предметов и действующих лиц, краски и т.п.). Этому учитель учит детей: ставит вопросы, вместе с ними составляет план рассказа по картине, дает образец описания картины.

Основными видами деятельности учащихся, с нарушениями в развитии, по предмету «Изобразительное искусство» являются:

- практические действия с предметами, их заменителями, направленные на формирование способности мыслить отвлеченно;

- отработка графических умений и навыков;

- практические упражнения в композиционном, цветовом и художественно-

эстетическом построении заданного изображения;

развёрнутые рассуждения при анализе картин, произведений народных промыслов, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;

- индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов художественного изображения;

- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.

Содержание изучаемого курса

Декоративное рисование. 11 часов.

  1. Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).
  2. Самостоятельное составление узора в полосе из растительных элементов.
  3. Рисование геометрического орнамента в круге (круг по шаблону). 2 часа.
  4. Рисование симметричного узора по образцу.
  5. Узор в круге из стилизованных природных форм

   (круг по шаблону диаметр 12 см).

  1. Оформление пригласительного билета 15\20 см.
  2. Декоративное рисование открытки  «8 МАРТА».
  3. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся).
  4. Рисование симметрических форм (насекомое-бабочка).

10) Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (стрекоза и цветок тюльпана).

Рисование с натуры. 14 часов.

  1. Рисование простого натюрморта (яблоко и керамический стакан).
  2. Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).
  3. Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы (крутой спуск, дорожные работы). 2 часа.
  4. Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская пирамидка).
  5. Рисование карнавальных новогодних очков. 2 часа.
  6. Рисование с натуры цветочного горшка с растением.
  7. Рисование с натуры объемного предмета (телевизор, радиоприемник, часы).  2 часа.
  8. Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка).
  9. Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).
  10. Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.
  11. Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор).

Рисование на темы. 7 часов.

  1. Рисование на тему: «Лес зимой».
  2. Рисование фигуры человека. 2 часа.
  3. Рисование на тему: «Зимние развлечения».
  4. Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (Золотая рыбка). 2 часа.

5)  Рисование на тему: «Весна красна!»

Беседы об изобразительном искусстве. 2 часа.

  1. Беседа на тему: «Произведения мастеров народных художественных промыслов». (Художественные лаки: жостово, палех).
  2. Беседа на тему: «Великая Отечественная война».

5 класс

Рисование с натуры.

Совершенствование умения обучающихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Декоративное рисование.

Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

Рисование на темы.

Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе - дальше). Передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; Выбирать в прочитанном наиболее существенное то, что можно показать в рисунке, работать акварельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве.

Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развитие чувства формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

Метапредметные результаты.

    Формирование следующих универсальных действий:  

Регулятивные БУД:  

  – адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);  

  – принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;    

 – активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;    

– соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри-териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.     Познавательные БУД:

– выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;    

 – устанавливать видо-родовые отношения предметов;    

– делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;    

– пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;     – читать и выражать свои мысли вслух;    

– наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;    

– работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).    

Коммуникативные БУД:      

– вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

–использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;      

– обращаться за помощью и принимать помощь;      

– слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;      

– сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;      

– договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

- передавать в рисунке форму изображаемого предмета, его строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому).

- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

- передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

- пользоваться элементарными приемами работы с красками  (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;

- рассказывать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

Методическая литература:

1. Программа подготовительного и 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.

Дополнительная литература:

1.« Великий художник » - справочник школьника. М: Просвещения 2004 г.

2.Изобразительное искусство. 1-2 классы Кузин В.С., Кубышева В.С. М:     Дрофа 2002 г.

3.Изобразительное искусство и методика его преподавания.

     Соколова М. С. 2003 г.

4.« Рассказ о русской живописи » Островский Г. 1989 г.

5.Альбом « Портреты художников »

6.Энциклопедический словарь юного художника. М. Просвещения 1993 г.

7.Знакомство с пейзажной живописью. С-Питербург-2001 г.

Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://www.pedlib.ru/, http://www.viki.rdf.ru/,  http://www.festival.1september.ru/, http://www.metodiki.ru/, http://www.nachalka.ucoz.ru/, http://www.happy-kids.ru/.

РАССМОТРЕНО.                                                СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания                                             Заместитель директора по УВР

МО учителей                                                          ____________   Т.А.Воробьева                     ГКОУ КК школы-интерната                                                          29.08.2019года

ст-цы. Медведовской

от 28.08.2019 года протокол № 1

_____________        ________________

подпись руководителя МО                    ФИО  

                     



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по изобразительному  искуcству, 5 класс.

Дата проведения урока по плану.

Дата фактического проведения.

№ по порядку

№ по разделу

Содержание

(разделы,  темы).

Тема

Базовые учебные действия

(в соответствии с ФГОС)

03.09

1

1

Беседы об изобразительном искусстве.

(2ч.)

Беседа на тему: «Произведение мастеров народных художественных промыслов».

Предметные: учить различать произведение мастеров народных художественных промыслов, видеть отличие и общие признаки.

Познавательные: выделение  и осмысление отдельных слов, форм, цветов, терминов, понятий.

Регулятивные: контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения, как с натуры, так и по памяти.

Коммуникативные: обмениваться  мнениями по вопросам  учителя.

Личностные: эстетически воспринимать окружающий мир, себя в нем.

10.09

2

1

Декоративное рисование.

 (11 ч.)

Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов.

Предметные: узнать понятие «узор», уметь работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Познавательные: закрепить умения пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями (знаково-символические).

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Коммуникативные: обмениваться  мнениями. Личностные:  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Эстетически воспринимать окружающий мир.

17.09

3

2

Декоративное рисование.

Самостоятельное составление узора в полосе из растительных элементов.

24.09

4

3

Декоративное рисование.

Рисование геометрического орнамента в круге (круг по шаблону).

01.10

5

4

Декоративное рисование.

Рисование геометрического орнамента в круге (круг по шаблону).

08.10

6

1

Рисование с натуры.

(14ч.)

Рисование простого натюрморта (яблоко и керамический стакан).

Предметные: применять основные средства  художественной выразительности в рисунках. Знать принцип  рисование простого натюрморта, следовать ему.

Познавательные: речевое высказывание деятельности, об особенностях художественного творчества.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. 

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной деятельности приходить к общему мнению. 

Личностные: проявлять интерес и самостоятельность.

15.10

7

5

Декоративное рисование.

Рисование симметричного узора по образцу.

Предметные: должны знать понятие «узор», уметь создать симметричный узор в круге из стилизованных природных форм, по образцу, работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Познавательные: закрепить умения пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями (знаково-символические).

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Коммуникативные: обмениваться  мнениями. Личностные:  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Эстетически воспринимать окружающий мир.

22.10

8

6

Декоративное рисование.

Узор в круге из стилизованных природных форм.

05.11

9

2

Рисование с натуры.

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

Предметные: применять основные средства художественной выразительности в рисунках. Знать правила и приемы рисования объемных предметов, предметов треугольной, конической  формы,  

Познавательные: умения выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. Речевое высказывание деятельности, об особенностях художественного творчества.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной деятельности приходить к общему мнению. 

Личностные: проявлять интерес и самостоятельность.

12.11

10

3

Рисование с натуры.

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы.

19.11

11

4

Рисование с натуры.

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы.

26.11

12

5

Рисование с натуры.

Рисование с натуры объемного предмета конической формы.

03.12

13

7

Декоративное рисование.

Оформление пригласительного билета 15-20 см.

Предметные: должны знать, что такое пригласительный билет, уметь его оформить и подписать, понимать размер и форму, уметь создать рисунок из стилизованных природных форм, по образцу.

Познавательные: закрепить умения пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями (знаково-символические).

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

Коммуникативные: обмениваться  мнениями. Личностные:  эстетически воспринимать окружающий мир.

10.12

14

6

Рисование с натуры.

Рисование с натуры карнавальных новогодних очков.

Предметные: применять основные средства художественной выразительности в рисунках, знать правила рисования с натуры карнавальных новогодних очков, уметь изобразить их в цвете красками.

Познавательные: умения выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. Закрепить рисование акварельными красками.

Регулятивные: принимать, выполнять и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе, приходить к общему мнению. 

Личностные: проявлять интерес и самостоятельность в работе.

17.12

15

7

Рисование с натуры.

Рисование с натуры карнавальных новогодних очков.

24.12

16

1

Рисование на темы.

(7ч.)

Рисование на тему:

«Лес зимой».

Предметные: учиться описывать красоту нарядной зимы, передавать в рисунке богатство красок, цветов и оттенков.

Познавательные: составление описания зимней природы, закрепить знания о временах года.

Регулятивные:  умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные:   умение обращаться за помощью и принимать помощь, стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.

Личностные: эстетически воспринимать окружающий мир.

14.01

17

2

Рисование на   темы.

Рисование фигуры человека.

21.01

18

3

Рисование на темы.

Рисование фигуры человека.

28.01

19

4

Рисование на темы.

Рисование на тему: «Зимние развлечения».

04.02

20

8

Рисование с натуры.

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

Предметные: применять основные средства художественной выразительности в рисунках, знать правила рисования с натуры цветочного горшка с растением, объемного предмета, уметь показать сходство предметов, изобразить их в цвете красками.

Познавательные: умения выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. Закрепить рисование акварельными красками.

Регулятивные: принимать, выполнять и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе, приходить к общему мнению. 

Личностные: проявлять интерес и самостоятельность в работе.

11.02

21

9

Рисование с натуры.

Рисование с натуры объемного предмета.

18.02

22

10

Рисование с натуры.

Рисование с натуры объемного предмета.

25.02

23

8

Декоративное рисование.

Декоративное рисование открытки «8 МАРТА».

Предметные: должны знать, что такое открытка, уметь ее оформить и подписать, понимать размер и форму, уметь создать рисунок из стилизованных природных форм, по образцу и по памяти.

Познавательные: закрепить умения пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями (знаково-символические).

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

Коммуникативные: обмениваться  мнениями. Личностные:  эстетически воспринимать окружающий мир.

03.03

24

11

Рисование с натуры.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета.

Предметные: знать правила рисования с натуры объемного прямоугольного предмета, расположенного выше уровня зрения, уметь показать сходство предметов, изобразить их в цвете красками.

Познавательные: умения выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

Регулятивные: принимать, выполнять и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе, приходить к общему мнению. 

Личностные: проявлять интерес и самостоятельность в работе.

10.03

25

12

Рисование с натуры.

Рисование с натуры объёмного предмета, расположенного выше уровня зрения.

17.03

26

5

Рисование на темы.

Иллюстрирование открытки из литературного произведения.

Предметные: учиться иллюстрировать открытки на темы  литературных произведений, передавать в рисунке смысл произведения, цвета и оттенки, знать  и показать в рисунке времена года.

Познавательные: закрепить изученное на уроке произведение, уметь анализировать и описать по картинке.

Регулятивные:  умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Коммуникативные:   умение обращаться за помощью и принимать помощь, стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.

Личностные:  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

31.03

27

6

Рисование на темы.

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.

07.04

28

7

Рисование на темы.

Рисование на тему: «Весна красна!»

14.04

29

13

Рисование с натуры.

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

Предметные: знать правила рисования с натуры весенних цветов несложной формы, уметь показать сходство, изобразить их в цвете.

Познавательные: умения выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых цветов.

Регулятивные: принимать, выполнять и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Личностные: проявлять интерес и самостоятельность в работе.

21.04

30

9

Декоративное рисование.

Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме.

Предметные: должны знать и уметь самостоятельно составлять узор из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме.

Познавательные: закрепить умения пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями (знаково-символические).

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

Коммуникативные: обмениваться  мнениями. Личностные:  эстетически воспринимать окружающий мир.

28.04

31

7

Беседы об изобразительном искусстве.

Беседа на тему: «Великая Отечественная война».

Предметные: учить и знать произведения на тему «Великая Отечественная война», видеть и понимать ее в произведениях художников, дать оценку увиденному.

Познавательные: формирование логического мышления школьников, их видения.

Регулятивные: осуществлять успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения.

Коммуникативные: обмениваться  мнениями по вопросам  учителя.

Личностные: эстетически воспринимать окружающий мир, себя в нем.

05.05

32

10

Декоративное рисование.

Рисование симметрических форм (насекомое-бабочка).

Предметные: должны знать и уметь самостоятельно составлять симметрические формы (насекомое-бабочка), составлять узор в круге с применением осевых линий и использованием декоративно переработанных природных форм.

Познавательные: закрепить умения пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями (знаково-символические).

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Коммуникативные: обмениваться  мнениями. Личностные:  эстетически воспринимать окружающий мир.

12.05

33

11

Декоративное рисование.

Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм.

19.05

34

14

Рисование с натуры.

Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор).

Предметные: знать правила рисования с натуры детских игрушек (грузовик, трактор), уметь передать форму, цвет.

Познавательные: закрепить знания о рисовании предметов с натуры, умения выделять некоторые существенные свойства и признаки.

Регулятивные: принимать, выполнять и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать помощь.

Личностные: проявлять интерес и самостоятельность в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс у чебнику "Биология .Животные", В.В.Латюшин, В.А.Шапкин....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику 5 класс ФГОС.  Автор-составитель:В.Я.Коровина...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику В.Я.Коровиной. ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год к учебнику "Литература" 6 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, "Просвещение", 2013г...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС

Рабочая программа и календарно тематическое планирование по географии для 5 класса , соответствующая требованиям ФГОС ООО...

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 2-4 классов, 5-11 классов

Рабочие программы составлены на основе авторских программ: для 2-4, автор Матвеева Н.В., Челак Е.Н., для 5-6, 7-9 классов, автор Босова Л., для 8-11 классов, автор Угринович...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование обж 7-8 класс фгос

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование обж 7-8 класс фгос...

Рабочие программы и календарно-тематические планирования для 5 - 9 классов (ФГОС)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен-ного образовательного стандарта основного общего образования и на основе примерной и авторской программы «Ком...